Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 16.10.2019 N 1125-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Нефтеюганск на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Нефтеюганск на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нефтеюганске.
При подготовке Основных направлений учтены отдельные положения указов Президента Российской Федерации от 2012 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов.
2. Основные результаты налоговой и бюджетной политики в 2018 году и 1 полугодии 2019 года
Основными итогами успешно реализованной налоговой и бюджетной политики являются показатели устойчивости бюджета, гарантированное выполнение в полном объеме всех социальных обязательств.
В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета, повышения качества и эффективности управления финансовыми ресурсами, постановлением администрации города Нефтеюганска от 10.01.2018 N 3-п "О мерах по реализации исполнения решения Думы города Нефтеюганска от 27.12.2017 N 314-VI "О бюджете города Нефтеюганска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (в ред. от 03.04.2018 N 134-п, от 05.10.2018 N 497-п, от 15.11.2018 N 608-п) был утвержден план мероприятий по росту доходов, эффект от которого по итогам года составил 32 360,2 тыс. рублей. Основной эффект по доходам получен в результате следующих мероприятий: проведение конкурсных процедур в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в сумме 10 004,1 тыс. рублей и сокращение дебиторской задолженности в сумме 19 382,2 тыс. рублей.
В продолжение работы, направленной на обеспечение устойчивости бюджета города, в текущем году принят аналогичный план мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, ожидаемый эффект по доходам в 2019 году составит 11 517,5 тыс. рублей. Исполнение данных мероприятий за 1 полугодие 2019 года составило 13 786 тыс. рублей.
Кроме того, для увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города реализовывались мероприятия в рамках деятельности рабочей группы по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет. В течение 2018 года организовано и проведено 6 заседаний рабочей группы по собираемости налоговых платежей, поступающих в местный бюджет, совместно с Межрайонной ФНС России N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, департаментом муниципального имущества администрации города Нефтеюганска. Приглашались арендаторы по арендной плате за земельные участки с общей с суммой задолженности 7 841,3 тыс. рублей, из них оплачено 2 736,2 тыс. рублей. Арендаторы, имеющие задолженность по арендной плате от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений на сумму 2 115 тыс. рублей, оплатили 1 069,9 тыс. рублей. Заслушивались ежеквартально отчеты ответственных исполнителей о проделанной работе. За 1 полугодие 2019 года организовано и проведено 1 заседание рабочей группы по собираемости налоговых и неналоговых платежей. Особое внимание уделяется проведению информационной кампании по разъяснительной работе среди населения о необходимости своевременного исполнения обязанности по уплате налогов.
В рамках межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда, по ликвидации задолженности по выплате заработной платы за 2018 год были приглашены руководители 35 хозяйствующих субъектов. По результатам работы комиссии погашена задолженность по выплатам заработной платы в сумме более 4,5 млн. рублей, даны рекомендации оформлять с работниками трудовые договоры в порядке, установленном Трудовым законодательством Российской Федерации, не допускать заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем. В целях снижения задолженности по выплате заработной платы администрацией города Нефтеюганска осуществляется постоянное взаимодействие с государственной инспекцией труда, государственной статистикой, прокуратурой по обмену информации по вопросам задолженности по выплате заработной платы.
Бюджетная деятельность в сфере расходов была направлена в первую очередь на обеспечение стабильного функционирования бюджетной сети и объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры. Исполнение расходов в 2018 году осуществлялось в полном объеме в соответствии с принятыми обязательствами и составило 84,4% от годового плана. Обязательства местного бюджета по софинансированию мероприятий, включенных в государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выполнялись в полном объеме. В процессе исполнения расходов выдержаны приоритеты финансового обеспечения отраслей социальной сферы: образование, культура, физическая культура и спорт, занимающие 61,8% в общем объеме расходов.
Обеспечена реализация Указов Президента о повышении заработной платы отдельным категориям работников дополнительного образования и культуры. В 2018 году на данные цели израсходовано 601 637,2 тыс. рублей, в 2019 году запланировано - 636 929,2 тыс. рублей.
Расходы бюджета города имеют программную структуру, основу которой составляют 15 муниципальных программ, охватывающих все сферы деятельности муниципального образования. В 2018 году удельный вес программно-целевых расходов сложился в размере 98,3% к общему объему исполненных расходов. Муниципальные программы с 2019 года сформированы в новой структуре и включают в себя интеграцию национальных проектов в реализацию мероприятий муниципальных программ. Удельный вес расходов на реализацию программ составляет 99% в общих расходах бюджета.
Одной из приоритетных задач, стоящих перед администрацией города Нефтеюганска, является вовлечение граждан в обсуждение и принятие решений по вопросам местного значения. Для привлечения большего количества граждан Нефтеюганска к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета города с использованием механизмов инициативного бюджетирования администрацией города принято постановление от 31.07.2017 N 125-нп "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования муниципальной конкурсной комиссией города Нефтеюганска". Данным постановлением утвержден состав комиссии по конкурсному отбору проектов по инициативному бюджетированию. На официальном сайте администрации города Нефтеюганска в разделе "Бюджет для граждан" "Инициативное бюджетирование" в связи с проведением конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования размещаются извещения о проведении конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в городе Нефтеюганске. Данная информация для жителей города также доводится через средства массовой информации: газету "Здравствуйте, нефтеюганцы!" и телерадиокомпанию "Юганск". Любой гражданин может представить свой проект на конкурс, здесь же можно проголосовать за любой из проектов. В 2018 году реализовано два проекта: "Приобретение и установка тренажерной площадки" (из 10 уличных тренажеров с навесом)" и "Приобретение и установка сценической площадки (сценического комплекса с крышей) для проведения культурно-массовых мероприятий". В 2019 году запланирована реализация двух проектов, победивших в конкурсном отборе: "Все лучшее людям" (13 микрорайон, отсыпка территории песком и щебнем, асфальтирование), "Комфортная среда" (17 микрорайон, благоустройство придомовой территории). На 2020 год также объявлен конкурс.
В рамках задачи по дальнейшему повышению прозрачности бюджета и бюджетного процесса продолжена работа по размещению информации о бюджете города на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет в разделе "Бюджет и финансы". Все разделы постоянно пополняются актуальной информацией. Для быстрого поиска отдельно выделен раздел "Бюджет для граждан", где в доступной и наглядной форме представлена информация по проекту бюджета города и по его исполнению.
В сфере управления муниципальным долгом деятельность муниципалитета была направлена на проведение взвешенной долговой политики. В 2018 году и 1 полугодии текущего года бюджетная сбалансированность была обеспечена привлечением остатка средств на счете по учету средств бюджета, коммерческие заимствования отсутствовали.
Таким образом, на протяжении 2018 года и 1 полугодия 2019 года город продолжал последовательно решать поставленные задачи на данный период с учетом изменений бюджетного законодательства.
Бюджетная политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет ориентирована на сохранение преемственности целей и задач, определенных в предыдущем плановом периоде.
3. Основные направления налоговой политики
Формирование доходов бюджета города будет находиться в прямой зависимости от предстоящих изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, реальной оценки макроэкономических показателей, фактически складывающейся ситуации с поступлением доходов, а также от показателей прогноза социально-экономического развития города Нефтеюганска.
Налоговая политика перспективного периода также как и предыдущих периодов направлена на продолжение проведения целенаправленной и эффективной работы с федеральными, окружными и местными администраторами, на повышение уровня собираемости налогов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины.
В 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов в качестве мероприятий, требующих целенаправленной и систематической работы, в частности, определены:
- мониторинг уровня собираемости налогов;
- продолжение работы по эффективному межведомственному взаимодействию, целями которого являются повышение уровня собираемости местных налогов, снижение недоимки, достижение высокой степени достоверности информации об объектах налогообложения;
- сокращение задолженности по платежам в бюджет, усилению претензионно-исковой работы с должниками и принудительному взысканию задолженности;
- проведение индивидуальной работы с налогоплательщиками, допускающими выплаты официальной заработной платы в размере ниже прожиточного минимума в рамках межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда, по легализации заработной платы;
- продолжение работы рабочей группы по вопросам повышения собираемости налоговых платежей, поступающих в местный бюджет;
- мониторинг законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов;
- проведение анализа обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот;
- внедрение системы управления налоговыми расходами и интеграция его в бюджетный процесс.
4. Основные направления бюджетной политики
Реализация бюджетной политики на предстоящий трехлетний период направлена на решение задач и достижение национальных целей, обозначенных Президентом Российской Федерации.
Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Нефтеюганска.
При формировании проекта бюджета города на 2020 - 2022 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- интеграция национальных проектов в муниципальные программы;
- введение в систему управления муниципальными финансами обзоров бюджетных расходов;
- продолжение работы по внедрению механизмов инициативного бюджетирования;
- совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса;
- осуществление взвешенной долговой политики.
5. Заключительные положения
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета города в долгосрочном периоде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2019 г. N 1125-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.