Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 11 октября 2019 г. N 7526
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета города
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет:
- порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, реконструкции (с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности и в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, (далее - порядок принятия решений о подготовке и реализации капитальных вложений);
- порядок принятия решения об осуществлении бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций в объекты капитального строительства и проведение его технологического и ценового аудита;
- порядок предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений;
- порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, условия передачи Администрацией города муниципальным бюджетным, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий.
2. В целях настоящего порядка используется следующее понятие:
организации - муниципальные бюджетные, муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, которым из бюджета города предоставляются бюджетные ассигнования в форме бюджетных инвестиций или субсидий на осуществление капитальных вложений.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом и законодательством Российской Федерации.
3. Настоящий порядок не распространяется на капитальные вложения, осуществляемые в рамках концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, заключаемых в соответствии с порядками, утвержденными муниципальными правовыми актами Администрации города.
4. Не допускается осуществление бюджетных инвестиций в отношении объектов, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации за исключением следующих случаев:
1) изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) муниципального казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на бюджетное учреждение, автономное учреждение или унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации капитальных вложений с внесением изменений в ранее заключенные муниципальным казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - муниципального казенного учреждения на муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное учреждение или муниципальное унитарное предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор;
2) изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) муниципального бюджетного (автономного) учреждения или муниципального унитарного предприятия, являющегося получателем субсидии, на муниципальное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации капитальных вложений с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора - муниципального бюджетного (автономного) учреждения или муниципального унитарного предприятия на муниципальное казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора на муниципальный контракт.
Раздел II. Порядок принятия решения об осуществлении бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций в объекты капитального строительства и проведение его технологического и ценового аудита
1. Настоящим разделом устанавливается порядок принятия решений:
1.1. Об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций в объекты капитального строительства и проведение его технологического и ценового аудита.
1.2. О предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций в объекты капитального строительства и проведение его технологического и ценового аудита.
2. Указанные в пункте 1 настоящего раздела решения принимаются в форме постановления Администрации города.
Проект постановления Администрации города и пояснительная записка к нему разрабатывается главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель), в бюджетной росписи которого планируется предусмотреть бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений.
В проект постановления может быть включено несколько объектов капитального строительства.
Проект постановления содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:
1) наименование объекта капитального строительства;
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение);
3) наименование главного распорядителя;
4) наименование муниципального заказчика;
5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию;
6) срок подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;
7) общий (предельный) размер субсидий (объем бюджетных инвестиций) и его распределение по годам (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
Согласование проекта постановления осуществляется в порядке, предусмотренном для согласования муниципальных правовых актов города.
Проект постановления подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов, управлением инвестиций и развития предпринимательства, куратором муниципального бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия, которому предоставляются бюджетные инвестиции на подготовку обоснования инвестиций в объекты капитального строительства и проведение его технологического и ценового аудита, или субсидии на подготовку обоснования инвестиций в объекты капитального строительства и проведение его технологического и ценового аудита.
Раздел III. Порядок принятия решения о подготовке и реализации капитальных вложений
1. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений принимается путем включения объекта капитальных вложений в план создания объектов инвестиционной инфраструктуры в муниципальном образовании городской округ город Сургут, утверждаемый в соответствии с распоряжением Администрации города от 29.12.2018 N 2463 "Об утверждении порядка формирования плана создания объектов инвестиционной инфраструктуры в муниципальном образовании городской округ город Сургут и отчета о его реализации" (далее - план создания объектов).
Включение объектов в план создания объектов осуществляется в следующем порядке:
1.1. Структурные подразделения Администрации города, ответственные за реализацию проекта по созданию объекта инвестиционной инфраструктуры (далее - ответственные структурные подразделения) ежегодно формируют и направляют в адрес управления инвестиций и развития предпринимательства предложения по включению в план создания объектов, по которым планируется осуществление капитальных вложений в текущем (очередном) финансовом году и плановом периоде в срок до 06 ноября.
1.2. Включение объектов капитальных вложений в план создания объектов осуществляется при наличии положительных результатов проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, проводимой в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города от 29.08.2014 N 6035 "Об утверждении порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также результатов проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в случае, если проведение технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
1.3. Внесение изменений в план создания объектов в течение года в части включения новых объектов, а также уточнения характеристик соответствующих объектов осуществляется на основании предложений ответственных структурных подразделений Администрации города.
1.4. Исключение объектов из плана создания объектов осуществляется в следующих случаях:
- завершения инвестиционного проекта;
- отсутствия бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений по соответствующему объекту в отчетном, текущем, очередном финансовом году и плановом периоде.
1.5. Управление инвестиций и развития предпринимательства обеспечивает актуализацию плана создания объектов ежегодно, в срок не позднее 15 декабря, и в течение года - не позднее десяти рабочих дней с даты получения предложений о внесении изменений в муниципальный правовой акт Администрации города об утверждении плана создания объектов.
Раздел IV. Порядок предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений
1. Субсидии на осуществление капитальных вложений (далее - субсидии) предоставляются организациям в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей.
2. Субсидии предоставляются при условии заключения между главным распорядителем и организацией соглашения на срок, не превышающий срок действия утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Главным распорядителям может быть предоставлено право заключать соглашение о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением, принимаемым в порядке, установленном постановлением Администрации города от 23.12.2014 N 8734 "Об утверждении порядка принятия решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений муниципальным бюджетным, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств".
3. Соглашение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений может быть заключено в отношении нескольких объектов капитальных вложений.
4. Соглашение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
4.1. Цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитальных вложений с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, соответствующих плану создания объектов.
4.2. Рассчитанную в действующих ценах стоимость объекта капитальных вложений (сметную или предполагаемую (предельную), соответствующую плану создания объектов.
4.3. Общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, соответствующий плану создания объектов, в том числе объем предоставляемой субсидии.
4.4. Положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии.
4.5. Условия о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.6. Положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по открытию в департаменте финансов отдельного лицевого счета для учета операций с субсидиями.
4.7. Сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидии, открытый в департаменте финансов в установленном порядке.
4.8. Положения, устанавливающие право главного распорядителя на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
4.9. Порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной субсидии в случае отсутствия принятого в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела решения главного распорядителя о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.
4.10. Порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии.
4.11. Положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования, в случае если соглашением предусмотрено такое условие.
4.12. Порядок и сроки предоставления организацией отчетности об использовании субсидии.
4.13. Случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
5. Соглашение о предоставлении субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать положения, предусмотренные подпунктами 4.4 - 4.13 пункта 4 настоящего раздела, а также цель предоставления субсидии, ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет всех источников финансового обеспечения, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.
6. Организации осуществляют закупки за счет субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7. Перечисление субсидий осуществляется департаментом финансов в соответствии с заключенными соглашениями при наличии документов, подтверждающих принятие денежных обязательств организацией.
8. Санкционирование расходов организаций, источником которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляются в порядке, установленном приказами департамента финансов Администрации города от 13.03.2014 N 22 "Об утверждении порядка санкционирования расходов муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов и муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации", от 23.07.2015 N 08-п-164/15 "Об утверждении порядка санкционирования расходов муниципальных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
9. Главный распорядитель представляет в департамент финансов информацию об использовании субсидий:
- муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями в составе бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города;
- муниципальными унитарными предприятиями, в составе годовой бюджетной отчетности по форме, установленной приказом департамента финансов от 02.02.2018 N 08-ПО-25/18-0 "Об утверждении Порядка составления и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования городской округ город Сургут и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений".
10. Не использованные на начало очередного финансового года остатки средств субсидий могут быть направлены на те же цели по решению главного распорядителя о наличии потребности направления указанных средств на цели предоставления субсидии.
Данное решение с указанием цели предоставления субсидии, а также объема направляемых остатков субсидии утверждается распоряжением (приказом) главного распорядителя не позднее 15 февраля очередного финансового года с обоснованием потребности в данных средствах для использования их по целевому назначению.
Обоснованной является потребность организаций в средствах, необходимых для обеспечения обязательств, принятых по состоянию на 01 января очередного финансового года.
11. Указанное в пункте 10 настоящего раздела распоряжение (приказ) направляется главным распорядителем в департамент финансов не позднее 20 февраля очередного финансового года.
12. В случае отсутствия решения главного распорядителя остатки средств подлежат перечислению в бюджет города не позднее 01 марта очередного финансового года.
13. При непоступлении средств в указанный срок, остатки неиспользованной субсидии подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Администрации города от 14.08.2018 N 204 "Об утверждении порядка взыскания в бюджет муниципального образования городской округ город Сургут неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета города муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов".
14. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты капитальных вложений, находящиеся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления.
Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты капитальных вложений муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
15. В случае ликвидации организации, главный распорядитель представляет информацию о состоянии объектов незавершенного строительства и предложения по управлению объектами, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета, в комиссию по управлению объектами незавершенного строительства в порядке, установленном распоряжением Администрации города от 11.06.2010 N 1826 "Об управлении объектами незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета" в целях принятия решения о возможности их завершения.
Раздел V. Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, условия передачи Администрацией города организациям полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий
1. Реализация бюджетных инвестиций осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей:
- муниципальными заказчиками;
- организациями, которым Администрация города передала полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности).
2. Муниципальные контракты, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций, заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
В случае если срок строительства или приобретения объектов капитальных вложений превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, муниципальные заказчики вправе заключать контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, утвержденном постановлением Администрации города от 21.10.2014 N 7163 "Об утверждении порядка принятия решений о заключении муниципальных контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств".
3. С целью осуществления бюджетных инвестиций организациями, предусмотренными абзацем третьим пункта 1 настоящего раздела, Администрация города заключает с организацией соглашение о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования, от лица Администрации города муниципальных контрактов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) (далее - соглашение о передаче полномочий).
4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитальных вложений.
5. Соглашение о передаче полномочий должно содержать в том числе:
- цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитальных вложений с указанием его наименования, мощности, сроков реализации капитальных вложений, соответствующих плану создания объектов;
- рассчитанную в действующих ценах стоимость объекта капитальных вложений (сметную или предполагаемую (предельную) либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, соответствующие плану создания объектов;
- рассчитанный в действующих ценах общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, соответствующий плану создания объектов;
- положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования от лица Администрации города муниципальных контрактов;
- ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
- положения, устанавливающие право Администрации города на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о передаче полномочий;
- положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности Администрации города как получателя бюджетных средств.
6. Соглашение о передаче полномочий является основанием для открытия организацией в департаменте финансов лицевого счета получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по реализации бюджетных инвестиций.
7. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются:
- на лицевых счетах по расходам бюджета города и на лицевых счетах получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в порядке, установленном приказом департамента финансов Администрации города от 18.02.2014 N 8 "О порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета для учета операций по исполнению бюджета городского округа город Сургут".
8. Объекты капитальных вложений, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются следующим образом:
- на праве оперативного управления с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
- на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий с последующим увеличением стоимости основных средств, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
- путем включения в состав муниципальной казны.
9. В случае ликвидации организации, которой Администрация города передала полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов, структурные подразделения Администрации города, в ведении которых находятся соответствующие организации, представляют информацию о состоянии объектов незавершенного строительства и предложения по управлению объектами в комиссию по управлению объектами незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета в порядке, установленном распоряжением Администрации города от 11.06.2010 N 1826 "Об управлении объектами незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета".
10. Главные распорядители предоставляют в департамент финансов информацию об осуществлении бюджетных инвестиций в составе бюджетной отчетности в порядке, установленном приказом департамента финансов от 02.02.2018 N 08-ПО-25/18-0 "Об утверждении Порядка составления и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования городской округ город Сургут и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 октября 2019 г. N 7526 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.