Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 9 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Искитима
первого созыва
от 28 мая 2003 г. N 74
Положение
о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления
муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными
учреждениями в МО города Искитима
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Основными положениями о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования города Искитима, утвержденными решением Совета депутатов МО г. Искитима, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и города Искитима.
1.2. Положение определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в МО города Искитима.
1.3. От имени муниципального образования города Искитима права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Администрация МО города Искитима, Совет депутатов.
1.4. В муниципальном образовании - городе Искитиме - создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное предприятие;
унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие;
муниципальное учреждение образования, здравоохранения, спорта, дополнительного образования, культуры и т. п.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
2.1. Условия создания муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
2.1.1. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.1.2. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования города Искитима;
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.1.3. Муниципальное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
2.2.1. Решение о создании муниципального предприятия (муниципального учреждения) принимается администрацией по согласованию с Советом депутатов Муниципального образования города Искитима.
2.2.2. Учредителем муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) выступает администрация муниципального образования - города Искитима.
2.2.3. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) является его устав.
Устав утверждается главой города, согласовывается соответствующим структурным подразделением администрации города и Комитетом.
2.2.4. Устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) должен содержать:
полное и сокращенное фирменное наименование муниципального унитарного предприятия, полное и сокращенное наименование муниципального учреждения;
указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
наименование органа управления муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) - директор, генеральный директор, главный врач, заведующий и т. п.;
порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Устав муниципального унитарного предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
Устав муниципального предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
Устав муниципального казенного предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
2.2.5. Изменения в устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) вносятся по представлению структурного подразделения администрации, утверждаются и согласовываются в порядке, установленном подпунктом 2.2.3.
Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
2.2.6. Для государственной регистрации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) представляются документы предусмотренные законодательством.
2.3. Имущество муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
2.3.1. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления);
доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;
иных источников, не противоречащих законодательству.
2.3.2. Имущество муниципального учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
средств, полученных от разрешенной учреждению деятельности, приносящей доходы;
иных источников, не противоречащих законодательству.
2.3.3. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления) за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) осуществляется на основании решения главы МО города. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества.
2.3.4. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном подпунктом 2.3.3.
2.3.5. Закрепленное за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе предприятия (учреждения).
2.3.6. Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) по согласованию с учредителем может создавать филиалы и открывать представительства в порядке, установленном законом.
2.3.7. Муниципальное унитарное предприятие с согласия учредителя может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
2.3.8. Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия.
2.3.9. Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
2.3.10. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным предприятием части прибыли в бюджет города, а также порядок распределения и использования доходов муниципального казенного предприятия, устанавливаются постановлением главы города.
2.4. Уставный фонд.
2.4.1. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета города, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда муниципального предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
2.4.2. Уставный фонд муниципального предприятия должен быть сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.
2.4.3. В муниципальном казенном предприятии и муниципальном учреждении уставный фонд не формируется.
3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3.2. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) принимается администрацией по согласованию с Советом депутатов Муниципального образования города Искитима.
3.3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.4. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), утверждаемый главой города, предоставляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) или внесения изменений в его учредительные документы.
Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия (учреждения), включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.5. Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
4. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) принимается администрацией по согласованию с Советом депутатов Муниципального образования города Искитима.
4.2. Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.3. Комитет по управлению собственностью МО г. Искитима в соответствии с распоряжением главы города о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в уполномоченный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) находится в процессе ликвидации;
готовит проект распоряжения для главы города;
назначается ликвидационной комиссией порядок и сроки ликвидации.
4.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
выступает в суде;
помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;
производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;
после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который в соответствии ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) представляется главе города для утверждения.
4.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.
4.6. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого муниципального предприятия или ликвидационная комиссия обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
4.7. Ликвидация муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями
5.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением.
5.1.1. Совет депутатов в отношении муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
согласовывает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений);
устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом города Искитима.
5.1.2. Глава города Искитима в отношении муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения:
принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
определяет размер уставного фонда муниципального предприятия;
назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), заключает с ним (изменяет, прекращает) трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом МО города Искитима.
дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законодательством, движимым имуществом муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
дает согласие в случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение им крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;
принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), утверждает аудитора и определяет размер оплаты их услуг;
изымает у муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
дает согласие на осуществление заимствований и передачу муниципальным предприятием имущества в залог, а также сделок, связанных с предоставлением поручительств, гарантий и т. д.
5.1.3. Комитет по управлению собственностью и земельным отношениям МО г. Искитима в отношении муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
готовит для утверждения Главой города устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), вносения# в него изменения и представляет для утверждения главой города устава в новой редакции;
формирует предложения по уставному фонду муниципального предприятия;
передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) по акту приема-передачи, утвержденному главой города;
представляет на согласование назначение руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) имущества;
представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по доверенности;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО г. Искитима.
5.1.4. Структурные подразделения администрации (управления, отделы) в пределах своих полномочий, переданных муниципальным образованием - городом Искитимом, - в отношении муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
согласовывают устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
осуществляют подбор и представление главе города кандидатур на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
согласовывают прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия (муниципального учреждения);
согласовывает структуру и штаты муниципального учреждения;
готовят аттестацию руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
направляют своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;
представляет смету доходов и расходов муниципального учреждения на утверждение зам. главы администрации;
представляют интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по доверенности;
проводят анализ деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), представляют учредителю предложения по их реорганизации (включая преобразование в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия в акционерное общество), целесообразности сохранения в форме муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также ликвидации;
обеспечивают представление отчетности руководителем муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в соответствии с утвержденным ими порядком, контролируют их деятельность;
проверяют показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые показатели муниципального унитарного предприятия на будущий хозяйственный год и контролируют их исполнение;
осуществляют текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также проверку ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования и представляют их результаты в комитет по управлению собственностью и земельным отношения#;
готовят согласование объема и направления использования привлекаемых муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) средств при осуществлении ими заимствований;
готовят согласование совершения муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) иных сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества;
согласовывают в случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставом муниципального унитарного предприятия, совершение им крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Искитима.
5.2. Исполнительный орган муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
5.2.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
является единоличным исполнительным органом, назначается главой г. Искитима на основании представления соответствующего структурного подразделения администрации, либо уполномоченным им должностным лицом, по согласованию с комитетом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Искитима;
действует от имени муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), утверждает структуру и штатное расписание муниципального унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором;
подлежит аттестации в порядке, установленном решением главы администрации г. Искитима;
при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) добросовестно и разумно;
несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
5.2.2. Комитет с согласия главы города вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению), к руководителю такого предприятия (учреждения).
5.2.3. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения заключается в обязательном порядке и в соответствии с примерными трудовыми договорами, утвержденными постановлением главы города.
5.3. Распоряжение муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальному унитарному предприятию и муниципальному учреждению.
5.3.1. Муниципальное предприятие:
не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Учредителя;
распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Искитима и уставом предприятия;
не вправе без согласия администрации совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
5.3.2. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом только с согласия главы администрации города.
5.3.3. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия администрации, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет, цели и виды которой определены уставом такого предприятия.
5.3.4. Деятельность муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.
5.3.5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3.6. Доходы муниципального учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов учреждения. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за ним в порядке, установленном подпунктом 2.3.3.
5.3.7. Сделки муниципального учреждения совершаются им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и действующим законодательством.
5.3.8. При осуществлении права оперативного управления муниципальное учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
5.4. Ответственность муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения.
5.4.1. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Муниципальное унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - муниципального образования - города Искитима.
5.4.2. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
5.4.3. Муниципальное образование город Искитим не отвечает по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
5.4.4. Муниципальное образование город Искитим несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения при недостаточности его имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.