Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Наименование муниципального контроля - осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Мегион (далее - муниципальный дорожный контроль).
1.2. Муниципальный дорожный контроль исполняется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение муниципального дорожного контроля согласно приложению 1 к административному регламенту.
2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный дорожный контроль
2.1. Органом местного самоуправления муниципального образования городской округ город Мегион, исполняющим муниципальный дорожный контроль, является администрация города Мегиона в лице управления муниципального контроля администрации города Мегион (далее - уполномоченный орган).
2.2. В ходе осуществления муниципального дорожного контроля уполномоченный орган взаимодействует в установленном порядке с отделом Министерства внутренних дел России по городу Мегиону, отделом Государственной инспекцией безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по городу Мегиону (далее - по тексту ОГИБДД ОМВД России по городу Мегиону), прокуратурой города Мегиона, государственными учреждениями, организациями, в том числе на основании соглашений, заключенных между администрацией города Мегиона и соответствующими органами государственного контроля, общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля
3.1. Перечень нормативных правовых актов приведен в приложении 1 к административному регламенту осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Мегион.
3.2. Орган местного самоуправления муниципального образования городской округ город Мегион, исполняющий муниципальный дорожный контроль, размещает и актуализирует перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на официальном сайте администрации города Мегион в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4. Предмет муниципального контроля и основные понятия, используемые в настоящем регламенте
Предметом осуществления муниципального дорожного контроля на территории города Мегион является соблюдение индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, в том числе использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Мегион (далее - установленных требований).
Сохранность автомобильной дороги - состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование.
Обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог - действия должностных лиц органа муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального дорожного контроля
5.1. Должностными лицами, ответственными за исполнение муниципального дорожного контроля, являются муниципальные служащие уполномоченного органа, в функциональные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального дорожного контроля на территории муниципального образования городской округ город Мегион.
5.2. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального дорожного контроля имеют право:
5.2.1. Производить осмотр состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ город Мегион, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения.
5.2.2. Выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
5.2.3. Запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документацию, сведения, необходимые для осуществления муниципального дорожного контроля.
5.2.4. Привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального дорожного контроля измерений и выдачи заключений.
5.2.5. Обращаться в ОМВД России по городу Мегиону за содействием в предотвращении или пресечений действий, препятствующих осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ город Мегион.
5.2.6. Составлять по результатам проведенных проверок акты проверок по установленной форме в двух экземплярах, с указанием сроков их устранения и обязательным ознакомлением с ними руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей.
5.3. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального дорожного контроля обязаны:
5.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований.
5.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка.
5.3.3. Проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа (далее - приказ) в соответствии с ее назначением.
5.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
5.3.5. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень).
5.3.6. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.
5.3.7. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.3.8. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5.3.9. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
5.3.10. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.11. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
5.3.12. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3.13. Соблюдать сроки проведения проверки.
5.3.14. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.3.15. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента.
5.3.16. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
5.3.17. Соблюдать ограничения при проведении проверки, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному дорожному контролю
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.1.2. Получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
6.1.3. Представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень по собственной инициативе.
6.1.4. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.
6.1.5. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа.
6.1.6. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
6.1.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
6.1.8. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
6.2.1. Предоставлять для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в мотивированном запросе уполномоченного органа, в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
6.2.2. Обеспечить должностным лицам уполномоченного органа возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
6.2.3. Обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностному лицу уполномоченного органа, осуществляющему проверку, к месту проверки.
6.2.4. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки.
6.2.5. Исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений установленных требований.
7. Описание результата исполнения муниципального дорожного контроля
7.1. Результатом исполнения муниципального дорожного контроля является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений установленных требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ город Мегион, в том числе использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности или устанавливается отсутствие таких признаков.
7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, должностные лица уполномоченного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
7.2.1. Выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
7.2.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
7.2.3. При обнаружении признаков состава административного правонарушения, в соответствии с компетенцией составляют протокол об административных правонарушениях либо направляют материалы в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля
8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых должностным лицом в ходе проверки лично у проверяемого индивидуального предпринимателя:
документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя, личность представителя индивидуального предпринимателя;
доверенность представителя индивидуального предпринимателя;
договоры на выполнение работ или услуг, заключенные индивидуальным предпринимателем на осуществление хозяйственной деятельности;
документы, подтверждающие право пользования (владения) земельным участком, элементами обустройства дороги, объектами недвижимости, примыкающими к дороге;
согласованная в установленном законном порядке проектная документация на использование дорог и осуществление дорожной деятельности;
разрешения на производство работ на объектах улично-дорожной сети;
разрешения на ремонт либо прокладку инженерных сетей и коммуникаций;
акты выполненных работ;
акты предыдущих проверок;
отчеты об исполнении ранее выданных предписаний с приложением подтверждающих документов.
Документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в условиях межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным государственным или органам местного самоуправления организаций:
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых должностным лицом в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица:
документ, удостоверяющий личность, представителя юридического лица;
доверенность представителя юридического лица;
служебные (должностные) инструкции (должностной регламент) руководителя, уполномоченного должностного лица;
приказ о назначении на должность руководителя, уполномоченного должностного лица;
устав юридического лица (хозяйствующего субъекта);
договоры на выполнение работ или услуг, заключенные юридическим лицом на осуществление хозяйственной деятельности;
документы, подтверждающие право пользования (владения) земельным участком, элементами обустройства дороги, объектами недвижимости, примыкающими к дороге;
согласованная в установленном законном порядке проектная документация на использование дорог и осуществление дорожной деятельности;
разрешения на производство работ на объектах улично-дорожной сети;
разрешения на ремонт либо прокладку инженерных сетей и коммуникаций;
акты выполненных работ;
акты предыдущих проверок;
отчеты об исполнении ранее выданных предписаний с приложением подтверждающих документов.
Документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в условиях межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным государственным или органам местного самоуправления организаций:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.