Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города Югорска
от 25 января 2019 года N 168
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории города Югорска
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Югорска в случае угрозы и (или) возникновения чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее ЧС).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС.
1.3. Эвакуационные мероприятия включают в себя эвакуацию населения и эвакуацию материальных и культурных ценностей:
1.3.1. Эвакуация населения.
Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
Эвакуация населения проводится в два этапа:
Первый этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади - пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон.
Второй этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения населения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение населения в пункты длительного проживания (далее - ПДП), находящиеся на территории города Югорска или по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Югорска на территории соседнего муниципального образования.
1.3.2. Эвакуация материальных и культурных ценностей.
К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- государственные ценности (банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
- производственные и научные ценности (особо ценное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
- запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
- культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
- электронные информационные ресурсы на жестких носителях:
- культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
1.4. Исходя из возможной обстановки на территории города Югорска заблаговременно утверждаются места размещения населения, материальных и культурных ценностей.
1.5. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах (объектах иного назначения) или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
1.7. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
Пункт 1.8 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление администрации г. Югорска от 11 октября 2019 г. N 2204
1.8. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается органом местного самоуправления муниципального образования на территории которого сложилась или прогнозируется ЧС.
1.9. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах (местах) до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
2. Организация проведения эвакуационных мероприятий.
Пункт 2.1 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление администрации г. Югорска от 11 октября 2019 г. N 2204
2.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.
2.2. К подготовительным мероприятиям относятся:
2.2.1. Приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
2.2.2. Уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
2.2.3. Распределение транспортных средств;
2.2.4. Подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
2.2.5. Подготовка к развертыванию ПВР, ПДП;
2.2.6. Проверка готовности систем оповещения и связи;
2.2.7. Приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
2.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
2.3.1. Оповещение председателей эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
2.3.2. Развертывание и приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, ПВР, ПДП;
2.3.3. Сбор и подготовка к отправке в безопасные районы (места) населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
2.3.4. Подача транспортных средств к пунктам посадки населения в безопасных районах (местах), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3. Обеспечение эвакуационных мероприятий
3.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.
3.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон техногенных аварий и стихийных бедствий:
3.2.1. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
1) доставка населения от мест жительства до ПВР, ПДП;
2) вывоз эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные районы (места).
3.2.2. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы служебного транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
3.2.3. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов другой отрасли экономики.
3.2.4. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
3.3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационно, лечебных, санитарно - гигеенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременного оказания медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
3.3.1. При медицинском обеспечении эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
1) развертывание медицинских пунктов ПВР, ПДП, организация дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
2) организация обслуживания нетранспортабельных больных;
3) контроль санитарного состояния мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
4) непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
5) снабжение медицинских пунктов, лечебно профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
3.3.2. За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения, непосредственную ответственность несут руководители лечебно-профилактических учреждений, осуществляющие медицинское обслуживание в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
3.4. Охрана общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется органами управления внутренних дел города Югорска и включает в себя следующие мероприятия:
1) осуществление пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных спасательных и других неотложных мероприятий;
2) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
3) оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
4) охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения, предупреждение паники и дезинформации эвакуируемого населения;
5) охрана объектов в установленном порядке на этот период;
6) регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
7) сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
8) установление очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
9) борьба с преступностью в городе Югорске, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
3.5. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения населения. Инженерное обеспечение осуществляется соответствующими коммунально-техническими и инженерными службами (формированиями) города Югорска в зависимости от реально складывающейся обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
3.5.1. Инженерное оборудование безопасных районов (мест) и размещение эвакуируемого населения включает:
1) оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;
2) оборудование сооружений для временных торговых, медицинских пунктов, бань и других объектов быта;
3) оборудование пунктов водоснабжения в безопасных районах (местах).
3.6. Материально-техническое обеспечение эвакуации населения заключается в организации снабжения горюче-смазочными материалами, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом. Материально-техническое обеспечение осуществляют соответствующие службы (группы) торговли и питания, транспортной службы (формирования) города Югорска в зависимости от реально складывающейся обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
3.7. Обеспечение связи в период эвакуации населения заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
3.7.1. Особое значение имеет оповещение и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, стационарные или переносные громкоговорители, иные доступные источники информирования населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 января 2019 г. N 168 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.