Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МО Красноуфимский округ
от 22.08.2019 г. N 604
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Муниципального образования Красноуфимский округ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами МО Красноуфимский округ. Регламентом является нормативный правовой акт Администрации МО Красноуфимский округ (далее - Администрация), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами местного самоуправления МО Красноуфимский округ, их структурными подразделениями и должностными лицами (далее - органы муниципального образования), заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
муниципальная функция - регулярная деятельность органов муниципального образования, направленная на осуществление полноценного исполнения предписанных полномочий, в обязательном порядке имеющая результат, получателем которого выступает внешний субъект (физические и юридические лица, органы власти);
муниципальная услуга (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органов муниципального образования, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
стандарт качества муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата предоставления конкретной муниципальной услуги;
административный регламент - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений;
административная процедура - последовательность административных действий при осуществлении исполнения муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат;
избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции и (или) предоставлению муниципальной услуги;
получатель муниципальной услуги - физическое лицо или юридическое лицо любой формы собственности (далее - организация), обратившееся непосредственно либо через своего представителя в орган муниципального образования для предоставления муниципальной услуги, в целях реализации предоставленных ему прав.
1.4. При разработке регламентов органы муниципального образования, оказывающие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги.
Органы муниципального образования, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Проекты регламентов подлежат размещению на официальном сайте МО Красноуфимский округ.
1.6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации МО Красноуфимский округ, утвержденным Решением Думы от 30.04.2009 N 165.
1.7. Регламенты утверждаются постановлением Администрации.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование регламента определяется органом муниципального образования, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
справочные телефоны органа муниципального образования, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адрес официального сайта Муниципального образования Красноуфимский округ в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Муниципального образования Красноуфимский округ, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа или структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
Административная процедура состоит из логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информацию, которая необходима органу муниципального образования или структурному подразделению, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находится в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
в) способы подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и документов;
г) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
д) взаимодействие органов муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
е) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством;
ж) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги может приводиться в приложении к регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа муниципального образования и (или) должностных лиц;
б) предмет жалобы;
в) орган муниципального образования или структурное подразделение и, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) сроки, порядок подачи жалобы;
д) сроки, порядок рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Разработка и утверждение административных регламентов
3.1. При разработке административных регламентов органы муниципального образования предусматривают оптимизацию исполнения муниципальных функций и повышение качества предоставления муниципальных услуг.
3.2. Разработка и утверждение административного регламента исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) подготовка сопроводительных документов;
в) доработка проекта административного регламента и сопровождающих документов;
г) согласование проекта административного регламента;
д) утверждение административного регламента;
е) размещение проекта административного регламента на официальном сайте МО Красноуфимский округ.
3.3. Администрация одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции и (или) предоставление муниципальной услуги, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
4. Изменение административных регламентов
4.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
а) противоречие административного регламента нормативным правовым актам более высокого уровня;
б) наличие предложений уполномоченного органа по совершенствованию административного регламента по результатам применения административного регламента;
в) изменение структуры и (или) оптимизация функций муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
5. Отмена административных регламентов
5.1. Основаниями для отмены административного регламента исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги являются:
а) отмена норм, устанавливающих полномочия по исполнению муниципальной функции и (или) предоставлению муниципальной услуги;
б) отмена норм, закрепляющих государственные полномочия по предоставлению услуги за органами местного самоуправления.
6. Мониторинг соблюдения административных регламентов
6.1. Мониторинг соблюдения административного регламента выполняет орган муниципального образования, ответственный за исполнение муниципальной функции и (или) предоставление муниципальной услуги.
6.2. Мониторинг проводится в следующих формах:
а) сбор предложений должностных лиц относительно организации процесса исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги;
б) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий. Контроль проводится способами, указанными в описании действий, содержащихся в тексте административного регламента.
6.3. При проведении мониторинга применения административного регламента оцениваются:
а) характер взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;
б) качество и доступность муниципальной услуги (срок предоставления, условия предоставления, порядок информирования);
в) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
г) выполнение требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных процедур, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).
6.4. Результаты проводимого мониторинга используются:
а) при планировании применения к должностным лицам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Красноуфимский округ Свердловской области от 22 августа 2019 г. N 604... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.