Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Указом
Губернатора
Кировской области
от 14.10.2019 N 136
Административный регламент
предоставления министерством лесного хозяйства Кировской области государственной услуги по заключению соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления министерством лесного хозяйства Кировской области государственной услуги по заключению соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда (далее - Административный регламент), является предоставление министерством лесного хозяйства Кировской области (далее - министерство) государственной услуги по заключению соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", граждане, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя (далее - заявители). При предоставлении государственной услуги от имени указанных заявителей могут выступать их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо).
1.3. Справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги
Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
непосредственно в помещениях министерства на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство по контактным телефонам, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - Портал Кировской области) (http://www.gosuslugi43.ru), официальный сайт министерства (http://mlh43.ru);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, являющихся структурными подразделениями Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по телефону или посредством личного посещения министерства в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала или Портала Кировской области, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
Заявитель, подавший заявление через МФЦ, вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ и извещается о готовности результата предоставления государственной услуги посредством СМС-сообщения.
1.4. Обеспечение доступности предоставления государственной услуги для инвалидов
Министерство обеспечивает условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещений, зданий и иных сооружений), в которых они предоставляются, преодоления барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда".
Соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков, находящихся в государственной собственности, заключаются в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, и, в частности, для использования лесов в следующих целях:
для размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию лесного участка;
для проведения изыскательских работ;
для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
2.2. Наименование государственного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги
Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, - министерство лесного хозяйства Кировской области.
Министерство при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области и его территориальными органами, Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области и его территориальными органами, Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами, министерством охраны окружающей среды Кировской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является направление (вручение) заявителю подписанных министерством соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда (далее - соглашения об установлении сервитутов), либо решения об отказе в установлении сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда (далее - решение об отказе).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в министерстве.
Государственная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в министерстве - для объектов электросетевого хозяйства (в целях использования лесов для строительства и реконструкции (размещения) линейных объектов для обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 киловатт включительно).
При вынесении министерством решения об отказе представленные документы возвращаются заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", на Едином портале и Портале Кировской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем лично либо уполномоченным лицом для предоставления государственной услуги: заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) согласно приложению.
В заявлении указываются следующие сведения:
полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, юридический адрес, местонахождение (почтовый адрес), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП), банковские реквизиты;
местоположение (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел) и площадь использования лесного участка;
цели и основания использования лесного участка (установления сервитута);
срок использования лесного участка (срок действия сервитута);
способ получения результата рассмотрения заявления.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (представляется при необходимости);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя);
схема границ сервитута на кадастровом плане территории (за исключением случая, когда заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего лесного участка).
При подаче письменного заявления заявитель или уполномоченное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Заявление должно быть написано разборчиво, в нем не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
В случае если текст заявления не поддается прочтению, то в течение 7 дней со дня регистрации министерством заявления министерство уведомляет об этом заявителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении письменного уведомления, если фамилия заявителя либо наименование заявителя - юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.6.2. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;
сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
документы на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
копии лицензии на пользование недрами или государственных контрактов на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд (при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, проведения изыскательских работ).
Заявитель при подаче заявления имеет право приложить к заявлению документы, указанные в настоящем подпункте, или их копии, заверенные в установленном порядке, в этом случае межведомственный запрос в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, министерством не осуществляется.
В случае представления заявителем документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Министерство не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Кировской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2012 N 145/159 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Кировской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Министерство обязано знакомить заявителя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличия ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем письмом за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, при этом приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
заявление об установлении сервитута поступает в министерство, которое не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
планируемое на условиях сервитута использование лесного участка не допускается в соответствии с федеральным законодательством;
установление сервитута приведет к невозможности использовать лесной участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании лесного участка.
2.8.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, не допускается.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации письменного заявления заявителя, в том числе в электронном виде
Прием заявителей в министерстве осуществляется без предварительной записи. Для заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, и заявителей, пришедших в назначенный срок для получения результатов предоставления государственной услуги, организуются отдельные очереди.
Срок регистрации письменного заявления составляет не более одного рабочего дня со дня его поступления в министерство. Прием и регистрация письменного заявления осуществляются в приемной министра, в кабинете N 4 здания министерства.
Документы могут быть представлены непосредственно заявителем либо его уполномоченным лицом, направлены по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи.
При представлении документов непосредственно заявителем либо его уполномоченным лицом предъявляются оригиналы документов для обозрения.
В случае направления необходимых документов по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи оригиналы документов в министерство не представляются.
Копии документов, направленные по почте, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Копии документов, представленные заявителем лично либо его уполномоченным лицом, сверяются с оригиналом и заверяются специалистом министерства, ответственным за прием документов. Днем представления документов считается день регистрации данных документов министерством.
При направлении документов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи днем представления документов считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота министерства.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь комфортные условия для заявителей.
2.13.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.3. Места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.13.4. Здание, в котором расположено министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской).
2.13.5. Места для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.13.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста министерства, осуществляющего прием заявителей при предоставлении государственной услуги.
Рабочие места специалистов министерства, осуществляющих прием заявителей, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, необходимой при предоставлении государственной услуги.
2.13.7. Информационный стенд министерства должен содержать следующую информацию:
местонахождение и график работы министерства;
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
справочные телефоны министерства и структурных подразделений министерства;
адрес официального сайта министерства в сети "Интернет" и адрес его электронной почты;
порядок получения информации по предоставлению государственной услуги.
2.13.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги осуществляется:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный вход, передвижение и разворот инвалидных колясок;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение времени, в течение которого заявитель получает информацию о порядке предоставления государственной услуги;
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
соблюдение срока ожидания при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата государственной услуги;
отсутствие жалоб (неудовлетворенных жалоб) на организацию приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не превышающее двух;
возможность получения государственной услуги в территориальных отделах МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В территориально обособленных структурных подразделениях министерства (лесных отделах министерства) государственная услуга не предоставляется.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и министерством, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
2.15.2. Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
могут быть поданы с использованием Единого портала или Портала Кировской области;
оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными настоящим Административным регламентом;
подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и направлены вместе с заявлением в электронном виде.
2.15.3. При предоставлении государственной услуги формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, осуществляются министерством.
2.15.4. При направлении заявителем документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя - физического лица:
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и приложенных к нему документов;
формирование межведомственных запросов о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги (при необходимости);
принятие решения о заключении соглашений об установлении сервитутов либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
направление (вручение) заявителю подписанных министерством соглашений об установлении сервитутов либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
прием и регистрация письменного заявления и приложенных к нему документов;
формирование межведомственных запросов о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги (при необходимости);
принятие решения о заключении соглашений об установлении сервитутов либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в министерство путем личного обращения заявителя (обращения уполномоченного лица), по почте или в виде электронного документа, в том числе через информационные системы Единого портала или Портала Кировской области или через МФЦ.
3.2.1.2. Должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство, принимает письменное заявление и прилагаемые к нему документы, регистрирует письменное заявление в системе электронного документооборота в срок не более одного рабочего дня со дня поступления материалов в министерство.
3.2.1.3. Должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, является специалист управления организационной и кадровой работы министерства.
3.2.1.4. Результатом данной административной процедуры является регистрация письменного заявления в системе электронного документооборота.
3.2.1.5. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему заявлению.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет один рабочий день.
3.2.2. Направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.2.1. Межведомственные запросы о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - межведомственные запросы), готовятся в отношении документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.