Решение Омского областного суда от 13 июля 2017 г. N 3а-45/2017
Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 50-АПГ17-20 настоящее решение оставлено без изменения
Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Цериградских И.В.
при секретаре Батура Н.С.
с участием прокурора Свита М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 июля 2017 г. в городе Омске административное исковое заявление открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" (далее - ОАО "РЖД") о признании недействующим в части приказа Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - РЭК Омской области) от 26 декабря 2014 г. N 663/78 "Об установлении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Омской области" (в редакции приказа РЭК Омской области от 29 декабря 2016 г. N 691/76 "О внесении изменений в некоторые приказы Региональной энергетической комиссии Омской области"),
установил:
приказом РЭК Омской области от 26 декабря 2014 г. N 663/78 "Об установлении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Омской области" (в редакции приказа РЭК Омской области от 29 декабря 2016 г. N 691/76 "О внесении изменений в некоторые приказы Региональной энергетической комиссии Омской области") установлены и введены в действие с календарной разбивкой индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2015 - 2019 годы, рассчитанные на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций.
Приложением N 1 к названному приказу для взаиморасчетов между ОАО "РЖД" и публичным акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго") на 2017 год установлены:
одноставочный тариф с календарной разбивкой (1 полугодие - 0,26313; 2 полугодие - 0,26767), единица измерения руб./кВт.ч.;
двухставочный тариф с календарной разбивкой, включающий:
- ставку на содержание электрических сетей (1 полугодие - 93874,81; 2 полугодие - 91758,58), единица измерения руб./МВт.мес.;
- ставку на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях (1 полугодие - 92,50, 2 полугодие - 97,04), единица измерения руб./МВт.ч (столбцы 14-19, л.д. 55 - 63 том 1).
Приложением N 4 к приказу определена необходимая валовая выручка сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь).
В пункте 8 приложения N 4 к приказу содержится размер необходимой валовой выручки ОАО "РЖД" на 2017 год - 32921,71 тыс. руб. (л.д. 86 том 1).
Данный приказ с приложением к нему является нормативным правовым актом, официально опубликованным 27 декабря 2014 г. в газете "Омский вестник", N 55, изменения в приказ опубликованы 30 декабря 2016 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru (л.д. 31 том 2).
ОАО "РЖД" обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии. В целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год ОАО "РЖД" 21 апреля 2016 г. в РЭК Омской области подано заявление о корректировке долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям на 2017 год.
По результатам рассмотрения заявления РЭК Омской области 29 декабря 2016 г. принят приказ N 691/76 "О внесении изменений в некоторые приказы Региональной энергетической комиссии Омской области", которым в приказ от 29 декабря 2014 г. N 663/78 "Об установлении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Омской области" внесены изменения.
Приложением N 1 к приказу N 691/76 от 29 декабря 2016 г. "О внесении изменений в некоторые приказы Региональной энергетической комиссии Омской области" установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаимозачетов между ПАО "МРСК Сибири" в лице филиала "ПАО Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - "Омскэнерго - региональные электрические сети" и ОАО "РЖД". Приложением N 3 установлена величина необходимой валовой выручки для ОАО "РЖД" в размере 32921,71 тыс. руб. (без учета оплаты потерь). Указанные положения приказа, по мнению административного истца, нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, т.к. в необходимую валовую выручку на 2017 год не включены расходы предприятия по оплате услуг по передаче электрической энергии по сетям ПАО "ФСК ЕЭС". Общая сумма занижения необходимой валовой выручки ОАО "РЖД" составляет 6587,88 тыс. руб.
Просит суд признать недействующим приказ РЭК Омской области от 26 декабря 2014 г. N 663/78 "Об установлении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Омской области" (в редакции приказа РЭК Омской области от 29 декабря 2016 г. N 691/76 "О внесении изменений в некоторые приказы Региональной энергетической комиссии Омской области") в части установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаимозачетов между ПАО "МРСК Сибири" в лице филиала "ПАО Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - "Омскэнерго - региональные электрические сети" и ОАО "РЖД" (абзацы 14-16 приложения N 1), а также в части установления необходимой валовой выручки для ОАО "РЖД" в размере 32921,71 тыс. руб. (л.д. 5-15 том 1, л.д. 66-68 том 2).
В судебном заседании представитель ОАО "РЖД" Табанайнен В.Ю. заявленные требования поддержал, пояснил, что договор оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети с ПАО "ФСК ЕЭС" заключен 27 декабря 2013 г. ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" в интересах ОАО "РЖД". В связи с чем расходы по передаче электрической энергии должны быть включены в необходимую валовую выручку предприятия.
Представители РЭК Омской области Стельмашек Б.Н., Муранова Т.В. против удовлетворения иска возражали, ссылаясь на принятие оспариваемого приказа с соблюдением требований федерального законодательства и установленного порядка (письменный отзыв - л.д. 1-3, 69-71 том 2).
Представитель ПАО "МРСК Сибири" Кобылянский С.Н. против удовлетворения административного иска возражал, ссылаясь на отсутствие договора по передаче электрической энергии между ПАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "РЖД" и соответствующей информации в Сводном прогнозном балансе для Омской области.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, получив консультацию специалиста Юртаева В.П., оценив нормативный правовой акт в оспариваемой части на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Свита М.Н., полагавшей, что основания для удовлетворения требований ОАО "РЖД" отсутствуют, суд приходит к следующим выводам.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), который также определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
В силу пункта 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно абзацу 7 пункта 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) на электроэнергетику в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 г. N 212-П, является РЭК Омской области.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят РЭК Омской области в пределах предоставленных ей полномочий.
Текст нормативного правового акта опубликован в порядке, установленном Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2004 г. N 74 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области" (в редакции Указа Губернатора Омской области от 2 марта 2017 г. N 27).
ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила), определяющие принципы и методы расчета цен (тарифов) в электроэнергетике.
Согласно пункту 3 Основ ценообразования в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входит, в том числе, индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче (далее - тариф взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями).
Тарифы применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики. Установление тарифов производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявления) об установлении тарифов. К заявлениям прилагаются обосновывающие документы, в том числе оценка экономически необоснованных доходов в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности сетевой организации. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов (пункты 8, 12, 17, 22, 35 Правил).
Согласно пунктам 2 и 15 - 34 Основ ценообразования при определении размера тарифов учету подлежит необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, в который, в частности, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности, а также иные экономически обоснованные расходы.
Пунктами 16 - 34 Основ ценообразования установлены критерии, в соответствии с которыми определяется экономическая обоснованность тех или иных видов расходов.
При этом пунктом 7 Основ ценообразования предусмотрено, что при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования.
При регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом положений настоящего документа (пункт 12 Основ ценообразования).
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.
В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 настоящего документа (пункт 38 Основ ценообразования).
Из материалов дела следует, что 21 апреля 2016 г. ОАО "РЖД" обратилось в РЭК Омской области с заявлением об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "РЖД" в границах Омской области сторонним потребителям на долгосрочный период регулирования 2017 - 2019 г.г. К заявлению прилагались материалы, обосновывающие формирование тарифов. Указанные документы подвергнуты проверке и анализу специалистами РЭК Омской области, по результатам составлено экспертное заключение (л.д. 4 - 26 том 2). Вопрос об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Западно - Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурному подразделению Трансэнерго-филиала ОАО "Российские железные дороги" рассмотрен на заседании РЭК Омской области 27 декабря 2016 г. при наличии необходимого кворума (л.д. 27-30 том 2).
Из содержания заключения по рассмотрению дела в РЭК Омской области об установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям Западно - Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго-филиала ОАО "Российские железные дороги" в границах Омской области на 2017 г. усматривается, что передача и распределение электрической энергии не является основным видом деятельности ОАО "РЖД".
Пунктом 4.5.3 заключения определено, что ОАО "РЖД" не имеет с ПАО "ФСК ЕЭС" договора на оказание услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее-ЕНЭС) и соответственно согласованных объемов электрической энергии и мощности, поступающих из сетей ЕНЭС, объемы электрической энергии, поступающие в сети ОАО "РЖД" из сетей ПАО "ФСК ЕЭС" не учтены в балансе для установления индивидуального тарифа на услуги по передаче через сети ОАО "РЖД" и не учитываются в "котловом" объеме электрической энергии по Омской области, представленные расходы на оплату услуг ПАО "ФСК ЕЭС" по факту 2015 г. и планируемые на 2017 г. не принимаются (л.д. 8 том 2).
Расходы на оплату услуг ПАО "ФСК ЕЭС" не приняты в сумме 1764,35 тыс. руб., соответственно необходимая валовая выручка для ОАО "РЖД" определена в размере 32921,71 тыс. руб. (л.д.17 том 2).
Доводы заявителя о допущенных РЭК Омской области нарушениях при определении необходимой валовой выручки ОАО "РЖД", необоснованном уменьшении НВВ общества, возможности установления тарифов в более высоком размере, не могут быть признаны правильными.
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Правила N 861) сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии.
В целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (далее - смежные сетевые организации), в соответствии с разделом III настоящих Правил (пункт 8 Правил N 861).
Следовательно, смежной сетевой организацией является организация, имеющая технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых иная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии).
ПАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "РЖД" являются смежными сетевыми организациями (л.д. 62 том 2).
Согласно пункту 34 Правил N 861 по договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги и (или) осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электрической энергии. Услуга предоставляется в пределах величины максимальной мощности в точках поставки, соответствующих точкам присоединения объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам другой сетевой организации. Потребитель услуг, предоставляемых по такому договору, определяется в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил.
Сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора.
Договоры между смежными сетевыми организациями заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении ей причиненных убытков (пункт 36 Правил N 861).
Потребитель услуг по договору между смежными сетевыми организациями определяется следующим образом:
а) при исполнении договора между владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и территориальными сетевыми организациями потребителем услуг является территориальная сетевая организация;
б) при исполнении договора между организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и иными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, потребителями услуг являются эти иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
в) при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территориях разных субъектов Российской Федерации, потребителем услуг является та из смежных сетевых организаций, в электрические сети которой по итогам предыдущего расчетного периода регулирования была передана электрическая энергия в большем объеме, чем было отпущено из ее сетей, при этом стоимость оказанных услуг определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
г) при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, сторонами договора осуществляется взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии, при этом потребителями услуг являются обе стороны (пункт 41 Правил N 861).
При этом договор между смежными сетевыми организациями должен содержать существенные условия, предусмотренные пунктом 38 Правил N 861.
Как установлено в судебном заседании, ОАО "РЖД" не представило в материалы тарифного дела на 2016 г. и 2017 г. договоры с ПАО "ФСК ЕЭС" на оказание услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС), а также согласованные объемы электрической энергии и мощности, поступающие из сетей ПАО "ФСК ЕЭС" (по точкам поставки, источником электроснабжения которых является ПС 220/110/10 кВ "Московка", фидеры 1030,1013) в сети ОАО "РЖД" (тяговая подстанция ТПС "Московка" 110/190 кВ) (л.д. 62 том 2).
Из материалов дела следует, что на основании договора купли - продажи электрической энергии (мощности) в границах ОАО "Омкэнерго" от 30 августа 2005 г. ООО "Русэнергосбыт" заключает с соответствующей сетевой организацией договор, обеспечивающий передачу электрической энергии в точки поставки электрической энергии (мощности), а ОАО "РЖД" обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию (мощность) (л.д. 76-85 том 2).
15 сентября 2014 г., 13 января 2016 г. и 12 февраля 2016 г. заключены дополнительные соглашения к договору от 30 августа 2005 г., из содержания которых следует, что ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" заключает с соответствующей сетевой организацией договор, обеспечивающий передачу электрической энергии в точки поставки электрической энергии (мощности), а также урегулирование отношений по исполнению покупателем обязательств сетевой организации, при этом продавец вправе самостоятельно определять условия такого договора, а ОАО "РЖД" обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию (мощность) на основании выставленного продавцом счета, путем перечисления денежных средств на счет продавца. При этом определена формула для расчета стоимости услуг по передаче электрической энергии, оказанных ОАО "ФСК ЕЭС" покупателю для исполнения им обязательств сетевой организации (л.д. 86-94 том 2).
Согласно дополнительному соглашению N 7 от 30 апреля 2015 г. к договору оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети N 855/П от 27 декабря 2013 г. ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" заключил договор с открытым акционерным обществом "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - ФСК ЕЭС) в интересах обслуживаемого потребителя (для собственных нужд потребителя и для потребителя как сетевой организации), энергопринимающие устройства (объекты электроэнергетики) которого технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную систему (общероссийскую) электрическую сеть, указанные в приложении N 3 к настоящему договору, и принадлежащие на праве собственности или ином законном основании ФСК ЕЭС (л.д. 101 том 1, л.д. 73-74 том 2).
Анализируя приведенное выше, следует отметить, что между ПАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "РЖД" отсутствует договор на оказание услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, обязательность заключения которого предусмотрена Правилами N 861. ОАО "РЖД" осуществляет покупку электрической энергии через сбытовую компанию ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ". При этом у РЭК Омской области отсутствовали какие-либо убедительные и достаточные документы (доказательства), подтверждающие согласованные объемы электрической энергии и мощности, поступающие из сетей ПАО "ФСК ЕЭС" по названным выше точкам поставки, и исключающие возможность включения в тариф стоимости электрической энергии (мощности) для собственных нужд ОАО "РЖД" и повторных расходов (оплата услуг за электрическую энергию, полученную ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", от потребителей ОАО "РЖД").
Опрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Юртаев В.П. пояснил, что поскольку отсутствует договор на оказание услуг по передаче электрической энергии между ПАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "РЖД", то объемы электрической энергии (мощности), поступающие в сети ОАО "РЖД" из сетей ПАО "ФСК ЕЭС" (по указанным точкам поставки), не были учтены в "котловых" балансах электрической энергии (мощности) по Омской области в 2016 и 2017 г.г., а также не учтены в объемах заявленной мощности потребителей услуг по передаче электрической энергии по сетям ЕНЭС в Сводных прогнозных балансах производства и поставки электрической энергии в рамках Единой энергетической системы России по Омской области на 2016 и 2017 г.г., утвержденных приказами ФСТ России.
При названных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что регулирующий орган произвел расчет цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, используя объем отпуска электрической энергии потребителям и величину мощности, определяемые в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и сводным прогнозным балансом.
Таким образом, приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 26 декабря 2014 г. N 663/78 "Об установлении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Омской области" (в редакции приказа РЭК Омской области от 29 декабря 2016 г. N 691/76 "О внесении изменений в некоторые приказы Региональной энергетической комиссии Омской области") в оспариваемой части не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Западно - Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" о признании недействующим в части приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 26 декабря 2014 г. N 663/78 "Об установлении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Омской области" (в редакции приказа РЭК Омской области от 29 декабря 2016 г. N 691/76 "О внесении изменений в некоторые приказы Региональной энергетической комиссии Омской области") отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Омский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья |
И.В. Цериградских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омского областного суда от 13 июля 2017 г. N 3а-45/2017
Текст решения опубликован не был
Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 50-АПГ17-20 настоящее решение оставлено без изменения