В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", в целях реализации государственной программы Республики Дагестан "Взаимодействие с религиозными организациями в Республике Дагестан и их государственная поддержка", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 декабря 2016 г. N 408, мероприятий, порученных Министерству по национальной политике и делам религий Республики Дагестан, в рамках государственной программы Республики Дагестан "Комплексная программа противодействия идеологии терроризма в Республике Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 января 2018 г. N 6, и реализации государственной политики по укреплению общественно-политической стабильности в республике и противодействию идеологии экстремизма и терроризма Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на поддержку религиозных организаций и духовных образовательных организаций, а также работающих в сфере конфессиональных отношений и профилактики идеологии экстремизма и терроризма социально ориентированных некоммерческих организаций;
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на поддержку работающих в сфере конфессиональных отношений и профилактики идеологии экстремизма и терроризма средств массовой информации.
2. Внести в приложение N 2 государственной программы Республики Дагестан "Взаимодействие с религиозными организациями в Республике Дагестан и их государственная поддержка", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 декабря 2016 г. N 408 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 30 декабря, N 0500201612300006; 2017, 18 апреля, N 0500201704180001; 2018, 28 мая, N 0500201805280003; 2019, 11 сентября, N 0500201909110002), изменение, дополнив графу 3 пункта 2 абзацем следующего содержания:
"; оказание помощи религиозным организациям и духовным образовательным организациям республики в реставрации зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры".
Временно исполняющий |
А. Карибов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 14 октября 2019 г. N 251
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на поддержку религиозных организаций и духовных образовательных организаций, а также работающих в сфере конфессиональных отношений и профилактики идеологии экстремизма и терроризма социально ориентированных некоммерческих организаций
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на поддержку религиозных организаций и духовных образовательных организаций, а также работающих в сфере конфессиональных отношений и профилактики идеологии экстремизма и терроризма социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субсидии).
2. Целями предоставления субсидий является оказание государственной поддержки религиозным организациям и духовным образовательным организациям, осуществляющим духовно-просветительскую и образовательную деятельность, а также работающим в сфере конфессиональных отношений и профилактики идеологии экстремизма и терроризма социально ориентированным некоммерческим организациям в реконструкции и ремонте культовых объектов, зданий и сооружений духовных образовательных организаций республики, в проведении мероприятий, направленных на рациональное использование духовно-нравственного и патриотического потенциала религий, формирование в обществе толерантно-ориентированных поведенческих стереотипов, поддержание межконфессионального (внутриконфессионального) согласия и диалога.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставляемых в виде субсидий, является Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан (далее - Миннац РД), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Миннацем РД на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках государственных программ Республики Дагестан "Взаимодействие с религиозными организациями в Республике Дагестан и их государственная поддержка" и "Комплексная программа противодействия идеологии терроризма в Республике Дагестан".
5. Получателями субсидий являются организации и духовные образовательные организации, а также работающие в сфере конфессиональных отношений и профилактики идеологии экстремизма и терроризма социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность и зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц на территории Республики Дагестан (далее - получатели субсидии, заявители).
Субсидии предоставляются по итогам проведения конкурсного отбора заявок получателей субсидии (далее - конкурс) на основании результатов их рассмотрения конкурсной комиссией по отбору проектов для предоставления субсидий (далее - конкурсная комиссия).
Под проектами понимаются мероприятия, отвечающие целям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком.
Конкурс проводится Миннацем РД один раз в два месяца при наличии в бюджете средств, предусмотренных на указанные цели. Конкурс проводится в два этапа: первый этап - предварительный отбор, второй этап - конкурсный отбор.
Размер средств, предоставляемых конкретной организации, не может превышать 10 процентов от общего объема средств, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Миннацем РД.
6. Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии и определении ее размера.
Миннац РД утверждает положение о конкурсной комиссии, ее состав и регламент работы.
Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и работает безвозмездно, на общественных началах. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется из представителей различных государственных органов Республики Дагестан, правоохранительных структур, общественных и религиозных организаций.
В состав конкурсной комиссии могут входить только граждане Российской Федерации.
Число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 11 человек. Кворум конкурсной комиссии достигается при присутствии на заседании не менее 70 процентов от числа ее членов. Решение о предоставлении субсидии считается принятым, если за него проголосовали не менее 50 процентов от общего числа членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов за и против предоставления субсидии определяющим является голос председателя конкурсной комиссии либо лица, его замещающего.
Решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидии утверждается приказом Миннаца РД.
7. Заявители, желающие участвовать в конкурсе на получение субсидий, представляют в Миннац РД следующие документы:
а) заявление на получение финансовой поддержки;
б) банковские реквизиты для перечисления денежных средств;
в) заверенную выписку из протокола собрания учредителей организации об избрании руководителя либо заверенную копию приказа о назначении в случае, если организация входит в состав централизованной религиозной организации;
г) заверенную копию либо оригинал доверенности на представителя, в случае представления документов доверенным лицом;
д) заверенную копию устава;
е) заверенную копию лицензии на вид деятельности (для духовных образовательных организаций);
ж) описание проекта и финансовое обоснование запрашиваемых средств;
з) согласие на обработку персональных данных;
и) опись представляемых документов в двух экземплярах, один из которых передается заявителю с отметкой о приеме документов.
8. Миннацем РД посредством межведомственного электронного взаимодействия запрашиваются выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и документ установленного образца, подтверждающий, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, и не имеет ограничений на осуществлении хозяйственной деятельности. Данные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
9. При подаче заявления на предоставление финансовой поддержки в реконструкции зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, дополнительно представляются следующие документы:
а) проектно-сметная документация и дефектный акт на необходимые ремонтные работы, составленные либо заверенные архитектором района, города или специализированной организацией;
б) ходатайство от районной или городской администрации о предоставлении субсидии заявителю;
в) ходатайство от централизованной религиозной организации о предоставлении субсидии заявителю в случае, если заявитель в нее входит.
10. В случае обращения за предоставлением субсидии на возмещение части финансовых расходов, помимо документов, указанных в пунктах 7 и 9 настоящего Порядка, заявители в обязательном порядке представляют в Миннац РД документы, подтверждающие фактически произведенные затраты.
11. Предусмотренные настоящим Порядком документы направляются в Миннац РД одним из следующих способов:
лично;
почтой;
электронной почтой с использованием электронной подписи.
12. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных документов.
13. Миннац РД:
а) размещает в средствах массовой информации объявление о проведении конкурса на предоставление субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
б) регистрирует заявление об участии в конкурсе на предоставление субсидии с приложенными к нему документами, указанными в пунктах 7, 8 и 9 настоящего Порядка, в день их поступления в системе делопроизводства Миннаца РД и в специальном журнале регистрации заявок, пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью Миннаца РД, а при поступлении заявления посредством электронной связи в нерабочее время оно регистрируется в первый рабочий день после его поступления;
в) в рамках первого этапа конкурса рассматривает документы на предмет комплектности и соответствия установленным требованиям и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами принимает одно из следующих решений:
при обнаружении нарушений возвращает их заявителю с уведомлением об их несоответствии установленным требованиям и разъяснением причин возврата;
при отсутствии нарушений уведомляет заявителя о том, что они соответствуют установленным требованиям и передаются на рассмотрение конкурсной комиссии в рамках второго этапа конкурса;
в случае несвоевременной подачи заявления на текущий финансовый год возвращает заявление с приложенными к нему документами;
г) организовывает рассмотрение конкурсной комиссией заявления о предоставлении субсидии в срок не позднее 60 календарных дней со дня его регистрации;
д) в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в письменном виде уведомляет заявителя о решении, принятом конкурсной комиссией.
14. Заявления и документы, приложенные к ним, прошедшие рассмотрение конкурсной комиссией, заявителю не возвращаются. Расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок на предоставление субсидии, заявителю не возмещаются.
Заявка может быть отозвана заявителем в любой момент до дня ее рассмотрения конкурсной комиссией.
15. В рамках второго этапа конкурса заявки рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией по результатам их обсуждения.
При оценке заявок претендентов на получение субсидии конкурсной комиссией принимаются во внимание участие получателя субсидии в общественно-политической жизни республики, содействие в реализации государственно-конфессиональной политики, проведение пропагандистской и информационной работы среди населения. При предоставлении субсидии учитывается также получение заявителем субсидии ранее, при этом приоритет отдается впервые обратившимся за финансовой помощью.
Каждый член конкурсной комиссии составляет заключение, которое содержит решение о предоставлении либо мотивированный отказ в предоставлении субсидии. В случае принятия решения о предоставлении субсидии заявке присваивается балл от 0 до 10 по критериям, предусмотренным настоящим Порядком, и дается предложение о размере предоставляемой субсидии.
При присвоении оценочных баллов конкурсная комиссия рассматривает представленные документы по следующим критериям:
а) общественная востребованность проекта, а также прогнозируемый общественно полезный результат;
б) соответствие проекта одному из следующих направлений:
содействие сохранению и упрочению гражданского мира и согласия в обществе, формирование установок толерантного сознания и нетерпимости к проявлениям ксенофобии и экстремизма;
вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи;
привлечение духовенства к участию в культурно-массовых, общественно и социально значимых мероприятиях;
содействие органам государственной власти республики, органам местного самоуправления, институтам гражданского общества в реализации государственной политики в области государственно-конфессиональных отношений;
укрепление мира и согласия.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктами 7 и 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
несоответствие деятельности заявителя и (или) планируемого заявителем направления расходования субсидии целям ее предоставления, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
установленный факт допущенного получателем субсидии нарушения условий ее реализации при получении финансовой поддержки ранее, повлекшего требование Миннаца РД о возврате предоставленных в качестве субсидии денежных средств.
В целях проверки достоверности представленных сведений, целесообразности и соразмерности запрашиваемой финансовой поддержки конкурсной комиссией может быть дано поручение членам конкурсной комиссии на выезд к местонахождению объекта, на ремонт и (или) реконструкцию которого запрашивается субсидия, для ознакомления с ситуацией, осуществления фото- и видеосъемки объектов. Конкурсной комиссией могут привлекаться эксперты, обладающие необходимыми знаниями.
17. Отказ в предоставлении субсидии и возврат заявки с приложенными документами не препятствуют повторному обращению за предоставлением субсидии после устранения причин, послуживших основаниями для ее отказа или возврата, за исключением отказа по основанию, предусмотренному абзацем 5 пункта 16 настоящего Порядка.
18. Для каждой заявки, по которой принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с заключениями конкурсной комиссии определяются средний балл и рекомендуемый размер субсидии.
Средний балл определяется как среднее арифметическое значений баллов, присвоенных заявке каждым членом конкурсной комиссии, оценивавшим заявку.
Итоговые суммы баллов, присвоенные заявкам, округляются по правилам математического округления чисел до сотых долей балла.
Предоставляемый размер субсидии по каждой заявке определяется как среднее арифметическое размеров субсидии, рекомендованных каждым членом конкурсной комиссии.
Итоговые суммы предоставляемых субсидий округляются по правилам математического округления чисел до десятков тысяч рублей.
19. Приказом Миннаца РД субсидии предоставляются заявителям в соответствии с присвоенными баллами в порядке убывания, от большего к меньшему, до полной реализации бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год.
20. Субсидии предоставляются на основании соглашения по типовой форме, устанавливаемой Министерством финансов Республики Дагестан, заключаемого между Миннацем РД и получателем субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
21. Право на получение субсидии имеют заявители, на момент подачи заявления и на момент предоставления им субсидии не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеющие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
22. При заключении соглашения о предоставлении субсидии Миннац РД устанавливает показатели результативности предоставления субсидии, их необходимые значения, а также порядок и форму отчетности о достижении таких показателей.
23. Миннац РД единовременно в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения перечисляет субсидию на расчетный счет получателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
24. В течение 15 рабочих дней после полной реализации проекта получатель субсидии представляет в Миннац РД отчет о целевом использовании средств с отражением показателей результативности предоставления субсидии, в случае если они были предусмотрены соглашением. К отчету должны быть приложены подтверждающие его документы. При необходимости Миннац РД может устанавливать в соглашении представление промежуточных отчетов.
25. Получатели субсидий несут персональную ответственность за целевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
26. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий предоставления субсидий, их целевым и эффективным использованием в установленном порядке осуществляется Миннацем РД и органами государственного финансового контроля Республики Дагестан. При заключении соглашения о предоставлении субсидии в обязательном порядке предусматривается согласие получателя на осуществление таких проверок.
27. При установлении факта нарушения получателем условий предоставления субсидий, недостижения результатов показателей, установленных в соглашении, Миннац РД в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление о возврате предоставленных в качестве субсидии денежных средств с указанием допущенных нарушений, сумм денежных средств и реквизитов счета Миннаца РД, на который надлежит произвести возврат.
Получатель субсидии обязан в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в республиканский бюджет Республики Дагестан.
В случае отказа от добровольного возврата указанных в уведомлении средств Миннац РД принимает меры по их взысканию в республиканский бюджет Республики Дагестан в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 14 октября 2019 г. N 251
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на поддержку работающих в сфере конфессиональных отношений и профилактики идеологии экстремизма и терроризма средств массовой информации
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на поддержку работающих в сфере конфессиональных отношений и профилактики идеологии экстремизма и терроризма средств массовой информации (далее - субсидии).
2. Целями предоставления субсидий является оказание государственной поддержки средствам массовой информации, осуществляющим духовно-просветительскую и образовательную деятельность, работающим в сфере конфессиональных отношений и профилактики идеологии экстремизма и терроризма, в реализации проектов, направленных на рациональное использование духовно-нравственного и патриотического потенциала религий, формирование в обществе толерантно-ориентированных поведенческих стереотипов, поддержание межконфессионального (внутриконфессионального) согласия и диалога.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставляемых в виде субсидий, является Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан (далее - Миннац РД), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Миннацем РД на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках государственных программ Республики Дагестан "Взаимодействие с религиозными организациями в Республике Дагестан и их государственная поддержка" и "Комплексная программа противодействия идеологии терроризма в Республике Дагестан".
5. Получателями субсидий являются работающие в сфере конфессиональных отношений и профилактики идеологии экстремизма и терроризма средства массовой информации, осуществляющие свою деятельность и зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц на территории Республики Дагестан (далее - получатели субсидии, заявители).
Субсидии предоставляются по итогам проведения конкурсного отбора заявок получателей субсидии (далее - конкурс) на основании результатов их рассмотрения конкурсной комиссией по отбору проектов для предоставления субсидий (далее - конкурсная комиссия).
Под проектами понимаются публикации и медиапродукция, отвечающие целям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком.
Конкурс проводится Миннацем РД два раза в год при наличии в бюджете средств, предусмотренных на указанные цели. Конкурс проводится в два этапа: первый этап - предварительный отбор, второй этап - конкурсный отбор.
Размер средств, предоставляемых конкретной организации, не может превышать 50 процентов от общего объема средств, предусмотренных законом Республики Дагестан о Республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Миннацем РД.
6. Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии и определении ее размера.
Миннац РД утверждает положение о конкурсной комиссии, ее состав и регламент работы.
Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и работает безвозмездно, на общественных началах. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется из представителей различных государственных органов Республики Дагестан, правоохранительных структур, общественных и религиозных организаций.
В состав конкурсной комиссии могут входить только граждане Российской Федерации.
Число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 11 человек. Кворум конкурсной комиссии достигается при присутствии на заседании не менее 70 процентов от числа ее членов. Решение о предоставлении субсидии считается принятым, если за него проголосовали не менее 50 процентов от общего числа членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов за и против предоставления субсидии определяющим является голос председателя конкурсной комиссии либо лица, его замещающего.
Решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидии утверждается приказом Миннаца РД.
7. Заявители, желающие участвовать в конкурсе на получение субсидий, представляют в Миннац РД следующие документы:
а) заявление на получение финансовой поддержки;
б) банковские реквизиты для перечисления денежных средств;
в) заверенную выписку из протокола собрания учредителей организации об избрании руководителя либо заверенную копию приказа о назначении;
г) заверенную копию либо оригинал доверенности на представителя - в случае представления документов доверенным лицом;
д) заверенную копию устава;
е) заверенную копию лицензии на вид деятельности;
ж) описание проекта и финансовое обоснование запрашиваемых средств;
з) согласие на обработку персональных данных;
и) опись представляемых документов в двух экземплярах, один из которых передается заявителю с отметкой о приеме документов.
8. Миннацем РД посредством межведомственного электронного взаимодействия запрашиваются выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и документ установленного образца, подтверждающий, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, и не имеет ограничений на осуществлении хозяйственной деятельности. Данные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
9. Предусмотренные настоящим Порядком документы направляются в Миннац РД одним из следующих способов:
лично;
почтой;
электронной почтой с использованием электронной подписи.
10. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных документов.
11. Миннац РД:
а) размещает в средствах массовой информации объявление о проведении конкурса на предоставление субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
б) регистрирует заявление об участии в конкурсе на предоставление субсидии с приложенными к нему документами, указанными в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, в день их поступления в системе делопроизводства Миннаца РД и в специальном журнале регистрации заявок, пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью Миннаца РД, а при поступлении заявления посредством электронной связи в нерабочее время оно регистрируется в первый рабочий день после его поступления;
в) в рамках первого этапа конкурса рассматривает документы на предмет комплектности и соответствия установленным требованиям и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами принимает одно из следующих решений:
при обнаружении нарушений возвращает их заявителю с уведомлением об их несоответствии установленным требованиям и разъяснением причин возврата;
при отсутствии нарушений уведомляет заявителя о том, что они соответствуют установленным требованиям и передаются на рассмотрение конкурсной комиссии в рамках второго этапа конкурса;
в случае несвоевременной подачи заявления на текущий финансовый год возвращает заявление с приложенными к нему документами;
г) организовывает рассмотрение конкурсной комиссией заявления о предоставлении субсидии в срок не позднее 60 календарных дней со дня его регистрации;
д) в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в письменном виде уведомляет заявителя о решении, принятом конкурсной комиссией.
12. Заявления и документы, приложенные к ним, прошедшие рассмотрение конкурсной комиссией, заявителю не возвращаются. Расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок на предоставление субсидии, заявителю не возмещаются.
Заявка может быть отозвана заявителем в любой момент до дня ее рассмотрения конкурсной комиссией.
13. В рамках второго этапа конкурса заявки рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией по результатам их обсуждения.
При оценке заявок претендентов на получение субсидии конкурсной комиссией принимаются во внимание участие получателя субсидии в общественно-политической жизни республики, содействие в реализации государственно-конфессиональной политики. При предоставлении субсидии учитывается также получение заявителем субсидии ранее, при этом приоритет отдается впервые обратившимся за финансовой помощью.
Каждый член конкурсной комиссии составляет заключение, которое содержит решение о предоставлении либо мотивированный отказ в предоставлении субсидии. В случае принятия решения о предоставлении субсидии заявке присваивается балл от 0 до 10 по критериям, предусмотренным настоящим Порядком, и дается предложение о размере предоставляемой субсидии.
При присвоении оценочных баллов конкурсная комиссия рассматривает представленные документы по следующим критериям:
а) общественная востребованность проекта, а также прогнозируемый общественно полезный результат;
б) соответствие проекта одному из следующих направлений: содействие сохранению и упрочению гражданского мира и согласия в обществе, формирование установок толерантного сознания и нетерпимости к проявлениям ксенофобии и экстремизма;
вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи;
содействие органам государственной власти республики, органам местного самоуправления, институтам гражданского общества в реализации государственной политики в области государственно-конфессиональных отношений;
укрепление мира и согласия.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
несоответствие деятельности заявителя и (или) планируемого заявителем направления расходования субсидии целям ее предоставления, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
установленный факт допущенного получателем субсидии нарушения условий ее реализации при получении финансовой поддержки ранее, повлекшего требование Миннаца РД о возврате предоставленных в качестве субсидии денежных средств.
В целях проверки достоверности представленных сведений, целесообразности и соразмерности запрашиваемой финансовой поддержки конкурсной комиссией могут привлекаться эксперты, обладающие необходимыми знаниями.
15. Отказ в предоставлении субсидии и возврат заявки с приложенными документами не препятствуют повторному обращению за предоставлением субсидии после устранения причин, послуживших основаниями для отказа или возврата, за исключением отказа по основанию, предусмотренному абзацем 5 пункта 15 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацем 5 пункта 15" имеется в виду "абзацем 5 пункта 14"
16. Для каждой заявки, по которой принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с заключениями конкурсной комиссии определяются средний балл и рекомендуемый размер субсидии.
Средний балл определяется как среднее арифметическое значений баллов, присвоенных заявке каждым членом конкурсной комиссии, оценивавшим заявку.
Итоговые суммы баллов, присвоенные заявкам, округляются по правилам математического округления чисел до сотых долей балла.
Предоставляемый размер субсидии по каждой заявке определяется как среднее арифметическое размеров субсидии, рекомендованных каждым членом конкурсной комиссии.
Итоговые суммы предоставляемых субсидий округляются по правилам математического округления чисел до десятков тысяч рублей.
17. Приказом Миннаца РД субсидии предоставляются заявителям в соответствии с присвоенными баллами в порядке убывания, от большего к меньшему, до полной реализации бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год.
18. Субсидии предоставляются на основании соглашения по типовой форме, устанавливаемой Министерством финансов Республики Дагестан, заключаемого между Миннацем РД и получателем субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
19. Право на получение субсидии имеют заявители, на момент подачи заявления и на момент предоставления им субсидии не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеющие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
20. При заключении соглашения о предоставлении субсидии Миннац РД устанавливает показатели результативности предоставления субсидии, их необходимые значения, а также порядок и форму отчетности о достижении таких показателей.
21. Миннац РД единовременно в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения перечисляет субсидию на расчетный счет получателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
22. В течение 15 рабочих дней после полной реализации проекта получатель субсидии представляет в Миннац РД отчет о целевом использовании средств с отражением показателей результативности предоставления субсидии, в случае если они были предусмотрены соглашением. К отчету должны быть приложены подтверждающие его документы. При необходимости Миннац РД может устанавливать в соглашении представление промежуточных отчетов.
23. Получатели субсидий несут персональную ответственность за целевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
24. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий предоставления субсидий, их целевым и эффективным использованием в установленном порядке осуществляется Миннацем РД и органами государственного финансового контроля Республики Дагестан. При заключении соглашения о предоставлении субсидии в обязательном порядке предусматривается согласие получателя на осуществление таких проверок.
25. При установлении факта нарушения получателем условий предоставления субсидий, недостижения результатов показателей, установленных в соглашении, Миннац РД в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление о возврате предоставленных в качестве субсидии денежных средств с указанием допущенных нарушений, сумм денежных средств и реквизитов счета Миннаца РД, на который надлежит произвести возврат.
Получатель субсидии обязан в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в республиканский бюджет Республики Дагестан.
В случае отказа от добровольного возврата указанных в уведомлении средств Миннац РД принимает меры по их взысканию в республиканский бюджет Республики Дагестан в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2019 г. N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Дагестан "Взаимодействие с религиозными организациями в Республике Дагестан и их государственная поддержка" и "Комплексная программа противодействия идеологии терроризма в Республике Дагестан" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 17 октября 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 октября 2019 г., на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru) 27 ноября 2019 г.