Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы МО "Гиагинское
сельское поселение"
от 30.09.2019 г N 120
Муниципальная программа
"Противодействие коррупции в администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" на 2020 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Противодействие коррупции в администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" на 2020 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел социального развития и юридического анализа администрации МО "Гиагинское сельское поселение" |
Участники муниципальной программы |
Администрация МО "Гиагинское сельское поселение" |
Цель муниципальной программы |
Недопущение коррупции, ее проявлений в администрации муниципального образования Гиагинское сельское поселение; создание системы противодействия коррупции; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций от угроз, связанных с коррупцией; проведение эффективной политики по предупреждению коррупции в администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение"; укрепление доверия жителей муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" к органам местного самоуправления. |
Задачи муниципальной программы |
Оценка существующего уровня коррупции; предупреждение коррупционных правонарушений путем привлечения широких слоев населения и вовлечения институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; обеспечение прозрачности деятельности администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение"; обеспечение наступления ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных действующим законодательством; совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию; совершенствование системы подбора и расстановки кадров, исключающей коррупцию; повышение профессионального уровня муниципальных служащих; формирование в обществе антикоррупционного сознания, нетерпимого отношения к коррупции; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на свободное освещение в средствах массовой информации указанных фактов. |
Ожидаемые (конечные) результаты муниципальной программы |
- приведение нормативной правовой базы по вопросам противодействия коррупции в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея; - предотвращение коррупционных проявлений при предоставлении муниципальных услуг; - укрепление доверия граждан к администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение"; - совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию; - совершенствование системы подбора и расстановки кадров, исключающей коррупцию. |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности муниципальной программы |
Доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления поселения |
Доля служебных проверок, проведенных по выявленным фактам коррупционных проявлений в органах местного самоуправления поселения, в том числе на основании опубликованных в СМИ материалов журналистских расследований и авторских материалов | |
Доля проведенных проверок достоверности представленных сведений о доходах муниципальных служащих, проводимых по распоряжению главы поселения | |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
1. Создание комплексной нормативной правовой основы по противодействию коррупции в границах поселения. 2. Обеспечение прозрачности деятельности администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение". 3. Разработка эффективных механизмов проведения антикоррупционной политики в границах поселения. 4. Рациональное использование в системе противодействия коррупции современных информационных технологий. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников |
2020 г. - 10000 рублей 2021 г. - 10000 рублей 2022 г. - 10000 рублей 2023 г. - 10000 рублей 2024 г. - 10000 рублей Общий объем финансирования программы за весь период - 50000 рублей Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенства закона и подрывает доверие населения к государственной власти и органам местного самоуправления, существенно замедляет экономическое развитие общества.
Имеющиеся сведения о фактах коррупции позволяют сделать вывод о необходимости целенаправленных, скоординированных усилий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества и населения по противодействию коррупции на территории муниципального образования Гиагинское сельское поселение.
Программа должна стать основой комплекса антикоррупционных мер. В связи с этим основные мероприятия Программы направлены на борьбу с коррупцией и профилактику коррупционных проявлений в деятельности администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение", а также на создание системы противодействия коррупции в целом.
Таким образом, именно программно-целевой метод является наиболее предпочтительным для решения обозначенных проблем.
2. Приоритеты политики в соответствующей сфере социально-экономического развития
В начале 90-х годов прошлого века возникли обстоятельства, вызывающие переплетение коррупции с полулегальными видами приватизации, т.е. коррупция постепенно становилась элементом полулегального перехода от социалистической модели управления к рыночной экономике. Коррупция стала составной частью масштабного процесса, в основе которого лежит антиобщественное поведение, направленное против государства в целом и подрывающее доверие к государственным учреждениям. Впрочем, в период разрушения социалистических структур и пересмотра функций государственных учреждений подобное искривление общественного сознания было в определенной степени неизбежно.
Коррупция в России приобрела системный характер, так как, во-первых, государственная политика прямо диктуется частными интересами находящихся у власти, вблизи власти и способных влиять на власть лиц; во-вторых, дополнительные и теневые доходы составляют основную и необходимую часть дохода чиновников; в-третьих, коррупционное поведение стало нормой экономической и правовой культуры; в-четвертых, исполнительная власть активно использует теневые формы мобилизации доходов и стимулирования.
Основной целью Программы является снижение уровня коррупции.
Достижение цели Программы будет обеспечено за счет решения следующих задач:
- оценка существующего уровня коррупции;
- предупреждение коррупционных правонарушений путем привлечения широких слоев населения и вовлечения институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- обеспечение прозрачности деятельности администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение";
- обеспечение наступления ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию;
- совершенствование системы подбора и расстановки кадров, исключающей коррупцию;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
- формирование в обществе антикоррупционного сознания, нетерпимого отношения к коррупции;
- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на свободное освещение в средствах массовой информации указанных фактов.
Реализация целевых программных мероприятий позволит:
- исключить коррупциогенные факторы из проектов муниципальных нормативных правовых актов, обеспечить полное соответствие муниципальных нормативных правовых актов требованиям антикоррупционного законодательства;
- снизить уровень коррупционных рисков при решении вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий, предоставлении муниципальных услуг, повышении их качества и доступности;
- повысить качество муниципальных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы, усовершенствовать правовую базу по противодействию коррупции;
- создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг для муниципальных нужд;
- повысить профессиональный уровень муниципальных служащих в вопросах противодействия коррупции;
- сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" при выработке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения;
- предупредить совершение муниципальными служащими коррупционных правонарушений;
- предотвратить коррупционные проявления при предоставлении муниципальных услуг;
- укрепить доверие граждан к администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение".
В результате реализации Программы ожидается, что достигнутые результаты, обеспечат поддержку деятельности органов местного самоуправления, будут способствовать проведению социальных преобразований, укреплению местного самоуправления, повышению активности населения в решении вопросов местного значения.
3. Общая характеристика основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Направления расходов, предполагаемая сумма расходов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Экспертиза нормативных правовых актов на коррупциогенность | |||||||
1.1 |
Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации МО "Гиагинское сельское поселение" на коррупциогенность с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции |
постоянно |
отдел социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
1.2 |
Размещение на официальном сайте администрации МО "Гиагинское сельское поселение" нормативных правовых актов для изучения независимыми экспертами |
постоянно |
отдел социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
1.3 |
Обеспечение обязательного направления проектов нормативных правовых актов администрации МО "Гиагинское сельское поселение" в прокуратуру Гиагинского района для проведения антикоррупционной экспертизы |
постоянно |
отдел социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
1.4 |
Обеспечение учета, контроля и обязательного рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, поступающих из прокуратуры Гиагинского района, а также от независимых экспертов в соответствии с требованиями действующего законодательства |
постоянно |
отдел социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
1.5 |
Обеспечение доработки нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с поступившими заключениями из прокуратуры Гиагинского района, а также от независимых экспертов, по выявленным в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенным факторам |
постоянно |
отделы администрации МО "Гиагинское сельское поселение", принимающие участие в разработке проектов нормативных правовых актов |
Не требует финансирования |
|||
2. Противодействие коррупции в администрации МО "Гиагинское сельское поселение" | |||||||
2.1 |
Организация проведения заседания комиссии по противодействию коррупции в администрации МО "Гиагинское сельское поселение" |
Один раз в полугодие |
Первый заместитель главы администрации |
Не требует финансирования |
|||
2.2 |
Совершенствование и усиление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств |
Постоянно |
Руководитель финансово-бухгалтерского отдела |
Не требует финансирования |
|||
2.3 |
Совершенствование работы по профилактике коррупционных правонарушений в структурных подразделениях администрации МО "Гиагинское сельское поселение" |
Постоянно |
Главный специалист отдела социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
2.4 |
Анализ работы по фактам выявления конфликта интересов муниципальных служащих |
До 1 декабря 2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г. |
Главный специалист отдела социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
2.5 |
Разработка планов по противодействию коррупции на 2020 - 2024 годы |
Ежегодно |
Главный специалист отдела социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
2.6 |
Подготовка отчетов по реализации планов по противодействию коррупции за 2020 - 2024 годы |
Один раз в полугодие |
Должностные лица, ответственные за реализацию плана мероприятий по противодействию коррупции |
Не требует финансирования |
|||
2.7 |
Усиление работы по профилактике коррупционных правонарушений и преступлений среди муниципальных служащих |
Ежегодно |
Главный специалист отдела социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
2.8 |
Усиление контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных Программой "Противодействие коррупции в администрации муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" на 2020 - 2024 годы" |
Ежегодно |
Отдел социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
3. Установление обратной связи с получателями муниципальных услуг, обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности администрации МО "Гиагинское сельское поселение", повышение уровня правового просвещения населения | |||||||
3.1 |
Анализ обращений граждан и организаций о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих |
Один раз в полугодие |
Главный специалист отдела социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
3.2 |
Совершенствование работы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц путем обеспечения неукоснительного соблюдения требований административных регламентов по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в администрацию МО "Гиагинское сельское поселение" |
Постоянно |
Все отделы администрации МО "Гиагинское сельское поселение" |
Не требует финансирования |
|||
3.3 |
Подготовка в СМИ статей рекомендательного и информационного характера в сфере противодействия коррупции |
Два раза в год |
Главный специалист отдела социального развития и юридического анализа |
2020 г. - 10000р. 2021 г. - 10000р. 2022 г. - 10000р. 2023 г. - 10000р. 2024 г. - 10000р. |
|||
4. Совершенствование организации прохождения муниципальной службы | |||||||
4.1 |
Проверка достоверности предоставляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу |
Постоянно |
Главный специалист отдела социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
4.2 |
Организация рассмотрения уведомлений руководителя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений |
Постоянно |
Главный специалист отдела социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
4.3 |
Совершенствование организации прохождения муниципальной службы в администрации МО "Гиагинское сельское поселение" путем организации и проведения аттестации на соответствие занимаемых должностей муниципальной службы квалификационным требованиям |
В течение года |
Главный специалист отдела социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
4.4 |
Обеспечение выполнения обязанности лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Ежегодно, до 30 апреля, следующего за отчетным годом |
Главный специалист отдела социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
4.5 |
Проведение квалификационных экзаменов муниципальных служащих в целях оценки их профессионального уровня, а также приведения уровня квалификации в соответствие с занимаемой должностью |
Ежегодно |
Главный специалист отдела социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
5. Меры, направленных на предупреждение коррупции при использовании бюджетных средств | |||||||
5.1 |
Обращения в Контрольно-счетную Палату Гиагинского района для реализации мер по усилению финансового контроля за использованием средств бюджета, в том числе по наиболее затратным муниципальным целевым программам |
Постоянно |
руководитель финансово-бухгалтерского отдела |
Не требует финансирования |
|||
5.2 |
Реализация мер по усилению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, финансовой дисциплины подведомственных муниципальных предприятий |
Постоянно |
Отделы администрации МО "Гиагинское сельское поселение" курирующие муниципальные предприятия |
Не требует финансирования |
|||
5.3 |
Обеспечение ведомственного финансового контроля |
Постоянно |
Финансово-бухгалтерский отдел |
Не требует финансирования |
|||
5.4 |
Контроль за исполнением обязательств по муниципальным контрактам |
Постоянно |
Финансово-бухгалтерский отдел |
Не требует финансирования |
|||
6. Совершенствование внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих администрации МО "Гиагинское сельское поселение", направленного на повышение эффективности противодействия коррупции | |||||||
6.1 |
Внесение актуальных изменений и дополнений в нормативные правовые акты, с учетом требований и норм действующего антикоррупционного законодательства |
Постоянно в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Все отделы администрации МО "Гиагинское сельское поселение" |
Не требует финансирования |
|||
6.2 |
Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступивших в администрацию МО "Гиагинское сельское поселение", в том числе содержащих сведения о фактах коррупции и коррупционных проявления |
Постоянно |
Отдел социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
6.3 |
Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности администрации МО "Гиагинское сельское поселение" |
При выявлении фактов |
Отдел социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
|||
6.4 |
Ознакомление муниципальных служащих с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации МО "Гиагинское сельское поселение" |
Постоянно |
Главный специалист отдела социального развития и юридического анализа |
Не требует финансирования |
4. Основные меры правового регулирования
Основными мерами правового регулирования являются Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Республики Адыгея от 18.12.2014 г. N 359 "О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения", Устав МО "Гиагинское сельское поселение".
5. Целевые показатели (индикаторы) эффективности программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовый уровень |
|
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления поселения |
% от количества граждан, обратившихся в органы местного самоуправления |
50 |
55 |
57 |
58 |
59 |
60 |
2 |
доля служебных проверок, проведенных по выявленным фактам коррупционных проявлений в органах местного самоуправления поселения, в том числе на основании опубликованных в СМИ материалов журналистских расследований и авторских материалов |
в % от количества выявленных фактов коррупционных проявлений |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
доля проведенных проверок достоверности представленных сведений о доходах муниципальных служащих, проводимых по распоряжению главы поселения |
в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Оценить достижение целевого индикатора "доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления поселения" возможно путем соотношения количества граждан, обратившихся в органы местного самоуправления повторно по вопросу, на который получен ответ к общему количеству граждан, обратившихся в органы местного самоуправления.
6. Сведения о реализуемых публичных нормативных обязательствах
Публичные и нормативные обязательства как особый вид расходных обязательств, при реализации программы не предусмотрены.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет бюджетных средств муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" в объемах, предусмотренных решением Совета народных депутатов МО "Гиагинское сельское поселение" на очередной финансовый и плановые года.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Текущее управление реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования "Гиагинское сельское поселение", которая выполняет следующие функции:
- совместно с Советом народных депутатов муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- ежегодно подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию этих мероприятий, а также механизм
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Гиагинское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.