На основании Устава городского округа "Город Хабаровск", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" администрация города постановляет:
1. Внести изменения в типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий, утвержденное постановлением администрации города Хабаровска от 04.10.2018 N 3479 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий", следующие изменения:
1.1. В статье 1 слова "- конкурс (конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);" заменить словами "- конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс)".
1.2. Пункт 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"3. Настоящее положение устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) муниципальными автономными учреждениями;
2) муниципальными бюджетными учреждениями при осуществлении ими закупок:
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении учреждением иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);
3) муниципальными унитарными предприятиями при осуществлении закупок:
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) без привлечения средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".".
1.3. Пункт 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"5. Заказчик вправе осуществить передачу отдельных функций и полномочий организатора закупки по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) специализированной организации (уполномоченному лицу) путем заключения договора о передаче соответствующих функций и полномочий.".
1.4. Пункт 6 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"6. Выбор специализированной организации (уполномоченного лица) осуществляется Заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.".
1.5. Пункт 7 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"7. Специализированная организация (уполномоченное лицо) осуществляет указанные в пункте 5 настоящей статьи функции и полномочия от имени Заказчика. При этом права и обязанности по переданным специализированной организации (уполномоченному лицу) функциям и полномочиям возникают у Заказчика Специализированная организация (уполномоченное лицо) не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 5 настоящей статьи.".
1.6. Абзац первый пункта 8 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"8. Заказчик не вправе передавать специализированной организации (уполномоченному лицу) следующие функции и полномочия организатора закупки:".
1.7. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. Начальная (максимальная) цена договора определяется и обосновывается Заказчиком в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" посредством применения одного или нескольких из следующих методов:".
1.8. В пункте 2 статьи 7 слова: ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.
1.9. Пункт 6 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных пунктами 7 - 12 настоящей статьи.".
1.10. В пункте 7 статьи 7 слова: ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.
1.11. Пункт 8 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"8. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.".
1.12. В пункте 9 статьи 7 слова: ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.
1.13. В пункте 9.1 статьи 7 слова: ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.
1.14. В пункте 10 статьи 7 слова: "цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.
1.15. В пункте 12 статьи 7 слова: ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.
1.16. В пункте 18 статьи 7 слова: ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.
1.17. В пункте 20 статьи 7 слова: ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.
1.18. Статью 10 исключить.
1.19. Пункт 2 статьи 11 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
"4) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;".
1.20. Пункт 2 статьи 11 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
"5) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;".
1.21. Пункт 2 статьи 11 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
"6) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.".
1.22. Статью 11 дополнить пунктом 3.2(1) следующего содержания:
"3.2(1) При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на тридцать процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.".
1.23. Статью 11 дополнить пунктом 3.3(1) следующего содержания:
"3.3(1) При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на тридцать процентов от предложенной им цены договора.".
1.24. Статью 11 дополнить пунктом 3.4(1) следующего содержания:
"3.4(1) При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на тридцать процентов от предложенной им цены договора.".
1.25. Пункт 5 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"5. Заказчик не устанавливает в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке требование к обеспечению заявок на участие в конкурентной закупке в размере не более пяти процентов от начальной (максимальной) цены договора.".
1.26. Подпункт 2) пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2) информации, подтверждающей добросовестность такого участника конкурентной закупки на дату подачи заявки, содержащейся в реестре договоров или реестре контрактов, опубликованных в БИС, и подтверждающей исполнение таким участником конкурентной закупки в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурентной закупке трех и более договоров или контрактов без применения к такому участнику конкурентной закупки неустоек (штрафов, пеней), с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в документации о закупке.".
1.27. Пункт 6 статьи 15 изложить в следующей редакции;
"6. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в пункте 5 настоящей статьи, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника конкурентной закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.".
1.28. Абзац второй пункта 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"- открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс;".
1.29. Статью 17 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
"2.1. Заказчик обязан осуществлять закупки в электронной форме в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме".".
1.30. В пункте 10 статьи 21 слова: "в соответствии со статьей 10 настоящего Положения о закупке" исключить.
1.31. Подпункт 2 пункта 12 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"2) предложение участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 20 настоящего Положения о закупке. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику конкурса в допуске к участию в конкурсе;".
1.32. Пункт 14 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"14. Вторая часть заявки должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) копии учредительных документов участника (для юридического лица);
5) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
6) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пунктом 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 10 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке;
7) документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
8) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Постановлением N 1352;
9) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.".
1.33. Пункт 23 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"23. Участник конкурса в электронной форме не допускается к участию в конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 12 статьи 21 настоящего Положения о закупке, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 12 статьи 21 настоящего Положения о закупке и установленным в извещении о проведении конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.".
1.34. Дополнить статьей 21.1. следующего содержания:
"Статья 21.1. Порядок проведения открытого конкурса.
1. Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
2. Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация должны соответствовать требованиям, установленным в статье 18 и статье 19 настоящего Положения о закупке.
3. Со дня размещения в ЕИС информации о проведении открытого конкурса Заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения лицом, подавшим соответствующее заявление, платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена Заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в электронной форме. Размер указанной платы не должен превышать расходы Заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи.
4. Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
5. К конкурсной документации прикладывается проект договора, который является ее неотъемлемой частью.
6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника открытого конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и/или в конкурсную документацию не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 8 статьи 15 настоящего Положения о закупке.
7. Участники открытого конкурса самостоятельно отслеживают изменения, вносимые в извещение о проведении открытого конкурса и/или в конкурсную документацию. Заказчик не несет ответственности за несвоевременное получение участником открытого конкурса информации в ЕИС
8. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении и в документации о проведении открытого конкурса.
9. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 10 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
ж) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров, предусмотренного нормативным правовым актом, указанным в пункте 3 статьи 11 настоящего Положения о закупке. При отсутствии в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 статьи 14 настоящего Положения о закупке, - документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия), в случае, если Заказчиком установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе. Указанные документы не представляются государственными, муниципальными учреждениями;
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
10. Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.
11. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса, Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. На конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), позволяющее определить открытый конкурс (лот), на участие в котором подается заявка. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
12. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется Заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются,
13. Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).
14. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
15. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
16. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается Заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией.
17. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.
18. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.
19. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
20. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
21. Комиссия по осуществлению конкурентных закупок вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили Заказчику до вскрытия таких конвертов. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
22. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
23. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется комиссией по осуществлению конкурентных закупок, подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в ЕИС.
24. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками,
25. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям извещения и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
26. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней указания (декларирования) о наименовании страны происхождения поставляемых товаров, предусмотренного нормативным правовым актом, указанным в пункте 3 статьи 11 настоящего Положения о закупке.
27. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, комиссия по осуществлению конкурентных закупок обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
28. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
29. Комиссия по осуществлению конкурентных закупок осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
30. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе комиссия по осуществлению конкурентных закупок отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
31. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссия по осуществлению конкурентных закупок присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
32. Победителем открытого конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
33. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
34. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;
4) решение о возможности заключения договора с участником открытого конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
35. Протоколы, указанные в пунктах 33 и 34 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у Заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта договора, который составляется путем включения в данный проект условий договора, предложенных победителем открытого конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
36. Протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе хранятся Заказчиком не менее чем три года.".
1.35. В пункте 11 статьи 22 слова; "в соответствии со статьей 10 настоящего Положения о закупке" исключить.
1.36. Статью 22 дополнить пунктом 13.1. следующего содержания:
"13.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в случае включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 11 настоящего Положения о закупке проектной документации, должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.".
1.37. Пункт 14 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"14. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) копии учредительных документов участника (для юридического лица);
5) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям к участникам такого аукциона, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пунктом 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 10 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке;
6) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
8) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Постановлением N 1352;
9) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.".
1.38. Пункт 8 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"8. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок устанавливаются в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.".
1.39. Пункт 10 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"10. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров, предусмотренного нормативным правовым актом, указанным в пункте 3 статьи 11 настоящего Положения о закупке. При отсутствии в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;
4) документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок в электронной форме требованиям к участникам закупки, установленным Заказчиком в извещении в соответствии с подпунктом 1 пунктом 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 10 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке;
5) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Постановлением N 1352.".
1.40. Первое предложение пункта 20 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"20. Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола направляется Заказчиком оператору электронной площадки.".
1.41. Подпункт 4 пункта 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"4) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.".
1.42. Пункт 11 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"11. Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые Заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса предложений в электронной форме, адрес электронной почты, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) копии учредительных документов участника (для юридического лица);
5) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, или копии таких документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией о проведении запроса предложений в электронной форме. При этом не допускается требовать представления таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
6) документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений в электронной форме требованиям к участникам запроса предложений в электронной форме, установленным Заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме в соответствии с подпунктом 1 пунктом 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 10 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке;
7) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров, предусмотренного нормативным правовым актом, указанным в пункте 3 статьи 11 настоящего Положения о закупке. При отсутствии в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
8) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Постановлением N 1352;
9) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
10) документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений в электронной форме, или копии таких документов. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;
11) предложение участника запроса предложений в электронной форме об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме.".
1.43. Пункт 5 статьи 25 исключить.
1.44. Пункт 6 статьи 25 исключить.
1.45. Подпункт 21) пункта 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"21) оплата получения лицензий, согласований, нотариальных услуг по заверению документов, лицензионных сборов, услуг по выдаче технических условий, услуг технического надзора со стороны собственника инженерных коммуникаций на соответствие производимых работ выданным техническим условиям, согласований, разграничений зон ответственности, нарядов-допусков и иных документов, выдача которых может осуществляться исключительно организацией - владельцем объектов, для проведения работ на которых необходимы указанные документы;".
1.46. Подпункт 37) пункта 2 статьи 26 изложить в следующей редакции;
"37) оказание услуг по начислению, обработке и приему платежей от физических и юридических лиц, по включению стоимости услуг Заказчика в квитанцию, в том числе заключение договора на уплату комиссионного вознаграждения за обеспечение расходов на доставку квитанций организациям, отвечающим за начисление и обработку платежей, услуги оператора по переводу денежных средств, платежной системы, расчетного центра;".
1.47. Пункт 3 статьи 26 исключить,
1.48. Статью 26 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Обоснование начальной (максимальной) цены договора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.".
1.49. Пункт 3 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"3. Условие о сроке оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг определяется согласно Постановлению N 1352".
1.50. Абзац первый пункта 4 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"4. В случае невыполнения Заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного Заказчика с 01 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ. В данном случае в течение указанного периода Заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:".
1.51. Пункт 8 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"8. В случае, если победитель закупки признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект договора, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, Заказчиком включаются условия исполнения данного договора, предложенные этим участником. Проект договора должен быть направлен Заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора. При этом Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке.".
1.52. Пункт 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"2. Изменение существенных условий договора при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий договора была предусмотрена документацией о закупке и договором, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) договором:
а) при снижении цены договора без изменения предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора;
б) если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные договором (за исключением договора, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные договором количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены договора пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в договоре цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены договора. При уменьшении предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги стороны договора обязаны уменьшить цену договора исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного договором количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара;
в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по договору, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение цены договора не более чем на десять процентов цены договора;
2) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
3) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года договора, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения договора и (или) цены договора более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;
4) если договор, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон договора обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в договоре срок, допускается однократное изменение срока исполнения договора на срок, не превышающий срока исполнения договора, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения договора осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата Заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора. В случае неисполнения договора в срок по вине подрядчика, предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предоставления подрядчиком обеспечения исполнения договора;
5) в случае заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.53. Пункт 1 приложения к Типовому положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий порядок применяется для проведения оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе в электронной форме (далее - конкурс) и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (далее - запрос предложений).".
2. Структурные подразделения администрации города Хабаровска, имеющие подведомственные муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия (Ганичев Д.С., Сергейчук С.В., Варады В.Е., Колтанюк В.В., Климочкин А.В., Иванова Т.Н., Муравьев И.А., Ощановский В.И., Стоякина М.В., Лалетина О.С., Леонов А.Ю., Хопта И.С., Круш Л.А., Брысин И.Ю.) в течение 15 дней с даты вступления в силу настоящего постановления обеспечивают размещение в единой информационной системе изменений, внесенных в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденных настоящим постановлением.
3. Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение Типового положения о закупке товаров, работ, услуг является обязательным, обязаны внести изменения в собственное положение о закупке товаров, работ, услуг в течение 15 дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг или утвердить новое положение о закупке товаров, работ, услуг.
4. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Шапиро И.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 15 октября 2019 г. N 3406 "О внесении изменений в типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий, утвержденное постановлением администрации города Хабаровска от 04.10.2018 N 3479 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 18 октября 2019 г. N 160