Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением
администрации
администрации города
от 25.09.2019 N 647
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги на территории муниципального образования городского округа города Котельнича Кировской области "Учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий), выполняемых уполномоченными органами, должностными лицами уполномоченных органов при предоставлении муниципальной услуги по учёту детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются родители (один из родителей) (законные представители) несовершеннолетних граждан, достигших возраста двух месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (далее - заявитель), лицо, имеющее право выступать от имени заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в помещениях уполномоченных органов;
на информационных стендах;
при обращении в уполномоченные органы по контактным телефонам в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая информационно-образовательный портал Кировской области по адресу: http://www.info.43edu.ru, официальные сайты уполномоченных органов, региональную государственную информационную систему "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр) и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.pgmu.ako.kirov.ru, а также федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
при встречах руководителей и специалистов уполномоченных органов с заявителями;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, являющихся структурными подразделениями Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в случае если муниципальная услуга предоставляется в МФЦ, с которым у уполномоченного органа заключено соглашение о взаимодействии.
1.3.2. При личном обращении заявителя специалист уполномоченного органа дает подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Факт обращения гражданина фиксируется в журнале устного приема граждан.
Заявитель может воспользоваться печатными информационными материалами, подготовленными уполномоченным органом (брошюры, буклеты, памятки).
1.3.3. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответа на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется по телефону или посредством личного посещения уполномоченного органа в любое время с момента приема документов в пределах графика (режима) работы уполномоченного органа.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.pgmu.ako.kirov.ru, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
Заявитель, подавший заявление через МФЦ, вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ и извещается о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством СМС-сообщения.
1.3.5. Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.6. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство, уполномоченный орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство, уполномоченный орган в письменной форме.
1.3.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление образования городского округа города Котельнича Кировской области (далее - управление образования).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. Решение уполномоченного органа о постановке на учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования городского округа города Котельнича Кировской области.
2.3.2. Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Управление образования на основании документов, представленных заявителями, осуществляет постановку на учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования городского округа города Котельнича Кировской области:
при личном приеме граждан в день обращения заявителя;
при подаче заявления в электронной форме в течение семи рабочих дней с момента поступления заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на сайте администрации, в федеральном реестре, в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Самостоятельно заявитель предоставляет следующие документы:
заявление согласно прилагаемой форме N 1 (письменной или электронной);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка в случае, если заявитель не является родителем;
свидетельство о рождении ребенка;
документы, подтверждающие личность ребенка, являющегося иностранным гражданином либо лицом без гражданства;
документы, подтверждающие право заявителя на внеочередное или первоочередное зачисление в образовательную организацию, реализующую программы дошкольного образования, на основании федеральных льгот согласно приложению N 2;
документы, подтверждающие необходимость зачисления в группы оздоровительной или компенсирующей направленности (если необходимо).
Перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального района или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального района (временной или постоянной), за которой закреплена образовательная организация, реализующая программы дошкольного образования, выбранная в качестве приоритетного муниципального образовательного учреждения.
Все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.1. Уполномоченные органы при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ, представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
Оснований для отказа заявителю в приеме заявления и прилагаемых к нему документов не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.2.1. Несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 Административного регламента.
2.8.2.2. Не достижение ребенка минимального возраста, предусмотренного пунктом 1.2 Административного регламента.
2.8.2.3. Достижение ребенком предельного возраста, предусмотренного пунктом 1.2 Административного регламента.
2.8.2.4. Несоответствие представленных заявителем документов перечню и требованиям, установленным пунктом 2.7 Административного регламента.
2.8.2.5. Отсутствие в заявлении фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
2.8.2.6. Выявление в представленных документах недостоверной или неполной информации.
2.8.2.7. Содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8.2.8. Отсутствие возможности прочитать текст заявления.
2.8.2.9. Представление документов в электронной форме с отсутствием электронной подписи заявителя.
2.8.2.10. Письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется уполномоченными органами бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги, ожидания личного приема заявителя специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, не может превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении регистрируется в установленном порядке, в день обращения заявителя в течение 15 минут.
Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через официальный сайт администрации или Портал Кировской области, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления его в администрацию.
2.13. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Помещения (кабинеты) для предоставления муниципальной услуги включают в себя зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, приема заявителей.
2.13.2. Помещения (кабинеты) для предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.13.3. В местах предоставления муниципальной услуги располагается схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа.
2.13.4. Для ожидания приема заявителя должны быть созданы комфортные условия.
2.13.5. Залы ожидания оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.6. На информационных стендах размещается:
извлечения из действующего законодательства, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
часы приема, контактные телефоны, адрес официального сайта уполномоченного органа в сети "Интернет", адреса электронной почты;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.
Заявитель может воспользоваться печатными информационными материалами (брошюры, буклеты, памятки).
2.13.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей; дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.13.8. Рабочее место специалиста уполномоченного органа оборудуется средствами вычислительной техники (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных) и печатающим устройством (принтером).
2.13.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги осуществляется:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами с целью обеспечения условий для индивидуальной мобильности инвалидов и возможности их самостоятельного передвижения;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется муниципальная услуга, с учётом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
допуск в помещения, где предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления;
обеспечение для заявителя (представителя заявителя) возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Портала Кировской области;
обеспечение доступности инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
осуществление взаимодействия заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги два раза: при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения в администрацию), а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. Получение муниципальной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.14.4. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги указана в пункте 1.3.3. настоящего Административного регламента.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в многофункциональный центр документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале Кировской области;
получение и копирование формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронной форме, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале Кировской области;
представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет, в том числе Портала Кировской области через "Личный кабинет";
получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Портале Кировской области через "Личный кабинет", если это не запрещено федеральным законом.
Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи: для физических лиц: простая электронная подпись либо усиленная квалифицированная подпись; для юридических лиц: усиленная квалифицированная подпись.
2.16.1. Обработка персональных данных, содержащихся в указанных документах, осуществляется в соответствии с действующим законодательством в области персональных данных.
2.16.2. При направлении заявителем документов на получение муниципальной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя - физического лица: простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя); усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для обращения заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
С учётом требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра", при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
"Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги";
"Получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги";
"Рассмотрение документов и принятие решения о постановке ребенка на учёт для зачисления в образовательную организацию, реализующую программы дошкольного образования, отказе в постановке ребенка на учёт".
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
"Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги";
"Получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги".
3.3. Описание административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги"
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем в уполномоченный орган документов лично, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области", официального сайта уполномоченного органа в сети "Интернет".
В случае личного обращения в уполномоченный орган заявитель при подаче заявления и прилагаемых к нему документов должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
3.3.2. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов специалист уполномоченного органа:
3.3.2.1. Проверяет комплектность документов, представленных самостоятельно заявителем, исходя из перечня документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.2.2. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и их направление на рассмотрение в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день при поступлении документов в электронной форме.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном приеме граждан в день обращения заявителя.
3.4. Описание административной процедуры "Получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги".
Возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги описана в подразделе 1.3 настоящего Административного регламента.
3.5. Описание административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения о постановке ребенка на учёт для зачисления в образовательную организацию, реализующую программы дошкольного образования, отказе в постановке ребенка на учёт"
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие у уполномоченного органа полного пакета документов, необходимых для принятия решения о постановке ребенка на учёт для зачисления в образовательную организацию, реализующую программы дошкольного образования.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа:
3.5.2.1. Проверяет наличие документов, представленных самостоятельно заявителем, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пунктах 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.2.2. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.5.2.3. Выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, если представленные копии документов не заверены в установленном законодательством порядке.
3.5.2.4. При наличии документов, предусмотренных пунктами 2.6 настоящего Административного регламента, вносит в журнал регистрации заявлений (далее - журнал) следующие данные:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
время приема документов;
данные о заявителе (фамилию, имя, отчество, адрес);
3.5.2.5. Оформляет уведомление о приеме документов (далее - уведомление) в двух экземплярах (приложение N 3). В уведомлении указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в журнале;
дата и время приема заявления и документов;
фамилия и инициалы должностного лица (в том числе подпись), у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.5.2.6. Передает оформленный пакет документов с уведомлением в двух экземплярах специалисту управления образования, ответственному за работу региональной информационной системы "Электронная очередь", для внесения данных о заявителе и ребенке в электронный реестр заявлений о постановке на учёт для зачисления в образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования.
3.5.2.6. Передает экземпляр уведомления заявителю, а второй экземпляр уведомления помещает к представленным документам. В случае направления необходимых документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи уведомление направляется заявителю по почте либо с использованием электронных средств связи.
3.5.3. В случае отказа в постановке ребенка на учёт для зачисления в образовательную организацию, реализующую программы дошкольного образования, специалист уполномоченного органа:
3.5.3.1. Фиксирует принятое решение в журнале регистрации решений о постановке ребенка на учёт для зачисления в образовательную организацию, реализующую программы дошкольного образования, уполномоченного органа.
3.5.3.2. Уведомляет заявителя о принятом решении путем индивидуального ознакомления с решением под подпись либо направляет заявителю второй экземпляр решения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, и (или) по желанию заявителя в электронном виде. При личном приеме разъясняет заявителю об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с указанием причин отказа, способов их устранения и право заявителя на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги при их устранении.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на учёт ребенка (детей), подлежащего(их) обучению по образовательным программам дошкольного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления документов в электронной форме.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном приеме граждан в день обращения заявителя.
3.6. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала Кировской области
Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале Кировской области.
В электронной форме уведомление о приеме заявления на предоставление муниципальной услуги и необходимых для ее предоставления документов, информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, о результате предоставления муниципальной услуги направляются заявителю в "Личный кабинет" Портала Кировской области.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете".
Подача заявления на предоставление муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется Портал Кировской области, путем последовательного заполнения всех предлагаемых форм, прикрепления к запросу заявления и необходимых документов, в электронной форме.
В случае подачи заявления и документов через Портал Кировской области, подписывать такие заявление и документы электронной цифровой подписью не требуется.
3.6.5. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему электронного запроса на предоставление муниципальной услуги из региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области". Регистрация осуществляется автоматически в режиме реального времени в момент поступления электронного запроса.
3.6.6. Уполномоченные должностные лица уполномоченных органов выполняют административные процедуры в соответствии с подразделами 3.3 - 3.5 настоящего Административного регламента.
3.7. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется при личном обращении заявителя в многофункциональный центр либо по телефону многофункционального центра.
3.7.1. Описание последовательности действий при приеме и регистрации заявления и представленных документов.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в многофункциональный центр заявления с документами и предъявление:
документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя);
документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует в установленном порядке поступившие документы;
оформляет уведомление о приеме документов и передает его заявителю;
направляет заявление на предоставление муниципальной услуги и комплект необходимых документов в администрацию.
При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
Результатом выполнения административной процедуры будут являться регистрация поступивших документов и выдача (направление) уведомления о приеме документов либо отказ в приеме представленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня с момента поступления в многофункциональный центр заявления с документами.
3.7.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональным центром не осуществляется.
3.7.3. Описание последовательности административных действий при уведомлении заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в многофункциональный центр результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре выдается заявителю (представителю заявителя), предъявившему следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется экспертами многофункционального центра после предварительного информирования заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи.
Результатом административной процедуры является информирование заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи или электронной почты и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать трёх рабочих дней, с момента поступления результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр.
3.7.4. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре.
В случае подачи запроса на предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр заявление на предоставление муниципальной услуги и комплект необходимых документов направляются из многофункционального центра в администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией; началом срока предоставления муниципальной услуги является день получения администрацией заявления и комплекта необходимых документов на предоставление муниципальной услуги.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является получение уполномоченным органом заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в уполномоченный орган в произвольной форме.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается специалистом, уполномоченным рассматривать документы, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист, уполномоченный рассматривать документы, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист, уполномоченный рассматривать документы, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными должностными лицами уполномоченных органов по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется уполномоченным органом или уполномоченным должностным лицом.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами уполномоченного органа. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностных инструкциях работников уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным органом или уполномоченным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Уполномоченный орган, а также уполномоченное им должностное лицо, осуществляя контроль, вправе: контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги; в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений; назначать ответственных специалистов уполномоченного органа для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги; запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги, на основании письменных и устных заявлений физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заявлении или законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается распорядительным актом министерства на основании плана работы министерства на текущий календарный год.
4.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в министерство заявления, связанного с нарушением прав заявителя или нарушением уполномоченным органом или его должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, выраженного в письменной или электронной форме.
4.2.4. Предметом проверки является соблюдение уполномоченными должностными лицами в процессе предоставления муниципальной услуги положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2.5. Проверка проводится на основании распорядительного акта министерства, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемого к проведению проверки эксперта;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
подлежащие проверке требования, установленные настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
4.2.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений администрация принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению уполномоченных должностных лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальной услугу, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. Должностные лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальной услугу, при предоставлении муниципальной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или которая составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться заявителями, иными гражданами, их объединениями и организациями, чьи права или законные интересы были нарушены, на основе принципов добровольности и законности.
4.4.2. Контроль за предоставлением услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем направления в уполномоченный орган:
предложений о совершенствовании предоставления муниципальной услуги;
заявлений о нарушении нормативных правовых актов при предоставлении муниципальной услуги;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами уполномоченного органа прав, свобод или законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.
Текст приложений N 1 - 4 к настоящему приложению не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.