Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации города Пскова
от 14 октября 2019 г. N 1605
Порядок
проведения экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), устанавливает процедуру и требования к проведению Комитетом социально-экономического развития Администрации города Пскова (далее - уполномоченный орган) экспертизы муниципальных правовых актов, разработанных органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова.
2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Псков".
3. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по муниципальному правовому акту, исследование муниципального правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории области, и составляется заключение об экспертизе.
4. Срок проведения экспертизы не должен превышать два месяца со дня принятия решения о проведении экспертизы.
5. Муниципальные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее года с даты вступления их в силу.
Сводная информация о результатах экспертизы включается уполномоченным органом в доклад о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Город Псков" в соответствии с действующим законодательством.
2. Формирование плана
6. Экспертиза муниципальных правовых актов проводится в соответствии с планом, формируемым уполномоченным органом на год на основе поручений, предложений о проведении экспертизы муниципальных правовых актов (далее - предложения), поступивших от органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", иных организаций, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Псков", иных лиц (далее - заявители).
7. В целях формирования плана уполномоченный орган не позднее двух месяцев до начала его реализации подготавливает уведомление о формировании плана и в целях сбора предложений от заявителей размещает его на официальном сайте Администрации города Пскова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
8. Уведомление о формировании плана содержит:
1) срок окончания приема предложений от заявителей;
2) способы представления предложений;
3) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания сведений, установленных настоящим Порядком;
4) перечень поступивших предложений, содержащий в отношении каждого предложения сведения об их заявителе, сведения, содержащиеся в предложении, дату поступления предложения;
5) информацию о порядке отбора муниципальных правовых актов для проведения экспертизы;
6) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
9. Не позднее 3 рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте уполномоченный орган извещает об этом:
1) заинтересованные органы власти Псковской области;
2) органы и организации, действующие на территории муниципального образования "Город Псков", целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, с которыми заключено соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - представители предпринимательского сообщества);
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области.
10. Срок окончания приема предложений от заявителей указывается в уведомлении.
11. Предложения о проведении экспертизы должны содержать:
1) вид, реквизиты и наименование действующего муниципального правового акта;
2) обоснование предложения о проведении экспертизы (с указанием сведений, свидетельствующих, что положения муниципального правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Пскова);
3) имеющуюся у заявителя информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
4) иную информацию, по мнению заявителей, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации.
12. Поступившие от заявителей предложения, содержащие сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема предложений от заявителей включаются в перечень поступивших предложений.
13. На основе полученных поручений и предложений, а также по собственной инициативе уполномоченным органом формируется план, содержащий:
1) перечень подлежащих экспертизе муниципальных правовых актов;
2) информацию о заявителях предложений, содержащих указанные муниципальные правовые акты, либо указание на поручение, либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
3) информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций и иных мероприятий, проводимых уполномоченным органом в целях экспертизы.
14. План утверждается распоряжением Администрации города Пскова не позднее 15 календарных дней до начала его реализации.
15. В течение 5 рабочих дней после его утверждения уполномоченный орган размещает план на официальном сайте и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
3. Размещение уведомления об экспертизе и публичные консультации по муниципальному правовому акту, исследование муниципального правового акта
16. Под публичными консультациями понимается открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе.
В целях публичных консультаций по муниципальному правовому акту, в соответствии с планом уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы муниципального правового акта (далее - уведомление об экспертизе) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
17. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты муниципального правового акта;
2) электронную ссылку на текст муниципального правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления об экспертизе;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию о заявителях предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
18. Срок публичных консультаций по муниципальному правовому акту составляет 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте уведомления об экспертизе.
19. В целях проведения экспертизы в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций по муниципальному правовому акту, по решению уполномоченного органа проводятся опросы, совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
20. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в срок, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, в связи с проведением публичных консультаций по муниципальному правовому акту.
Предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, включаются уполномоченным органом в акт результатов публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
21. Органы-разработчики - органы и структурные подразделения Администрации города Пскова, ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, разработчики муниципальных правовых актов (далее - разработчики), принимают участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом в целях проведения экспертизы в соответствии с планом, и представляют информацию, запрашиваемую уполномоченным органом при проведении экспертизы.
22. Исследование муниципальных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиками муниципальных правовых актов, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
23. При проведении исследования муниципального правового акта необходимо:
а) рассматривать мнения, замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения муниципального правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений муниципального правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального правового акта, а также обоснованность и целесообразность положений муниципального правового акта для целей регулирования соответствующих отношений.
24. В процессе исследования муниципального правового акта с учетом результатов анализа мнений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, делаются выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Пскова, а также вырабатываются предложения о признании утратившим (утратившими) силу муниципального правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в муниципальный правовой акт, а также о внесении изменений в иные муниципальные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с регулированием общественных отношений.
4. Подготовка за
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.