Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации города Оренбурга
от 26.04.2019 N 18-р
Порядок
создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Оренбурга
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Оренбурга (далее - антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города Оренбурга.
2. Задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции (далее - комплаенс-риск);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соблюдением антимонопольного комплаенса;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации города Оренбурга антимонопольного комплаенса.
2.2. При организации антимонопольного комплаенса отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Оренбурга (далее - органы Администрации) руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность Администрации города Оренбурга в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Орган, ответственный за организацию, функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса, определяется Главой города Оренбурга на основании распоряжения (далее - уполномоченный орган).
3.2. Функции уполномоченного органа:
а) осуществляет контроль за организацией и функционированием в Администрации города Оренбурга антимонопольного комплаенса;
б) рассматривает материалы и результаты оценки эффективности антимонопольного комплаенса;
в) принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса, и осуществляет контроль за их устранением;
г) ежегодно организует подготовку значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации города Оренбурга для их утверждения Главой города Оренбурга;
е) организует подготовку до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодного доклада о функционировании антимонопольного комплаенса (далее - доклад) и направляет его на утверждение Главе города Оренбурга;
ж) организует подготовку распоряжения Администрации города Оренбурга об утверждении карты рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации города Оренбурга, составленной по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - карта комплаенс-рисков) на основании предложений, представленных органами Администрации;
з) организует подготовку распоряжения Администрации города Оренбурга об утверждении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации города Оренбурга, составленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - план мероприятий), до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
и) организует работу по снижению количества нарушений антимонопольного законодательства к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;
к) организует направление доклада в управление по информационной политике администрации города Оренбурга для его размещения на официальном Интернет-портале города Оренбурга;
л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3.3. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса руководитель органа Администрации:
а) осуществляет контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в органе Администрации;
б) организует подготовку для рассмотрения материалов и результатов оценки эффективности антимонопольного комплаенса в органе Администрации;
в) принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса, и осуществляет контроль за их устранением в органе Администрации;
г) ежегодно направляет предложения в уполномоченный орган для подготовки значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации города Оренбурга;
е) направляет в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, информацию в уполномоченный орган для подготовки доклада, указанного в подпункте "е" пункта 3.2 настоящего Порядка;
ж) направляет предложения в уполномоченный орган для разработки карты комплаенс-рисков и плана мероприятий;
з) организует работу по снижению количества нарушений антимонопольного законодательства к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом в органе Администрации;
и) назначает уполномоченного сотрудника в сфере осуществления антимонопольного комплаенса в органе Администрации;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3.4. Функции уполномоченного сотрудника органа Администрации:
а) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет связанных с ними обстоятельств, определение вероятности их возникновения;
б) консультирование муниципальных служащих органа Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) организация взаимодействия органа Администрации с другими органами Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) информирование руководителя органа Администрации о правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) определение и внесение предложений по значениям ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации города Оренбурга руководителю органа Администрации;
е) разработка и внесение предложений руководителю органа Администрации по разработке карт комплаенс-рисков и плана мероприятий;
ж) подготовка информации для доклада в рамках компетенции органа Администрации;
з) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Порядком и антимонопольным законодательством.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков
5.1. В целях выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченным сотрудником проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года;
б) анализ муниципальных нормативных правовых актов Главы города Оренбурга и Администрации города Оренбурга (далее - муниципальные нормативные правовые акты), разработанных органом Администрации по вопросам его компетенции;
в) анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является орган Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения органом Администрации антимонопольного законодательства.
5.2. При проведении уполномоченным сотрудником анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства органом Администрации реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии выявленных Федеральной антимонопольной службой России и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - антимонопольный орган) нарушений антимонопольного законодательства органом Администрации за предыдущие три года;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в органе Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности органа Администрации сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных органом Администрации на недопущение повторения нарушения.
5.3. При проведении уполномоченным сотрудником анализа муниципальных нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) направление перечня муниципальных нормативных правовых актов, разработанных и изданных органом Администрации, с приложением их текстов, за исключением муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну (далее - перечень актов), с уведомлением о начале сбора замечаний и предложений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в управление по информационной политике администрации города Оренбурга для размещения на официальном Интернет-портале города Оренбурга (далее - общественное обсуждение) в срок до 1 декабря текущего года;
б) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения перечня актов до 20 декабря текущего года;
в) представление руководителю органа Администрации по результатам проведенного анализа служебной записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, указанные в перечне актов, в течение 5 рабочих дней с момента окончания общественных обсуждений.
5.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органом Администрации, уполномоченным сотрудником реализуются следующие мероприятия:
а) направление проекта муниципального нормативного правового акта после согласования с заинтересованными лицами для общественного обсуждения с обоснованием необходимости его принятия, его влияния на конкуренцию в управление по информационной политике администрации города Оренбурга для размещения на официальном Интернет-портале города Оренбурга (размещение проектов муниципальных правовых актов для оценки регулирующего воздействия на официальном Интернет-портале города Оренбурга приравнивается к размещению для общественного обсуждения). Срок проведения общественных обсуждений составляет 10 дней, а в случае проведения общественных обсуждений одновременно с проведением публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия указанный срок соответствует сроку проведения публичных консультаций;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений по проекту муниципального нормативного правового акта в пятидневный срок с момента окончания общественных обсуждений;
в) подготовка по результатам анализа проекта муниципального нормативного правового акта заключения об отсутствии (наличии) комплаенс-рисков, в котором отражаются сведения о проекте муниципального нормативного правового акта, перечень выявленных комплаенс-рисков, предложения о способах их устранения (далее - заключение), в двухнедельный срок с момента окончания общественных обсуждений. Заключение подписывается руководителем органа Администрации или уполномоченным им лицом и прикладывается к проекту муниципального нормативного правового акта.
5.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в органе Администрации ежегодно уполномоченным сотрудником реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о практике применения антимонопольного законодательства в органе Администрации;
б) сбор сведений о выявленных антимонопольным органом нарушениях антимонопольного законодательства в сфере компетенции органа Администрации;
в) подготовка на основе собранных сведений аналитической справки об изменениях и практике применения антимонопольного законодательства в сфере компетенции органа Администрации и представление ее руководителю не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
5.6. Выявленные в ходе реализации мероприятий комплаенс-риски, причины и условия их возникновения, уровни комплаенс-рисков, указанные в приложении 3 к настоящему Порядку, направляются в уполномоченный орган для включения в карту комплаенс-рисков.
5.7. Информация о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад, карта комплаенс-рисков размещается на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
6. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации города Оренбурга
6.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным органом разрабатывается план мероприятий на основании предложений органов Администрации.
6.2. План мероприятий должен содержать конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных комплаенс-рисков в разрезе каждого комплаенс-риска, согласно карте комплаенс-рисков.
6.3. Руководители органов Администрации организуют мониторинг исполнения плана мероприятий в рамках компетенции органа Администрации и направляют в уполномоченный орган в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, информацию о его исполнении для включения в доклад.
7. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса и оценка его эффективности
7.1. Руководители органов Администрации ежегодно проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса и направляют информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса органа Администрации в уполномоченный орган в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, для включения в доклад.
7.2. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Администрации города Оренбурга в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города Оренбурга (по сравнению с 2017 годом);
б) доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
7.3. Расчет ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса осуществляется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
8. Доклад о функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации города Оренбурга
8.1. Подготовку информации для включения в проект доклада осуществляет уполномоченный сотрудник органа Администрации и направляет ее на подписание руководителю органа Администрации в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
В срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, информация для включения в проект доклада направляется в уполномоченный орган для формирования проекта доклада.
Сформированный проект доклада направляется уполномоченным органом для утверждения Главе города Оренбурга до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
8.2. Доклад должен содержать следующую информацию:
а) о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков;
б) об исполнении плана мероприятий;
в) о достижении Администрацией города Оренбурга ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.3. Доклад размещается на официальном Интернет-портале города Оренбурга не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.