В целях реализации статьи 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета налогового потенциала муниципальных образований Новосибирской области по основным налогам (далее - Методика).
2. Управлению прогнозирования доходов и налоговой политики довести настоящий приказ до сведения администраций городских округов Новосибирской области и управлений финансов и налоговой политики районов Новосибирской области.
3. Управлению межбюджетных отношений использовать Методику при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Новосибирской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.Н. Ромашеву.
И.о. министра |
С.Л. Шарпф |
Методика
расчета налогового потенциала муниципальных образований Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период
(утв. приказом МФ и НП НСО от 13 июля 2015 г. N 44-НПА)
I. Общие положения
1. Настоящая методика определяет правила и особенности расчета налогового потенциала муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования) на очередной финансовый год (далее - расчет налогового потенциала муниципальных образований) и плановый период.
2. Расчет налогового потенциала муниципальных образований осуществляется в отношении следующих налогов:
1) налог на доходы физических лиц;
2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) единый сельскохозяйственный налог;
4) налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;
5) налог на имущество физических лиц;
6) земельный налог.
3. При расчете налогового потенциала муниципальных образований применяются основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. При расчете налогового потенциала муниципальных образований используются данные Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее - УФНС России по НСО) о начислении и поступлении налогов, о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам по формам статистической налоговой отчетности, утвержденной приказами Федеральной налоговой службы.
5. Расчет налогового потенциала муниципального образования производится по следующей формуле:
НП = НП + НП+ НП+ НП+ НП+ НП
II. Расчет налогового потенциала муниципальных образований по налогу на доходы физических лиц
6. Налоговый потенциал муниципальных образований по налогу на доходы физических лиц (НП) (далее - НДФЛ) рассчитывается исходя из налоговой базы по НДФЛ, налоговой ставки по НДФЛ и темпа роста фонда заработной платы в Новосибирской области на очередной финансовый год по следующей формуле:
НП = НП, где:
НП - налоговый потенциал по НДФЛ на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
НП = НБ * Ст * Т, где:
НБ - налоговая база по НДФЛ за отчетный финансовый год по n-му муниципальному образованию;
Ст - налоговая ставка по НДФЛ;
Т - темп роста фонда заработной платы работников в Новосибирской области на очередной финансовый год.
III. Расчет налогового потенциала муниципальных образований по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности
7. Налоговый потенциал муниципальных образований по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (НП) (далее - единый налог) рассчитывается исходя из суммы единого налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год, и индекса потребительских цен (среднегодового) в Новосибирской области на очередной финансовый год по следующей формуле:
НП = НП, где:
НП - налоговый потенциал по единому налогу на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
НП = Н * I, где:
Н - сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год по n-ому муниципальному образованию;
I - индекс потребительских цен (среднегодовой) в Новосибирской области на очередной финансовый год.
IV. Расчет налогового потенциала муниципальных образований по единому сельскохозяйственному налогу
8. Налоговый потенциал муниципальных образований по единому сельскохозяйственному налогу (НП) (далее - ЕСХН) рассчитывается исходя из налоговой базы по ЕСХН, налоговой ставки по ЕСХН и индекса-дефлятора продукции сельского хозяйства в Новосибирской области на очередной финансовый год по следующей формуле:
НП = НП, где:
НП - налоговый потенциал по ЕСХН на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
НП = НБ * Ст * I, где:
НБ - налоговая база по ЕСХН за отчетный год по n-му муниципальному образованию;
Ст - налоговая ставка по ЕСХН;
I - индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства в Новосибирской области на очередной финансовый год.
V. Расчет налогового потенциала муниципальных образований по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения
9. Налоговый потенциал муниципальных образований по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (НП) (далее - патентный налог) рассчитывается на основании ожидаемых поступлений патентного налога в текущем финансовом году, с учетом индекса потребительских цен (среднегодового) в Новосибирской области на текущий финансовый год по следующей формуле:
НП = НП, где:
НП - налоговый потенциал по патентному налогу на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
НП = О * I, где:
О - ожидаемые поступления патентного налога по n-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;
I - индекс потребительских цен (среднегодовой) в Новосибирской области на очередной финансовый год.
Размер показателя О принимается по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года в соответствии с расчетными данными УФНС России по НСО.
VI. Расчет налогового потенциала муниципальных образований по налогу на имущество физических лиц
10. Налоговый потенциал муниципальных образований по налогу на имущество физических лиц (НП) (далее - налог на имущество) рассчитывается исходя из суммы налога на имущество, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год, с учетом налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований, и индекса потребительских цен (среднегодового) в Новосибирской области на текущий финансовый год по следующей формуле:
НП = НП, где:
НП - налоговый потенциал по налогу на имущество на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
НП = (Н + S) * I, где:
Н - сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;
S - сумма налога на имущество, не поступившая в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования;
I - индекс потребительских цен (среднегодовой) в Новосибирской области на текущий финансовый год.
VII. Расчет налогового потенциала муниципальных образований по земельному налогу
11. Налоговый потенциал муниципальных образований по земельному налогу (НП) рассчитывается исходя из суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования юридическими и физическими лицами, с учетом налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований, по следующей формуле:
НП = НП, где:
НП - налоговый потенциал по земельному налогу на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
НП = (Н + Н + Н + Н) * К, где:
Н - сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования юридическими лицами за отчетный финансовый год;
Н - сумма земельного налога, не поступившая в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год в связи с предоставлением юридическим лицам налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования;
Н - сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования физическими лицами за отчетный финансовый год;
Н - сумма земельного налога, не поступившая в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год в связи с предоставлением физическим лицам налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования;
К - коэффициент роста налоговой базы по земельному налогу за два налоговых периода, предшествующих текущему финансовому году, рассчитанный по формуле:
К = , где:
Н - сумма земельного налога, подлежащего уплате за год, предшествующий текущему финансовому году на один, два и три года соответственно.
VIII. Расчет налогового потенциала муниципальных образований
на плановый период
12. Расчет налогового потенциала муниципальных образований на плановый период (далее - расчет налогового потенциала на плановый период) осуществляется в соответствии с разделами II - VII настоящей Методики с учетом следующих особенностей:
1) расчет налогового потенциала на плановый период осуществляется на основании расчетов налогового потенциала муниципальных образований по соответствующим налогам на очередной финансовый год;
2) при расчете налогового потенциала на плановый период используются соответствующие основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на первый и второй годы планового периода;
3) при расчете налогового потенциала на плановый период учитываются планируемые изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13 июля 2015 г. N 44-НПА "Об утверждении Методики расчета налогового потенциала муниципальных образований Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 14 июля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 10 сентября 2020 г. N 74-НПА
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2020 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 марта 2020 г. N 27-НПА
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 14 октября 2019 г. N 62-НПА
Изменения вступают в силу с 14 октября 2019 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27 сентября 2018 г. N 49-НПА
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2018 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 21 июня 2018 г. N 28-НПА
Изменения вступают в силу с 21 июня 2018 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 25 сентября 2015 г. N 63-НПА