Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению "О бюджетном процессе
в Искитимском районе Новосибирской области"
Порядок образования и методика
распределения средств фонда финансовой поддержки поселений Искитимского района
Общие положения
Районный фонд финансовой поддержки муниципальных поселений Искитимского района (далее - фонд) образуется в составе расходов бюджета Искитимского района в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, исходя из численности жителей, социально-экономических, географических факторов, влияющих на финансовые возможности органов местного самоуправления по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
Право на получение Дотаций имеют все муниципальные поселения Искитимского района, в которых имеет место недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств по решению вопросов местного значения, рассчитанный в соответствии с условиями настоящей методики.
Порядок образования фонда
Суммарный объем районного фонда финансовой поддержки поселений Искитимского района, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период формируется за счет средств субвенций, переданных из областного бюджета для исполнения государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета района и безвозмездных поступлений.
Методика распределения средств фонда
Распределение районного фонда финансовой поддержки поселений производится в несколько этапов:
1. Распределение средств, запланированных в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений за счет средств субвенций областного бюджета на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений;
2. Определение недостатка доходов местных бюджетов для финансирования основных текущих расходов;
3. Определение расчетного объема основных текущих расходов местных бюджетов для решения вопросов местного значения;
4. Распределение средств, запланированных в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений за счет иных межбюджетных трансфертов областного бюджета;
5. Распределение средств, запланированных в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета района и безвозмездных поступлений.
1. Распределение средств, запланированных в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений за счет средств субвенций областного бюджета на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
На основании Закона Новосибирской области N 400-ОЗ от 02 ноября 2009 года "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности" органы местного самоуправления Искитимского района наделены полномочиями органов государственной власти Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.
В данном случае, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Искитимского района, в составе областного бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Искитимского района, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, включаются в состав фонда компенсаций Новосибирской области в виде субвенции Искитимскому району на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Объем субвенции, выделенной Искитимскому району для исполнения государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений делится на два фонда.
Размер первого фонда составляет 60% объема субвенции, предоставляемой из областного бюджета бюджету Искитимского района на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и подлежит распределению между муниципальными поселениями Искитимского района исходя из численности жителей по следующей формуле:
Дiчж=С/ЧЖ*ЧЖi, где
Дiчж - дотация бюджету i-го поселения, распределяемая исходя из численности жителей;
С1 - 60% объема субвенций по расчету и предоставлению дотаций из областного бюджета;
ЧЖ - численность жителей всех поселений Искитимского района;
ЧЖi - численность жителей i-го поселения Искитимского района.
Размер второго фонда составляет 40% объема субвенции, предоставляемой из областного бюджета бюджету Искитимского района на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и подлежит распределению между муниципальными поселениями Искитимского района с применением следующих факторов, отражающих собственные полномочия органов местного самоуправления и влияющих на уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования:
- численность жителей муниципального образования (ЧЖ);
- численность работников бюджетной сферы муниципального образования (ЧРБС), не включающая в себя муниципальных служащих, в расчете на одного жителя;
- площадь нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств бюджета поселения (Sнжф), в расчете на одного жителя;
- общая площадь жилищного фонда (Sжф) в расчете на одного жителя;
- удаленность муниципального образования от областного центра (Т).
Расчет факторных коэффициентов производится следующим образом:
Коэффициент численности работников бюджетной сферы (K1i)
K1i = (ЧРБСi / ЧЖi) / (ЧРБС / ЧЖ), где
ЧЖi - численность жителей i-го образования;
ЧЖ - численность жителей всех муниципальных образований Искитимского района;
ЧРБСi - численность работников бюджетной сферы i-го муниципального образования;
ЧРБС - численность работников бюджетной сферы всех муниципальных образований Искитимского района.
Коэффициент площади нежилых помещений муниципальной собственности (К2i)
К2i = (Sнжфi / ЧЖi) / (Sнжф / ЧЖ), где
Sнжфi - площадь нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств местного бюджета i-го муниципального образования;
Sнжф - площадь нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств местных бюджетов всех муниципальных образований Искитимского района.
Коэффициент площади жилищного фонда (К3i)
К3i= (Sжфi / ЧЖi) / (Sжф / ЧЖ), где
Sжфi - общая площадь жилищного фонда i-го муниципального образования;
Sжф - общая площадь жилищного фонда всех муниципальных образований Искитимского района.
Коэффициент численности населения (К4i)
К4i = ЧЖi / ЧЖ.
Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования определяется как произведение всех факторов.
Уровень бюджетной обеспеченности с учетом факторов (Убоi) рассчитывается по формуле:
Убоi = Пкi, где
Пкi - произведение факторных коэффициентов i-го муниципального образования по факторам.
Распределение фонда осуществляется по следующей формуле:
Дiфк = С2 x Убоi / SUM Убоi, где
Дiфк - дотация i-му муниципальному образованию, распределяемая с учетом применения факторных коэффициентов.
С2 - 40% объема субвенций по расчету и предоставлению дотаций из областного бюджета.
Дотация i-му муниципальному образованию определяется как сумма дотаций каждого вида.
Д1i = Дiчж+ Дiфк,
где Д1i - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования за счет средств субвенции на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
2. Определение недостатка доходов местных бюджетов для финансирования основных текущих расходов
Недостаток доходов местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год определяется по формуле:
Hiочер = P iочер - НДiочер - ННДiочер - Д1i,
где:
Нiочер - недостаток доходов местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств по решению вопросов местного значения i-го муниципального образования на очередной финансовый год;
Рiочер - расчетный объем расходов местного бюджета i-го муниципального образования на исполнение вопросов местного значения на очередной финансовый год;
НДiочер - прогноз поступлений налоговых доходов в бюджет i-го муниципального образования на очередной финансовый год;
ННДiочер - прогноз поступлений неналоговых доходов в бюджет i-го муниципального образования на очередной финансовый год;
Д1i - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на очередной финансовый год за счет средств субвенции на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
3. Определение объема основных текущих расходов местных бюджетов для решения вопросов местного значения
Расчет объема расходов местного бюджета на исполнение вопросов местного значения производится в два этапа:
I этап
На основании данных о планируемых расходах местных бюджетов текущего финансового года по состоянию на 1 июня определяется объем обязательных расходов местного бюджета на текущий финансовый год:
РОiтек= ЗПiтек + КУiтек + УН iтек + МЗ iтек
где:
РОiтек - объем обязательных расходов i-го муниципального образования на текущий финансовый год;
ЗПiтек - объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (статья 210 операций сектора государственного управления, далее - по КОСГУ) i-го муниципального образования на текущий финансовый год;
КУiтек - объем расходов на оплату коммунальных услуг (подстатья 223 по КОСГУ) муниципальными учреждениями i-го муниципального образования на текущий финансовый год;
УН iтек - объем расходов i-го муниципального образования на уплату налогов (включаемых в состав расходов) государственной пошлины и сборов, разного рода платежей, в бюджеты всех уровней, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, другие экономические санкции (статья 290 по КОСГУ) на текущий финансовый год;
МЗ iтек - объем расходов i-го муниципального образования на увеличение стоимости материальных запасов в части закупки медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов (статья 340 по КОСГУ) на текущий финансовый год.
II этап
1) На основании объема обязательных расходов местного бюджета на текущий финансовый год определяется расчетный объем обязательных расходов местного бюджета на очередной финансовый год с учетом соответствующего индекса-дефлятора:
РОiочер = (ЗПiтек + НСзпi) х ИДзпi + ПСзпi + (КУiтек+ НСкуi) х ИДкуi +ПСкуi + (УН iтек + НСунi) х ИДунi + ПСунi + (МЗ iтек + НСмзi) х ИДмзi + ПСмзi,
где:
НСзпi, куi, упi, мзi - объем расходов на содержание в очередном финансовом году новой сети бюджетных учреждений, вводимых в текущем финансовом году, в части расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (статья 210 по КОСГУ), на оплату коммунальных услуг (подстатья 223 по КОСГУ), на уплату налогов (включаемых в состав расходов) государственной пошлины и сборов, разного рода платежей, в бюджеты всех уровней, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, другие экономические санкции (статья 290 по КОСГУ), расходов на увеличение стоимости материальных запасов в части закупки медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов (статья 340 по КОСГУ);
ПСзпi, куi, упi, мзi - объем расходов на содержание планируемой к вводу в очередном финансовом году новой сети бюджетных учреждений в части расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (статья 210 по КОСГУ), на оплату коммунальных услуг (подстатья 223 по КОСГУ), на уплату налогов (включаемых в состав расходов) государственной пошлины и сборов, разного рода платежей, в бюджеты всех уровней, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, другие экономические санкции (статья 290 по КОСГУ), расходов на увеличение стоимости материальных запасов в части закупки медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов (статья 340 по КОСГУ).
2) На основании расчетного объема обязательных расходов местного бюджета на очередной финансовый год рассчитывается общий объем расходов местного бюджета на исполнение вопросов местного значения на очередной финансовый год:
Рiочер = РО iочер +ДР iочер,
где:
Рiочер - расчетный объем расходов i-го муниципального образования на исполнение вопросов местного значения очередной финансовый год;
РОiочер - расчетный объем обязательных расходов i-го муниципального образования на очередной финансовый год;
ДР iочер - другие расходы на очередной финансовый год.
Расчет других расходов производится по следующей формуле:
ДР iочер = РОiочер *30%/70%
4. Распределение средств, запланированных в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений за счет иных межбюджетных трансфертов областного бюджета
Недостаток доходов местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год покрывается за счет средств районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного за счет иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и средств бюджета района.
Распределение средств районного фонда финансовой поддержки, сформированного за счет средств иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета производится следующим образом:
Д2i = Д2 / Hiочер * Hiочер , где:
Д2i - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования за счет иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
Д2 - общая сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
Hiочер - недостаток доходов местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год по всем муниципальным образованиям Искитимского района;
Hiочер - недостаток доходов местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения на очередной финансовый i-го муниципального образования.
5. Распределение средств, запланированных в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета района и безвозмездных поступлений
Распределение средств районного фонда финансовой поддержки, сформированного за счет налоговых, неналоговых доходов бюджета района и безвозмездных поступлений производится следующим образом:
Д3i = Hiочер - Д2i, где
Д3i - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования за счет налоговых, неналоговых доходов бюджета района и безвозмездных поступлений.
Дотация i-му муниципальному образованию определяется как сумма дотаций каждого вида.
Дi= Д1i+ Д2i + Д3i, где
Дi - общая сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Распределение дотаций утверждается Решением о бюджете Искитимского района.
Порядок замены дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении бюджета Искитимского района дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений могут быть частично или полностью заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселений в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решение о замене дотаций дополнительными нормативами отчислений принимается по согласованию с представительными органами местного самоуправления.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) местному бюджету из фонда финансовой поддержки к прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные местным бюджетом по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки, изъятию в бюджет района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери местного бюджета в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки компенсации из бюджета Искитимского района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.