Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации
Уржумского муниципального района
от 30.09.2019 N 786
Основные направления бюджетной и налоговой политики Уржумского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Уржумского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьей 25 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области", утверждённого решением Уржумской районной Думы от 29.10.2013 N 31/253 (с изменениями внесенными решениями Уржумской районной Думы от 07.11.2014 N 43/314, от 25.03.2015 N 46/331, от 09.10.2015 N 52/380, от 25.11.2015 N 54/393, от 21.06.2016 N 63/454, 02.11.2016 N 3/21, от 28.11.2017 N 15/100, от 21.12.2017 N 17/112, от 04.05.2018 N 20/142) и подготовлены с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Уржумского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Бюджетная и налоговая политика Уржумского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
Налоговая политика Уржумского муниципального района в 2020 - 2022 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Уржумского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2020 - 2022 годы
Цели и задачи бюджетной и налоговой политики Уржумского района на 2020 год и среднесрочную перспективу определены исходя из оценки доходного потенциала Уржумского района, необходимости сдерживания роста бюджетных расходов и четкого определения приоритетов использования ограниченных финансовых ресурсов. Бюджетная и налоговая политика Уржумского района должна быть направлена на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития Уржумского района.
Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2020 - 2022 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета, повышение доходной части районного бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития Уржумского района.
Для этого необходимо сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, нацеленную на обеспечение:
максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов,
повышения качества оказываемых муниципальных услуг.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
В связи с тем, что бюджетное планирование в ближайшие годы должно базироваться на консервативных оценках прогноза социально-экономического развития Уржумского района, новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Главному распорядителю бюджетных средств необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств путем проведения инвентаризации бюджетных расходов в целях исключения необязательных в условиях экономической ситуации затрат, необходимо проанализировать составляющие основных статей расходов бюджета. При принятии решений о расходовании бюджетных средств должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Необходимо усилить ответственность участников бюджетного процесса за достоверность финансово-экономических обоснований при принятии новых расходных обязательств, за экономное расходование бюджетных средств и результативность бюджетных расходов.
Кроме этого, принципиально важно достроить систему внутреннего финансового контроля и возложить соответствующую ответственность на главных распорядителей бюджетных средств.
Конечная цель проведения бюджетной и налоговой политики остается такой же, как и ранее: максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации, дополнительное привлечение доходных источников в районный бюджет, повышение эффективности бюджетных расходов, развитие территории Уржумского района, повышение качества муниципальных услуг.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 - 2022 годы в области формирования доходов бюджета Уржумского района
Приоритетами налоговой политики Уржумского муниципального района в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Уржумского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития Уржумского муниципального района на среднесрочный период (на 2020 год и на период до 2022 года), предусматривающий динамику развития экономики района в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
Обеспечению высоких темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности в Уржумском муниципальном районе призваны способствовать и принимаемые меры по внесению изменений в муниципальные правовые акты, повышение результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом и повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Основными направлениями налоговой политики в Уржумском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы определены:
1. Пополнение бюджета за счет собственных доходов - главная задача, так как исполнение принятых обязательств и увеличение собственных доходов дает возможность финансировать социальные расходы, развивать инфраструктуру;
2. Взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал Уржумского муниципального района;
3. Дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественным прогнозированием доходов бюджета Уржумского муниципального района и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Уржумского муниципального района, активизация претензионно-исковой деятельности;
4. Проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность;
5. Совместно с федеральными органами государственной власти, сельскими поселениями будет продолжена работа по сокращению теневой экономики, снижение задолженности по налогам, снижение убыточности муниципальных предприятий.
Налоговая политика в Уржумском районе будет формироваться с учетом изменений, принятых и планируемых к принятию на федеральном и региональном уровне.
В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2018 года, бюджет Уржумского муниципального района формируется по показателям поступления доходов, рассчитанных главными администраторами доходов в соответствии с утвержденными методиками прогнозирования поступлений доходов. В целях согласования представленных прогнозов поступления налоговых доходов, Министерство финансов Кировской области рекомендовало провести оценку расчетных показателей по методике, действующей до 01.01.2017. При расхождении между показателями поступления налоговых доходов, рассчитанных главными администраторами доходов бюджета Уржумского муниципального района, и расчетными показателями управления финансов администрации Уржумского муниципального района более 5%, решение о включении показателей в общий объем доходов принималось рабочей группой по разработке проекта бюджета Уржумского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов, утвержденной постановлением администрации Уржумского муниципального района от 30.05.2019 N 441 "О мерах по составлению проекта бюджета Уржумского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
4. Основные направления бюджетной политики на 2020 - 2022 годы в области формирования и исполнения расходов бюджета Уржумского района
Бюджетная политика должна способствовать обеспечению сбалансированности, реалистичности и эффективности управления средствами бюджета Уржумского муниципального района и бюджетов.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2020 - 2022 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Уржумского муниципального района, в том числе за счет:
- сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений муниципальной политики;
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Уржумского муниципального района;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- усиления финансовой дисциплины.
3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;
- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет Уржумского муниципального района в случае не достижения показателей, установленных в муниципальном задании;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг.
4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Уржумском муниципальном районе муниципальных программ;
- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Одним из основополагающих принципов построения межбюджетных отношений является сбалансированность бюджетов сельских поселений. Объем бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных поселений определяется исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджетов поселений в целях снижения разрыва между прогнозируемыми доходами и прогнозируемыми расходами, возможностей бюджета Уржумского муниципального района. При этом объем на прочие расходы определяется в фиксированном размере от суммы репрезентативных расходов бюджетов поселений в соответствии с утвержденной методикой.
Планирование расходов бюджета Уржумского муниципального района будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика в 2020 - 2022 годах будет строиться в соответствии с Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Уржумского муниципального района.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета Уржумского муниципального района и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания, в том числе за счет частичного замещения рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами из федерального и/или областного бюджетов;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Уржумского муниципального района.
Важно подчеркнуть, что ограничение объемов расходов и дефицита - это не только вопрос устойчивости районного бюджета, это вопрос экономического равновесия.
Поддержанию финансовой стабильности Уржумского района будет способствовать реализация долговой политики, направленной на поддержание долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, замещение дорогостоящих коммерческих заимствований бюджетными кредитами, своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на обслуживание муниципального долга.
6. Политика в сфере финансового контроля
Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Уржумского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью его ориентации на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений;
- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органов муниципальной власти Уржумского муниципального района по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений Уржумского муниципального района;
- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля;
- координацию деятельности контрольных органов, переход на риск-ориентированный метод планирования контрольной деятельности, внедрение лучших в Российской Федерации практик в данной сфере.
7. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Уржумского муниципального района в 2016 - 2018 годах
Бюджетная и налоговая политика Уржумского муниципального района в 2016 - 2018 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Уржумского муниципального района.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Уржумского муниципального района.
Динамика основных показателей бюджета Уржумского муниципального района за 2016 - 2018 годы
млн. рублей
|
2016 год |
темп роста, %, раз |
2017 год |
темп роста, %, раз |
2018 год |
темп роста, %, раз |
Доходы |
842,9 |
161,4 |
505,2 |
59,9 |
528,4 |
104,6 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
168,1 |
111,2 |
170,7 |
101,6 |
125,4 |
73,5 |
Безвозмездные поступления |
674,8 |
181,8 |
334,5 |
49,6 |
403 |
120,5 |
Расходы |
841,9 |
160,2 |
509,9 |
60,6 |
520 |
102 |
Дефицит |
1,0 |
0,3 раза |
4,7 |
4,7 раза |
0 |
0 |
Доходы бюджета Уржумского муниципального района в 2018 году получены в объеме 528,4 млн. рублей и уменьшились по сравнению с 2016 годом на 314,5 млн. рублей.
Расходы бюджета Уржумского муниципального района в 2018 году исполнены в объеме 520 млн. рублей и уменьшились по сравнению с 2016 годом на 321,9 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Уржумского муниципального района занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 60% в общем объеме расходов.
Администрацией Уржумского муниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
С привлечением средств областного бюджета осуществлено строительство нового детского дошкольного учреждения, капитальный ремонт гидроузла на р. Ройка у с. Большой Рой, ремонт автодорог Киров - Уржум - Вятские-Поляны - Манкинерь, Лопьял - Нуса - Витял, Кизерь - Савиново, а также переселение из аварийного жилищного фонда, осуществлялась реализация мероприятий по развитию экономики, сельского хозяйства, малого предпринимательства.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2016 - 2018 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2015 года бюджет Уржумского муниципального района формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Уржумского муниципального района;
- формирование и исполнение бюджета Уржумского муниципального района осуществляется с использованием программ "Сапфир", "СМАРТ бюджет";
- ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными автономными учреждениями Уржумского муниципального района;
- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Уржумского муниципального района, о бюджетных и социально-экономических показателях Уржумского муниципального района посредством сети Интернет как для специалистов органов местного самоуправления Уржумского муниципального района, так и для граждан в доступной форме;
- в целях повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Уржумского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета Уржумского муниципального района ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Уржумского муниципального района и по проекту бюджета Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уржумского муниципального района Кировской области от 30 сентября 2019 г. N 786 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.