Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
Постановлением
администрации
Уржумского муниципального района
от 08.10.2019 N 804
Положение
о единой дежурной диспетчерской службе Уржумского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Уржумского муниципального района (далее - ЕДДС) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС), расположенных на территории Уржумского муниципального района, по вопросам повышения готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), в том числе на водных объектах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб муниципального образования при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и предназначена:
1.2.1. Для приема и передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (дежурных), оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, аварийно-ремонтных и других сил при возникновении аварийных, чрезвычайных ситуаций и происшествий.
1.2.2. Для приема, передачи и доведения сигналов оповещения, участия в управлении районом при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
1.2.3. Оперативная смена ЕДДС в круглосуточном режиме обеспечивает прием сигналов оповещения и паролей, полученных от дежурной службы Правительства Кировской области, на вскрытие пакетов оповещения находящихся на хранении в сейфе размещенном в помещении ЕДДС.
1.4. ЕДДС создается на штатной основе в составе муниципального казенного учреждения "Администрация Уржумского муниципального района"
1.5. ЕДДС района входит в состав отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Уржумского муниципального района.
1.5.1. Общее руководство ЕДДС Уржумского муниципального района осуществляет глава Уржумского муниципального района через заведующего отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Уржумского муниципального района.
1.5.2. Непосредственное руководство - руководитель ЕДДС (старший диспетчер).
1.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб организаций, учреждений Уржумского муниципального района (далее - ДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при возникновении аварий, чрезвычайных ситуаций и происшествий.
1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации Уржумского муниципального района, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Уржумского муниципального района, настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:
2.1.1. Прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера, а также других авариях и происшествиях;
2.1.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС (дежурных), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
2.1.3. Сбор от ДДС (дежурных), служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС (района) полученной информации об угрозе или факте возникновения аварийных, чрезвычайных ситуаций и происшествий, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
2.1.4. Обработка и анализ данных об аварийных, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, определение их масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
2.1.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийных, чрезвычайных ситуаций и происшествий, подготовка, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных со службами вариантов управленческих решений по ликвидации аварийных, чрезвычайных ситуаций и происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
2.1.6. Постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации аварийных, чрезвычайных ситуаций и происшествий, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
2.1.7. Направление в район (зону) чрезвычайной ситуации сил и средств дежурных подразделений служб и других сил постоянной готовности;
2.1.8. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении аварийных, чрезвычайных ситуаций и происшествий, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
2.1.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
2.1.10. Обобщение информации о произошедших аварийных, чрезвычайных ситуациях и происшествиях (за период дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
ведение учета аварийных ситуаций, принятие неотложных мер по жалобам и заявлениям граждан по вопросам жизнедеятельности и коммунально-бытового обеспечения населения района;
обеспечение информационно-технического сопряжения служб друг с другом, с администрацией района, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления;
прием, передача и доведение сигналов оповещения, участие в управлении районом при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время;
осуществление пропускного режима и охраны здания администрации Уржумского муниципального района;
2.2. При ЧС муниципального характера и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уржумского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ), которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и предоставление КЧС и ОПБ и в информационный центр Правительства Кировской области собранной информации, доведение принятых решений до заинтересованных лиц.
3. Порядок функционирования, полномочия, ответственность и права должностных лиц ЕДДС
3.1. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
3.2. Немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
3.3. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
3.4. Старший диспетчер и диспетчерский состав дежурных смен ЕДДС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру Уржумского муниципального района, особенности несения службы на подведомственных им участках.
4. Состав ЕДДС
4.1. ЕДДС включает в себя:
- пункт управления, оборудованный техническими средствами управления, связи и оповещения;
- дежурно-диспетчерский персонал.
4.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС включаются диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
4.3. ЕДДС размещается на стационарном пункте управления в здании администрации Уржумского муниципального района и обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства, документацией, а также программно-техническими средствами автоматизации и связи.
4.4. Технические средства управления, связи и оповещения ЕДДС - это организационно-техническое объединение средств связи, информатизации, приема-передачи данных, оргтехники, обеспечивающих:
прием и передачу документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
незамедлительное доведение сигналов оповещения;
устойчивое функционирование средств связи;
внутреннюю связь;
прием информации по единому выделенному телефонному номеру телефонной сети общего пользования;
документирование (запись) ведущихся переговоров;
радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.
4.5. Документация на рабочем месте включает в себя:
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении аварийной, чрезвычайной ситуации, происшествия;
инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации;
порядок взаимодействия ЕДДС со службами районного звена ТП РСЧС при ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций, происшествий различного характера на территории Уржумского района;
инструкция по мерам пожарной безопасности и технике безопасности;
инструкция по ведению пропускного режима и охраны здания администрации Уржумского муниципального района;
схемы и списки оповещения руководства области, Уржумского муниципального района в случае ЧС;
схема управления и связи;
телефонные справочники;
формализованные бланки управленческих документов с заранее постоянной частью текста;
журнал инструктажей;
книги приема и сдачи дежурства;
справочная документация и литература.
5. Функционирование ЕДДС
5.1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации в мирное время, при приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности.
5.2. Режимы функционирования ЕДДС устанавливает глава Уржумского муниципального района (председатель КЧС и ОПБ района).
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению технических средств связи, оповещения и автоматизации;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с соглашениями о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
5.4. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения ЧС по решению главы Уржумского муниципального района.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Уржумского муниципального района и сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
5.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится при возникновении ЧС по решению главы Уржумского муниципального района. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением оперативной группы администрации Уржумского муниципального района на место ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
5.7. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", с планом ГО Уржумского муниципального района и Положением о ЕДДС и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны.
5.8. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО Уржумского муниципального района, размещение дежурно-диспетчерских смен предусматривается на пункте управления администрации Уржумского муниципального района.
6. Организация несения дежурства
6.1. В ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Перед заступлением на дежурство руководителем ЕДДС (старший диспетчер), проводится инструктаж дежурной смены, утверждается наряд на службу. Дежурная смена несет дежурство по графику.
6.2. Дежурная смена обязана знать обстановку в районе, иметь данные о составе ДДС, служб экстренного реагирования, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова, быть в немедленной готовности к выполнению задач по ликвидации ЧС и ее последствий или предотвращению ЧС в случае угрозы ее возникновения, организации взаимодействия, иметь и знать руководящие документы и документацию ЕДДС.
6.3. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией "О порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС", утверждаемой главой Уржумского муниципального района. Смена дежурства производится один раз в сутки в установленное время.
7. Порядок комплектования и подготовка кадров
7.1. Комплектование работниками ЕДДС осуществляется под руководством заведующего отделом по делам ГО и ЧС администрации района и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
7.2. Требования к образованию:
Старший диспетчер - высшее или среднее образование. Желателен стаж работы по оперативному управлению в кризисных ситуациях.
Диспетчер - высшее, среднее или общее образование. Желателен стаж работы по оперативному управлению в кризисных ситуациях.
7.3. Диспетчерский состав обязан твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру района, особенности несения службы.
7.4. Основными формами обучения диспетчеров ЕДДС являются:
ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.
с дежурными сменами в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с администрацией района и организациями, размещенными на территории района;
тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления;
с отрывом от исполнения служебных обязанностей в учебно-методическом центре КОГОБУ "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Кировской области"
8. Штатная численность
Штатная численность ЕДДС Уржумского муниципального района определяется на основании и в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Финансовое обеспечение
Финансирование ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета Уржумского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.