Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики
Крым от 14.10.2019 N 5668
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Симферополя Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, и устанавливает общие требования к организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Администрация).
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
1.2.1. Антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
1.2.2. Антимонопольный комплаенс - система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
1.2.3 Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
1.2.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
1.2.5. Коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
1.2.6. Нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрацией;
1.2.7. Риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
1.2.8. Уполномоченное подразделение - отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделение) Администрации, осуществляющий внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в Администрации.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
2.1.1. Обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
2.1.2. Профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
2.2.1. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.2.2. Управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
2.2.3. Контроль соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
2.2.4. Оценка функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
2.3.1. Законности;
2.3.2. Заинтересованности руководства Администрации в эффективности и результативности функционирования антимонопольного комплаенса;
2.3.3. Регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.3.4. Обеспечении информационной открытости действующего в администрации антимонопольного комплаенса;
2.3.5. Непрерывности анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
2.3.6. Совершенствования антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Администрации с выполнением им следующих полномочий:
а) введение в действие акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений и дополнений, а также принятие внутренних документов Администрации, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков.
3.2. Функции Уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между отраслевыми (функциональными) органами (структурными подразделениями) Администрации в соответствии с их компетенцией: правовым департаментом аппарата Администрации, управлением кадровой работы, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата Администрации, муниципальным казенным учреждением департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации, управлением муниципального контроля Администрации.
3.3. К компетенции муниципального казенного учреждения департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации относятся следующие полномочия:
а) организация разработки и представления на утверждение главе Администрации акта об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный акт), а также внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения (в пределах компетенции);
в) организация взаимодействия с другими отраслевыми (функциональными) органами (структурными подразделениями) Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с проводимыми проверками (в пределах компетенции);
д) информирование главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса (в пределах компетенции).
3.4. К компетенции правового департамента аппарата Администрации относятся следующие полномочия:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения (в пределах компетенции);
б) консультирование служащих (работников) Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с проводимыми проверками (в пределах компетенции);
г) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса (в пределах компетенции).
3.5. К компетенции управления кадровой работы, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата Администрации относятся следующие полномочия:
а) организация работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при его возникновении у муниципальных служащих (работников) и отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) Администрации, разработка предложений по их исключению;
б) разработка процедур проверки обстоятельств совершения муниципальными служащими нарушения антимонопольного законодательства;
в) организация проведения проверки обстоятельств совершения муниципальными служащими нарушения антимонопольного законодательства и участие в них;
г) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса (в пределах компетенции).
3.6. К компетенции управления муниципального контроля Администрации относятся следующие полномочия:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения (в пределах компетенции);
б) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с проводимыми проверками (в пределах компетенции);
в) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса (в пределах компетенции).
3.7. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.8. Функции коллегиального органа возлагаются на рабочую группу, созываемую при возникновении необходимости реализации функций коллегиального органа. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий Администрации по реализации антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение Доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства.
4.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства муниципальным казенным учреждением департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
4.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства муниципальным казенным учреждением департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов Администрации;
- анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства Администрацией;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.4. При проведении (не реже одного раза в год) муниципальным казенным учреждением департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор сведений, в том числе в отраслевых (функциональных) органах (структурных подразделениях) Администрации, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации, сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
4.5. При проведении, не реже одного раза в год, анализа действующих нормативных правовых актов Администрации, муниципальным казенным учреждением департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации реализовываются следующие мероприятия:
1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Администрации (далее - Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) перечень актов размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе;
3) на официальном сайте Администрации размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по Перечню актов;
4) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений от организаций и граждан по Перечню актов.
Главе Администрации представляется доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, муниципальным казенным учреждением департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации реализовываются следующие мероприятия:
1) проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) организуется сбор и оценка поступивших от организаций и граждан предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации муниципальным казенным учреждением департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации реализуются следующие мероприятия:
1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике Администрации, в том числе в отраслевых (функциональных) органах (структурных подразделениях) Администрации;
2) по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
3) один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
4.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства муниципальным казенным учреждением департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
В качестве матрицы рисков используется следующая формула:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи предупреждения Администрации |
Существенный |
Возможность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении Администрации дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении Администрации дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Муниципальным казенным учреждением департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации составляется карта рисков на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства.
В карту рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню
и направлениям деятельности;
- оценка причин возникновения рисков;
- оценка условий возникновения рисков.
4.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства муниципальным казенным учреждением департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации на основе карты рисков разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта"), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.
План мероприятий ("дорожная карта") подлежит пересмотру в случае внесения изменения в карту рисков.
5.2. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования общих мер по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;
- должностное лицо (структурное подразделение) Администрации, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
5.4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается актом Администрации после одобрения его коллегиальным органом и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Муниципальное казенное учреждение департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для муниципального казенного учреждения департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации, так и для Администрации в целом.
6.2. Ключевые показатели для муниципального казенного учреждения департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых данным отраслевым (функциональным) органом (структурным подразделением) Администрации.
Ключевые показатели для Администрации в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Администрации по результатам выявления и оценки рисков, с учетом матрицы рисков, указанной в пункте 4.8.
6.3. Муниципальное казенное учреждение департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации ежегодно, в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной Приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса в Администрации.
6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса в Администрации включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации по итогу года (не реже одного раза в год) представляется муниципальным казенным учреждением департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации на утверждение Коллегиальному органу.
Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации, утвержденный Коллегиальным органом, размещается муниципальным казенным учреждением департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель руководителя аппарата |
Л.В. Ремез |
Начальник МКУ Департамент развития |
Е.В. Савичева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 октября 2019 г. N 5668 "О создании и организации в Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.