Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от 06.09.2019 N 1097
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" являются отношения, возникающие между физическими и (или) юридическими лицами и органом местного самоуправления Администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области, предоставляющей муниципальную услугу (далее - орган местного самоуправления), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" .
1.1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел ЖКХ и благоустройства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адрес электронной почты Подразделения:
Контактный телефон, факс: 8(49131) 2-29-17.
Адрес электронной почты: sektorgkh@mal.ru.
Адрес: 391300, Рязанская область, г. Касимов, ул. Ленина, д. 9А.
График работы:
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.30;
пятница: с 08.30 до 16.30;
перерыв: с 13.00 до 13.48.
Суббота, воскресение, праздничные дни - выходной.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Подразделение или государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и органом местного самоуправления Администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" http://www.gosuslug.ru;
- на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района в сети интернет;
- на официальном сайте Уполномоченной организации (mfc.ryazangov.ru);
- посредством телефонной связи,
- на информационных стендах органа местного самоуправления;
- на информационных стендах Уполномоченной организации.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке представления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела либо уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами о результате предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом.
1.3.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" .
2.2. Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления.
2.2.2. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Подразделение.
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Подразделение или Уполномоченная организация.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги является получение заявителем и /или выдача (направление заявителю:
- предоставление заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- информационное письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня представления заявления.
2.4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области от 11.05.2011 N 507 "Об утверждении перечня муниципальных услуг муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области, Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг в новой редакции" ("Информационный бюллетень Касимовского муниципального района", N 93, 30.04.2014);
- Устав Касимовского муниципального района (принят Решением Совета депутатов муниципального образования - Касимовский муниципальный район от 04.02.1997, N 24, "Информационный бюллетень Касимовского муниципального района", N 38 от 28.02.2011);
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель подает в Подразделение или Уполномоченную организацию следующие документы:
- заявление (согласно приложению 1 к Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, удостоверяющий полномочия заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.2. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
2.6.3. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги в подразделении и заявителю не возвращаются.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: - не представлены документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, либо ненадлежащим образом оформлено заявление и (или) невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
2.13 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Информация о местах нахождения и графике работы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на официальном сайте администрации согласно Административному регламенту.
2.13.2. На территории, прилегающей к месторасположению здания, где осуществляются прием и выдача документов, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.3. Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы организации, предоставляющей муниципальную услугу.
2.13.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.13.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.13.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.13.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из Административного регламента.
2.13.13. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите населения.
2.13.14. Если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, муниципальная услуга может быть предоставлена по месту жительства указанного инвалида, обратившегося в администрацию по телефону 8(49131)2-22-45" .
2.15. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- должностными лицами отдела или Уполномоченной организацией при личном контакте с заявителем;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.
2.15.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, на информационных стендах отдела или Уполномоченной организации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Доступной предоставляемая муниципальная услуга признается при условии:
- соответствия мест её предоставления требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.13. настоящего административного регламента;
- обеспечения возможности получения заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 2.9 - 2.11. настоящего административного регламента.
2.16.2. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении её в сроки, определенные пунктом 2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления;
б) рассмотрение Подразделением заявления;
в) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура по приему заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления является обращение заявителя или его представителя в орган местного самоуправления или Уполномоченную организацию с заявлением.
3.2.2. Должностное лицо Подразделения или Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени юридического лица;
г) проверяет заявление на соответствие требованиям пункта 2.6. Административного регламента;
д) регистрирует заявление в порядке делопроизводства органа местного самоуправления, а в случае обращения заявителя в Уполномоченную организацию - регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ) при отсутствии оснований, предусмотренных Административным регламентом.
3.2.3. Должностное лицо Подразделения или Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов (согласно Приложению 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению. В расписке указывается дата и перечень представленных документов, документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление.
3.2.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления является принятое и зарегистрированное заявление в порядке делопроизводства.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 минут.
3.3. Административная процедура по рассмотрению Подразделением заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Подразделением заявления является получение должностным лицом Подразделения, ответственным за прием документов, заявления.
3.3.2. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению Подразделением заявления является зарегистрированное заявление, переданное на исполнение должностному лицу Подразделения, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
3.3.3. Должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит ответ с предоставлением запрашиваемой информации (отказ в предоставлении информации).
3.3.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению Подразделением заявления является регистрация Подразделение заявления в порядке делопроизводства.
3.3.5. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления в Подразделение.
3.4. Административная процедура по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением является окончание административной процедуры рассмотрению Подразделением заявления в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Подразделении или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.4.2. Должностное лицо Подразделения, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением является отметка о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5. Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Подразделения результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
3.5.3. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
3.5.4. Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через Уполномоченную организацию.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на предоставление муниципальной услуги; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником сектора.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником сектора проверок соблюдения и исполнения специалистами сектора положений административного регламента, действующих нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем администрации Касимовского муниципального района Рязанской области или лицом, которому делегированы эти полномочия.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы сектора) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае поступления обращений заявителей (граждан, их объединений и общественных организаций), содержащих жалобы на решения действия (бездействия) должностных лиц органа по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителем должностным лицом органа.
Текст приложений к настоящему Регламенту не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.