Письмо Минфина России от 10 октября 2019 г. N 02-07-10/78010
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел вопрос (далее - Запрос) и сообщает.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Вместе с этим, по мнению Департамента, предписание контрольного органа не является первичным учетным документом, позволяющим оформить факт хозяйственной жизни субъекта учета.
Дополнительно обращаем внимание, что из информации представленной в запросе не представляется возможным однозначно определить характер возникающих взаимоотношений субъектов учета.
При этом Департамент считает необходимым обратить внимание на следующее:
Пунктом 220 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, предусмотрено, что счет 20900 "Расчеты по ущербу и иным доходам" предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, по суммам предварительных оплат не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных (не удержанных из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Вместе с этим, по мнению Департамента, доходы от возврата в бюджет города излишне оплаченных, в результате завышения подрядчиками объемов выполненных работ, денежных средств в соответствии с пунктом 9.3.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н, следует относить на подстатью 134 "Доходы от компенсации затрат" классификации операций сектора государственного управления.
Учитывая изложенное, доходы от возврата в бюджет города излишне оплаченных, в результате завышения подрядчиками объемов выполненных работ, следует отражать по счету 0 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат".
Заместитель директора Департамента бюджетной |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснил Минфин, предписание контрольного органа не является первичным учетным документом, позволяющим оформить факт хозяйственной жизни субъекта учета.
Доходы от возврата в бюджет города излишне оплаченных работ в результате завышения подрядчиками объемов отражаются по счету 0 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат".
Письмо Минфина России от 10 октября 2019 г. N 02-07-10/78010
Текст письма опубликован не был