Постановление Правительства Новосибирской области от 31 октября 2014 г. N 426-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п"
В соответствии с Законом Новосибирской области от 10.12.2013 N 401-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ" Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения в 2014-2020 годах" следующие изменения:
1. В государственной программе "Содействие занятости населения в 2014-2020 годах" (далее - государственная программа):
1) раздел I "Паспорт государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения в 2014-2020 годах" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) в разделе II "Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития":
а) в пункте 15 цифры "2,0" заменить цифрами "1,7";
б) в пункте 16 цифры "92,0" заменить цифрами "82,0";
3) в разделе III "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроки реализации государственной программы":
а) абзац "б" подпункта 2 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"организацию внедрения механизма специальной оценки условий труда;";
б) в пункте 20:
в абзаце первом исключить слово "три";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) Мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в 2015-2020 годах.";
в) в пункте 25:
в абзаце "а" подпункта 1 цифры "1,2" заменить цифрами "1,0";
в абзаце "б" подпункта 1 цифры "6,3" заменить цифрами "5,5";
подпункты 2-3 изложить в следующей редакции:
"2) доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в 2017 году составит не менее 70,0% и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации государственной программы;
3) снижение уровня производственного травматизма к 2020 году на 5,5% по отношению к уровню 2013 года.";
4) в разделе IV "Перечень включенных в состав государственной программы подпрограмм, обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы":
а) в подпункте 2 пункта 27:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в 2015 - 2020 годах (далее - Подпрограмма 2).";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"организация внедрения механизма специальной оценки условий труда;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Для решения задач Подпрограммы 2 предусматривается реализация следующих основных мероприятий: организация внедрения механизма специальной оценки условий труда в организациях области, совершенствование системы обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций области и повышение качества оказания услуг в области охраны труда.";
б) в пункте 31 слово "центрами" заменить словом "учреждениями";
в) в пункте 32:
слово "центрами" заменить словом "учреждениями";
слова "32 центра" заменить словами "33 учреждения";
г) в пункте 33 слово "центрам" заменить словом "учреждениям";
д) в пункте 34:
слово "центрами" заменить словом "учреждениями";
в подпункте 1 цифры "120" заменить цифрами "130";
в подпункте 2 цифры "10" заменить цифрами "15";
в подпункте 4 цифры "55" заменить цифрами "60";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) ежегодно осуществлять прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования не менее 4,6 тыс. безработных граждан;";
в подпункте 8 цифру "8" заменить цифрой "7";
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) ежегодно оказывать услуги по временному трудоустройству не менее 200 безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование и ищущим работу впервые;";
в подпункте 13 цифры "120" заменить цифрами "70";
5) в пункте 36 раздела V "Механизм реализации и система управления государственной программы" слово "центры" заменить словом "учреждения";
6) раздел VI "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по заказчикам, исполнителям государственной программы, подпрограмм, ведомственным целевым программам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации государственной программы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
7) в разделе VII "Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, оценка планируемой эффективности государственной программы":
а) в пункте 48:
в подпункте 1 цифры "1,2" заменить цифрами "1,0";
в подпункте 2 цифры "6,3" заменить цифрами "5,5";
подпункты 3-4 изложить в следующей редакции:
"3) доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в 2017 году составит не менее 70,0% и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации государственной программы;
4) снижение уровня производственного травматизма к 2020 году составит 5,5% по отношению к уровню 2013 года.";
б) в пункте 49:
подпункты 1-2 изложить в следующей редакции:
"1) коэффициент напряженности на рынке труда в 2018 году составит не более 0,6 и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации государственной программы;
2) количество территорий с уровнем зарегистрированной безработицы более 3,0% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте к концу реализации государственной программы будет составлять не более 2 территорий;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) уровень обеспеченности безработных граждан государственными услугами в части осуществления социальных выплат в течение срока реализации подпрограммы будет поддерживаться на уровне не менее 98,6%;".
2. Приложение N 1 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
3. Приложение N 2 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 3 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
5. Приложение N 4 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
6. Приложение N 5 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2015 года
7. Внести в государственную программу изменения, изложив ее в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
Пункт 8 вступает в силу с 1 января 2015 года
8. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования мероприятий государственной программы.
Пункт 9 вступает в силу с 1 января 2015 года
9. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий работодателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на оборудование (оснащение) или создание рабочих мест для незанятых инвалидов.
10. Признать утратившими силу с 01.01.2015:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 17.12.2013 N 545-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения в 2014-2016 годах";
2) постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 N 48-п "О Программе дополнительных мер, направленных на оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Новосибирской области в 2014-2015 годах";
3) постановление Правительства Новосибирской области от 22.04.2014 N 159-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий работодателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на оборудование (оснащение) или создание рабочих мест для незанятых инвалидов".
11. Министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области до 01.12.2014 подготовить приказ о признании утратившими силу с 01.01.2015:
1) ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Новосибирской области в 2014-2016 годах", утвержденной приказом министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 16.09.2011 N 580;
2) ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2015-2017 годы", утвержденной приказом министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 07.03.2013 N 132.
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пунктов 7, 8 и 9 настоящего постановления, которые вступают в силу с 01.01.2015.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.
Губернатор Новосибирской области |
В.Ф. Городецкий |
Порядок
финансирования мероприятий государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения в 2014-2020 годах"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 31 октября 2014 г. N 426-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила финансирования из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) мероприятий государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения Новосибирской области в 2014-2020 годах" (далее - государственная программа).
2. Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного бюджета, включая предоставленную областному бюджету субвенцию из федерального бюджета на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и субсидию из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
3. Финансирование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы на соответствующий финансовый год осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю средств областного бюджета - министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утвержденными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
4. Для определения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем месяце финансового года министерство формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования в сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
5. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется согласно перечню мероприятий государственной программы, содержащему сроки проведения соответствующих мероприятий, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании заключенных государственных контрактов, гражданско-правовых договоров, трудовых договоров, актов приема выполненных работ (оказанных услуг), счетов, счетов-фактур, товарных накладных, расчетных ведомостей по оплате труда.
6. Министерство, государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения, государственное автономное учреждение Новосибирской области "Центр развития профессиональной карьеры" (далее - учреждения занятости населения):
1) при принятии решений о размещении заказов, а также при заключении контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в распорядительных документах указывают обоснование необходимости авансирования лиц, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с указанными контрактами, договорами;
2) в проектах государственных контрактов и гражданско-правовых договоров предусматривают в качестве одного из оснований для оплаты наличие сведений об исполнении поставщиком (исполнителем) обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на момент оплаты по контракту (договору).
7. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий государственной программы их финансирование не осуществляется до внесения соответствующих изменений в государственную программу.
8. В случае неисполнения отдельных мероприятий государственной программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в государственную программу перераспределению на другие мероприятия государственной программы не подлежат и не расходуются.
9. Министерство ежеквартально представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области бюджетную отчетность о расходах по реализации мероприятий государственной программы в составе сводной бюджетной отчетности в сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
10. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы.
11. Учреждения занятости населения несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок
предоставления субсидий работодателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на оборудование (оснащение) или создание рабочих мест для незанятых инвалидов
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 31 октября 2014 г. N 426-п)
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий работодателям, являющимся юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, на оборудование (оснащение) или создание рабочих мест для незанятых инвалидов, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета Новосибирской области (далее -областной бюджет), включая предоставленную областному бюджету субсидию из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
2. Целями предоставления субсидий работодателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на оборудование (оснащение) или создание рабочих мест для незанятых инвалидов (далее - субсидии) являются:
1) оборудование (оснащение) или создание рабочих мест для незанятых инвалидов, включая адаптацию рабочих мест к условиям жизнедеятельности инвалидов;
2) трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) или созданные для них рабочие места.
3. Субсидии предоставляются работодателям, прошедшим отбор, организатором которого является министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство). Порядок проведения отбора работодателей для предоставления субсидий (далее - отбор) утверждается министерством.
4. Критериями отбора являются:
1) наличие заявки на предоставление субсидии;
2) осуществление деятельности работодателем на территории Новосибирской области;
3) наличие потребности в оборудовании (оснащении) или создании рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
5. К участию в отборе допускаются работодатели при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) непроведение в отношении работодателя процедуры ликвидации, банкротства или приостановления деятельности работодателя;
3) согласие работодателя на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии органом государственного финансового контроля и министерством;
4) предоставление работодателем в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения) информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
6. Для участия в отборе работодатели представляют в министерство:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием расходов на оборудование (оснащение) или создание рабочих мест для незанятых инвалидов, включая адаптацию рабочих мест к условиям жизнедеятельности инвалидов, по форме, утвержденной министерством;
2) копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную печатью работодателя (для индивидуального предпринимателя - при наличии печати) и подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица, осуществившего заверение;
3) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, в случае если работодателем является юридическое лицо; копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, в случае если работодателем является индивидуальный предприниматель (копии заверяются печатью работодателя (для индивидуального предпринимателя - при наличии печати) и подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица, осуществившего заверение);
4) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную налоговым органом по месту регистрации работодателя, не ранее чем за один месяц до момента представления в министерство.
7. Объявление о проведении отбора подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникативной сети Интернет (далее - официальный сайт) не менее чем за десять календарных дней до начала срока подачи заявок. Срок подачи заявок составляет не менее пятнадцати календарных дней.
8. Министерство принимает и регистрирует заявки с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, проверяет их на соответствие установленным требованиям. При наличии оснований для отказа в рассмотрении заявки министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки направляет работодателю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявки с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявке.
9. Основаниями для отказа в рассмотрении заявки являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;
3) наличие у работодателя свободных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, ранее оборудованных (оснащенных) или созданных за счет средств областного бюджета в рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
10. Срок рассмотрения заявок на участие в отборе не может превышать десяти рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок.
Результаты рассмотрения заявок на участие в отборе фиксируются в протоколе рассмотрения заявок.
Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте не позднее трех рабочих дней, следующих за датой подписания протокола.
11. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое министерством, центром занятости населения и работодателем (далее - соглашение).
12. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер, сроки и цели перечисления субсидии;
2) обязательства работодателя по ее целевому использованию;
3) форму, сроки и порядок представления отчетности о расходовании субсидии;
4) согласие работодателя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) порядок возврата субсидии в случаях нецелевого использования субсидии, неиспользования субсидии в установленный срок, непредставления в министерство отчетности в установленные сроки;
6) порядок возврата не использованных в отчетном году денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) критерии оценки эффективности использования субсидии.
13. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
Размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, определяется в соответствии с расчетом расходов на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида.
Размер субсидии, предоставляемой за счет средств из федерального бюджета, определяется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
14. Перечисление субсидий осуществляется министерством на банковский счет работодателя в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения.
15. Работодатели в течение 30 календарных дней после зачисления денежных средств на счета представляют в министерство копии документов, подтверждающие произведенные расходы (акты сдачи-приемки работ (услуг), счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки, платежные поручения), заверенные печатью работодателя (для индивидуального предпринимателя - при наличии печати), содержащие запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица, осуществившего заверение.
16. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
17. В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе при установлении факта нарушения условий, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения письменно направляет работодателю уведомление о возврате полученных средств.
18. Работодатель обязан в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Работодатель обязан в текущем финансовом году в течение 10 рабочих дней с момента получения от министерства письменного уведомления о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, перечислить их в областной бюджет. В случае невозврата остатков субсидий взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 31 октября 2014 г. N 426-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пунктов 7, 8 и 9 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 5 ноября 2014 г.; Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 6 ноября 2014 г.; в газете "Советская Сибирь" от 11 ноября 2014 г. N 210
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2015 г. N 469-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 2 ноября 2015 г. N 395-п