6 июня 2012 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением администрации города Искитима от 06.04.2010 N 673 "Об утверждений порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Искитима, их формировании и реализации", Уставом г. Искитима Новосибирской области, постановляет:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Развитие системы образования города Искитима на 2012 - 2013 годы".
2. Постановление опубликовать в газете "Искитимская газета".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города И.В. Порох.
Глава города |
В.Г. Пфейфер |
Городская целевая программа
"Развитие системы образования города Искитима на 2012 - 2013 годы"
(утв. постановлением администрации города Искитима от 31 января 2012 г. N 159)
г. Искитим, 2012 г.
6 июня 2012 г.
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 6 июня 2012 г. N 1004 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
Городская целевая программа "Развитие системы образования города Искитима на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении программы |
Постановление администрации города Искитима "Об утверждении Городской целевой программы "Развитие системы образования города Искитима на 2012 - 2013 годы" от 31.01.2012 N 159 |
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации города Порох И.В. |
Основные разработчики программы |
Управление образования администрации города Искитима (УО) Общеобразовательные учреждения (ООУ) Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) Учреждения дополнительного образования (УДО) |
Цель и задачи программы |
Цель: Создание условий для обеспечения потребности граждан, общества в качественном образовании детей города Искитима, поддержки и развития их духовно-нравственного потенциала. Задачи программы: 1. Обеспечение доступности качественного образования. 2. Совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе выявление и поддержка одаренных детей. 3. Реализация системы мер по профилактике семейного неблагополучия, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4. Создание условий для полноценного образования детей-инвалидов. 5. Обеспечение доступности дошкольного образования. 6. Обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования. 7. Совершенствование содержания и технологий образования. 8. Совершенствование экономических механизмов управлением образования. 9. Повышение уровня военно-патриотического воспитания учащихся. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2013 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
удельный вес численности учащихся 10 - 11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения; удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты; удельный вес численности образовательных учреждений, использующих методы дистанционного обучения; увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников по отношению к 2010 году удельный вес детей, охваченных дополнительным образованием; удельный вес детей от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием; удельный вес выпускников, успешно сдавших ЕГЭ; удельный вес выпускников 9-ых классов, успешно прошедших ГИА; снижение неэффективных расходов в образовательных учреждениях; удельный вес образовательных учреждений, имеющих лицензию и аккредитацию. численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях; наполняемость классов общеобразовательных учреждений; удельный вес обучающихся, охваченных круглогодичным отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период; изменение отношения потенциальных призывников к службе в рядах Российской Армии. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Увеличение количество обучающихся по программам профильного обучения в 1,5 раза. 2. Переход всех общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные стандарты. 3. Развитие городской системы выявления и поддержки одаренных детей с охватом до 40% детского населения школьного возраста. Увеличение количества победителей городских и призеров областных олимпиад, конкурсов. 4. Развитие нормативно-правовой и научно-методической основы деятельности образовательных учреждений. 5. Увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием до 100% в возрасте от 7 до 11 лет. 6. Обеспечение местами в детских садах всех нуждающихся в дошкольном образовании. 7. Стабильный уровень качества результатов выпускных экзаменов (в сравнении с областными показателями). 8. Рост числа обучающихся, приходящегося на одного учителя в общеобразовательном учреждении. 9. Приближение наполняемости классов общеобразовательных учреждений к 25. 10. Развитие системы отдыха, оздоровления и всех форм занятости детей в летний период с нарастающим охватом нуждающихся в оздоровлении. 11. Повышение уровня военно-патриотического воспитания. |
Объемы финансирования по годам (в тыс. руб.) |
2012 г. |
2013 г. |
Итого |
|
80046 |
147092 |
227138 |
||
|
34950 |
94919 |
129869 |
ОБ |
|
2130 |
2163 |
4293 |
ВБ |
|
42966 |
50010 |
92976 |
МБ |
1. Общие положения.
Объект программы - обучающиеся образовательных учреждений города Искитима.
Предмет регулирования - условия, способствующие обеспечению потребности граждан, общества в качественном образовании детей города Искитима, поддержки и развития их духовно-нравственного потенциала.
Сфера действия - социальная, образовательная.
1.1. Демографическая ситуация в городе.
В целом динамика демографической ситуации в городе совпадает с тенденциями демографического развития Новосибирской области. Основной демографической проблемой города является сокращение численности собственного населения, обусловленное его естественной убылью (за счет превышения уровня смертности над рождаемостью). Численность городского населения уменьшается. Численность детского населения растет за счет стабильного уровня рождаемости в последние пять лет.
Структурные показатели численности населения.
Показатели |
Годы |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Всего численность населения на начало года (чел.) |
64123 |
63995 |
63666 |
63037 |
Несовершеннолетние, в % |
10006 |
10068 |
10143 |
10043 |
16 |
16 |
16 |
16 |
|
в том числе дети (0-15 лет) |
8198 |
8438 |
9001 |
9255 |
в том числе подростки (15-16 лет) |
1808 |
1630 |
1142 |
1012 |
Родилось детей |
671 |
745 |
747 |
700 |
1.2. Система образования города в 2010 году.
Город Искитим с 1951 года образован как город областного значения и является одним из крупных индустриальных центров Новосибирской области с развитой промышленностью строительных материалов, транспортной инфраструктурой, системой образования и культуры.
Социально-экономическое развитие города обусловлено наличием ряда отраслей, формирующих совокупный городской продукт, к ведущим из которых относится промышленность. В городе размещается один из крупнейших промышленных комплексов Новосибирской области, который представлен предприятиями промышленности строительных материалов, машиностроения и металлообработки, пищевой, перерабатывающей и других отраслей промышленности. Их доля в формировании совокупного городского продукта составляет более 50%.
Отношение численности занятых в экономике граждан к общей численности населения составляет 46,97%. Уровень безработицы в городе - 1,5%. Удельный вес детей, посещающих детские дошкольные учреждения, от общей численности детей дошкольного возраста, нуждающихся в дошкольном образовании, составляет 90%. Удельный вес детей, в возрасте 7-15 лет, обучающихся в образовательных учреждениях, от общей численности детей данной возрастной категории составляет 99,6%.
Образовательные учреждения |
2009-2010 |
2010-2011 учебный год |
|
учреждений/число обучающихся |
|
Дошкольные |
17/ 2785 |
17/2814 |
Общеразвивающего вида |
4/338 |
4/377 |
Компенсирующего вида |
1/145 |
1/155 |
Комбинированного вида |
2/399 |
2/410 |
С приоритетным направлением в развитии |
10/1903 |
10/1872 |
Общеобразовательные |
14/ 5798 |
14/ 5922 |
Основная общеобразовательная школа |
2/228 |
2/135 |
Средняя общеобразовательная школа |
9/5105 |
9/5323 |
Открытая (сменная) общеобразовательная школа |
1/254 |
1/250 |
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 12 II вида |
1/125 |
1/124 |
Специальная коррекционная школа N 7 VIII вида |
1/ 86 |
1/90 |
Дополнительного образования |
6/3873 |
2/3728 |
Центр дополнительного образования детей |
1/1213 |
1/2548 |
- Станция юных натуралистов |
1/532 |
|
- Станция юных техников |
1/360 |
|
- Центр информационных технологий |
1/536 |
|
- Детско-юношеский клуб физической подготовки |
1/75 |
|
Детско-юношеская спортивная школа |
1/1157 |
1/1180 |
В целях совершенствования управленческой и педагогической деятельности в Управлении образования действует Управляющий Совет. Созданные управляющие советы образовательных учреждений активно участвуют в учебно-воспитательном процессе: в оценке качества образовательной деятельности, оказывают поддержку в проведении воспитательных мероприятий, в решении проблем развития современной системы образования. При проведении государственной аттестации выпускников в школах присутствуют в качестве наблюдателей представители общественных организаций.
В городе проводятся мероприятия по оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений. В 2010 году в рамках реализации мероприятий по оптимизации сети образовательных учреждений с целью повышения качества образования, концентрации кадровых, материальных и технических ресурсов, приведения показателей эффективности деятельности учреждений в соответствии с нормативом проведена реструктуризация учреждений дополнительного образования путем объединения ЦДО, СЮТ, СЮН и ЦИТ.
Количество детей дошкольного возраста, зарегистрированных в качестве нуждающихся в дошкольном образовании, составляет 3190. В услугах дошкольного образования нуждается 1062 ребенка (по заявлениям родителей). Из них детей до 2-х лет 764. Не охвачено дошкольным образованием 298.
Стала стабильной в городе тенденция увеличения количества детей дошкольного возраста, увеличивается также число детей, которые воспитываются в детских садах:
Реализуя главную цель государственной политики по обеспечению прав граждан на общедоступное дошкольное образование, решается проблема удовлетворения спроса граждан на услуги в получении мест в дошкольных учреждениях. Продолжается пересмотр внутренних резервов образовательной системы: в 2010 году было открыто дополнительно 7 групп на 210 мест в 5 детских учреждениях для детей 2-3 лет, так как эти места наиболее востребованы. В 2008 г. освобожден, отремонтирован и принял 110 детей детский сад "Березка"; в 2009 г. введен в эксплуатацию после капитального ремонта детский сад "Золотая Рыбка" на 180 детей.
В июне 2010 г. закрыт на капитальный ремонт детский сад "Ручеек", где будет дополнительно отремонтировано 7 групп для 130 детей. Выделено 9 миллионов из городского и 8 миллионов из областного бюджетов, на капитальный ремонт и реконструкцию второй половины МДОУ "Ручеек" на 130 мест. Проблема доступности дошкольного образования в городе продолжает оставаться острой. Наиболее востребованными остаются места для детей 2, 3 лет.
В целях выравнивания стартовых возможностей детей по готовности к обучению в школе на базе школ N 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 14 проводится подготовка детей к школе на основе программ для детей дошкольного возраста.
Главной задачей администраций дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Для детей с нарушениями в физическом и психическом развитии открыто 45 специальных групп разного назначения, которые посещает 761 ребенок: 17 групп логопедических, 14 групп для детей с нарушением осанки, 4 группы для детей с нарушением зрения, 10 групп для детей с виражом тубпробы.
В детских садах города используются оздоровительные, развивающие и коррекционные программы, позволяющие вести работу с детьми с нарушением речи, зрения, осанки. В детских садах созданы лечебно-оздоровительные комплексы, в которых под наблюдением врачей ведется успешная работа по оздоровлению дошкольников. За последние три года оснащение оздоровительных комплексов пополнилось лечебным оборудованием: аппараты для УФО и УВЧ, ингаляций; ванны для закаливающих процедур, сухие бассейны для массажа. Начата активная работа по подготовке к лицензированию медицинских кабинетов детских садов. Значительно улучшено оснащение спортивных залов детских садов оборудованием для упражнений, спортивных игр и занятий детей. Однако динамика заболеваемости детей: 2007 г. - 10,8 дня, 2008 г. - 13,5 дней, 2009 г. - 18 дней, 2010 г. - 17 дней (областной показатель - 17 дней) изменилась в сторону увеличения пропусков по болезни по причине увеличения простудных заболеваний в связи с очень холодной зимой (закрытие групп на карантин) и увеличением количества детей 2-3 лет в ДОУ, которые больше подвержены заболеваниям в период адаптации.
Анализ причин увеличения пропусков по заболеваемости показывает, что главной задачей для дошкольных учреждений остается создание условий для оздоровительной работы с детьми, отбор эффективных методов и здоровьесберегающих технологий, а также создание системы мониторинга здоровья детей.
Второй ступенью на пути повышения качества образования является общее образование.
Вид ОУ |
Контингент учащихся |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Общеобразовательные школы |
Прием в 1 класс |
517 |
547 |
612 |
629 |
708 |
Всего учащихся |
5430 |
5304 |
5281 |
5333 |
5458 |
|
Классов-комплектов |
280 |
256 |
237 |
240 |
250 |
|
Средняя наполняемость классов |
19,4 |
20,7 |
22,3 |
22,2 |
21,8 |
|
Учащихся в ГПД |
2237 |
2103 |
1799 |
2028 |
2168 |
|
Учащихся во вторую смену |
602 |
448 |
404 |
440 |
493 |
|
Всего школ во вторую смену |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Всего учащихся в ОСОШ |
259 |
252 |
253 |
256 |
250 |
|
Коррекционные |
Всего учащихся в школе-интернате N 12 II вида |
137 |
129 |
131 |
125 |
124 |
Всего учащихся в школе N 7 VIII вида |
88 |
90 |
77 |
86 |
90 |
Число классов-комплектов по сравнению с прошлым 2009 - 2010 учебным годом увеличилось на 10 и составило 250 классов-комплектов. Средняя наполняемость класса-комплекта по общеобразовательным учреждениям в 2008 - 2009 учебном году составила 22,3, в 2009 - 2010 учебном году 22,2, в 2010 - 2011 учебном году 21,8. Нерешенной для системы образования города остается проблема недостаточности мест в школах N 1, 3, 5, 11 для организации обучения в одну смену.
На основании мониторинга готовности общеобразовательных учреждений к введению стандартов второго поколения с 1.09.2010 года перешли на новые стандарты МОУ СОШ N 1, МОУ СОШ N 3, МОУ СОШ N 4, МОУ СОШ N 5; МОУ СОШ N 8, МОУ СОШ N 11. Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам от общего числа учащихся начальной школы, составляет 12,93%, от общего числа учащихся 1-х классов - 45,43%.
Приобретается опыт использования ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.
Происходит интеграция дополнительного и общего образования в части обеспечения учебного плана, предусматривающего 10 часов внеурочной деятельности. В классах, перешедших на новые образовательные стандарты, два часа в неделю занятия проводят педагоги учреждений дополнительного образования. Так же для организации внеурочной деятельности в целях профилактики заболеваний, дорожно-транспортных происшествий, пожаров, знакомства с социальной и экономической сферой города привлекаются медицинские работники, сотрудники ГИБДД, инспектора госпожнадзора, проводятся экскурсии на предприятия и в учреждения города. Среднее число часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования составило в 2010 г. 0,2 часа. Более 20% учителей повысили квалификацию для работы по новым ФГОС, 10,42% управленческих кадров.
Комплектование 10-х классов осуществляется на основе заявлений выпускников 9-х классов и согласно ст. 5 (п. 3.1), ст. 50 (п. 2) закона РФ "Об образовании". В 2008-2009 учебном году продолжили обучение в 10-х классах школ 50,6% от выпуска 9-х классов, что на 3,6% меньше, чем в 2007-2008 учебном году, в 2009-2010 учебном году 52,3% от выпуска 9-х классов, в 2010-2011 учебном году - 46% выпускников основной школы.
В 2010-2011 учебном году была продолжена работа по реализации и развитию профильного обучения. Во всех общеобразовательных учреждениях города (100%) осуществлялась предпрофильная подготовка. Охват школьников 8, 9 классов предпрофильной подготовкой составил 100%. В 5 образовательных учреждениях (55,5%) школьники третьей ступени обучения получали профильное обучение по 5 профилям. Охват старшеклассников старшей ступени профильным обучением составил 53% (в 2009 г. - 39%).
Наибольшее число классов информационно - технологического профиля - 4 класса (36% учащихся), социально-экономического - 3 класса (27% учащихся).
В рамках реализации профильного обучения (информационно - технологический профиль) осуществлялось сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
В учреждениях дополнительного образования реализуется широкий спектр направлений, которые позволяют в основном удовлетворять потребности детей, родителей города. В 2011 году в учреждениях дополнительного образования сохранены и получили развитие направления деятельности: спортивное, спортивно-техническое, техническое, эколого-биологическое, краеведческое, художественно-эстетическое, экономическое, социально-педагогическое и другие.
Дополнительное образование развивается в тесной интеграции с общим образованием через использование материально-технической базы школ города, организацию и проведение общегородских мероприятий, методическую поддержку педагогов дополнительного образования в школах города, внеурочную деятельность в начальных классах в рамках реализации стандартов II поколения (ЦДО, МОУ СОШ N 3).
В образовательных учреждениях города обучается 192 ребенка-инвалида. Образовательные услуги дети получают в следующих учреждениях: в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате N 12 II вида - 121 ребенок-инвалид (из них 28 - проживают на территории г. Искитима, 93 - из других территорий Новосибирской области), 53 ребенка-инвалида обучаются в общеобразовательных школах (из них 22 обучаются дома по индивидуальным программам). Образовательные программы дети-инвалиды осваивают в очной форме. В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе N 7 восьмого вида обучается 18 детей - инвалидов.
Дошкольные образовательные учреждения посещают 30 детей - инвалидов. Дошкольные группы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната N 12 второго вида - 29 детей-инвалидов (из них 11 - из г. Искитима, 18 - из других территорий Новосибирской области).
Управлением образования поддерживается реализация вариативных моделей воспитания и обучения. На базе Центра дополнительного образования детей работает клуб досуга и творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья "Росток". Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в городе обеспечивает городская психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). На базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы N 7 VIII вида открыт 10-й класс с углубленной трудовой подготовкой. Образовательные учреждения МОУ СОШ N 1, МОУ СОШ N 4, МОУ СОШ N 9, МОУ СОШ N 14 г. Искитима включены в реализацию проекта "Дистанционное обучение детей-инвалидов".
Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков включают организацию питания и медицинского обслуживания:
- Медобслуживанием детей в учреждениях образования города занимаются 78 медицинских работников. Из них штатных медицинских работников учреждения здравоохранения - 17 человек. Реализацией коррекционных задач занимаются психологи - 17 человек (10 в школах, 7 в дошкольных образовательных учреждениях), логопеды - 13 (4 в школах, 9 в дошкольных образовательных учреждениях), 11 - дефектологов.
- В общеобразовательных учреждениях 4858 обучающихся охвачены питанием (89%). Льготное питание получают 1080 детей из малоимущих и многодетных семей (19%). В двух специальных (коррекционных) общеобразовательных школах 100% охват бесплатным питанием.
1.3. Итоговая аттестация
Единый государственный экзамен проходил в режиме общественного наблюдения. Всего в ходе процедуры участвовало 10 общественных наблюдателей (16 фактов наблюдения за ходом ЕГЭ), аккредитованных управлением образования г. Искитима, замечаний по процедуре ЕГЭ нет.
В образовательных учреждениях, осуществляющих профильное обучение (школы N 1; 4; 5; 11) выпускники больше выбирали предметы профильной направленности - физику и информатику, 38 и 14% выпускников соответственно, что значительно превышает среднее значение выбора данных предметов по городу (12% и 7%). Обществознание выбирали по городу 57,6% выпускников, процент выбора данного предмета в профильных классах составляет 67%, что также значительно превышает среднее значение выбора по городу. В целом, выпускники профильных классов в большей степени ориентированы на продолжение образования в высших учебных заведениях, результаты их участия в ЕГЭ более успешны.
Один из важнейших показателей результативности ЕГЭ является значение среднего балла. Средний балл результатов ЕГЭ в 11-х классах в г. Искитиме в основном совпадает со значениями среднего балла по Новосибирской области.
За последние 4 года наблюдается рост среднего общего балла по предметам ЕГЭ в г. Искитиме, что свидетельствует о повышении качества подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Общее количество случаев непреодоления минимального порога среди выпускников 2010 г. составило - 63 плюс 2 выпускника прошлых лет (67 в 2009 г.), в 2011 г. - 65 плюс 1 выпускник прошлых лет.
Рейтинг образовательных учреждений с учетом результатов по обязательным предметам математика и русский язык показывает:
Математика:
- выше результата по Новосибирской области: школы N 3, 11, 9, 5, 1.
Русский язык:
- выше результата по Новосибирской области: школы N 3, 11, 9, 5, 7, 4, 8.
Общее число выпускников, которые не могут получить аттестаты по результатам ЕГЭ в 2011 г. - 3 человека (0,9%, к общему числу сдававших обязательные экзамены), в 2010 году - 9 (3,2%, к общему числу сдававших обязательные экзамены, 4,7% в 2009), все - выпускники открытой (сменной) общеобразовательной школы.
Не получили аттестат (по результатам ЕГЭ):
В ГИА в новой форме участвовало:
год |
Русский язык |
Математика |
Остальные предметы |
2009 |
413 (75%) |
413 (75%) |
82 |
2010 |
409 (75,4%) |
410 (76%) |
289 |
2011 |
360 (82,4%) |
361 (82,4%) |
303 |
По математике средний балл выше всех среди школ Искитима в школах N 3, N 11 и N 14. Выполнили экзаменационную работу на "2" - 42 учащихся, что составляет 8,9% (в 2010 г. - 21,4%, 28,4% в 2009 г.). Выполнили экзаменационную работу на "4 и 5" - 165 выпускников, что составляет 45,7% (в 2010 г. - 45%, 31% в 2009 г.).
Максимальный средний балл по русскому языку набрали учащиеся школ N 5, N 1 и N 14. Выполнили экзаменационную работу на "2" - 8 обучающихся, что составляет 2,2% (в 2010 г. 5,4%, 6,6% в 2009 г.). Выполнили экзаменационную работу на "4 и 5" - 210 выпускников, что составляет 58,3% (в 2010 г. - 49,1%, 41,4% в 2009 г.).
1.4. Основные направления работы с одаренными детьми
Руководители школ, педагогические коллективы проводят работу по привлечению внебюджетных средств в целях поощрения одаренных детей. Так стипендией главы города были удостоены в 2010 году 216 детей на сумму около 100 тысяч рублей, из внебюджетных источников было привлечено около 150 тысяч рублей.
Центром дополнительного образования реализуется пилотный проект "Открытие новых созвездий", направленный на выявление и педагогическое сопровождение одаренных детей в различных видах творческой деятельности.
С 2008 года отмечается рост активности участия воспитанников дошкольных образовательных учреждений в культурных и спортивных мероприятиях города.
Городская научно-практическая конференция школьников проводится 5 год.
годы |
Количество участников |
Число победителей ОУ |
Участие в "Эврике" |
2007-08 уч. год |
60 |
3: лучшие работы шк. N 4, N 5, N 11 |
4 работы, 1 лауреат |
2008-09 уч. год |
56 |
3: лучшие работы шк. N 11, N 11, ЦИТ |
3 работы, 1 лауреат |
2009-10 уч. год |
39 |
11: лучшие работы в шк. N 11, 3, ЦИТ |
3 работы, 1 лауреат |
Сравнительный анализ олимпиадного движения в г. Искитиме
годы |
Количество участников муниципального этапа |
Количество победителей и призеров муниципального этапа |
Количество участников регионального этапа |
Количество победителей и призеров регионального этапа |
Количество участников всероссийского этапа |
2007-2008 |
750 |
132 - I, II, III места |
15 |
6 |
1 |
2008-2009 |
872 |
109 призеров 49 победителей |
13 |
2 |
2 |
2009-2010 |
814 |
102 призера 46 победителя |
19 |
3 |
- |
Рейтинг успешности участия образовательных учреждений в олимпиадном движении:
годы |
Рейтинг ОУ по результатам участия |
2007-2008 |
Школы: N 3, N 5, N 9, N 11, N 1 |
2008-2009 |
Школы: N 5, N 3, N 11, N 1, N 9 |
2009-2010 |
Школы: N 11, N 1 N 5, N 8, N 3 |
Успешность на уровне муниципалитета:
годы |
Успешность участия в олимпиаде |
2007-2008 |
17,7% |
2008-2009 |
20,4% |
2009-2010 |
18,2% |
Снижение успешности участия учащихся в олимпиадном движении на уровне муниципалитета и каждого образовательного учреждения приводит к необходимости разработки раздела программы, включающего мероприятия по повышению качества работы с одаренными детьми.
1.5. Условия обучения и эффективность использования ресурсов.
Общеобразовательные учреждения города финансируются по нескольким направлениям:
- субвенции на реализацию общеобразовательных программ (оплата труда и учебные расходы);
- местный бюджет (оплата коммунальных услуг, услуг по содержанию зданий и прочие расходы);
- федеральный бюджет (классное руководство);
- субсидии на приобретение учебников;
- субсидии на обеспечение питанием школьников на льготных условиях;
- субвенции на социальную поддержку детей, находящихся в коррекционных учреждениях.
Состояние зданий образовательных учреждений показывает следующее:
- За каждым учреждением закреплено здание. Из них 11 зданий 60-х годов постройки, 8 здания - 70-х годов, 12 зданий построены в 80-90-х годах, два детских сада "Золотая рыбка" и "Березка" открыты в 2009 и 2008 годах соответственно после реконструкции. Многие конструкции зданий находятся в неудовлетворительном состоянии. Так, например, в 2010 году в результате обследования здания школы N 8 была выявлена необходимость срочных работ по усилению несущих конструкций здания. Работы были проведены, здание пригодно к эксплуатации. В 2011 году обследование крыши Центра дополнительного образования показало, что она находится в аварийном состоянии.
- Почти во всех учреждениях требуется капитальный ремонт скатной или мягкой кровли, либо устройство крыши из профнастила. Ведется ежегодный частичный кровельный ремонт.
- По программе "Школьное окно" в 2010, 2011 годах проведена замена деревянных оконных блоков на пластиковые в школах города. При этом в семи школах (N 2, 5, 6, 7, 8, 12, ОСОШ N 1) были заменены полностью все окна.
- Здания всех учреждений благоустроены, подведены сети центрального водоснабжения, отопления и канализации. С 2009 года все здания оснащены приборами учета воды и тепловой энергии. Инженерные системы находятся в удовлетворительном состоянии, по мере необходимости производится ремонт. Однако в учреждениях не проведен энергоаудит, не разработаны программы мероприятий по энергосбережению.
- Ежегодно в учреждениях проводится ремонт внутренних помещений в соответствии с предписаниями Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Во всех учреждениях установлена пожарная сигнализация с системой оповещения. Но в соответствии с нормативными документами разрешение на ведение образовательной деятельности (лицензия) выдается только при полном выполнении предписаний и соответствии учреждения требованиям. Поэтому в программе необходимо предусмотреть средства образовательным учреждениям на выполнение предписаний надзорных органов. Всего в 2010 году в образовательных учреждениях города было проведено работ по подготовке к осенне-зимнему периоду и по выполнению предписаний надзорных органов на общую сумму 28 млн. рублей, в 2011 году на общую сумму 31 млн. рублей.
- Уделяется особое внимание контролю за состоянием здоровья детей. Во всех дневных общеобразовательных школах и детских садах функционируют медицинские кабинеты, оснащенные спецоборудованием и необходимыми медикаментами для оказания своевременной помощи детям. Спортивные залы (во всех школах), спортивные площадки позволяют в любое время года проводить физкультурно-спортивную и оздоровительную работу с детьми. Школьные столовые в основном отвечают требованиям СанПиН, однако недостаточно современного технологического оборудования, набора цехов в пищеблоках. Горячим питанием охвачено 86% детей. Требуют капитального ремонта пищеблоки школ N 1, 4, 5, 9, 10, 14. В целях повышения качества организации питания в образовательных учреждениях города необходимо разработать городскую программу "Здоровое питание", предусматривающую замену технологического оборудования в школьных столовых, ремонт пищеблоков и обеденных залов, реализацию новых подходов в организации питания.
- Современное учебно-материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса в образовательных учреждениях создает условия для получения обучающимися качественного образования. За последние 2 года на основе активного внедрения в учебный процесс электронных технологий за счет пополнения учебных кабинетов компьютерами, интерактивными досками, мультимедийными проекторами, электронными методическими комплектами положительно меняется мотивация обучающихся к восприятию содержания учебных предметов. В настоящее время в образовательном процессе школ задействовано 268 компьютеров, 35 мультимедийных проекторов, 32 интерактивных досок. Подключены к сети "Интернет" - 100% образовательных школ, школ - интернатов и коррекционных школ, учреждений дополнительного образования, 12% дошкольных образовательных учреждений.
1.6. Кадровый потенциал.
Для реализации программы развития образовательная система должна быть, прежде всего, обеспечена кадрами. Всего штатных работников в образовательных учреждениях - 1829, в конце 2009-2010 учебного года произошло увеличение общего числа работников образования на 85 человек в основном за счет работников дошкольных образовательных учреждениях. Всего педагогических работников - 1009: из них в школах - 584, в детских садах - 339, в учреждениях дополнительного образования - 86.
Педагогические коллективы характеризуются стабильностью, небольшая текучесть кадров связана, как правило, с выходом на пенсию и сменой места жительства. Образовательные учреждения города в основном укомплектованы педагогическими кадрами. Количество вакансий на конец учебного года составило - 9, это учителя иностранного языка, музыки, технического труда, начальных классов.
Сокращается количество мужчин, 91,8% учителей - женщины, из них 12,6% - пенсионного возраста. За последние 3 года количество педагогов пенсионного возраста уменьшилось на 1,2% в связи с приказом департамента образования N 472 от 05.05.2006 г. "О назначении и выплате единовременного выходного пособия педагогическим работникам при выходе на пенсию". Средний возраст педагогических работников в образовательных учреждениях - 42 года, руководителей: в школах - 53 года, в дошкольных учреждениях - 50 лет, в учреждениях дополнительного образования - 44 года. Нарушено возрастное соотношение состава педагогических работников: учителей со стажем более 20 лет 55,7% (2009 г. - 53,1%), до 10 лет 7,7% (2009 г. - 9,3%) и 4,8% со стажем до 5 лет (2000 г. - 2,7%).
Качество образования напрямую зависит от образовательного уровня педагогических кадров. Отмечается рост числа педагогических работников, имеющих высшее образование: в общеобразовательных учреждениях - 87,6%. Практически прежний уровень остается в образовательных учреждениях дополнительного образования - 67,9%, в дошкольных - 52,2%.
1.7. Проблематика системы образования города.
- Дисбаланс между требованиями надзорных органов и техническими и финансовыми возможностями их исполнения (стареющее оборудование, здания, мебель - возрастающие требования к технологическому оборудованию столовых, медицинскому обслуживанию, зданиям).
- Необходимость совершенствования обеспечения безопасности зданий (установка видеонаблюдения, вывод сигнала пожарной сигнализации непосредственно на пожарную часть, обеспечение квалифицированной охраны детей, восстановление целостности ограждения территории) и отсутствие попечительских советов, возможности систематического привлечения родительских средств на эти цели.
- Недостаточное обеспечение современными спортивными площадками и залами с душевыми кабинами и туалетами, с качественным половым покрытием, студиями для занятий прикладными видами творчества, оборудованием для обучения ОБЖ (противогазы, макеты автоматов и др.).
- Возрастной дисбаланс педагогических работников (учителей со стажем менее 10 лет - 10%, более 20 - 55%) на фоне низкого притока молодых специалистов в образовательные учреждения (2010 год приняты на работу 4 молодых специалиста, в 2011 - 7).
- Отсутствие единой системы ранней диагностики одаренности, дальнейшего сопровождения одаренных детей, обеспечивающей полноценную реализацию их творческого и исследовательского потенциала.
- Здания 21 из 33 образовательных учреждений сданы в эксплуатацию в 50 - 70 годах, требуются большие финансовые вложения для обеспечения современной функциональной инфраструктуры с высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, учебниками, методическими и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
- Недостаточность нормативной базы (правоустанавливающих документов) для проведения лицензирования медицинских кабинетов.
- Существенными проблемами в развитии самостоятельности учреждений являются:
1) более широкое привлечение родительской общественности к участию в деятельности и управлении образовательными учреждениями в условиях высокой трудовой занятости и дефицита времени родителей;
2) нормативно-правовое сопровождение учреждений образования в реализации 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" для установления нового правового статуса.
Несмотря на принимаемые меры, сложным остается положение детей-инвалидов. Не все родители осознают необходимость организации непрерывного процесса реабилитации своих детей. В этой связи актуальным являются повышение качества проведения реабилитационных мероприятий с использованием новых реабилитационных методик и разработок, оказание социальной поддержки семьям, воспитывающим ребенка-инвалида.
Требует продолжения работа по профилактике социального неблагополучия семей с детьми, совершенствованию деятельности образовательных учреждений как учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышения качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Городская целевая программа "Развитие системы образования в городе Искитиме на 2012 - 2013 годы" является логическим продолжением предыдущих программ, существенным дополнением к уже действующим городским программам, реализация мероприятий которых позволяет улучшить положение детей и семей с детьми в той или иной области.
Новизна программы состоит в следующем:
- Ориентированность на реализацию президентской инициативы "Наша новая школа";
- Ориентированность на нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений;
Использования принципа подушевого финансирования потребностей образовательных учреждений в оборудовании, мебели, медикаментах и др.
- Направленность мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, определенных целевыми показателями.
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 6 июня 2012 г. N 1004 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Цели и задачи программы. Основные целевые показатели.
Цель: Совершенствование условий для обеспечения потребности граждан, общества в качественном образовании детей города Искитима, поддержки и развития их духовно-нравственного потенциала.
Задачи программы:
1. Обеспечение доступности качественного образования.
2. Совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе выявление и поддержка одаренных детей.
3. Реализация системы мер по профилактике семейного неблагополучия, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Создание условий для полноценного образования детей-инвалидов.
5. Обеспечение доступности дошкольного образования.
6. Обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.
7. Совершенствование содержания и технологий образования.
8. Совершенствование экономических механизмов управлением образования.
9. Повышение уровня военно-патриотического воспитания учащихся.
Важнейшими целевыми показателями реализации программы можно считать:
1. Удельный вес численности учащихся 10 - 11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения;
2. Удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования;
3. Удельный вес численности образовательных учреждений, использующих методы дистанционного обучения;
4. Увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников по отношению к 2009 году;
5. Удельный вес детей, охваченных дополнительным образованием;
6. Удельный вес детей от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;
7. Удельный вес выпускников, успешно сдавших ЕГЭ;
8. Удельный вес выпускников 9-ых классов, успешно прошедших ГИА;
9. Снижение неэффективных расходов в образовательных учреждениях;
10. Удельный вес образовательных учреждений, имеющих лицензию и аккредитацию.
11. Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
12. Наполняемость классов общеобразовательных учреждений;
13. Удельный вес обучающихся, охваченных круглогодичным отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период.
14. Изменение отношения потенциальных призывников к службе в рядах Российской Армии.
Президентом Российской федерации Д.А. Медведевым 4 февраля 2010 года была утверждена инициатива "Наша новая школа", направленная на модернизацию общего образования. В данном документе выделено шесть основных направлений модернизации:
1. Внедрение новых образовательных стандартов.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Совершенствование учительского корпуса.
4. Развитие школьной инфраструктуры.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
6. Развитие самостоятельности школ.
По итогам реализации президентской инициативы проводится ежегодный федеральный мониторинг. Показатели мониторинга так же являются целевыми показателями реализации программы для средних и основных общеобразовательных школ города.
2. Механизмы реализации программы. Планируемые результаты.
Решение задач развития образования города планируется с использованием программно-целевого метода, реализации мероприятий с обучающимися и работниками образовательных учреждений. Участие образовательных учреждений в реализации областных, федеральных программах, мероприятиях с обучающимися и педагогами позволяет образовательной системе города повышать качество работы образовательных учреждений, привлекать средства соответствующих бюджетов для развития образования.
Управлением образования разработаны следующие программы для образовательных учреждений:
"Организация летнего отдыха и оздоровления" - ежегодно;
"Введение федеральных образовательных стандартов второго поколения в общеобразовательные учреждения" - на период инициативы "Наша новая школа".
Образовательные учреждения принимают участие в реализации мероприятий следующих городских целевых программ:
"Дети города Искитима";
Комплексный план "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011 - 2013 гг.";
Долгосрочная программа "Профилактика правонарушений на территории городского округа на 2011 - 2013 года";
"Социальная поддержка инвалидов г. Искитима на 2011 - 2013 годы"
"Городская программа мер по демографическому развитию г. Искитима на 2011 - 2013 годы".
Образовательные учреждения города включены в реализацию следующих областных программ:
"Ресурсное обеспечение образовательных учреждений Новосибирской области";
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 6 июня 2012 г. N 1004 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Мероприятия программы.
Система программных мероприятий представлена мероприятиями, направленными на информационно-методическую, организационную, финансовую, социально-педагогическую поддержку образовательных учреждений, стимулирования творческой, инновационной деятельности педагогов, обучающихся, оптимизацию расходов на образование, приведение нормативно-правовой базы учреждений в соответствие современному законодательству, совершенствование взаимодействия между учреждениями.
Учитывая преемственность всех ступеней образования, ориентированность на комплексный подход к решению проблем образовательных учреждений всех типов, программные мероприятия сведены в разделы, ориентированные на направления президентской инициативы "Наша новая школа":
1. Новые образовательные стандарты и требования к образовательным программам. |
2. Поддержка и выявление талантливых детей. |
3. Совершенствование педагогического корпуса. |
4. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений. |
5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. |
6. Развитие самостоятельности образовательных учреждений. |
7. Повышение уровня военно-патриотического воспитания школьников.". |
Подпрограмма "Новые образовательные стандарты и требования к образовательным программам".
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с реализацией ФГОС нового поколения на основании приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" и приказа Департамента образования Новосибирской области от 20.04.2010 г. N 691 "О переходе общеобразовательных учреждений Новосибирской области на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования в 2010 году" составлен приказ N 101 от 01.09.2010 г. "О переходе на ФГОС начального общего образования" по управлению образованию. А также разработана программа "Введение ФГОС начального общего образования в муниципальной системе образования г. Искитима Новосибирской области на 2010 - 2015 год".
На основании приказа Минобрнауки Новосибирской области от 3.02.2011 года N 184 "О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории Новосибирской области в 2010 - 2013 г.г." 2011 - 2012 годы считаются переходным периодом для внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории г. Искитима, утвержден план-график перехода. Основными задачами данного периода являются повышение квалификации педагогических работников, обновление нормативной базы организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях (приказ управления образования от 1.03.2011 г N 40-т "О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 2011 - 2013 г.").
Цель: создание условий для введения новых федеральных образовательных стандартов второго поколения в основных и средних общеобразовательных учреждениях, федеральных государственных требований к образовательным программам в дошкольных образовательных учреждениях.
Задачи:
- Обеспечение доступности качественного образования - совершенствование содержательной и организационной составляющих образовательного процесса.
- Профилактика семейного неблагополучия, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - обеспечение дополнительной занятости школьников во внеурочной деятельности.
- Обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования, интеграции дополнительного и общего образования - развитие взаимодействия учреждений по вопросам сопровождения индивидуального учебного плана обучающегося.
- Совершенствование содержания и технологий образования - в части методических подходов, способствующих получению измеряемых результатов учебной деятельности, межпредметных и личностных достижений обучающихся.
Подпрограмма "Поддержка и выявление талантливых детей".
Цель: обеспечение благоприятных условий для развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
- Совершенствование системы работы образовательных учреждений по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Выявление и поддержка одаренных детей.
Подпрограмма "Совершенствование педагогического корпуса".
Цель: Совершенствование условий профессионального роста педагогов.
Задачи:
1. Обеспечение доступности качественного образования - повышение квалификации и образовательного уровня педагогов города.
2. Совершенствование содержания и технологий образования через рост педагогического мастерства.
3. Социальная поддержка педагогов.
4. Стимулирование творческой и инновационной активности педагогов.
Подпрограмма "Изменение инфраструктуры образовательных учреждений".
Цель: Совершенствование условий пребывания детей города в образовательных учреждениях.
Задачи:
1. Обеспечение доступности качественного образования - приближение состояния образовательных учреждений к соответствию требованиям надзорных органов.
2. Подготовка образовательных учреждений к осенне-зимнему периоду.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования.
4. Обновление мебели и оборудования образовательных учреждений.
5. Использование элементов современного дизайна в оформлении помещений образовательных учреждений и прилегающих территорий.
Подпрограмма "Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников".
Цель: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Реализация мер по профилактике семейного неблагополучия, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Создание условий для полноценного образования детей-инвалидов.
3. охрана здоровья детей и подростков
4. пропаганда здорового образа жизни;
5. профилактика заболеваемости, инвалидности в детском и подростковом возрасте.
Подпрограмма "Развитие самостоятельности образовательных учреждений".
Президентом РФ Д.А. Медведевым подписан Федеральный закон от 8.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее 83-ФЗ), который направлен на оптимизацию и повышение эффективности работы, самостоятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе муниципальных образовательных учреждений. Документ изменяет правовое положение существующих бюджетных учреждений. Бюджетным учреждениям предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью, доходы от осуществления которой будут поступать в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Исключается субсидиарная ответственность публично-правовых образований по обязательствам бюджетного учреждения, расширяются права таких учреждений по распоряжению закрепленным за ними имуществом. Закон вступил в силу с 1.01.2011 г. и до 1.07.2012 года устанавливается переходный период. Деятельность автономных учреждений регулируется Федеральным законом от 3.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Цель: Повышение эффективности работы образовательных учреждений в новом правовом статусе.
Задачи:
1. Обеспечение доступности качественного образования - расширение количества услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
2. Осуществление перехода образовательных учреждений в новый правовой статус.
3. Обновление образовательных учреждений за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
4. Обеспечение нормативно-правовой, методической, финансово-хозяйственной поддержки деятельности образовательных учреждений на основании принципов сотрудничества и взаимодействия Управления образования и образовательных учреждений, соглашений о финансировании между администрацией города и образовательными учреждениями.
Подпрограмма "Повышение уровня военно-патриотического воспитания школьников".
Цель: развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи:
1. Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания молодежи.
2. Утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, военной службы;
3. Создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 6 июня 2012 г. N 1004 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Система программных мероприятий.
Подпрограмма "Новые образовательные стандарты и требования к образовательным программам".
Подпрограмма "Поддержка и выявление талантливых детей".
Подпрограмма "Совершенствование педагогического корпуса".
Подпрограмма "Изменение инфраструктуры образовательных учреждений".
Подпрограмма "Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников".
Подпрограмма "Развитие самостоятельности образовательных учреждений"
N |
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
Количество |
Стоим ед., в тыс. руб. |
Сумма затрат, в тыс. руб. |
Источник финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
2012 |
2013 |
всего |
2012 |
2013 |
всего |
|||||||
1 |
Изменение статуса ОУ |
шт. |
|
|
33 |
|
|
|
|
|
ОУ |
Работа в новом статусе с 2012 г. |
2 |
Расширение спектра услуг ОУ, оказываемых населению |
% к 2011 |
50 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
ОУ |
Обеспечение доступности качественного образования |
3 |
Оформление права на здания ОУ |
шт. |
3 |
2 |
7 |
150 |
450 |
300 |
750 |
МБ |
ООУ |
Получение техпаспорта БТИ (школы N 1, 11, 8, 2, 9,4) |
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
450 |
300 |
750 |
МБ |
|
|
Подпрограмма "Повышение уровня военно-патриотического воспитания школьников"
N |
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
Количество |
Стоим. ед., в тыс. руб. |
Сумма затрат, в тыс. руб. |
Источник финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
2012 |
2013 |
всего |
|
2012 |
2013 |
всего |
|
|||||
1 |
Месячник военно-патриотической работы |
мер |
1 |
1 |
2 |
20 |
20 |
20 |
40 |
МБ |
УО |
Повышение уровня проводимых мероприятий и увеличение охвата данными мероприятиями детей |
2 |
Военно-спортивная игра "Победа" |
мер |
1 |
1 |
2 |
20 |
20 |
20 |
40 |
МБ |
УО |
Формирование высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга |
3 |
Проведение профильных смен |
мер |
1 |
2 |
3 |
5 |
5 |
10 |
15 |
МБ |
УО |
Повышение качества подготовки участников смен к областным мероприятиям |
4 |
Осенняя декада ОБЖ |
мер |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
5 |
5 |
МБ |
УО |
Профилактика случаев дорожного травматизма |
5 |
Весенняя декада ОБЖ |
мер |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
5 |
5 |
МБ |
УО |
Профилактика несчастных случаев на воде |
6 |
Проведение военно-полевых сборов с учащимися 10-х классов |
мер |
1 |
1 |
2 |
50 |
50 |
50 |
100 |
МБ |
УО |
Повышение интереса к военной службе и закрепление знаний, полученных при изучении раздела "ОВС" на практике |
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
95 |
110 |
205 |
МБ |
|
|
Исполнители основных мероприятий:
- Управление образования (УО);
- Общеобразовательные учреждения (ООУ);
- Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ);
- Учреждения дополнительного образования (УДО):
- Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ);
- Центр дополнительного образования (ЦДО).
ОУ - все образовательные учреждения, подведомственные управлению образования.
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 6 июня 2012 г. N 1004 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Нумерация раздел приводится в соответствии с источником
6. Ресурсное обеспечение программы.
Финансирование мероприятий программы по разделам:
Название раздела |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
Подпрограмма "Новые образовательные стандарты и требования к образовательным программам" |
7609 |
7609 |
15218 |
Подпрограмма "Поддержка и выявление талантливых детей" |
255 |
255 |
510 |
Подпрограмма "Совершенствование педагогического корпуса" |
253 |
303 |
556 |
Подпрограмма "Изменение инфраструктуры образовательных учреждений" |
61150 |
128100 |
189250 |
Подпрограмма "Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников" |
10329 |
10525 |
20854 |
Подпрограмма "Развитие самостоятельности образовательных учреждений": |
450 |
300 |
750 |
Финансирование программы по муниципальным учреждениям:
Исполнитель |
2012 |
2013 |
Всего |
Источник |
УО |
24944 10000 |
26094 10000 |
51038 20000 |
МБ ОБ |
ООУ |
12412 18850 2130 |
12356 18919 2163 |
24768 37769 4293 |
МБ ОБ ВБ |
ДОУ |
6100 4825 |
66000 7775 |
72100 12600 |
ОБ МБ |
УДО |
785 |
3785 |
4570 |
МБ |
ИТОГО |
80046 |
147092 |
227138 |
|
|
34950 |
94919 |
129869 |
ОБ |
|
2130 |
2163 |
4293 |
ВБ |
|
42966 |
50010 |
92976 |
МБ |
Управление образования вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в соответствии с определенными приоритетами по согласованию с другими исполнителями программы.
Название раздела |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
Подпрограмма "Повышение уровня военно-патриотического воспитания школьников" |
95 |
110 |
205 |
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 6 июня 2012 г. N 1004 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
7. Оценка эффективности реализации программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
1. Увеличить количество обучающихся по программам профильного обучения в 1,5 раза.
2. Обеспечить переход всех общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные стандарты.
3. Выявлять и поддерживать одаренных детей с охватом до 40% детского населения школьного возраста. Увеличить количества победителей городских и призеров областных олимпиад, конкурсов.
4. Обеспечит развитие нормативно-правовой и научно-методической основы деятельности образовательных учреждений.
5. Увеличить количество детей, охваченных дополнительным образованием до 100% в возрасте от 7 до 11 лет.
6. Обеспечить местами в детских садах всех нуждающихся в дошкольном образовании.
7. Обеспечить стабильный уровень качества результатов выпускных экзаменов (в сравнении с областными показателями).
8. Приблизит наполняемость классов общеобразовательных учреждений к 25.
9. Обеспечит развитие системы отдыха, оздоровления и всех форм занятости детей в летний период с охватом 100% нуждающихся в оздоровлении.
10. Повысить уровень военно-патриотического воспитания учащихся.
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы города по социальным вопросам на основе отчетов управления образования. Контроль включает:
1) полугодовую отчетность о реализации мероприятий программы;
2) контроль за рациональным использованием исполнителями программы средств;
3) контроль качества реализованных программных мероприятий.
Программа считается завершенной после выполнения плана мероприятий в полном объеме и достижения целей программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 31 января 2012 г. N 159 "Об утверждении Городской целевой программы "Развитие системы образования города Искитима на 2012 - 2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 29 августа 2013 г. N 1385
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 28 августа 2013 г. N 1383
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 6 июня 2012 г. N 1004