Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Котельничской городской Думы
Кировской области
от 25 сентября 2019 года N 76
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги (работы) оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями города Котельнича Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги (работы) оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями города Котельнича Кировской области (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с принятием решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Котельнича Кировской области (далее - город Котельнич), а также с установлением тарифов муниципальных предприятий на оказываемые услуги (выполняемые работы).
1.2. Муниципальное унитарное предприятие создается в целях решения вопросов местного значения муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - муниципальное образование).
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия оформляется муниципальным правовым актом в форме постановления администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее - администрация города).
1.4. Учредителем муниципального предприятия и собственником имущества предприятия является город Котельнич. Функции и полномочия учредителя выполняет администрация города.
1.5. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
Полномочия собственника в отношении имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, в соответствии с муниципальными правовыми актами города Котельнича осуществляют учредитель и Управление имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области (далее - Управление имуществом).
1.6. Затраты, связанные с созданием муниципального унитарного предприятия, осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется за счёт собственных средств этих предприятий.
1.7. Настоящее положение не распространяется на правоотношения по установлению тарифов, подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.
2. Полномочия органов местного самоуправления при принятии решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
2.1. Администрация города:
2.1.1 принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс;
2.1.2 определяет цели, предмет, виды и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий;
2.1.3 закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями;
2.1.4 утверждает передаточный акт и разделительный баланс в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
2.1.5 утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
2.1.6 осуществляет права и несет обязанности, определенные Федеральным законом об унитарных предприятиях и муниципальными правовыми актами.
2.1.7 назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает и расторгает с ним трудовой договор, вносит в него изменения в соответствии с трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права, муниципальными правовыми актами;
2.1.8 согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
2.1.9 согласовывает решения создании, реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия с Котельничской городской Думой.
2.1.10 осуществляет иные полномочия, несет права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
2.2. Управление имуществом:
2.2.1 ведет учёт имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному унитарному предприятию;
2.2.2 вносит предложения по формированию уставного фонда муниципального унитарного предприятия за счёт имущества муниципальной казны;
2.2.3 осуществляет подготовку проектов документов о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями;
2.2.4 осуществляет иные полномочия, несет права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
3. Порядок принятия решения о создании муниципального унитарного предприятия
3.1. Муниципальное унитарное предприятие создается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих муниципальных унитарных предприятий.
3.2. Решение учредителя о создании муниципального предприятия подлежит согласованию с Котельничской городской Думой.
3.3. В качестве инициатора создания муниципального унитарного предприятия могут выступать:
3.3.1 глава города Котельнича;
3.3.2 Котельничская городская Дума;
3.3.3 администрация города;
3.3.4 иные исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления;
3.3.5 руководитель муниципального унитарного предприятия (при создании предприятия путём реорганизации).
3.4. В случае, если инициатором создания муниципального унитарного предприятия выступает лицо, указанное в подпунктах 3.3.4,3.3.5 пункта 3.3 настоящего Положения, он направляет в администрацию города предложение о создании муниципального унитарного предприятия, содержащее сведения: о целесообразности создания, целях и видах деятельности, предполагаемых источниках формирования уставного фонда, составе и стоимости имущества (перечень), кандидатуре руководителя муниципального унитарного предприятия, объемах производства продукции (работ, услуг), затратах на производство продукции (работ, услуг), размерах ожидаемой прибыли, планируемой предельной численности работников создаваемого муниципального унитарного предприятия.
К предложению о создании также прилагается проект устава муниципального унитарного предприятия и экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия.
3.5. Администрация города рассматривает представленное предложение о создании муниципального предприятия и принимает одно из следующих решений:
3.5.1 принять решение о создании муниципального предприятия (в том числе путём реорганизации);
3.5.2 отказать в создании муниципального предприятия (с обоснованием причины отказа).
3.6. В случае принятия решения о создании муниципального предприятия постановление администрации города должно содержать:
3.6.1 вид муниципального унитарного предприятия, цель, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
3.6.2 полное наименование и указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия;
3.6.3 размер и источник формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
3.6.4 перечень муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и его стоимость;
3.6.5 сведения о руководителе (директоре, генеральном директоре) создаваемого муниципального унитарного предприятия;
3.6.6 поручение назначенному руководителю муниципального унитарного предприятия осуществить государственную регистрацию созданного юридического лица в установленном законом порядке;
3.6.7 перечень мероприятий (юридических действий) по созданию муниципального унитарного предприятия с указанием сроков и лиц, ответственных за их проведение;
3.6.8 размер тарифов на оказание услуг (выполнение работ) по основным видам деятельности предприятия, за исключением тарифов, подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.
3.7. Подготовка проекта постановления о создании муниципального предприятия осуществляется структурным подразделением администрации города по поручению руководителя администрации города. К проекту постановления прилагаются документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.8. Стоимость имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.9. После принятия постановления администрации города о создании муниципального унитарного предприятия руководитель муниципального унитарного предприятия в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) документы для регистрации созданного муниципального унитарного предприятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.10. В случае принятия решения об отказе в создании муниципального предприятия, администрация города направляет об этом уведомление инициатору создания предприятия с обоснованием причин отказа.
4. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия
4.1. Муниципальное унитарное предприятие реорганизуется в случаях и порядке, установленных статьями 29 - 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.2. Основаниями для принятия решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия являются:
4.2.1 убыточность по итогам годового баланса на протяжении 3-х лет подряд;
4.2.2 периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост кредиторской задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;
4.2.3 принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
4.2.4 иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.3. Постановление о реорганизации муниципального унитарного предприятия подлежит согласованию с Котельничской городской Думой и должно содержать:
4.3.1 наименование муниципального унитарного предприятия (предприятий), подлежащего (подлежащих) реорганизации;
4.3.2 форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) муниципального унитарного предприятия;
4.3.3 поручение руководителю(ям) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) унитарного(ых) предприятия(ий) на осуществление необходимых мероприятий для проведения процедуры реорганизации.
4.4. Подготовка проекта постановления о реорганизации муниципального предприятия осуществляется структурным подразделением администрации города по поручению руководителя администрации города.
4.5. К проекту постановления администрации города о реорганизации муниципального унитарного предприятия прилагается:
4.5.1 пояснительная записка, содержащая сведения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия, подробный финансовый анализ и оценку деятельности муниципального унитарного предприятия, предложения о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), положения о правопреемстве;
4.5.2 проект устава или проект изменений в устав муниципального унитарного предприятия;
4.5.3 расчет расходов для проведения реорганизации;
4.5.4 прогноз социально-экономических и иных последствий принятия решения;
4.5.5 перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику реорганизованного муниципального унитарного предприятия.
4.6. Публикация извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого(ых) муниципального(ых) унитарного(ых) предприятия (предприятий) в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя реорганизуемого муниципального унитарного предприятия (руководителей реорганизуемых муниципальных унитарных предприятий).
4.7. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией города и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших муниципальных унитарных предприятий или внесения изменений в учредительные документы существующих муниципальных унитарных предприятий.
4.8. Дополнения и (или) изменения в реестр муниципального имущества в части изменения балансодержателя объектов муниципальной собственности вносятся после завершения процедур по реорганизации муниципального унитарного предприятия.
5. Порядок принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия
5.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленных статьей 35 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" по решению учредителя муниципального предприятия либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.
5.2. В случае ликвидации муниципального предприятия по решению учредителя, такое решение подлежит согласованию с Котельничской городской Думой.
5.3. Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.4. Основаниями для принятия решения ликвидации муниципального унитарного предприятия являются:
5.4.1 допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
5.4.2 осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
5.4.3 отсутствие необходимости в выполняемой работе и оказываемых услугах;
5.4.4 убыточность по итогам годового баланса на протяжении 3-х лет подряд;
5.4.5 периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост кредиторской задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;
5.4.6 иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.5. Постановление администрации города о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно содержать:
5.5.1 наименование и местонахождение ликвидируемого муниципального унитарного предприятия;
5.5.2 основания ликвидации муниципального унитарного предприятия;
5.5.3 планируемые затраты на проведение процедур по ликвидации предприятия, установленных действующим законодательством;
5.5.4 состав назначаемой ликвидационной комиссии;
5.5.5 перечень имущества, подлежащего возврату в казну муниципального образования;
5.5.6 поручение о проведении ликвидационных мероприятий;
5.5.7 порядок и сроки проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия.
5.6. Подготовка проекта постановления о ликвидации муниципального предприятия осуществляется структурным подразделением администрации города по поручению руководителя администрации города.
5.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению муниципальным унитарным предприятием в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого муниципального унитарного предприятия передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну, а оставшиеся денежные средства перечисляются в бюджет муниципального образования.
5.8. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.9. После внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности муниципального унитарного предприятия, Управление имуществом вносит в реестр муниципального имущества сведения о прекращении прав муниципального предприятия в отношении объектов муниципальной собственности.
6. Порядок формирования тарифов на оказываемые предприятиями услуги (выполняемые работы) и пересмотр действующих тарифов
6.1. Тарифы на услуги (работы) оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями города Котельнича утверждаются муниципальными правовыми актами в форме постановления администрации города.
6.2. Методами регулирования тарифов являются: метод экономически обоснованных расходов и метод индексации.
6.3. Метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования тарифов.
При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги на расчетный период регулирования.
Себестоимость оказания услуг (производства товаров) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг (производства товаров) основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Определение расходов, входящих в состав себестоимости, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.
6.4. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
6.5. Основанием для разработки тарифов на услуги (работы) оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, является перечень видов деятельности, установленных уставом муниципального предприятия.
6.6. Муниципальные предприятия самостоятельно рассчитывают тарифы на каждый вид оказываемых услуг (выполняемых работ) в соответствии с законодательством Российской Федерации с применением методов регулирования тарифов, указанных в пунктах 6.2 - 6.4 настоящего Положения и направляют для согласования и утверждения в администрацию города.
6.7. Тарифы на услуги (работы) оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями действуют в течение регулируемого периода. Их утверждение осуществляется не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
6.8. Установление тарифов осуществляется один раз в год на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
6.9. В случае изменения действующего законодательства, при мотивированном обращении муниципального предприятия в администрацию города, возможно рассмотрение вопроса о досрочном пересмотре тарифов.
При этом срок действия ранее установленных тарифов не может быть менее трех месяцев.
6.10. Тарифы на оказываемые услуги (выполняемые работы) сезонного характера устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу сезона.
6.11. Отсутствие заявления руководителя муниципального предприятия о необходимости изменения тарифов на услуги (работы) в срок, установленный настоящим Положением, означает продление тарифов на очередной расчетный период.
7. Порядок принятия решения об утверждении (изменении) тарифов на услуги (работы) оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями
7.1. Для установления тарифов руководитель муниципального предприятия не менее чем за три календарных месяца до окончания текущего периода действия тарифов представляет в соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального предприятия, следующие документы:
7.1.1 письмо-обращение с кратким обоснованием причин и необходимости установления или изменения тарифов на услуги (работы);
7.1.2 правовое обоснование и копии документов, подтверждающих право муниципального предприятия заниматься соответствующим видом деятельности (лицензия, устав, ссылка на нормативно-правовые документы, позволяющие оказывать услуги (выполнять работы) на платной основе);
7.1.3 экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг (работ), обосновывающие предполагаемые значения тарифов (при необходимости со ссылкой на использованные методические рекомендации);
7.1.4 документы, подтверждающие затраты, включенные в расчет тарифа на услуги (работы);
7.1.5 обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов (предоставляется в случае, если изменяется (планируется) бюджетное финансирование, связанное с установлением (изменением) тарифов);
7.1.6 обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов (предоставляется при наличии или планируемом предоставлении льгот);
7.1.7 сведения об установленных предельных тарифах (предоставляется, если установлены предельные тарифы).
7.2. Согласование тарифов муниципальных предприятий осуществляется структурным подразделением администрации города по поручению руководителя администрации города.
7.3. После согласования тарифов, полный пакет документов направляется в управление социально-экономического развития администрации города для проверки обоснованности установления тарифов. Продолжительность проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.
По результатам проведенной проверки управление социально-экономического развития администрации города готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления предлагаемых тарифов.
7.4. Заключение должно содержать:
7.4.1 оценку экономической обоснованности тарифов, предлагаемых в представленных расчетах;
7.4.2 анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
7.4.3 предложения по экономически обоснованным размерам тарифов;
7.4.4 согласование установления тарифов или отказ в согласовании с обоснованием причин отказа.
7.5. Основаниями для отклонения представленных тарифов являются:
7.5.1 отсутствие достаточного финансово-экономического обоснования необходимости установления тарифов;
7.5.2 предоставление недостоверных сведений для установления тарифов;
7.5.3 осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
7.5.4 несоответствие перечня предоставляемых услуг (выполняемых работ) уставной деятельности муниципального предприятия;
7.5.5 иные основания, предусмотренные законодательством.
7.6. Положительное заключение управления социально-экономического развития администрации города является основанием для принятия решения об установлении тарифа на оказание услуг (выполнение работ) в форме постановления администрации города. Подготовку проекта постановления об установлении тарифов осуществляют специалисты структурных подразделений администрации города по поручению руководителя администрации города.
8. Контроль за деятельностью по установлению тарифов
Контроль за соблюдением муниципальными предприятиями установленных тарифов на оказание услуг (выполнение работ) осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города.
9. Заключительные положения
Вопросы, не урегулированным настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 25 сентября 2019 г. N 76 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.