Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июня 2015 г. N 202-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19 августа 2011 г. N 360-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы"
2 июня 2015 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 209), Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области", иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и устанавливает общие правила предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - СМиСП) осуществляется в следующих формах:
субсидирование части затрат на обучение субъектами малого и среднего предпринимательства своих работников на образовательных курсах;
субсидирование части затрат по участию в выставках или ярмарках;
субсидирование части процентных выплат по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
субсидирование части затрат по договорам лизинга;
субсидирование части арендных платежей;
субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
субсидирование части затрат на патентование (оформление прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и за рубежом);
субсидирование части затрат, связанных с подачей заявки на международную регистрацию товарного знака и (или) с государственной регистрацией товарного знака в Российской Федерации;
субсидирование части затрат действующих инновационных компаний в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства;
субсидирование части затрат на обновление основных средств;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания.
3. Оказание финансовой поддержки СМиСП осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на реализацию Программы.
Предельные объемы бюджетных ассигнований по каждой форме финансовой поддержки распределяются комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства, созданной приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 01.07.2010 N 23 "О создании комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Комиссия) в рамках утвержденных бюджетных ассигнований по мероприятиям Программы исходя из потребности СМиСП в соответствующей финансовой поддержке и с учетом опыта финансирования предшествующих лет.
Величина финансовой поддержки по каждой форме финансовой поддержки, порядок ее предоставления установлены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
При оказании финансовой поддержки не подлежат субсидированию затраты, на субсидирование которых ранее была предоставлена финансовая поддержка в рамках Программы или мероприятий иных государственных или муниципальных программ, предусматривающих, в том числе, оказание финансовой поддержки СМиСП.
Проведение конкурсных процедур по отбору СМиСП, претендующих на получение финансовой поддержки, осуществляется в пределах объема средств, предусмотренных в составе областного бюджета на соответствующий финансовый период, в том числе областного бюджета, источником формирования которого являются субсидии из федерального бюджета, в разрезе направлений субсидирования.
4. Получателями финансовой поддержки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с ФЗ N 209 к СМиСП, зарегистрированным в Новосибирской области (по форме поддержки - предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства - субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в Новосибирской области, за исключением г. Новосибирска).
5. Финансовая поддержка не оказывается СМиСП:
1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
3) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
4) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) имеющим недоимку по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию), и (или) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
7) находящимся в стадии реорганизации/ликвидации.
6. В оказании финансовой поддержки должно быть отказано СМиСП в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящим Порядком (за исключением документов, запрашиваемых министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство) в порядке межведомственного взаимодействия), или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные настоящим Порядком;
3) ранее в отношении заявителя - СМиСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания СМиСП, допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
7. Сообщение о приеме заявок СМиСП на оказание финансовой поддержки, в котором указываются формы финансовой поддержки, по которым осуществляется прием заявок, срок приема заявок и возможные способы подачи заявок публикуется Министерством на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем за четырнадцать дней до начала приема заявок.
8. Претенденты на получение финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - заявители) представляют в Министерство заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением документов, предусмотренных для каждой формы финансовой поддержки в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку (далее - документы). Все страницы документов должны быть четкими и читаемыми. Если какой-либо из документов подается на иностранном языке, то к нему прикладывается сертифицированный перевод на русский язык. При подаче заявки и приложенных к ней документов выдается расписка в приеме документов с указанием фамилий и инициалов лиц, представивших и принявших документы.
Заявка на оказание финансовой поддержки может быть подана через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" по адресу: http://54.gosuslugi.ru.
9. Заявка регистрируется в течение трех рабочих дней с момента подачи с указанием номера и даты регистрации.
10. Зарегистрированные заявки не возвращаются.
11. Ответственность за сохранность заявки несет лицо, принявшее заявку.
12. По заявкам СМиСП, претендующих на получение финансовой поддержки (за исключением финансовой поддержки в форме предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства), Министерство в течение двух месяцев после окончания срока приема заявок (за исключением заявок, поданных СМиСП, указанными в пункте 5 настоящего Порядка) готовит заключения с предложениями об оказании финансовой поддержки или об отказе в финансовой поддержке с указанием оснований отказа (далее - заключения) и направляет их в Комиссию для рассмотрения.
СМиСП, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в течение двух месяцев после окончания срока приема заявок Министерством направляются уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки в письменном виде (в электронной форме, при наличии в заявке информации об электронном адресе заявителя).
13. Комиссия в течение месяца со дня получения заключений с приложением заявок и документов (за исключением финансовой поддержки в форме предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства) рассматривает их на своих заседаниях.
Финансовая поддержка предоставляется заявителям, отвечающим требованиям ФЗ N 209 и условиям оказания поддержки, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В случае если величина финансовой поддержки заявителей превышает установленный предельный объем бюджетных ассигнований на данную форму финансовой поддержки, финансовая поддержка предоставляется СМиСП с большей налоговой нагрузкой по итогам года, предшествующего году оказания финансовой поддержки.
Налоговая нагрузка определяется как отношение суммы налоговых платежей субъекта малого и среднего предпринимательства в бюджетную систему Российской Федерации за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, к выручке (доходу) от реализации товаров (работ, услуг) СМиСП за аналогичный период.
В случае равенства налоговой нагрузки между заявителями финансовая поддержка предоставляется заявителям, уровень среднемесячной заработной платы одного работника которых наиболее превышает уровень прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за предшествующий год.
14. По заявкам субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки в форме предоставления грантов начинающим, Министерство в течение двух месяцев после окончания срока приема заявок (за исключением заявок, поданных СМиСП, указанными в пунктах 5, 6 настоящего Порядка) готовит заключения с предложениями об оказании финансовой поддержки или об отказе в финансовой поддержке с указанием оснований отказа (далее - заключения) и направляет их в Комиссию для рассмотрения.
СМиСП, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, в течение двух месяцев после окончания срока приема заявок Министерством направляются уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки в письменном виде (в электронной форме, при наличии в заявке информации об электронном адресе заявителя).
15. Заявки на оказание финансовой поддержки в форме предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства рассматриваются Комиссией в течение двух месяцев со дня получения заключений по ним (с приложением заявок и документов). Рассмотрение заявок осуществляется с участием представителя заявителя - индивидуального предпринимателя (руководителя - для юридического лица) либо иного лица по доверенности.
Рассмотрение заявок осуществляется по группам, сформированным по видам деятельности (за исключением индивидуальных предпринимателей, являющихся членами многодетных семей, крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных членами многодетных семей, и СМиСП, более 50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов).
Заявки группируются следующим образом:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство (за исключением разведения и выращивания животных на мясо; охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях);
обрабатывающие производства (за исключением производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодовых вин, прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов, пива, табачных изделий, кокса и нефтепродуктов, оружия и боеприпасов, легковых автомобилей); строительство; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; удаление и обработка сточных вод, удаление и обработка твердых отходов, уборка территорий;
научные исследования и разработки, инновационная деятельность; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
здравоохранение и предоставление социальных услуг, ветеринарная деятельность;
торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов; розничная торговля; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; предоставление персональных услуг; деятельность гостиниц и ресторанов; аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования; предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; предоставление прочих видов услуг.
В первую очередь определяется предельный объем бюджетных ассигнований по группе получателей поддержки, сформированной из индивидуальных предпринимателей, являющихся членами многодетных семей, крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных членами многодетных семей, и СМиСП, более 50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, который определяется исходя из заявленных и подлежащих возмещению в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку затрат по бизнес-планам предпринимательских проектов.
Для СМиСП, осуществляющих основной вид деятельности в сфере: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов; розничная торговля; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; предоставление персональных услуг; деятельность гостиниц и ресторанов; аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования; предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; предоставление прочих видов услуг, должно направляться не более 30% объема бюджетных ассигнований на данную форму финансовой поддержки.
Предельные объемы бюджетных ассигнований по остальным группам определяются пропорционально доле заявок по соответствующей группе в общем количестве заявок, направленных на рассмотрение Комиссии.
При рассмотрении заявок Комиссией оцениваются бизнес-планы предпринимательских проектов по следующим позициям с проставлением баллов:
1. Степень детализации реализации бизнес-плана предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе (до одного года) и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации |
0-5 баллов |
0 - отсутствие детального бизнес-плана и обоснованности потребности в финансовых ресурсах; 5 - высокая степень детализации бизнес-плана реализации предпринимательского проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах |
2. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта |
0-10 баллов |
0 - отсутствие материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта; 10 - наличие собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта, подтвержденной документально (копии документов на приобретение основных средств, на аренду помещений, земельных участков, на поставку сырья и материалов и др.) |
3. Уровень квалификации персонала, реализующего бизнес-план предпринимательского проекта |
0-5 баллов |
0 - отсутствие квалифицированного персонала для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта; 5 - высокий уровень персонала, наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя, подтвержденные документально (копии документов по основному персоналу, реализующему проект: дипломов, сертификатов, трудовых книжек и др.) |
4. Обоснование востребованности товаров (работ, услуг) заявителя и реализации плана продаж |
0-5 баллов |
0 - отсутствие анализа рынка; 5 - наличие подробного анализа рынка и документального подтверждения востребованности товаров (работ, услуг) заявителя (копии договоров на поставку, предварительных договоров и др.) |
5. Срок окупаемости предпринимательского проекта |
0-2 балла |
свыше 3 лет - 0 баллов; от 1,5 до 3 лет - 1 балл; до 1,5 лет - 2 балла |
Финансовая поддержка предоставляется в форме субсидий заявителям, отвечающим требованиям ФЗ N 209, зарегистрированным в Новосибирской области, кроме г. Новосибирска, выполняющим условия оказания поддержки, установленные в приложении N 1 к настоящему Порядку, и набравшим не менее 18 баллов на одного члена Комиссии.
В случае если величина финансовой поддержки заявителей превышает установленный предельный объем бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, финансовая поддержка предоставляется заявителям, набравшим наибольшее количество баллов.
16. Заявители вправе:
в любое время до рассмотрения заявки на заседании Комиссии ознакомиться с заключением по их заявкам и в случае несогласия с заключением Министерства в течение 5 дней со дня ознакомления с заключением подать апелляцию в Комиссию;
отозвать заявку путем направления председателю Комиссии официального письменного уведомления (датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления заявителя).
17. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколами и подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, а также секретарем Комиссии.
Выписка из протокола с результатами размещается в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства в течение 5 дней со дня заседания Комиссии.
18. Каждый заявитель, заявка которого была рассмотрена Комиссией, должен быть проинформирован Министерством о принятом решении в течение 5 дней со дня заседания Комиссии, в случае отказа - в письменном виде (в электронной форме, при наличии в заявке информации об электронном адресе заявителя) в указанный срок.
19. С заявителями, в отношении которых было принято решение об оказании финансовой поддержки, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня заседания Комиссии заключает договоры о предоставлении финансовой поддержки.
Министерство в договорах о предоставлении субсидий предусматривает положение о праве Министерства приостанавливать перечисление субсидий до погашения получателем субсидий недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В договорах о предоставлении субсидий предусматривается положение о согласии получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМиСП - получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
В договорах о предоставлении субсидий не предусматриваются случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году. Субсидии предоставляются по факту произведенных СМиСП затрат.
Договор подписывается лично руководителем (индивидуальным предпринимателем) с предъявлением паспорта.
20. СМиСП, которым предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, принимают обязательство по участию в мониторинге деятельности СМиСП и представляют анкету по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
21. Для осуществления контроля получатели субсидий представляют в Министерство в срок до 15 апреля года, следующего за годом, в котором были предоставлены субсидии, - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения; в срок до 15 мая года, следующего за годом, в котором были предоставлены субсидии, - для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, следующую отчетность:
таблицу по экономическим показателям деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения (таблица N 1, N 2) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, заверенную подписью и печатью (при наличии у индивидуального предпринимателя печати);
пояснительную записку, объясняющую результаты предоставления субсидий, в том числе изменения финансово-экономических показателей и платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области, заверенную подписью и печатью (при наличии у индивидуального предпринимателя печати).
К отчетности прилагаются:
бухгалтерская отчетность за год, в котором были предоставлены субсидии, с отметкой налогового органа, заверенная СМиСП, - бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (для СМиСП - юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения), налоговая декларация (для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения, для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, для СМиСП - индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения), за исключением СМиСП, получивших финансовую поддержку в форме предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, и в форме субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания;
форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС РФ, утвержденная приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26.02.2015 N 59) за год, в котором были предоставлены субсидии;
раздел 2 Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@ "Об утверждении формы Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам", за год, в котором были предоставлены субсидии, с отметкой налогового органа - для СМиСП - получателей финансовой поддержки в формах: субсидирование части процентных выплат по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; субсидирование части затрат по договорам лизинга; субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг); субсидирование части затрат действующих инновационных компаний в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; субсидирование части затрат на обновление основных средств.
22. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных сведений об использовании субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
24. В случае невыполнения СМиСП по итогам года предоставления субсидий условий предоставления субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение тридцати рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате, а в случае невозврата субсидий в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидий в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.