Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 15.10.2019 N 723
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых с учетом поступивших средств федерального бюджета, местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование) по строительству объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий (далее - субсидия).
В целях реализации настоящего Порядка под проектом по развитию территории понимается проект, реализация которого осуществляется в границах населенного (ых) пункта (ов), предусматривающий строительство жилья и включающий перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности, объема и сроков их реализации.
2. Субсидии предоставляются министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования (далее - расходное обязательство).
4. Единая предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств на весь период финансирования составляет:
для городских округов и муниципальных районов Самарской области, за исключением городского округа Самара и муниципального района Волжский, не более 95 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств;
для городского округа Самара не более 80 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств;
для муниципального района Волжский не более 99 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств;
для городских округов и муниципальных районов Самарской области в части мероприятий, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, за исключением городского округа Самара,
не более 99 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств;
для городского округа Самара в части мероприятий, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, не более 95 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств.
5. Условиями включения мероприятия по строительству объекта социальной инфраструктуры (далее - объект) в государственную программу Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2021 года (далее - Государственная программа) для предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
наличие проекта планировки территории с указанием объекта;
наличие положительных заключений государственной экспертизы проектной и сметной документации на объект;
наличие на территории муниципального образования муниципальной программы развития жилищного строительства;
реализация на территории муниципального образования проекта по развитию территории.
6. В целях включения мероприятия по строительству объекта в Государственную программу орган местного самоуправления муниципального образования направляет в министерство письмо о наличии потребности в строительстве объекта с указанием планируемых сроков строительства и объемов финансирования по годам, а также следующие документы (далее - заявка):
копии положительных заключений государственной экспертизы проектной и сметной документации на объект, заверенные уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный для строительства объекта, заверенные уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (при наличии);
копию градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства объекта, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (при наличии);
копию документа об утверждении проекта планировки территории с указанием объекта, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
копию кадастрового паспорта земельного участка, предназначенного для строительства объекта, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
копии технических условий на присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, заверенные уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
копию разрешения на строительство объекта, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (при наличии);
выписку из решения правового акта муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающую долевое финансирование за счет средств местного бюджета мероприятия по строительству объекта, на реализацию которого запрашивается субсидия, или гарантийное письмо о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования о бюджете в течение 30 дней со дня получения уведомления министерства о предоставлении субсидии с последующим представлением выписки;
информацию о реализации в муниципальном образовании проекта по развитию территории с описанием такого проекта и указанием его основных технико-экономических показателей;
копию документа об утверждении муниципальной программы развития жилищного строительства, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
7. Заявки регистрируются министерством в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления с присвоением входящего регистрационного номера.
8. Заявки органов местного самоуправления муниципальных образований принимаются министерством в течение текущего финансового года и рассматриваются по мере их поступления в месячный срок со дня регистрации.
9. Министерство:
рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
по результатам рассмотрения документов принимает решение о включении или об отказе во включении мероприятия по строительству объекта в Государственную программу;
направляет уведомление органу местного самоуправления муниципального образования о результатах рассмотрения заявки и принятом решении в пределах срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Основаниями для отказа во включении мероприятия по строительству объекта в Государственную программу являются:
несоответствие мероприятия по строительству объекта условиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных органом местного самоуправления муниципального образования документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе во включении мероприятия по строительству объекта в Государственную программу должно содержать основания для отказа.
11. Предоставление субсидии, формируемой за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством управления финансами Самарской области, в срок, не превышающий 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования.
Предоставление субсидии, формируемой в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", содержание которого должно соответствовать положениям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
12. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично осуществляется за счет субсидии, в Главном управлении организации торгов Самарской области, за исключением случаев, предусмотренных отдельными постановлениями Правительства Самарской области;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Эффективность использования субсидии оценивается министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности (результатов) использования субсидии:
ввод объекта в эксплуатацию в сроки, установленные соглашением (показатель результативности устанавливается в отношении субсидии, формируемой за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета);
уровень технической готовности объекта, установленный графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства (результат устанавливается в отношении субсидии, формируемой в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета);
объем ввода в эксплуатацию жилья в рамках реализации проекта по развитию территории, предусматривающего строительство объекта, в году предоставления субсидии (результат устанавливается в отношении субсидии, формируемой в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета).
14. Перечисление в бюджет муниципального образования субсидии, формируемой за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, осуществляется после заключения соглашения и при представлении в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы (копий платежных документов, подтверждающих факт оплаты затрат, документов по формам КС-2, КС-3), и (или) документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств (договоров, контрактов на выполнение работ) при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, а также платежных документов, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в доле, соответствующей уровню финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, установленному соглашением.
15. В случае если субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, формируемых в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется после заключения соглашения и в соответствии с решением министерства об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Самарской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии из областного бюджета в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету.
Субсидия перечисляется на счет Управления Федерального казначейства по Самарской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Самарской области в установленном Федеральным казначейством порядке следующих платежных документов:
документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных финансовым органом муниципального образования;
документов на перечисление субсидии в бюджет муниципального образования, представленных министерством одновременно с документами, подтверждающими фактически произведенные получателем субсидии расходы (копиями платежных документов, подтверждающих факт оплаты затрат, документами по формам КС-2, КС-3), и (или) документами, подтверждающими возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств (договорами, контрактами на выполнение работ) при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства.
Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением.
Перечисление субсидии осуществляется при отсутствии в федеральной адресной инвестиционной программе ограничений на перечисление субсидии согласно информации, представляемой Министерством финансов Российской Федерации в Федеральное казначейство в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".
16. Использование органом местного самоуправления муниципального образования предоставленной субсидии осуществляется в сроки, установленные соглашением.
Соглашением предусматривается предельный срок начала реализации муниципальным образованием мероприятия, софинансируемого за счет средств субсидии, формируемой из областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство отчет об использовании субсидии, а также отчет о достижении значения показателя результативности (результата) использования субсидии, предусмотренного соглашением, в порядке, сроки и по форме, определяемые соглашением.
18. Орган местного самоуправления муниципального образования уведомляет министерство о внесении изменений в проектную и (или) сметную документацию на объект не позднее 1 августа года, в котором предоставлена субсидия.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет органом местного самоуправления муниципального образования.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанный остаток средств подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае если органом местного самоуправления муниципального образования допущено нарушение показателя результативности использования субсидии, установленного абзацем вторым пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств субсидии, предусмотренных на год, в котором допущено нарушение указанного обязательства, без учета размера остатка субсидии по объекту, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены.
Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
Основанием для приостановления предоставления субсидии является ненадлежащее выполнение органом местного самоуправления муниципального образования требований к предоставлению отчетности, предусмотренной пунктом 17 настоящего Порядка.
21. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, установленных соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", предусматривается применение следующих мер ответственности к муниципальному образованию:
1) в случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидии, установленного абзацем третьим пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле
,
где
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле
;
2) в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, предусмотренного соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств субсидии, предусмотренных на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанному объекту муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
3) в случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значения результата использования субсидии и соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, предусмотренного соглашением, общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, рассчитанных в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в сроки, установленные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, после получения органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате субсидии.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
22. В случае неисполнения органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате субсидии в установленный срок средства субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.
23. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
24. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 15 октября 2019 г. N 723 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.