Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 15.10.2019 N 723
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых с учетом поступивших средств федерального бюджета, местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование) по строительству объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий (далее - субсидия).
В целях реализации настоящего Порядка под проектом по развитию территории понимается проект, реализация которого осуществляется в границах населенного (ых) пункта (ов), предусматривающий строительство жилья и включающий перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности, объема и сроков их реализации.
2. Субсидии предоставляются министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования (далее - расходное обязательство).
4. Единая предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств на весь период финансирования составляет:
для городских округов и муниципальных районов Самарской области, за исключением городского округа Самара и муниципального района Волжский, не более 95 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств;
для городского округа Самара не более 80 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств;
для муниципального района Волжский не более 99 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств;
для городских округов и муниципальных районов Самарской области в части мероприятий, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, за исключением городского округа Самара,
не более 99 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств;
для городского округа Самара в части мероприятий, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, не более 95 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств.
5. Условиями включения мероприятия по строительству объекта социальной инфраструктуры (далее - объект) в государственную программу Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2021 года (далее - Государственная программа) для предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
наличие проекта планировки территории с указанием объекта;
наличие положительных заключений государственной экспертизы проектной и сметной документации на объект;
наличие на территории муниципального образования муниципальной программы развития жилищного строительства;
реализация на территории муниципального образования проекта по развитию территории.
6. В целях включения мероприятия по строительству объекта в Государственную программу орган местного самоуправления муниципального образования направляет в министерство письмо о наличии потребности в строительстве объекта с указанием планируемых сроков строительства и объемов финансирования по годам, а также следующие документы (далее - заявка):
копии положительных заключений государственной экспертизы проектной и сметной документации на объект, заверенные уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный для строительства объекта, заверенные уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (при наличии);
копию градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства объекта, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (при наличии);
копию документа об утверждении проекта планировки территории с указанием объекта, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
копию кадастрового паспорта земельного участка, предназначенного для строительства объекта, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
копии технических условий на присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, заверенные уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
копию разрешения на строительство объекта, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (при наличии);
выписку из решения правового акта муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающую долевое финансирование за счет средств местного бюджета мероприятия по строительству объекта, на реализацию которого запрашивается субсидия, или гарантийное письмо о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования о бюджете в течение 30 дней со дня получения уведомления министерства о предоставлении субсидии с последующим представлением выписки;
информацию о реализации в муниципальном образовании проекта по развитию территории с описанием такого проекта и указанием его основных технико-экономических показателей;
копию документа об утверждении муниципальной программы развития жилищного строительства, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
7. Заявки регистрируются министерством в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления с присвоением входящего регистрационного номера.
8. Заявки органов местного самоуправления муниципальных образований принимаются министерством в течение текущего финансового года и рассматриваются по мере их поступления в месячный срок со дня регистрации.
9. Министерство:
рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
по результатам рассмотрения документов принимает решение о включении или об отказе во включении мероприятия по строительству объекта в Государственную программу;
направляет уведомление органу местного самоуправления муниципального образования о результатах рассмотрения заявки и принятом решении в пределах срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Основаниями для отказа во включении мероприятия по строительству объекта в Государственную программу являются:
несоответствие мероприятия по строительству объекта условиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных органом местного самоуправления муниципального образования документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе во включении мероприятия по строительству объекта в Государственную программу должно содержать основания для отказа.
11. Предоставление субсидии, формируемой за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством управления финансами Самарской области, в срок, не превышающий 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования.
Предоставление субсидии, формируемой в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", содержание которого должно соответствовать положениям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
12. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично осуществляется за счет субсидии, в Главном управлении организации торгов Самарской области, за исключением случаев, предусмотренных отдельными постановлениями Правительства Самарской области;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Эффективность использования субсидии оценивается министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности (результатов) использования субсидии:
ввод объекта в эксплуатацию в сроки, установленные соглашением (показатель результативности устанавливается в отношении субсидии, формируемой за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета);
уровень технической готовности объекта, установленный графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства (результат устанавливается в отношении субсидии, формируемой в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета);
объем ввода в эксплуатацию жилья в рамках реализации проекта по развитию территории, предусматривающего строительство объекта, в году предоставления субсидии (результат устанавливается в отношении субсидии, формируемой в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета).
14. Перечисление в бюджет муниципального образования субсидии, формируемой за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, осуществляется после заключения соглашения и при представлении в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы (копий платежных документов, подтверждающих факт оплаты затрат, документов по формам КС-2, КС-3), и (или) документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств (договоров, контрактов на выполнение работ) при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, а также платежных документов, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в доле, соответствующей уровню финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, установленному соглашением.
15. В случае если субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, формируемых в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется после заключения соглашения и в соответствии с решением министерства об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Самарской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии из областного бюджета в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету.
Субсидия перечисляется на счет Управления Федерального казначейства по Самарской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Самарской области в установленном Федеральным казначейством порядке следующих платежных документов:
документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных финансовым органом муниципального образования;
документов на перечисление субсидии в бюджет муниципального образования, представленных министерством одновременно с документами, подтверждающими фактически произведенные получателем субсидии расходы (копиями платежных документов, подтверждающих факт оплаты затрат, документами по формам КС-2, КС-3), и (или) документами, подтверждающими возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств (договорами, контрактами на выполнение работ) при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства.
Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением.
Перечисление субсидии осуществляется при отсутствии в федеральной адресной инвестиционной программе ограничений на перечисление субсидии согласно информации, представляемой Министерством финансов Российской Федерации в Федеральное казначейство в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".
16. Использование органом местного самоуправления муниципального образования предоставленной субсидии осуществляется в сроки, установленные соглашением.
Соглашением предусматривается предельный срок начала реализации муниципальным образованием мероприятия, софинансируемого за счет средств субсидии, формируемой из областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство отчет об использовании субсидии, а также отчет о достижении значения показателя результативности (результата) использования субсидии, предусмотренного соглашением, в порядке, сроки и по форме, определяемые соглашением.
18. Орган местного самоуправления муниципального образования уведомляет министерство о внесении изменений в проектную и (или) сметную документацию на объект не позднее 1 августа года, в котором предоставлена субсидия.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет органом местного самоуправления муниципального образования.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанный остаток средств подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае если органом местного самоуправления муниципального образования допущено нарушение показателя результативности исп
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 15 октября 2019 г. N 723 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.