Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 27 сессии
Совета депутатов города Бердска
второго созыва
от 24 декабря 2009 г. N 615
Положение
о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Бердска
11 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Бердска (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", Уставом города Бердска и определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов социально-экономического развития города Бердска (далее - город).
Решением тридцать второй сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 11 ноября 2010 г. N 727 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- прогноз социально-экономического развития города - документ, содержащий систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города, а также для разработки документов социально-экономического развития города;
- стратегия социально-экономического развития города - документ, содержащий научно обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития города на долгосрочный период и определяющий важнейшие направления и средства реализации этих целей;
- комплексная программа социально-экономического развития города - документ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение одной или нескольких стратегических целей путем эффективного использования материальных, трудовых, финансовых, научно-технических и информационных ресурсов;
- ведомственная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей развития вида деятельности;
- городская целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей развития вида деятельности;
- план социально-экономического развития города - документ, содержащий цели, значения планируемых показателей социально-экономического развития города, основные направления и планируемые результаты деятельности органов местного самоуправления города по достижению планируемых показателей в соответствии с располагаемыми ресурсами.
2. Планово-прогнозные документы города
Решением тридцать второй сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 11 ноября 2010 г. N 727 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Планово-прогнозными документами города являются:
- прогноз социально-экономического развития города;
- стратегия социально-экономического развития города;
- комплексная программа социально-экономического развития города;
- ведомственная целевая программа;
- городская целевая программа;
- план социально-экономического развития города.
2.2. Планово-прогнозные документы города разрабатываются в соответствии с государственными прогнозами и программами Российской Федерации, планово-прогнозными документами Новосибирской области на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического, производственного и финансового потенциала, состояния социальной и городской инфраструктуры и других факторов социально-экономического развития города.
2.3. Структурные подразделения администрации города Бердска предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов города ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном правовым актом администрации города Бердска.
Структурные подразделения администрации имеют право запрашивать и получать от территориальных отделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, информацию, необходимую для разработки планово-прогнозных документов города.
2.4. Администрация города Бердска (далее администрация города) вправе привлекать к разработке планово-прогнозных документов города научно-исследовательские и другие организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов города осуществляется за счет средств бюджета города.
3. Прогноз социально-экономического развития города
3.1. Прогноз социально-экономического развития города (далее - прогноз) разрабатывается на среднесрочную перспективу.
3.2. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах с учетом воздействия на социально-экономическое развитие города внешних и внутренних политических, экономических, социальных и других факторов.
3.3. Прогноз содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития города, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.
3.4. Прогноз разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.
3.5. Решение о начале разработки прогноза принимается в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области "О подготовке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на очередной год и плановый период". Прогноз разрабатывается и утверждается в порядке, установленном правовым актом администрации города.
3.6. Прогноз является основой для разработки плана социально-экономического развития города и бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4. Стратегия социально-экономического развития города
4.1. Стратегия социально-экономического развития города (далее - Стратегия) разрабатывается на долгосрочную перспективу на период 15-20 лет.
4.2. Стратегия содержит:
- анализ социально-экономического развития города за предшествующий период (не менее 5 лет);
- оценку конкурентных преимуществ и потенциала города;
- приоритетные направления социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу;
- стратегические цели социально-экономического развития;
- механизмы и условия достижения поставленных целей.
4.3. Стратегия является основой для разработки долгосрочных и городских целевых программ, плана социально-экономического развития.
4.4. Проект Стратегии направляется администрацией города в Совет депутатов города Бердска (далее - Совет депутатов) для рассмотрения и утверждения в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
5. Комплексная программа социально-экономического развития города
5.1. Комплексная программа социально-экономического развития города (далее Комплексная программа) разрабатывается на 15-17 лет.
5.2. Комплексная программа содержит:
- характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;
- цели и основные показатели социально-экономического развития города;
- концепцию, приоритетные направления социально-экономического развития города на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
- стратегический (при необходимости), долгосрочный (на 5 и более лет), среднесрочный (на 3 года) планы социально-экономического развития города;
- механизм реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- ожидаемые результаты выполнения программы;
5.3. Проект Комплексной программы направляется администрацией города в Совет депутатов для рассмотрения и утверждения в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
6. Долгосрочная целевая программа
6.1. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на период 5 и более лет.
6.2. Долгосрочная целевая программа содержит:
- анализ проблем, требующих решения;
- описание целей и задач, целевые показатели;
- систему программных мероприятий по реализации задач и достижению целевых показателей;
- механизм, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты реализации программы;
- оценку социального и (или) экономического эффекта реализации программы;
- систему мониторинга и контроля реализации программы.
6.3. Долгосрочная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом администрации.
Проект долгосрочной целевой программы подлежит согласованию с профильным комитетом Совета депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
6.4. Долгосрочные целевые программы являются основой для разработки плана социально-экономического развития города.
Решением тридцать второй сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 11 ноября 2010 г. N 727 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ведомственная целевая программа
7.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается на период до пяти лет.
7.2. Ведомственная целевая программа содержит:
- цели и задачи по созданию условий или обеспечению функционирования и развития вида деятельности и планируемые количественно определенные результаты их решения;
- систему мероприятий и механизм реализации;
- обоснование финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для реализации программы;
- сроки реализации и ответственных исполнителей.
7.3. Ведомственная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом администрации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
8. План социально-экономического развития города
8.1. План социально-экономического развития города (далее - План города) разрабатывается ежегодно сроком на 3 года - на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза, Стратегии, Комплексной программы, долгосрочных целевых программ и содержит:
- анализ социально-экономического развития города за текущий год и отчётный год и проблем, сдерживающих развитие экономики и социальной сферы города;
- приоритетные направления социально-экономической политики города;
- количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития города;
- основные задачи и направления деятельности администрации по достижению целевых показателей и ожидаемые социально-экономические результаты;
8.2. Проект Плана социально-экономического развития города направляется администрацией города в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета города для рассмотрения и утверждения в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
8.3. Отчет об исполнении Плана города направляется администрацией города в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города. Совет депутатов рассматривает и утверждает отчет об исполнении Плана города в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
9. Переходные положения
Решением тридцать второй сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 11 ноября 2010 г. N 727 пункт 9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.1. Программы, утвержденные Советом депутатов до 1 января 2010 года, являются долгосрочными целевыми программами или ведомственными целевыми программами, в зависимости от срока реализации программы.
9.2. Внесение изменений в программы, утвержденные Советом депутатов до 1 января 2010 года, осуществляются Советом депутатов по представлению администрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение двадцать седьмой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 24 декабря 2009 г. N 615 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.