Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
строительства и развития
инфраструктуры Свердловской области
от 15 октября 2019 г. N 708-П
Положение о размещении линейного объекта (пояснительная записка), том 1, шифр 47 (327) 2019 - ППТ - 1
Введение
Документация по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Строительство путепровода через железную дорогу на км 127 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Реж - г. Алапаевск на территории Муниципального образования Алапаевское" (далее - линейный объект) разработана на основании приказа от 25.03.2019 N 198-П "О принятии решения о подготовке внесения изменений в документацию по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Строительство путепровода через железную дорогу на км 127 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Реж г. Алапаевск на территории Муниципального образования Алапаевское" в целях внесения изменений в документацию по планировке территории, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 03.08.2017 N 566-ПП "Об утверждении основной части проекта планировки территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Строительство путепровода через железную дорогу на км 127 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Реж - г. Алапаевск на территории Муниципального образования Алапаевское" и проекта межевания территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Строительство путепровода через железную дорогу на км 127 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Реж г. Алапаевск на территории Муниципального образования Алапаевское".
При разработке настоящего проекта учтены следующие нормативные правовые акты и нормативные материалы:
- Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Земельный Кодекс Российской Федерации;
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - 33-ФЗ);
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - 73-ФЗ);
- Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - 257-ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон";
- постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса";
- постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП "Об утверждении Схемы территориального планирования Свердловской области" (далее Схема территориального планирования Свердловской области);
- постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2010 N 380-ПП "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Свердловской области" (далее - НГПСО 1-2009.66);
- постановление Правительства Свердловской области от 12.01.2011 N 6-ПП "Об утверждении Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального значения";
- постановление Правительства Свердловской области от 03.08.2017 N 566-ПП "Об утверждении основной части проекта планировки территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Строительство путепровода через железную дорогу на км 127 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Реж - г. Алапаевск на территории Муниципального образования Алапаевское" и проекта межевания территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Строительство путепровода через железную дорогу на км 127 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Реж - г. Алапаевск на территории Муниципального образования Алапаевское" (далее - ранее утвержденная документация по планировке территории);
- постановление Правительства Свердловской области от 25.01.2018 N 28-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года";
- приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 17.01.2019 N 20-П/14 "Об утверждении перечня линейных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, для которых необходима подготовка документации по планировке территории в 2019 - 2021 годах";
- приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 25.03.2019 N 198-П "О принятии решения о подготовке внесения изменений в документацию по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Строительство путепровода через железную дорогу на км 127 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Реж - г. Алапаевск на территории Муниципального образования Алапаевское";
- решением Думы Муниципального образования Алапаевское от 27.12.2010 N 548 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Муниципального образования Алапаевское" (далее - Правила землепользования и застройки);
- решение Думы Муниципального образования Алапаевское от 29.09.2011 N 127 "Об утверждении генерального плана Муниципального образования Алапаевское" (далее Генеральный план);
- РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", принятой постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 06.04.1998 N 18-30 "О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации";
- СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29.12.2002 N 150 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" (в части, не противоречащей Градостроительному Кодексу Российской Федерации);
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2008 N 25 "Об утверждении СанПиН 2.2.1/2.1.1.2361-08" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);
- СНиП 1.04.03-85* "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений", утвержденными постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 17.04.1985 N 51/90 "Об утверждении Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. СНиП 1.04.03-85*" (далее - СНиП 1.04.03-85*);
- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденным приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23.12.2007 N 270-ст "Об утверждении национального стандарта";
- СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр "Об утверждении СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - СП 42.13330.2016);
- СП 51.13330.2011 "Защита от шума Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 825 "Об утверждении свода правил "СНиП 23-03-2003 "Защита от шума" (далее - СП 51.13330.2011);
- СП 34.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 N 266 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" (далее - СП 34.13330.2012);
- обновленные и актуализированные материалы инженерно-геодезических изысканий, выполненные обществом с ограниченной ответственностью "Институт Дорпроект".
В состав линейного объекта входят:
- путепровод через железную дорогу,
- съезд (дорога IV категории) с автомобильной дороги к п. Коптелово;
- съезд с автомобильной дороги в поле.
Документация по планировке территории выполнена в местной системе координат Свердловской области (далее - МСК-66).
I. Размещение линейного объекта
1. Описание и характеристика границы зоны планируемого размещения линейного объекта
Настоящим проектом установлены границы зоны планируемого размещения линейного объекта с учетом придорожной полосы участка автомобильной дороги регионального значения "г. Екатеринбург - г. Реж - г. Алапаевск".
Ориентировочная площадь в границах зоны размещения линейного объекта в соответствии с техническим заданием составляла 24,76 га (постоянная полоса отвода и придорожная полоса).
Размер придорожной полосы от автомобильной дороги III категории принят по 50 метров в каждую сторону.
В ходе проектирования принята площадь в границах зоны размещения линейного объекта - 24,76 га.
2. Сведения о зонах размещения линейного объекта
Размещение линейного объекта предусмотрено на км 127 существующей автомобильной дороги "г. Екатеринбург - г. Реж - г. Алапаевск", что соответствует положениям Схемы территориального планирования Свердловской области в рамках мероприятий по реконструкции и доведению до технических характеристик соответствующей категории, существующей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе, размещению объектов, являющихся технологической частью автомобильных дорог, по мере необходимости, учтенных в Схеме территориального планирования Свердловской области.
Согласно положениям Генерального плана Муниципального образования Алапаевское трасса проектируемой автомобильной дороги проходит по территориям функциональных зон, определенных как "зоны земель лесного фонда - зеленые насаждения и лесопарки" и "зоны земель поселений". Но фактически проектируемая территория располагается на землях сельскохозяйственного назначения.
Мероприятия по строительству путепровода должны быть учтены при подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план Муниципального образования Алапаевское.
Фрагмент "Карты (схемы) планируемого развития территории Муниципального образования Алапаевское" приведен на рисунке 1.
Рис. 1. Фрагмент "Карты (схемы) планируемого развития территории Муниципального образования Алапаевское"
Граница зоны размещения линейного объекта включает в себя постоянный отвод и временный отвод на период строительства путепровода и участка автомобильной дороги.
Ведомости координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта в границах проектирования и границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) выполнены в МСК-66 и представлены в таблицах 1-4.
Таблица 1
Ведомость координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта (проектируемый путепровод)
N п/п |
X |
Y |
|
N п/п |
X |
Y |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
486521,82 |
1600768,87 |
|
41 |
487072,94 |
1601772,88 |
2 |
486698,65 |
1600986,07 |
|
42 |
487066,07 |
1601765,38 |
3 |
486723,17 |
1601016,35 |
|
43 |
487060,02 |
1601756,71 |
4 |
486761,09 |
1601060,48 |
|
44 |
486895,54 |
1601483,67 |
5 |
486783,57 |
1601087,78 |
|
45 |
486879,59 |
1601462,4 |
6 |
486806,75 |
1601120,12 |
|
46 |
486859,69 |
1601444,78 |
7 |
486827,1 |
1601152,64 |
|
47 |
486857,76 |
1601443,39 |
8 |
486847,28 |
1601188,09 |
|
48 |
486932,56 |
1601355,83 |
9 |
486867,97 |
1601228,63 |
|
49 |
486876,15 |
1601417,82 |
10 |
486878,05 |
1601245,81 |
|
50 |
486878,02 |
1601415,22 |
11 |
486883,97 |
1601257,47 |
|
51 |
486848,2 |
1601356,72 |
12 |
486897,37 |
1601283,84 |
|
52 |
486834,12 |
1601329,1 |
13 |
486915,7 |
1601320,48 |
|
53 |
486818,75 |
1601298,96 |
14 |
486932,56 |
1601355,83 |
|
54 |
486810,95 |
1601283,67 |
15 |
486958,38 |
1601407,17 |
|
55 |
486805,38 |
1601271,85 |
16 |
486977,22 |
1601442,51 |
|
56 |
486801,44 |
1601262,49 |
17 |
486995,54 |
1601474,42 |
|
57 |
486788,46 |
1601236,2 |
18 |
487016,19 |
1601505,93 |
|
58 |
486774,44 |
1601210,23 |
19 |
487038,36 |
1601538,26 |
|
59 |
486769,36 |
1601202,14 |
20 |
487044,62 |
1601546,07 |
|
60 |
486765,4 |
1601194,79 |
21 |
487082,53 |
1601596,69 |
|
61 |
486761,52 |
1601195,63 |
22 |
487117,14 |
1601641,31 |
|
62 |
486736,43 |
1601201,02 |
23 |
487144,22 |
1601678,32 |
|
63 |
486732,11 |
1601201,95 |
24 |
487214,77 |
1601766,61 |
|
64 |
486730,87 |
1601196,23 |
25 |
487215,39 |
1601767,41 |
|
65 |
486722,63 |
1601170,81 |
26 |
487202,67 |
1601777,56 |
|
66 |
486709,41 |
1601147,58 |
27 |
487182,52 |
1601793,65 |
|
67 |
486674,23 |
1601098,2 |
28 |
487169,99 |
1601803,66 |
|
68 |
486602,47 |
1601015,31 |
29 |
487157,93 |
1601788,56 |
|
69 |
486502,48 |
1600919,71 |
30 |
487151,82 |
1601790,76 |
|
70 |
486494,1 |
1600910,3 |
31 |
487145,54 |
1601792,55 |
|
71 |
486487,51 |
1600900 |
32 |
487138,67 |
1601793,87 |
|
72 |
486482,51 |
1600888,56 |
33 |
487132,78 |
1601794,51 |
|
73 |
486479,33 |
1600876,14 |
34 |
487126,44 |
1601794,7 |
|
74 |
486478,22 |
1600862,95 |
35 |
487120,05 |
1601794,38 |
|
75 |
486479,42 |
1600849,28 |
36 |
487114,27 |
1601793,63 |
|
76 |
486483,2 |
1600835,47 |
37 |
487105,57 |
1601791,65 |
|
77 |
486489,96 |
1600821,55 |
38 |
487096,66 |
1601788,5 |
|
78 |
486476,88 |
1600805,5 |
39 |
487087,54 |
1601783,92 |
|
79 |
486490,22 |
1600794,6 |
40 |
487081,1 |
1601779,7 |
|
80 |
486510,39 |
1600778,18 |
Таблица 2
Ведомость координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта, подлежащего переносу (переустройству) (проектируемая воздушная линия электропередачи ОАО "МРСК Урала")
N п/п |
X |
Y |
|
N п/п |
X |
Y |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
486693 |
1601394,4 |
|
18 |
487114 |
1601856,47 |
2 |
486691 |
1601388,25 |
|
19 |
487167 |
1601887,05 |
3 |
486694 |
1601381,4 |
|
20 |
487172 |
1601894,97 |
4 |
486701 |
1601378,97 |
|
21 |
487167 |
1601904,18 |
5 |
486708 |
1601382,38 |
|
22 |
487157 |
1601904,33 |
6 |
486713 |
1601388,12 |
|
23 |
487101 |
1601871,79 |
7 |
486730 |
1601407,14 |
|
24 |
487057 |
1601814,84 |
8 |
486749 |
1601428,77 |
|
25 |
487012 |
1601760,97 |
9 |
486751 |
1601431,43 |
|
26 |
486966 |
1601708,39 |
10 |
486796 |
1601484,47 |
|
27 |
486920 |
1601655,38 |
11 |
486843 |
1601536,99 |
|
28 |
486874 |
1601602,93 |
12 |
486889 |
1601589,79 |
|
29 |
486828 |
1601550,19 |
13 |
486935 |
1601642,24 |
|
30 |
486781 |
1601497,61 |
14 |
486981 |
1601695,25 |
|
31 |
486736 |
1601444,5 |
15 |
486993 |
1601709,63 |
|
32 |
486730 |
1601438,24 |
16 |
487027 |
1601747,97 |
|
33 |
486710 |
1601415,21 |
17 |
487072 |
1601802,28 |
|
|
|
Таблица 3
Ведомость координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта, подлежащего переносу (переустройству) (проектируемая воздушная линия электропередачи ОАО "Свердловская железная дорога")
N п/п |
Y |
X |
1 |
3 |
2 |
1 |
486731.59 |
1601261.39 |
2 |
486726.409 |
1601256.21 |
3 |
486725.69 |
1601249.50 |
4 |
486728.94 |
1601243.86 |
5 |
486735.51 |
1601241.41 |
6 |
486743.83 |
1601245.871 |
7 |
486786.58 |
1601284.841 |
8 |
486890.59 |
1601280.18 |
9 |
486942.29 |
1601287.34 |
10 |
486948.32 |
1601290.51 |
11 |
486950.83 |
1601298.61 |
12 |
486947.72 |
1601304.57 |
13 |
486939.55 |
1601307.15 |
14 |
486889.65 |
1601300.24 |
15 |
486779.16 |
1601305.19 |
Таблица 4
Ведомость координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта, подлежащего переносу (переустройству) (проектируемая подземная линия связи)
N п/п |
X |
Y |
1 |
2 |
3 |
1 |
486788,37 |
1601326,88 |
2 |
486827,29 |
1601316,28 |
3 |
486862,27 |
1601314,68 |
4 |
486933,07 |
1601311,46 |
5 |
486966,10 |
1601310,72 |
6 |
487000,86 |
1601309,89 |
7 |
487043,70 |
1601308,97 |
8 |
487099,02 |
1601307,87 |
9 |
487154,33 |
1601306,49 |
10 |
487154,16 |
1601298,99 |
11 |
487158,16 |
1601298,90 |
12 |
487158,42 |
1601310,40 |
13 |
487103,39 |
1601311,77 |
14 |
487048,07 |
1601312,88 |
15 |
487006,07 |
1601313,81 |
16 |
486967,73 |
1601314,68 |
17 |
486937,73 |
1601315,29 |
18 |
486940,41 |
1601318,76 |
19 |
486937,15 |
1601321,14 |
20 |
486933,41 |
1601315,45 |
21 |
486862,45 |
1601318,68 |
22 |
486829,81 |
1601320,17 |
23 |
486825,64 |
1601328,45 |
24 |
486821,82 |
1601327,62 |
25 |
486824,87 |
1601321,09 |
26 |
486790,27 |
1601330,61 |
27 |
486758,38 |
1601330,03 |
28 |
486729,95 |
1601333,57 |
29 |
486729,95 |
1601329,52 |
30 |
486756,49 |
1601326,29 |
Сведения о границах отражены на чертеже 47 (327) 2019 - ППТ - 1 - 02 "Чертеж границ зон планируемого размещения линейного объекта, совмещенный с чертежом границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству)".
3. Сведения о красных линиях
Ранее утвержденной документацией по планировке территории установлены красные линии линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения. Ввиду исключения понятия красных линий, как красных линий линейного объекта, настоящим проектом предусмотрена отмена ранее утвержденных красных линий.
Границы отменяемых красных линий приведены на чертеже 47 (327) 2019 - ППТ - 1 - 01 "Чертеж красных линий".
4. Сведения о градостроительных регламентах, установленных Правилами землепользования и застройки
Проектируемая территория находится в границах Муниципального образования Алапаевское.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Муниципального образования Алапаевское, линейный объект расположен в следующих территориальных зонах:
- зона сельскохозяйственных угодий СХ-6;
- зона земель сельскохозяйственного назначения ЗСХ.
Зона сельскохозяйственных угодий СХ-6:
Основные виды разрешенного использования:
- территории полей, огородов, садов, плодопитомников, предназначенные для выращивания овощных и зерновых культур, садовых деревьев и кустарников;
- сенокосы, пастбища.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- административные здания;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- объекты обслуживания персонала;
- служебные автомобильные стоянки и парковки;
- оросительные и мелиоративные системы и устройства;
- площадки для сбора мусора;
- объекты пожарной охраны.
Зона земель сельскохозяйственного назначения ЗСХ:
Основные виды разрешенного использования:
Данные земли могут быть переданы под следующие цели:
- разработка, выращивание и обработка продукции сельского хозяйства;
- создание инфраструктуры для полного цикла производства сельхозпродукции;
- ведение исследовательской деятельности в научных и учебных целях. Вспомогательные виды разрешенного использования:
- пашня;
- угодье для покосов и сенозаготовления;
- пастбище;
- лесополоса, за исключением лесного фонда;
- надел, занятый дворами и хозяйственными постройками;
- земля под многолетними насаждениями.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не распространяются на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и занятые линейными объектами.
II. Характеристика планируемого развития зоны размещения линейного объекта
5. Параметры улиц, дорог, проездов, пешеходных зон, сооружений и коммуникаций транспорта
Настоящим проектом в составе линейного объекта предусмотрено строительство автомобильной дороги и путепровода со следующими основными техническими параметрами:
- категория автомобильной дороги - III категории
- общая протяженность основной дороги - 1220 м;
- расчетная скорость движения - 100 км/ч;
- число полос движения - 2;
- ширина полос движения - 3,5 м;
- ширина обочины - 2x2,5 м;
- вид покрытия - асфальтобетон;
- габарит путепровода - Г-10,0+2x1,5 м;
- схема путепровода - 3x24 м;
- площадь полосы отвода - 11,05 га;
- ширина придорожной полосы - 50 м.
Размещение сопутствующих объектов транспортного обслуживания, а также инженерно-технического обеспечения предполагает строительство или реконструкцию искусственных сооружений. На основании статьи 3 257-ФЗ, искусственные дорожные сооружения - это сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
На проектируемом участке автомобильной дороги регионального значения "г. Екатеринбург - г. Реж - г. Алапаевск" предполагается разместить три искусственных дорожных сооружения:
- путепровод через железную дорогу (длиной 84,1 м по схеме 3x24 м с габаритом Г-10,0+2x1,5 м;
- водопропускная труба на съезде к ст. Коптелово, на ПК4+36.0 (количество труб 1 шт., материал труб - железобетон, диаметр труб - 1000 мм)
- водопропускная труба на съезде к поселку Коптело, на ПК1 + 15.0 (количество труб - 1 шт., материал труб - железобетон, диаметр труб - 1000 мм).
6. Параметры инженерной инфраструктуры
В границах проектирования находятся следующие коммуникации: воздушные линии электропередач (далее - ВЛ) 10 кВ, кабели связи. Сети слаботочных систем предлагается выполнить способом воздушной и подземной прокладки. Эксплуатирующие организации Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала"), ОАО "Свердловская железная дорога". Необходимое переустройство объектов инженерной инфраструктуры предусмотрено согласно техническим условиям и требованиям, выданным эксплуатирующими организациями на основании запроса государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (далее - ГКУ СО "Управление автомобильных дорог").
Электросетевое хозяйство
В зоне перспективного строительства находятся следующие коммуникации, требующие реконструкции:
- ВЛ 10 кВ в центральной части участка проектирования. Столбы сети расположены вдоль полосы отвода железной дороги. Владелец электросети - Филиал ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") "Свердловская железная дорога". Необходим перенос опор сети для размещения конструктивных частей путепровода. Новая трасса для линий электропередач назначена согласно "Техническим условиям на строительство путепровода через железнодорожные пути в районе ст. Коптелово" от 11.04.2016 N 6379/сверд, выданными Филиалом ОАО "РЖД" "Свердловская железная дорога".
- ВЛ 10 кВ, проходящая вдоль северной границы участка проектирования. Владелец электросети - ОАО "МРСК Урала". Необходим перенос опор воздушной сети для организации съезда к станции Коптелово. Трасса линий электропередач, предложенная настоящим проектом, назначена согласно "Техническим требованиям" от 20.01.2016 N СЭ/АЭС/01-80/101, выданными ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала. Филиал "Свердловскэнерго". Производственное отделение "Артемовские электрические сети".
Объекты связи
Согласно письму Филиала ОАО "РЖД" "Свердловская железная дорога" от 11.04.2016 N 6379/сверд, в зоне строительства путепровода проходят трассы следующих объектов связи, принадлежащих ОАО "РЖД":
- воздушная линия связи слева по ходу километров на расстоянии 15-20 м от крайнего рельса;
- волоконно-оптический кабель справа походу километров на расстоянии 1,5-2 м от крайнего рельса на глубине 0,5 м (при попадании в зону работ предусмотреть выноску или защиту);
- опоры диэлектрические для парковой системы громкоговорящего оповещения (далее - ИДПСГО) слева по ходу километров у стрелочного перевода N 1 и кабель сигнально-блокировочный с медными жилами, с полиэтиленовой изоляцией, в утолщенной полиэтиленовой оболочке (далее - СБПу) слева по ходу километров на глубине 0,6 м;
- кабельная линия, с устройством сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ), из кабелей сигнально-блокировочных с гидрофобным заполнением и изоляцией жил из полиэтилена усиленного, увеличенной толщины (далее - СБзПУ) слева по ходу километров на расстоянии 15 м от крайнего рельса на глубине 0,7 м (из зоны работ предусмотреть выноску в сторону железнодорожного пути).
Решениями проекта предложена перекладка объектов связи ОАО "РЖД" с минимальными изменениями, необходимыми для организации пространства строительства путепровода.
7. Параметры социальной инфраструктуры и благоустройства территории
Размещение объектов социальной инфраструктуры на территории проектирования не предусмотрено.
Настоящим проектом предусмотрено инженерное благоустройство территории организация поверхностного водоотвода.
Для отведения ливневых стоков с перспективного объекта предусматривается открытая система водоотвода. Стоки благодаря двускатному поперечному уклону проезжей части 20 96о и обочин отводятся с проезжей части.
Для предупреждения бессточных участков предусмотрена прокладка водопропускных труб под проезжей частью, что предотвращает размытие дорожных конструкций. Устройство труб необходимо в западной и восточной части проектного положения линейного объекта на поворотных участках съездов к станции Коптелово.
Согласно письму Филиала ОАО "РЖД" "Свердловская железная дорога" от 11.04.2016 N 6379/сверд, на следующих этапах проектирования необходимо учесть выполнение следующих мероприятий по водоотведению:
- предусмотреть водоотвод со строящегося путепровода для организованного сбора и отвода поверхностных вод для исключения попадания на железнодорожные пути, ВЛ и контактную сеть;
- устройство водоотводных сооружений вдоль железнодорожных путей. В случае нарушения водоотводов предусмотреть их восстановление.
8. Границы территории общего пользования
Настоящим проектом установление территорий общего пользования не предусмотрено. Участок путепровода и съездов, предусмотренных к строительству, расположен за границами населенных пунктов. Вид использования земельных участков, устанавливаемых по завершению работ - автомобильный транспорт.
9. Информация о необходимости осуществления отдельных мероприятий
9.1 Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства
В границах зоны панируемого размещения линейного объекта располагаются:
- ВЛ 10 кВ в центральной части участка проектирования. Столбы сети расположены вдоль полосы отвода железной дороги. Владелец электросети - Филиал ОАО "РЖД" "Свердловская железная дорога".
- воздушная линия связи слева по ходу километров на расстоянии 15-20 м от крайнего рельса;
- волоконно-оптический кабель справа походу километров на расстоянии 1,5-2 м от крайнего рельса на глубине 0,5 м (при попадании в зону работ предусмотреть выноску или защиту);
- ИДПСГО слева по ходу километров у стрелочного перевода N 1 и СБПу слева по ходу километров на глубине 0,6 м;
- кабельная линия, с устройством СЦБ, из СБзПУ слева по ходу километров на расстоянии 15 м от крайнего рельса на глубине 0,7 м (из зоны работ предусмотреть выноску в сторону железнодорожного пути).
Проектом предусмотрено переустройство данных коммуникаций с минимальными изменениями.
При производстве работ вблизи ВЛ необходимо строгое выполнение технических условий и соблюдение линий охранной зоны коммуникаций.
9.2 Информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия
Согласно информации Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области на участке реализации проектных решений отсутствуют объекты культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Указанный земельный участок находится вне зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 31 73-ФЗ если в процессе строительства и иных хозяйственных работ будут выявлены объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, то согласно статье 36 73-ФЗ земляные, строительные, хозяйственные и иные работы должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ.
Исполнитель работ в течении трех рабочих дней со дня их обнаружения обязан направить заявление в письменной форме об указанных объектах в региональный орган охраны объектов культурного наследия.
9.3 Информация о необходимости осуществления мероприятий по охране окружающей среды
При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте искусственных сооружений следует постоянно на всех стадиях производства работ учитывать требования охраны природной среды путем предупреждения и ограничения их отрицательного воздействия на природную среду до установленных предельно допустимых уровней.
Перечень мероприятий, обеспечивающих сохранение окружающей среды в период строительства:
- организация регулярной уборки территорий и снабжение стройплощадки контейнерами для мусора;
- локализация участков, где неизбежны просыпи и проливы сырья и промежуточных продуктов с последующим отведением и очисткой поверхностного стока, упорядочения складирования и транспортирования сыпучих и жидких материалов;
- уровни загрязнения от дорожных и строительных машин, механизмов и транспортных средств не должны превышать установленных предельно допустимых концентраций вредных веществ для атмосферного воздуха, почв, предельных уровней шумового воздействия для зданий и территорий различного хозяйственного назначения, а также санитарных нормативов и требований безопасности при производстве работ;
- заправка автомобилей, тракторов и т.д. топливом и маслами должна производиться на стационарных или передвижных заправочных пунктах в специально отведенных местах. На каждом объекте работы машин должен быть организован сбор отработанных и заменяемых масел с последующей отправкой их на регенерацию. Слив масла на растительный, почвенный покров запрещается;
- состав и свойства всех материалов, применяемых при выполнении работ, должны на момент их использования соответствовать указанным в проектной документации стандартам, техническим условиям и нормам.
При проектировании строительства и реконструкции кабельных линий связи должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматриваться мероприятия по охране природы; рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов оздоровлению окружающей природной среды.
Для исключения и возмещения наносимого ущерба природной среде и возникновения нежелательных экологических воздействий, особенно в наиболее ранимых и опасных регионах (государственные заповедники в национальные природные парки, места миграции ценных животных, нерестилища рыб речных пород, береговые зоны морей, рек, районы вечной мерзлоты, горная местность с осыпными и камнепадными проявлениями и др.), в проектах строительства линейно-кабельных сооружений связи и проводного вещания должны предусматриваться природоохранные мероприятия или средства по компенсации причиненного ущерба.
При разработке траншей и котлованов для прокладки по сельскохозяйственным угодиям (пашня, пастбища и др.) и земли лесных хозяйств по согласованию с землепользователем должны предусматриваться мероприятия по рекультивации временно отводимых на период строительства земель и средства на восстановление плодородного слоя почвы.
При разработке мероприятий по рекультивации земель, нарушаемых при строительстве линейно-кабельных сооружений, необходимо руководствоваться РП 1.279-2-89 "Методическое руководство по проектированию. Рекультивация земель, нарушенных при строительстве объектов связи" (далее - РП 1.279-2-89).
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, ширина санитарной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаро- и взрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
В границах планировки территории для размещения линейного объекта проходят линии связи, от которых, в соответствии с СП 42.13330.2016, устанавливаются охранные зоны в размере 2 м в каждую сторону, не подлежащие застройке. Для исключения возможности повреждения линий электропередач устанавливаются охранные зоны. Размеры охранных зон от ВЛ определяются на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон". Проектом предусмотрено устройство ВЛ 10 КВ, от которой устанавливается охранная зона размером 10 м.
Проектируемые ВЛ сооружаются для передачи электрической энергии на напряжение 10 кВ и являются устройствами без технологического производства, поэтому вредные выбросы в атмосферу и сточные воды отсутствуют. Производственный шум и вибрации также отсутствуют.
В соответствии с ведомственными строительными нормами "Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38-750 кВ N 14278тм-т1" постоянный отвод земель под опоры ВЛ производится заказчиком до начала строительства в установленном порядке.
В целях создания безопасных условий труда при эксплуатации проектируемых ВЛ предусматривается:
- учет требований техники безопасности при выборе трассы ВЛ;
- использование технически совершенного оборудования;
- применение типовых конструкций опор, проектов повторного применения и других типовых решений, разработанных с учетом создания безопасных условий труда;
- монтаж заземляющих устройств с сопротивлением, соответствующим требованиям правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ);
- соблюдением расстояний от ВЛ до автодороги, сооружений, наружных установок в соответствии с требованиями СНиП и ПУЭ;
- автоматическое отключение токов короткого замыкания;
- заземление оборудования, металлические корпуса которых могут оказаться под напряжением;
- выбор пролетов между опорами и расстояний между проводами разных фаз на опорах, исключающих схлестывание проводов. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите территории
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне
Территория в границах проекта планировки подвержена риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Катастрофы техногенного и природного характера приводят к следующим возможным последствиям: пожары, взрывы, перебои в обеспечении электроэнергией.
Среди чрезвычайных ситуаций техногенного характера вероятны чрезвычайные ситуации на системах электроснабжения.
Чрезвычайные ситуации природного характера на проектируемой территории могут возникнуть в результате неблагоприятных природных явлений (процессов): подтопление, сильный ветер, сильный снегопад, град, гололед, заморозок, природный пожар.
Климатические воздействия могут нанести ущерб сооружениям, оборудованию, затруднить или приостановить технологические процессы.
При сильном ветре существует вероятность повреждения воздушных линий связи, линий электропередач, разрушения легких построек.
При выпадении крупного града существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с повреждением автотранспорта и разрушением крыш строений, уничтожением растительности.
При выпадении обильного снега и при гололеде прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с обрывом воздушных линий связи и электропередачи; затруднением в работе транспорта.
При установлении жаркой погоды существует вероятность усиления пожароопасной обстановки и возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с прекращением подачи электроэнергии по причине пожаров и аварий, возникающих на электроподстанциях и электросетях.
На проектируемой территории потенциально опасные объекты отсутствуют.
Ближайшая 76 Пожарная часть 54 отряда Федеральной противопожарной службы государственного учреждения Министерства чрезвычайных ситуаций России по Свердловской области расположена в г. Алапаевск. Таким образом, расчетное время следования первого подразделения от ПЧ до места вызова составит 33 мин.
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Среди чрезвычайных ситуаций техногенного характера большая доля приходится на аварии на автодорогах, на коммуникациях.
Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий могут являться:
- нарушение правил дорожного движения;
- недостаточное освещение дорог;
- качество покрытий - низкое сцепление, особенно зимой и другие факторы.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на автотранспорте необходимо проведение следующего комплекса мероприятий:
- улучшение качества зимнего содержания автодорог в период гололеда;
- устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение освещения на автодорогах;
- укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотводов и других инженерных мероприятий для предотвращения размывов на предпутепроводных участках;
- очистка дорог в зимнее время от снежных валов, сужающих проезжую часть и ограничивающих видимость.
Для нормального функционирования объектов жизнеобеспечения и предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо соблюдение специального режима в пределах охранных зон объектов инженерной инфраструктуры. Наличие охранных зон объектов инженерной инфраструктуры в комплексе с зонами с особыми условиями использования территории накладывает дополнительные ограничения на хозяйственное освоение территории.
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера
На проектируемой территории из чрезвычайных ситуаций природного характера возможно возникновение опасных метеорологических явлений.
С целью защиты населения от опасных метеорологических явлений и процессов предусматривается комплекс мероприятий по предотвращению развития гололедных явлений, снежных заносов.
Предотвращение развития гололедных явлений на дорожных покрытиях территории осуществляют дорожные организации (предприятия), занимающиеся зимним содержанием автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с "Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденным распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 N ОС-548-р для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия:
- профилактическую обработку покрытий противогололедными материалами (далее ПГМ) до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;
- ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ;
- обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем связи в районе размещения потенциально опасных объектов" создание локальной системы оповещения на проектируемых объектах не требуется.
Проектируемые объекты не являются потенциально опасными, поэтому на них отсутствуют источники возникновения чрезвычайных ситуаций, информацию о которых необходимо доводить до людей, находящихся на территории объекта и заинтересованных организаций.
Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности
Используемая система противопожарной защиты включает мероприятия, обеспечивающие эвакуацию людей, и гарантируют тушение возможного пожара. Система противопожарной защиты предусматривает соблюдение необходимых противопожарных разрывов до соседних зданий и сооружений, обеспечение подъездов для пожарных автомобилей, проектирование огнестойких сооружений.
Использование негорючих и слабогорючих материалов обеспечивает пожарную безопасность проектируемого путепровода и автодороги на подходах при эксплуатации. Габариты проездов соответствуют требованиям нормативных документов.
Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения
Разработки мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках данного проекта не требуется.
10. Основные технико-экономические показатели проекта планировки
Основные технико-экономические показатели территории приведены в таблице 5.
Таблица 5
Технико-экономические показатели
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Современное состояние на 2019 год |
Расчетный срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Территория |
|||
1.1 |
Общая площадь территории в границах проекта планировки - всего в том числе территории: |
га |
28,15 |
28,15 |
|
пашен |
га |
9,09 |
6,5 |
|
лугов |
га |
13,93 |
9,36 |
|
территорий, покрытых древесно-кустарниковой растительности |
га |
1,12 |
0,53 0,13 |
1.2 |
Из общей площади территории в границах проекта планировки, территории общего пользования - всего в том числе: |
га |
4,01 |
12,61 |
|
дороги, проезды |
га |
1,14 |
1,89 |
|
прочие территории общего пользования |
га |
2,87 |
10,72 |
1.3 |
Зоны размещения объектов капитального строительства - всего в том числе: |
га |
|
13,71 |
|
транспортной инфраструктуры |
га |
- |
12,61 |
|
инженерной инфраструктуры |
га |
- |
1Д |
2 |
Транспортная инфраструктура |
|||
|
Протяженность автомобильных дорог |
км |
1,49 |
2,2 |
|
Протяженность железных дорог |
км |
0,2 |
0,2 |
3 |
Инженерная инфраструктура и благоустройство территории |
|||
|
Протяженность инженерных сетей в границах проекта планировки в том числе: |
км |
5,11 |
5,17 |
3.1 |
Энергоснабжение: Протяженность ВЛ 10 кВ |
км |
1,29 |
1,28 |
3.2 |
Связь и информатизация: Протяженность ВОЛС |
км |
2,29 |
3,36 |
III. Очередность строительства линейного объекта
Строительство линейного объекта предусмотрено без разбивки на очереди, с учетом последовательности осуществления следующих мероприятий:
- разработка проектной документации по строительству линейного объекта;
- проведение кадастровых работ - формирование земельных участков с постановкой их на государственный кадастровый учет;
- предоставление вновь сформированных земельных участков
- для строительства линейного объекта;
- получение разрешения на строительство линейного объекта;
- подготовительные работы по строительству линейного объекта;
- строительство планируемого линейного объекта;
- ввод линейного объекта в эксплуатацию.
Основные принципы строительства автомобильных дорог:
- работы основного периода начинать только после окончания подготовительных работ;
- приступать к устройству дорожных конструкций можно только после завершения работ по вертикальной планировке строительной площадки;
- работы должны быть максимально сокращены во времени без нарушения технологии строительного производства и с соблюдением правил техники безопасности;
- загрузка рабочих бригад и машин должна быть равномерной и бесперебойной. Внутриплощадочные подготовительные работы предусматривают:
- сдачу-приемку геодезической разбивочной оси;
- работы по водоотводу; установку временных зданий;
- устройство складских площадок и помещений;
- организацию связи;
- обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем.
Список сокращений
г. - город;
га - гектар;
кВ - киловольт;
км - километр;
км/ч - километров в час;
м - метр;
мм - миллиметр;
шт. - штук;
ВЛ - воздушная линия электропередачи;
ВОЛС - волоконно-оптическая линия связи;
ст. - станция;
п. - пункт;
т.п. - тому подобное;
т.д. - так далее;
рис. - рисунок;
др. - другие;
ГКУ СО - государственное казенное учреждение Свердловской области;
ОАО - открытое акционерное общество;
РЖД - российские железные дороги;
ГК - государственный контракт;
ППТ - проект планировки территории;
ПМТ - проект межевания территории;
ПЗ - пояснительная записка;
ФЗ - федеральный закон;
ПГМ - противогололедные материалы;
СНиП - строительные нормы и правила;
СанПиН - санитарные правила и нормы;
СП - свод правил;
НГПСО - норматив градостроительного проектирования Свердловской области;
ИДПСГО - опоры диэлектрические для парковой системы громкоговорящего оповещения;
СБПу - кабель сигнально-блокировочный с медными жилами, с полиэтиленовой изоляцией, в утолщенной полиэтиленовой оболочке;
СБзПУ - кабель сигнально-блокировочный с гидрофобным заполнением и изоляцией жил из полиэтилена усиленного, увеличенной толщины;
СЦБ - кабельная линия с устройством сигнализации, централизации и блокировки;
РП - руководство по проектированию;
ПУЭ - правила устройства электроустановок;
ГУ МЧС - государственное учреждение Министерства чрезвычайных ситуаций;
ПЧ - пожарная часть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.