Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия"
(утв. постановлением Администрации Темниковского муниципального района от 7 октября 2019 г. N 437)
г. Темников 2019 г.
Паспорт Муниципальной программы "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 26.11.2015 г. N 637 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Темниковского муниципального района Республики Мордовия". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по вопросам строительства и ЖКХ администрации Темниковского муниципального района; Управление по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан администрации Темниковского муниципального района; Управление по социальной работе администрации Темниковского муниципального района. |
Участники муниципальной программы |
Администрации городского и сельских поселений Темниковского муниципального района (по согласованию). Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (по согласованию) |
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма "Мероприятия в области экологического образования и воспитания населения Темниковского муниципального района Республики Мордовия"; подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми отходами в Темниковском муниципальном районе Республике Мордовия" |
Цели муниципальной программы |
увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на укрепление и развитие образовательных и воспитательных функций в образовательных учреждениях, расширение состава субъектов экологического воспитания, координация их усилий, развитие взаимодействия семьи и образовательных учреждений на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия; предотвращение негативного воздействия техногенных факторов на население, окружающую природную среду и обеспечение экологической безопасности Темниковского муниципального района Республики Мордовия; сбалансированное развитие природных комплексов Темниковского муниципального района Республики Мордовия, сохранение их биоразнообразия; предотвращение биологического загрязнения окружающей среды. |
Задачи муниципальной программы |
развитие экологического образования и воспитания; предотвращение загрязнения артезианских и поверхностных вод; развитие сети особо охраняемых природных территорий и территорий с уникальными природными ресурсами и условиями, сохранение биологического разнообразия; осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды; стабилизация экологической обстановки в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия и ее улучшение; совершенствование системы государственного регулирования природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности; создание современной инфраструктуры по сбору, переработке и утилизации отходов производства и потребления на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия. |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры, воспитание и просвещение населения района, бережное отношение к природе родного края; снижение техногенной нагрузки на окружающую среду района; увеличение количества обустроенных бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников; доля приведенных в нормативное состояние мест сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов в 75%; уменьшение количества несанкционированных мест размещения ТБО; количество населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления отходов, по отношению к общему количеству населенных пунктов. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы составляет 122 440,3 тыс. руб., а) в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 98 548,8 тыс. руб.; - республиканский бюджет - 21 551,6 тыс. руб.; - местный бюджет - 2 339,9 тыс. руб.; б) в том числе по годам и источникам финансирования: - 2019 г. - 1 431,6 тыс. руб.: - республиканский бюджет - 1 345,7 тыс. руб.; - местный бюджет - 85,9 тыс. руб.; - 2020 г. - 45 088,3 тыс. руб.: - федеральный бюджет - 43 394,5 тыс. руб.; - республиканский бюджет - 759,8 тыс. руб.; - местный бюджет - 934,0 тыс. руб.; - 2021 г. - 3 240,4 тыс. руб.: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.; - республиканский бюджет - 3 046,1 тыс. руб.; - местный бюджет - 194,3 тыс. руб. - 2022 г. - 72 680,0 тыс. руб.: - федеральный бюджет - 55 154,3 тыс. руб.; - республиканский бюджет - 16 400,0 тыс. руб.; - местный бюджет - 1 125,7 тыс. руб.; - 2023 г. - 0,0 тыс. руб.: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.; - республиканский бюджет - 0,0 тыс. руб.; - местный бюджет - 0,0 тыс. руб.; - 2024 г. - 0,0 тыс. руб.: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.; - республиканский бюджет - 0,0 тыс. руб.; - местный бюджет - 0,0 тыс. руб. Предложения по финансированию Программы за счет средств бюджетов всех уровней носят прогнозный характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
увеличение количества экологических мероприятий, направленных на улучшение экологического воспитания и просвещения населения, повышение уровня экологической культуры; уменьшение количества бесхозяйных водонапорных скважин; увеличение количества обустроенных бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников; минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Контроль практической реализации мероприятий Программы осуществляет администрация Темниковского муниципального района |
Подпрограмма
"Мероприятия в области экологического образования и воспитания населения Темниковского муниципального района Республики Мордовия"
Паспорт подпрограммы "Мероприятия в области экологического образования и воспитания населения Темниковского муниципального района Республики Мордовия"
Наименование подпрограммы |
Мероприятия в области экологического образования и воспитания населения Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия |
Цели подпрограммы |
увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на укрепление и развитие образовательных и воспитательных функций в образовательных учреждениях, расширение состава субъектов экологического воспитания, координация их усилий, развитие взаимодействия семьи и образовательных учреждений на территории района, привитие бережного отношения к природе родного края |
Задачи подпрограммы |
воспитание в человеке бережного отношения к природе, формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры, воспитание и просвещение населения района, бережное отношение к природе родного края |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований |
В рамках текущего финансирования |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
повышение экологического воспитания и просвещения населения, повышение уровня экологической культуры. |
Раздел 1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития, приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Экологическое образование становится фактором, обеспечивающим развитие народного хозяйства, и должно рассматриваться в качестве основы для обеспечения нового образа жизни, находящегося в гармонии с окружающей средой.
Ежегодно работу по экологическому образованию, воспитанию и просвещению ведут администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия, Управление по социальной работе администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия по многим направлениям.
Кроме того, на всех уровнях осуществляется эколого-просветительская деятельность, ведущую роль в которой играют учреждения культуры (библиотеки, дома культуры, центры досуга), средства массовой информации и общественные организации с их основной задачей - воспитание в человеке бережного отношения к природе, формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.
Важное значение для воспитания активной жизненной позиции и экологической ответственности подрастающего поколения во всех сферах будущей профессиональной деятельности имеют подготовка программ и совершенствование системы рационального природопользования, безопасности жизнедеятельности и защиты в чрезвычайных экологических ситуациях.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры, воспитание и просвещение населения района, бережное отношение к природе родного края.
Целями подпрограммы являются проведение экологических мероприятий, направленных на укрепление и развитие образовательных и воспитательных функций в образовательных учреждениях, расширение состава субъектов экологического воспитания, координация их усилий, развитие взаимодействия семьи и образовательных учреждений на территории района, бережное отношение к природе родного края.
Достижение поставленных целей позволит повысить экологическое воспитание и просвещение, а также уровень экологической культуры населения района.
Целевой индикатор подпрограммы увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры, воспитание и просвещение населения республики, бережное отношение к природе родного края.
Сроки реализации подпрограммы: 2016 - 2020 годы.
Раздел 2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятия направлена на формирование экологической культуры подрастающего поколения, приобщение школьников к изучению и сохранению природы родного края и его культурно-исторического прошлого, формирование навыков исследовательской деятельности учащихся, становление детского природоохранного движения как действенной формы экологического воспитания и образования, развитие у подростков чувства причастности к решению экологических проблем.
Подготовка и размещение в средствах массовой информации рекламы социально-экологической направленности
Реализация мероприятия направлена на информирование населения района о состоянии окружающей среды республики через средства массовой информации с целью бережного отношения к природе родного края.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 16400,0 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., республиканского бюджета Республики Мордовия - 16400,0 тыс. руб., местных бюджетов - 0,0 тыс. руб., внебюджетных средств - 0,0 тыс. руб., в текущих ценах,
в том числе по годам:
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 16400,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.
Раздел 3. Характеристика мер государственного и правового регулирования подпрограммы, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками, механизм реализации подпрограммы
Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий подпрограммы. Основные меры правового регулирования направлены на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, в разрезе мероприятий приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
Основными рисками при реализации мероприятий подпрограммы являются:
нормативные риски. Реализация мероприятий подпрограммы зависит от состояния нормативной правовой базы, регулирующей требования охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности района.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета. В соответствии с установленными нормами изменение объемов республиканского бюджета, требует изменение сроков реализации мероприятий, что может снизить эффективность реализации программы при условии сохранения объемов бюджетных ассигнований.
Рыночные риски обусловлены влиянием макроэкономической ситуации на уровень рыночных цен, что может отразиться на запланированных объемах бюджетных ассигнований. Управление рыночными рисками осуществляется заказчиками в рамках процедур проведения торгов (аукционов) на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. Возможными рисками в ходе реализации подпрограммы могут стать повышение стоимости работ, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращением объемов финансирования из республиканского бюджета, также нарушения выполнения исполнителями обязательств по заключенным контрактам, выявленных в результате проверок хода выполнения работ в рамках реализации природоохранных мероприятий. Минимизация риска невыполнения условий контракта, заключенного по результатам проведенных торгов, производителем работ, заключается в контроле достоверности документов, подтверждающих фактические объемы произведенных затрат, распорядителем средств республиканского бюджета.
Финансовые риски связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. В качестве меры по управлению риском предлагается осуществление мероприятий финансового контроля.
Экономические риски обусловлены необходимостью долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития и финансового планирования, а также высокой степенью зависимости реализации подпрограммы от привлечения средств из бюджетов всех уровней. Следствием данных рисков может стать сокращение ресурсного обеспечения подпрограммы.
Гарантией реализации подпрограммы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы. Для управления риском при необходимости будет уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы.
Мероприятия, включаемые в подпрограмму, формируются администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия. Средства, выделяемые на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, предполагается направить на решение следующих задач:
развитие экологического образования и воспитания;
проведение экологических мероприятий, направленных на укрепление и развитие образовательных и воспитательных функций в образовательных учреждениях, расширение состава субъектов экологического воспитания, координация их усилий, развитие взаимодействия семьи и образовательных учреждений на территории района, бережное отношение к природе родного края.
Финансирование мероприятий будет осуществляться при условии включения мероприятий и подлежит ежегодному уточнению из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий.
Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия в ходе выполнения подпрограммы:
осуществляет подготовку и реализацию мероприятий подпрограммы;
обеспечивает в пределах своих полномочий разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения подпрограммы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы и достижение ее результатов;
организует текущее управление и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
анализирует эффективность использования в ходе реализации подпрограммы выделяемых средств из бюджетов всех уровней;
организует мониторинг хода реализации подпрограммы и достижения ее целевых индикаторов.
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми отходами в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия"
Паспорт подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми отходами в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия "
Наименование подпрограммы |
Обращение с твердыми бытовыми отходами в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия |
Соисполнители подпрограммы |
Управление по вопросам строительства и ЖКХ администрации Темниковского муниципального района |
Цели подпрограммы |
охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности в районе; минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности; разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке; приоритет переработки отходов перед их уничтожением; приоритет уничтожения отходов перед их захоронением; недопущение организации свалок отходов и захламления территории; определение стратегических направлений политики района на ближайшую перспективу по стабилизации экологической обстановки |
Задачи подпрограммы |
повышение комфортности проживания жителей путем внедрения современных технологий сбора и вывоза ТБО; повышение эффективности сбора и вывоза ТБО/крупногабаритный мусор (далее - КГМ): замена контейнерного парка на евроконтейнеры, внедрение современных высокопроизводительных мусоровозов; внедрение селективного сбора отходов в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; экологическое воспитание жителей по внедрению раздельного сбора; создание современных объектов для сортировки, вторичной переработки и утилизации ТБО/КГМ; создание современной инфраструктуры по сбору, переработке и утилизации отходов производства и потребления на всей территории района; стабилизация экологической обстановки в республике и ее улучшение. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
доля приведенных в нормативное состояние мест сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов 75%; Показатели: минимизация бюджетных затрат на устранение последствий загрязнения окружающей среды продуктами человеческой жизнедеятельности; создание индустрии переработки отходов с максимальным использованием их полезной материальной и энергетической части; обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в районе; привлечение инвестиционных ресурсов в экономику района; повышение уровня ответственности органов местного самоуправления сельских поселений за качество окружающей среды |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований |
в рамках текущего финансирования |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
оздоровление окружающей среды, устранение последствий загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления; минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности; приоритет переработки отходов перед их уничтожением; приоритет уничтожения отходов перед их захоронением; недопущение организации свалок отходов и захламления территории; развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья. |
Раздел 1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития, приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Одной из приоритетных задач развития района является система обращения с твердыми бытовыми отходами. В районе в год образуется более 3,5 тысяч тонн отходов. На протяжении многих лет прослеживается устойчивая тенденция захоронения отходов на полигонах. По существу в районе нет объектов индустриальной переработки и использования отходов, единственным способом обезвреживания является их захоронение в окружающей среде.
Важной проблемой охраны окружающей среды является накопление и складирование бытовых отходов. Размещение отходов на необустроенных несанкционированных свалках оказывает отрицательное влияние на окружающую среду и ухудшает экологическую обстановку в районе.
Задача, связанная с решением проблемы обращения с твердыми бытовыми отходами, состоит в том, чтобы модернизировать системы сбора и вывоза ТБО в районе с внедрением селективного сбора отходов, переработке твердых бытовых отходов с целью извлечения вторичных материальных ресурсов и уменьшения объемов захоронения.
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми отходами в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия", позволит принять меры по оздоровлению окружающей среды, выполнить природоохранные мероприятия и работы, направленные на устранение последствий загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
предотвращение негативного воздействия техногенных факторов на население, окружающую среду и обеспечение экологической безопасности района;
предотвращение образования отходов;
снижение количества образующихся отходов;
создание (развитие) производств по переработке (использованию) отходов в качестве источника вторичного сырья;
минимизация количества объектов размещения отходов, расположенных на территории района, в первую очередь путем вывода из хозяйственного оборота объектов, не отвечающих установленным нормам и требованиям, проведение рекультивации нарушенных территорий.
Основными целями подпрограммы являются:
- повышение комфортности проживания жителей путем внедрения современных технологий сбора и вывоза ТБО;
- повышение эффективности сбора и вывоза ТБО (замена контейнерного парка на евроконтейнеры, применение современных высокопроизводительных мусоровозов);
- внедрение селективного сбора отходов в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
- экологическое воспитание жителей по внедрению раздельного сбора.
Задачи подпрограммы:
- создание современных объектов для сортировки, вторичной переработки и утилизации ТБО;
- создание современной инфраструктуры по сбору, переработке и утилизации отходов производства и потребления на территории района.
Основные показатели подпрограммы:
- минимизация бюджетных затрат на устранение последствий загрязнения окружающей среды продуктами человеческой жизнедеятельности;
- обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в районе;
- привлечение инвестиционных ресурсов в экономику района;
- повышение уровня ответственности органов местного самоуправления сельских поселений за качество окружающей среды.
Целевые индикаторы:
доля приведенных в нормативное состояние мест сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов 75%.
Сроки реализации подпрограммы: 2019 - 2024 годы.
Раздел 2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Вывоз мусора производится предприятием ООО "Ремондис - Саранск". На территории района в установленных местах имеются мусорные контейнеры, и вывоз бытовых отходов производится по графику.
Проблема сбора, вывоза твердых бытовых отходов имеют тенденцию к обострению, так как в районе отсутствует полигон для утилизации бытовых отходов. Решение вопроса требует значительных инвестиционных вложений и администрация Темниковского муниципального района принимает все необходимые меры для решения вопроса.
Присутствует также проблема возникновения несанкционированных свалок, которые требуют значительных финансовых затрат на их ликвидацию и эффективного контроля за их возникновением со стороны соответствующих уполномоченных структур.
Раздел 3. Характеристика мер государственного и правового регулирования подпрограммы, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рискам, механизм реализации подпрограммы
Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий подпрограммы. Предусматривается принятие в установленном порядке либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты района. Основные меры правового регулирования направлены на достижение цели и конечных результатов подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 106040,3 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 98548,8 тыс. руб., республиканского бюджета Республики Мордовия - 5151,6 тыс. руб., местных бюджетов - 2339,9 тыс. руб., внебюджетных средств - 0,0 тыс. руб., в текущих ценах, в том числе по годам:
2019 год - 1431,6 тыс. руб.;
2020 год - 45088,2 тыс. руб.;
2021 год - 3240,5 тыс. руб.;
2022 год - 56280,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
Основными рисками при реализации мероприятий подпрограммы являются:
нормативные риски. Реализация мероприятий подпрограммы зависит от состояния нормативной правовой базы, регулирующей требования охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности района.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется с привлечением средств республиканского, местного бюджетов и внебюджетных средств. В соответствии с установленными нормами изменение объемов долевого участия республиканского, местного бюджетов, внебюджетных средств требует изменение объемов софинансирования бюджетов всех уровней и изменение сроков реализации мероприятий, что может снизить эффективность реализации подпрограммы при условии сохранения объемов бюджетных ассигнований.
Рыночные риски обусловлены влиянием макроэкономической ситуации на уровень рыночных цен, что может отразиться на запланированных объемах бюджетных ассигнований. Управление рыночными рисками осуществляется заказчиками в рамках процедур проведения торгов (аукционов) на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. Возможными рисками в ходе реализации подпрограммы могут стать повышение стоимости работ, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращением объемов финансирования из республиканского, местного бюджетов, внебюджетных средств, а также нарушения выполнения исполнителями обязательств по заключенным контрактам, выявленных в результате проверок хода выполнения работ в рамках реализации природоохранных мероприятий. Минимизация риска невыполнения условий контракта, заключенного по результатам проведенных торгов, производителем работ, заключается в контроле достоверности документов, подтверждающих фактические объемы произведенных затрат, распорядителем средств республиканского бюджета.
Финансовые риски связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. В качестве меры по управлению риском предлагается осуществление мероприятий финансового контроля.
Экономические риски обусловлены необходимостью долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития и финансового планирования, а также высокой степенью зависимости реализации подпрограммы от привлечения средств из бюджетов всех уровней. Следствием данных рисков может стать сокращение ресурсного обеспечения подпрограммы. Гарантией реализации подпрограммы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы. Для управления риском при необходимости будет уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы.
Мероприятия, включаемые в подпрограмму, формируются администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия при участии заинтересованных органов местного самоуправления сельских поселений на условиях софинансирования расходных обязательств при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Средства республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов, внебюджетные средства, выделяемые на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, предполагается направить на решение следующих задач:
повышение комфортности проживания жителей путем внедрения современных технологий сбора и вывоза ТБО;
повышение эффективности сбора и вывоза ТБО/КГМ: замена контейнерного парка на евроконтейнеры, внедрение современных высокопроизводительных мусоровозов;
внедрение селективного сбора отходов в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
создание современной инфраструктуры по сбору, переработке и утилизации отходов производства и потребления на всей территории района;
стабилизация экологической обстановки в районе и ее улучшение.
Финансирование мероприятий из бюджетов всех уровней будет осуществляться при условии включения мероприятий и подлежит ежегодному уточнению из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой подпрограммных мероприятий.
Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия совместно с органами местного самоуправления сельских поселений в ходе выполнения подпрограммы:
осуществляет подготовку и реализацию мероприятий подпрограммы;
обеспечивает в пределах своих полномочий разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения подпрограммы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы и достижение ее результатов;
организует текущее управление и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
анализирует эффективность использования в ходе реализации подпрограммы средств бюджетов всех уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.