Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 22 декабря 2010 г. N 246
Порядок
создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске
21 декабря 2011 г., 26 марта 2012 г., 25 сентября 2013 г., 26 ноября 2014 г.
1. Общие положения
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1214 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
1.1. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет процедуру создания, реорганизации, ликвидации, управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске, а также представления и заслушивания отчетов муниципальных унитарных предприятий о финансово-хозяйственной деятельности и об использовании муниципального имущества.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1214 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
1.3. От имени города Новосибирска права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет), мэр города Новосибирска (далее - мэр), мэрия города Новосибирска (далее - мэрия).
От имени мэрии права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий осуществляют структурные подразделения мэрии в пределах предоставленных им полномочий.
1.4. В городе Новосибирске в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные предприятия;
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия.
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5
1.6. Утратил силу.
См. текст пункта 1.6
2. Создание муниципального унитарного предприятия
2.1. Порядок создания и учредительные документы
муниципального унитарного предприятия
2.1.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.1.2. Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает город Новосибирск.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1214 в пункт 2.1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.1.3. Правовой акт мэрии о создании муниципального унитарного предприятия путем его учреждения издается на основании совместного представления структурного подразделения мэрии, в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное унитарное предприятие, департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент) и администрации района (округа по районам) города Новосибирска по месту расположения муниципального унитарного предприятия (далее - администрация района). В правовом акте мэрии о создании муниципального унитарного предприятия указываются цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия, размер уставного фонда муниципального предприятия, а также иные сведения, предусмотренные законом.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 949 в пункт 2.1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.1.4. Правовой акт мэрии о создании муниципального казенного предприятия путем изменения вида существующего муниципального предприятия либо о создании муниципального предприятия путем изменения вида муниципального казенного предприятия издается на основании совместного представления структурного подразделения мэрии, в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное унитарное предприятие, департамента и администрации района.
При изменении вида существующего муниципального унитарного предприятия в его устав вносятся соответствующие изменения.
2.1.5. Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, определяется департаментом.
Стоимость муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 949 в пункт 2.1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.1.6. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его устав.
Устав муниципального унитарного предприятия согласовывается департаментом и администрацией района и утверждается структурным подразделением мэрии, в ведении которого находится муниципальное унитарное предприятие (далее - соответствующее структурное подразделение мэрии).
Отказ департамента, администрации района в согласовании устава муниципального унитарного предприятия, а также отказ соответствующего структурного подразделения в утверждении устава муниципального унитарного предприятия должны быть мотивированы.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 949 в пункт 2.1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.1.7. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Примерные уставы муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия изложены в приложениях 1, 2 к Порядку.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 949 в пункт 2.1.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.1.8. Изменения в устав муниципального унитарного предприятия, в том числе устав в новой редакции, согласовываются департаментом и администрацией района и утверждаются соответствующим структурным подразделением мэрии.
Отказ департамента, администрации района в согласовании изменений в устав муниципального унитарного предприятия, в том числе устава в новой редакции, а также отказ соответствующего структурного подразделения мэрии в утверждении изменений в устав муниципального унитарного предприятия, в том числе устава в новой редакции, должны быть мотивированы.
Изменения, внесенные в устав муниципального унитарного предприятия, в том числе устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.9. Муниципальное унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для государственной регистрации муниципального унитарного предприятия предоставляются правовой акт мэрии о создании муниципального унитарного предприятия, устав, сведения о составе и стоимости муниципального имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 949 в пункт 2.1.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.1.10. Руководитель муниципального унитарного предприятия в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации муниципального унитарного предприятия должен представить в соответствующее структурное подразделение мэрии и в департамент копии устава муниципального унитарного предприятия и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Руководитель муниципального унитарного предприятия в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального унитарного предприятия в новой редакции или изменений в устав муниципального унитарного предприятия должен представить в соответствующее структурное подразделение мэрии и в департамент копии устава в новой редакции или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.2. Имущество муниципального унитарного предприятия
2.2.1. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;
иных не противоречащих законодательству источников.
2.2.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием осуществляется на основании приказа начальника департамента.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у муниципального унитарного предприятия с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на движимое имущество возникает у муниципального унитарного предприятия с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальника департамента.
2.2.3. Имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами.
2.2.4. Закрепленное за муниципальным унитарным предприятием имущество, а также приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального унитарного предприятия имущество, подлежит учету в Реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе муниципального унитарного предприятия.
2.2.5. Муниципальное унитарное предприятие управляет и распоряжается закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имуществом в порядке, установленном решением Совета.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 марта 2012 г. N 562 в пункт 2.2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.2.6. Муниципальное унитарное предприятие обязано использовать муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества, а также обеспечивать сохранность указанного имущества.
Департамент вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным казенным предприятием либо приобретенное муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 949 в пункт 2.2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.2.7. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города Новосибирска часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном в порядке, установленном решением Совета, и в сроки, определенные правовым актом мэрии.
2.2.8. Распределение доходов муниципального казенного предприятия осуществляется в порядке, определенном правовым актом мэрии.
2.3. Фонды муниципального унитарного предприятия
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 949 в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.3.1. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета города Новосибирска, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества города Новосибирска, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Правовой акт мэрии об увеличении или уменьшении уставного фонда муниципального предприятия издается на основании совместного представления соответствующего структурного подразделения мэрии и департамента.
2.3.2. В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
2.3.3. Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия.
2.3.4. Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 949 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.2. Правовой акт мэрии о реорганизации муниципального унитарного предприятия издается на основании совместного представления соответствующего структурного подразделения мэрии, департамента и администрации района с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1214 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
Допускается реорганизация муниципального унитарного предприятия с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта.
Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если Гражданским кодексом Российской Федерации или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1214 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.4. Передаточный акт согласовывается департаментом и утверждается соответствующим структурным подразделением мэрии.
Отказ департамента в согласовании передаточного акта, а также отказ соответствующего структурного подразделения мэрии в утверждении передаточного акта или разделительного баланса муниципального унитарного предприятия должны быть мотивированы.
Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального унитарного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого муниципального унитарного предприятия, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
3.5. Не является реорганизацией изменение вида муниципального унитарного предприятия.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1214 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.6. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.
4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
4.1. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 949 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
4.2. Правовой акт мэрии о ликвидации муниципального унитарного предприятия издается на основании совместного представления соответствующего структурного подразделения мэрии, департамента и администрации района с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.
4.3. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1214 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
4.4. Соответствующее структурное подразделение мэрии в соответствии с правовым актом мэрии о ликвидации муниципального унитарного предприятия:
в течение трех рабочих дней после даты издания правового акта мэрии о ликвидации муниципального унитарного предприятия сообщает в письменной форме о принятии данного решения в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что муниципальное унитарное предприятие находится в процессе ликвидации, а также опубликовывает сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом;
назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1214 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
4.5. Ликвидационная комиссия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия выступает в суде;
опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации муниципального унитарного предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации;
принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
после окончания срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый департаментом в соответствии с правовым актом мэрии о ликвидации муниципального унитарного предприятия. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией;
если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального унитарного предприятия, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется;
в случае недостаточности имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства муниципального унитарного предприятия обращается в арбитражный суд с заявлением о банкротстве муниципального унитарного предприятия;
в случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия и прекращения его ликвидации, осуществляемой по правилам Гражданского кодекса Российской Федерации, уведомляет об этом всех известных ей кредиторов;
производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения;
после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который в соответствии с правовым актом мэрии о ликвидации муниципального унитарного предприятия утверждается департаментом.
4.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи.
4.7. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 949 раздел 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальными унитарными предприятиями
5.1.1. Совет, мэр, мэрия осуществляют полномочия по управлению муниципальными унитарными предприятиями, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5.1.2. От имени мэрии управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляют структурные подразделения мэрии в пределах предоставленных им полномочий.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1214 подпункт 5.1.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5.1.2.1. Соответствующее структурное подразделение мэрии осуществляет следующие полномочия:
дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;
утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
готовит заключения о возможности участия муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
готовит заключения об оценке возможных последствий совершения крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом муниципального унитарного предприятия;
дает согласие на совершение муниципальным предприятием сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также на заключение договоров простого товарищества;
принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия определяются правовым актом мэрии;
доводит до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд;
утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;
осуществляет подбор и представление мэру кандидатур на должность руководителя муниципального унитарного предприятия;
согласовывает объем и направления использования привлекаемых муниципальным предприятием средств при осуществлении ими заимствований. Порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями определяется правовым актом мэрии;
устанавливает перечень фондов муниципальных унитарных предприятий, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
направляет своих представителей в состав балансовых комиссий (далее - комиссия), создаваемых в соответствии с пунктом 6.2 Порядка;
проводит анализ деятельности муниципальных унитарных предприятий, представляет в департамент предложения по их реорганизации (включая преобразование в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия в акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью), целесообразности сохранения в форме муниципального унитарного предприятия, а также ликвидации;
осуществляет текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и представляет их результаты в департамент;
представляет интересы учредителя в судах по доверенности;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Порядком и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1214 подпункт 5.1.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5.1.2.2. Департамент осуществляет следующие полномочия:
согласовывает устав муниципального унитарного предприятия, изменения в него, в том числе устав в новой редакции;
формирует уставный фонд муниципального предприятия;
передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному унитарному предприятию;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
изымает у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
дает согласие на совершение крупной сделки, сделки, в отношении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия;
дает согласие на совершение муниципальным предприятием сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также на заключение договоров простого товарищества;
дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
направляет своих представителей в состав комиссий, создаваемых в соответствии с пунктом 6.2 Порядка;
представляет интересы учредителя в судах по доверенности;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Порядком и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5.1.2.3. Администрация района осуществляет следующие полномочия:
согласовывает устав муниципального унитарного предприятия;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Порядком и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5.2. Исполнительный орган
муниципального унитарного предприятия
5.2.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия:
является единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия;
действует от имени муниципального унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия, утверждает структуру и штатное расписание муниципального унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников муниципального унитарного предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором;
подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии;
при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального унитарного предприятия, добросовестно и разумно;
несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия.
5.2.2. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия заключается в соответствии с примерными трудовыми договорами, утверждаемыми правовым актом мэрии.
5.2.3. Департамент вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию, к руководителю такого предприятия.
6. Порядок представления и заслушивания отчетов
муниципальных унитарных предприятий о финансово-хозяйственной деятельности и об использовании муниципального имущества
6.1. Муниципальные унитарные предприятия отчитываются перед мэрией о своей финансово-хозяйственной деятельности и об использовании принадлежащего им муниципального имущества ежегодно.
Муниципальные унитарные предприятия, работающие убыточно или ухудшившие результаты своей финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, отчитываются ежеквартально до тридцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 г. N 1214 пункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
6.2. В целях заслушивания отчетов создаются комиссии, положение о которых и состав утверждаются правовым актом мэрии. В состав комиссии включаются представители департамента, соответствующего структурного подразделения мэрии, администрации района, департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска, а также депутаты Совета.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 949 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
6.3. Соответствующее структурное подразделение мэрии ежегодно до первого декабря текущего года утверждает график проведения заседаний комиссии на следующий год, в котором устанавливается очередность заслушивания отчетов муниципальных унитарных предприятий.
Утвержденный руководителем соответствующего структурного подразделения мэрии график проведения заседаний комиссии доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.
О проведении заседания комиссии муниципальное унитарное предприятие уведомляется соответствующим структурного подразделения мэрии не позднее чем за 30 дней до начала его проведения посредством направления уведомления о времени проведения заседания комиссии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 949 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
6.4. За 10 дней до проведения заседания комиссии муниципальные унитарные предприятия обязаны представить соответствующему структурному подразделению мэрии следующие документы, заверенные руководителем:
формы бухгалтерской отчетности приложений N 1, 2, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;
справку о среднемесячной заработной плате, в том числе о премиальных выплатах, работников муниципального унитарного предприятия за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (данные о работниках административно-управленческого аппарата представляются отдельно);
сведения о приобретенном в отчетном периоде имуществе стоимостью свыше 20000 рублей;
справку об имуществе, сданном в аренду, безвозмездное пользование;
справку об объектах незавершенного строительства;
справку о неиспользуемом имуществе;
справку об имуществе, реализованном в течение отчетного периода.
6.5. За искажение отчетных данных руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 949 в пункт 6.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
6.6. На заседаниях комиссия заслушивает отчеты муниципальных унитарных предприятий о результатах их финансово-хозяйственной деятельности и об использовании принадлежащего им муниципального имущества.
По результатам заслушивания отчетов муниципальных унитарных предприятий комиссия выносит рекомендации о целесообразности их дальнейшей деятельности либо об устранении выявленных недостатков и нарушений в деятельности муниципальных унитарных предприятий и о повышении эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
Результаты заслушивания отчетов муниципальных унитарных предприятий оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии и утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.