Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19 января 2015 г. N 9-п
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из областного бюджета Новосибирской области в рамках мероприятий государственной программы Новосибирской области "Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - конкурс) в соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015-2020 годы".
2. В целях настоящего Порядка под программой социально ориентированной некоммерческой организации (далее - программа) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации.
3. Субсидии предоставляются на реализацию программ в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов, установленных министерству региональной политики Новосибирской области на текущий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет).
II. Организация проведения конкурса
4. Министерство региональной политики Новосибирской области (далее - организатор конкурса):
1) издает приказ об объявлении конкурса, сроках приема заявок на участие в конкурсе, утверждает формы документов, требуемых от заявителя для участия в конкурсе, утверждает Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии;
2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
3) размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет и средствах массовой информации;
4) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
5) организует прием, регистрацию и передачу на рассмотрение конкурсной комиссии заявок на участие в конкурсе;
6) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
7) на основании решения конкурсной комиссии готовит проект распоряжения Правительства Новосибирской области (далее - распоряжение о результатах конкурса), содержащий перечень социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей конкурса, наименования программ с указанием размеров предоставляемых субсидий и сроков заключения договоров о предоставлении субсидий с победителями конкурса (далее - договор).
III. Участники конкурса
5. Участниками конкурса являются социально ориентированные некоммерческие организации, подавшие заявку для участия в конкурсе (далее - организации), при соблюдении следующих условий:
1) государственная регистрация социально ориентированной некоммерческой организации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление уставной деятельности, предусмотренной пунктами 1, 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", на территории Новосибирской области;
2) отсутствие у организации просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе государственные внебюджетные фонды, на дату подачи заявки.
Организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если:
организация обжалует наличие задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;
общая сумма излишне уплаченных и излишне взысканных с организации налогов, сборов и иных обязательных платежей равна или превышает сумму просроченной задолженности организации по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
организация в установленный законодательством о налогах и сборах срок перечислила налог в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства с ошибкой в оформлении поручения на перечисление налога, вследствие которой соответствующая сумма налога по данным налогового органа числится за организацией как недоимка;
3) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации;
4) организация дает свое согласие на осуществление организатором конкурса и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
6. Участниками конкурса не могут быть:
1) государственные корпорации;
2) государственные компании;
3) политические партии;
4) государственные учреждения;
5) муниципальные учреждения;
6) общественные объединения, не зарегистрированные в качестве юридического лица;
7) некоммерческие организации, не попадающие под определение социально ориентированной некоммерческой организации в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
8) социально ориентированные некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии.
IV. Порядок проведения конкурса
7. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет не позднее 14 дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
1) требования к документам, необходимым для участия в конкурсе;
2) порядок и условия проведения конкурса;
3) сроки приема заявок на участие в конкурсе;
4) время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
5) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
8. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного дня.
9. Для участия в конкурсе организация направляет организатору конкурса заявку. Одна организация может подать только одну заявку.
10. Заявка на участие в конкурсе представляется организатору конкурса непосредственно или направляется по почте.
Заявка на участие в конкурсе, поданная после дня окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
11. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана организацией до окончания срока приема заявок. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только в случае представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
12. Поданные на участие в конкурсе заявки в течение 5 рабочих дней проверяются организатором конкурса на соответствие требованиям раздела V Порядка.
13. Организация, подавшая заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем, если:
1) организация не соответствует требованиям раздела III Порядка;
2) организацией представлено более одной заявки;
3) представленная организацией заявка не соответствует требованиям пункта 17 Порядка;
4) подготовленная организацией заявка поступила организатору конкурса после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки влияют на оценку содержания представленных документов.
14. Заявки организаций рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией по 5-балльной шкале по каждому из критериев, установленных разделом VI Порядка, в срок не более 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия устанавливает минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, определяет размеры субсидий победителям конкурса, рейтинги которых превышают указанное минимальное значение.
Минимальное значение рейтинга заявки определяется по формуле:
Р = ОКБ/N, где
Р - минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе;
ОКБ - общая сумма баллов, набранных участниками;
N - количество участников.
Размер субсидии определяется по следующей формуле:
С = С1/М, где
С - это объем субсидии одной организации;
С1 - это объем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий;
М - это количество организаций - победителей конкурса.
Результаты работы конкурсной комиссии оформляются протоколом, в котором указывается рейтинг заявок, поданных участниками конкурса, список победителей и размеры субсидий.
15. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет в течение трех дней со дня принятия распоряжения о результатах конкурса.
16. Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 10 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Решение о прекращении проведения конкурса оформляется приказом организатора конкурса.
V. Требования к заявке на участие в конкурсном отборе
17. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
1) заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной приказом организатора конкурса, с указанием полного, сокращенного наименования организации, юридического и почтового адреса, контактных телефонов;
2) программу, направленную на осуществление мероприятий, в рамках направлений государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области, с информацией о запрашиваемом размере субсидии из областного бюджета;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями об организации, выданную не ранее чем за три месяца до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
4) копии учредительных документов организации (устав организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица) (копии представляются с подлинниками и заверяются лицом, принимающим заявку) или нотариально удостоверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (на усмотрение заявителя);
5) копию отчетности за предыдущий финансовый год, представленной организацией в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области;
6) документ, подтверждающий отсутствие задолженности у организации перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами;
7) сведения о банковских реквизитах организации.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В случае отсутствия согласия хотя бы одного субъекта на обработку персональных данных, заявка не регистрируется и к участию в конкурсном отборе не допускается.
18. Программа должна включать:
1) общую характеристику ситуации на начало реализации программы, описание соответствия программы направлениям государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области;
2) цель (цели) и задачи программы. Задачи программы должны подкрепляться показателями результативности реализации программы;
3) описание основных мероприятий, их исполнителей, этапы и сроки реализации программы с указанием логической связи между мероприятиями и связи мероприятий с ожидаемыми результатами реализации программы, а также степени влияния мероприятий программы на изменение состояния целевой группы;
4) смету планируемых расходов и предполагаемых поступлений с указанием источников финансирования, в том числе внебюджетных, в размере не менее двадцати пяти процентов от общей суммы расходов на реализацию программы, ее обоснование. Для зачисления в качестве софинансирования программы к смете прилагается информация об имуществе, имущественных правах;
5) механизм управления реализацией программы с указанием опыта организации в осуществлении деятельности, предполагаемой по программе, опыта использования целевых поступлений, а также материально-технической базы, необходимой для реализации программы;
6) ожидаемые результаты реализации программы, описывающие изменение ситуации по отношению к началу реализации программы, соотношение планируемых расходов на реализацию программы и ожидаемых результатов. Ожидаемые результаты должны содержать оценку бюджетной эффективности, описание социальных, экономических и экологических последствий. В ожидаемых результатах указывается количество новых или сохраняемых в случае реализации программы рабочих мест, количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы.
19. Заявка на участие в конкурсе должна быть сброшюрована и представлена на бумажном и электронном носителе.
VI. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
20. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
1) критерии значимости и актуальности программы;
2) критерии экономической эффективности программы;
3) критерии социальной эффективности программы;
4) критерии профессиональной компетенции организации.
21. К критериям значимости и актуальности программы относятся:
1) соответствие программы направлениям государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области;
2) значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа;
3) логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы.
22. К критериям экономической эффективности программы относятся:
1) соотношение планируемых расходов на реализацию программы и ее ожидаемых результатов;
2) реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы;
3) софинансирование программы за счет внебюджетных источников в размере не менее двадцати пяти процентов от общей суммы расходов на реализацию программы;
4) объем предполагаемых средств на реализацию программы из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права.
23. К критериям социальной эффективности программы относятся:
1) наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы, их соответствие задачам программы;
2) соответствие ожидаемых результатов реализации программы запланированным мероприятиям;
3) степень влияния мероприятий программы на улучшение состояния благополучателей;
4) количество новых или сохраняемых на время реализации программы рабочих мест;
5) количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы.
24. К критериям профессиональной компетенции организации относятся:
1) наличие у организации опыта в осуществлении деятельности, предполагаемой по программе;
2) наличие у организации необходимой для реализации программы материально-технической базы и помещения;
3) наличие у организации квалифицированных кадров по запланированной деятельности;
4) наличие у организации опыта использования целевых поступлений;
5) наличие информации о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации.
VII. Порядок предоставления субсидий
25. Организатор конкурса на основании распоряжения о результатах конкурса и документов, подтверждающих софинансирование расходов на реализацию программы из внебюджетных источников в размере не менее двадцати пяти процентов от общей суммы расходов, и документов, подтверждающих отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, заключает с каждым победителем конкурса - получателем субсидии отдельный договор, в котором предусматривается:
1) целевое назначение субсидии;
2) сроки предоставления субсидии;
3) размеры субсидии;
4) сроки использования субсидии;
5) порядок, форма и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
6) порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
7) форма отчета получателя субсидии об использовании субсидии с приложением документов, подтверждающих расходы;
8) ответственность сторон за нарушение условий договора;
9) согласие получателя субсидии на осуществление организатором конкурса и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
26. После заключения договоров организатор конкурса перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих получателей субсидий.
27. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договорами. Сроки использования субсидий определяются с учетом сроков реализации программ.
28. Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
VIII. Перечень расходов, осуществляемых за счет субсидий
29. За счет предоставленных субсидий организации вправе осуществлять в соответствии с программами следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
1) оплата труда физических лиц, участвующих в реализации программы;
2) оплата товаров, работ, услуг;
3) арендная плата;
4) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
5) приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
6) оплата командировочных расходов;
7) возмещение расходов добровольцев;
8) прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий.
30. За счет предоставленных субсидий организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
1) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
2) расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами;
3) расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
4) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
5) расходы на фундаментальные научные исследования;
6) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
7) уплату штрафов.
IX. Контроль за целевым использованием субсидий
31. Организатор конкурса и орган государственного финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
32. Получатели субсидий несут ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. При установлении факта нарушения обязательств, предусмотренных условиями договора, либо нецелевого использования выделенных средств организатор конкурса в течение 30 дней со дня установления указанного факта направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии.
34. Получатель субсидии обязан в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления от организатора конкурса перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата указанных средств их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Субсидии, не использованные получателями субсидий в сроки, предусмотренные договором, должны быть возвращены в областной бюджет в трехдневный срок с даты окончания срока использования субсидии, установленного договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.