Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Порядку предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг
в стационарной форме социального
обслуживания в Республике Татарстан
(в редакции постановления КМ РТ
от 17 октября 2019 г. N 923)
Наименования, описание, объемы, показатели качества и оценки результатов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками для получателей социальных услуг в возрасте от 18 лет, находящихся на постоянном постельном режиме и нуждающихся в паллиативной помощи
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем социальной услуги |
||
единица измерения |
количество |
периодичность предоставления |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Социально-бытовые услуги: |
||||
1.1. |
Предоставление площадей для оказания социальных услуг, в том числе: |
Предоставление получателям социальных услуг площадей для организации социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-правовых услуг |
кв. метров |
21 |
период социального обслуживания |
1.1.1. |
Предоставление площадей жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
Жилая площадь по размерам и другим жизненным показателям (состояние помещения и комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов: |
|
|
период социального обслуживания |
предоставление получателю социальных услуг жилой площади в комнате на два и более койко-места |
кв. метров |
6 |
|
||
1.2. |
Уборка жилых помещений |
Санитарно-гигиеническая обработка помещений, в том числе: |
обработок |
|
период социального обслуживания |
проветривание; |
2 |
в день |
|||
влажная уборка пола; |
2 |
в день |
|||
влажная уборка стен, дверей; |
1 |
в день |
|||
очистка от пыли мягких покрытий пылесосом; |
1 |
в день |
|||
мытье подоконников, рам, мебели, бытовых приборов, отопительных батарей; |
1 |
в день |
|||
чистка, дезинфекция раковины, унитаза, ванны |
1 |
в день |
|||
Уборка помещений общего пользования, в том числе влажная уборка: |
уборок |
|
|
||
пола в помещениях для приема пищи; |
|
4 |
в день |
||
пола в коридорах; |
|
2 |
в день |
||
туалетов, душевых, ванных комнат; |
|
2 |
в день |
||
пола в помещениях для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания; |
|
1 |
в день |
||
оконных стекол и рам |
|
1 |
в месяц |
||
Подготовка окон, балконных и входных дверей к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды (утепление, разгерметизация) |
подготовок |
2 |
в год |
||
Очистка от мусора (снега) прилегающей территории |
очисток |
1 |
в день |
||
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем и товарами санитарно-гигиенического назначения согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
Обеспечение получателя социальных услуг мягким инвентарем (коврик прикроватный, полотенце, постельные принадлежности), товарами санитарно-гигиенического назначения (туалетная бумага, мылящие средства), одеждой. Одежда подбирается по сезону, росту и размеру клиента. Мягкий инвентарь должен быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния клиентов. При обеспечении мягким инвентарем также обеспечиваются стирка, сушка, глажение белья, одежды, дезинфекция одежды, постельного и нательного белья, постельных принадлежностей (матрац, одеяло, подушка, покрывало), в том числе после выбытия получателя социальных услуг от поставщика социальных услуг, смена постельного белья, помощь в уходе за индивидуальными техническими средствами реабилитации, протезами, ортезами и др. |
штук (комплектов) |
согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
период социального обслуживания |
1.4. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их |
Смена нательного белья |
смен |
не реже 1 раза |
в день (в период социального обслуживания) |
смена постельного белья |
смен |
не реже 1 раза |
в неделю и по мере загрязнения (в период социального обслуживания) |
||
оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера, в том числе: |
услуг |
постоянно |
период социального обслуживания |
||
помощь в одевании (раздевании) |
услуг |
4 раза |
ежедневно и по мере загрязнения |
||
уход за ротовой полостью |
услуг |
2 |
в день |
||
причесывание волос |
услуг |
1 |
в день |
||
организация предоставления услуг парикмахера |
услуг |
1 |
в месяц |
||
стрижка ногтей |
услуг |
1 |
в неделю |
||
промывка, обработка медицинскими препаратами ротовой полости, носоглотки, глаз, ушей |
услуг |
1 |
в день |
||
проведение частичного туалета тела (обтирание, обмывание, гигиенические ванны) |
услуг |
1 |
в день |
||
проведение полного туалета: мытье лежачего больного в бане (ванне, душе) полностью |
услуг |
1 |
в неделю |
||
смена памперсов |
смен |
4 |
в день и по мере необходимости |
||
оказание помощи в пользовании катетерами и прочими медицинскими изделиями |
услуг |
по факту |
ежедневно |
||
позиционирование в кровати, пересаживание (помощь при пересаживании), усаживание на позиционные кресла |
услуг |
7 |
в день |
||
1.5. |
Обеспечение питанием согласно нормам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг |
приемов пищи |
5 |
в сутки |
1.6. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Кормление во время организованного питания |
кормлений |
при необходимости |
в сутки |
1.7. |
Организация транспортной доставки в медицинские организации с сопровождением |
Содействие в госпитализации в случае необходимости оказания экстренной медицинской помощи либо в случае возникновения заболевания, требующего госпитализации в лечебное учреждение (с сопровождением) |
вызовов скорой медицинской помощи либо перевозок в лечебно-профилактическое учреждение |
по показаниям |
период социального обслуживания |
2. |
Социально-медицинские услуги: |
||||
2.1. |
Проведение медицинского осмотра врачом |
Проведение медицинского осмотра получателя социальных услуг на предмет определения объективного состояния здоровья, наличия (отсутствия) медицинских противопоказаний к приему на обслуживание (нахождению на обслуживании) |
осмотров |
1 |
в месяц (в период социального обслуживания) |
2.2. |
Проведение по назначению врача медицинских процедур |
Закапывание капель; смазывание; постановка горчичников, компрессов; внутримышечное и подкожное введение лекарственных средств; обработка и перевязка раневых поверхностей; обработка пролежней |
процедур |
по назначению врача |
период социального обслуживания |
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Осмотры медицинской сестры (наблюдение за состоянием здоровья) |
осмотров |
2 |
в день |
2.4. |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: |
|
|
период социального обслуживания |
измерение температуры тела; |
процедур |
по показаниям |
|
||
измерение артериального давления; |
процедур |
по показаниям |
|
||
контроль за приемом лекарств |
процедур |
по назначению врача |
|
||
2.5. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
Организация и проведение прогулок на свежем воздухе, принятия воздушных ванн |
комплексов мероприятий |
1 |
в день (в период социального обслуживания) |
3. |
Социально-правовые услуги: |
||||
3.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Содействие в восстановлении документов путем направления запросов в организации, в чьем ведении находятся необходимые сведения |
услуг |
по мере необходимости |
период социального обслуживания |
3.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, в том числе в целях обеспечения законных прав и интересов недееспособных граждан |
услуг |
при необходимости |
период социального обслуживания |
4. |
Услуга в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности: |
||||
4.1. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Проведение занятий для развития тактильной чувствительности, зрительной внимательности, стимулирования двигательной активности, развития слухового внимания |
комплексов мероприятий |
2 |
в неделю (в период социального обслуживания) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками для получателей социальных услуг в возрасте от 18 лет, находящихся на постоянном постельном режиме и нуждающихся в паллиативной помощи
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Источник информации |
Пороговое значение индикатора |
Весовой коэффициент индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок |
процентов |
,
где: КН - количество нарушений, зафиксированных в предписаниях контрольно-надзорных органов; КП - количество проверок контрольно-надзорных органов |
акт проверки |
0 |
8 |
Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации |
процентов |
,
где: ПСУ - число получателей социальных услуг, получивших социальные услуги в организации социального обслуживания; ОПС - общее число получателей социальных услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг за предоставлением социальных услуг |
система мониторинга |
100 |
5 |
Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах |
процентов |
Определяется по удовлетворенности получателей социальных услуг по результатам опроса: ,
где: Ок - число опрошенных получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством услуг; Од - число опрошенных получателей социальных услуг, удовлетворенных доступностью услуг; О - общее число опрошенных получателей социальных услуг |
по результатам опросов получателей социальных услуг |
100 |
4 |
Укомплектованность организации специалистами, оказывающими социальные услуги |
процентов |
,
где: УС - число специалистов, работающих в организации социального обслуживания; ЧСШ - число ставок специалистов по штатному расписанию |
система мониторинга |
100 |
4 |
Доступность получения социальных услуг в организации |
процентов |
Определяется по: |
по результатам обследования, |
80 |
5, в т.ч.: |
наличию актуальной информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг на сайте и информационных стендах, мониторах поставщика социальных услуг; |
система мониторинга |
наличие (20 процентов) |
1 |
||
наличию возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются социальные услуги; |
наличие (20 процентов) |
1 |
|||
наличию возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из здания (помещения), в которых предоставляются социальные услуги, в том числе с использованием кресла-коляски; |
наличие (20 процентов) |
1 |
|||
наличию ответственных сотрудников за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами; |
наличие (20 процентов) |
1 |
|||
размещению носителей информации с учетом ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг |
|
наличие (20 процентов) |
1 |
||
Повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания |
процентов |
Определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания: |
система мониторинга |
70 |
8, в т.ч.: |
участие в конкурсе на получение гранта (ежегодно); |
система мониторинга |
наличие (10 процентов) |
1 |
||
победа в конкурсе на получение гранта (ежегодно); |
система мониторинга |
наличие (10 процентов) |
1 |
||
результаты независимой оценки качества социальных услуг; |
экспертная оценка проведения независимой оценки качества |
не менее 85 баллов (15 процентов) |
1 |
||
устранение выявленных замечаний; |
система мониторинга |
наличие (10 процентов) |
1 |
||
наличие утвержденной внутренней системы качества предоставления социальных услуг; |
система мониторинга |
наличие (15 процентов) |
1 |
||
отсутствие нарушений в рамках ведомственного или государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; |
акт о проведении проверки |
наличие (15 процентов) |
1 |
||
внедрение новых технологий, форм и методов работы; |
система мониторинга |
не менее 1 в год (10 процентов) |
1 |
||
исполнение плана повышения квалификации работников, оказывающих социальные услуги |
система мониторинга |
наличие (15 процентов) |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 октября 2019 г. N 923 "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.