Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 19 августа 2019 г. N 888
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Вязники на 2020 год
1. Основные направления налоговой политики муниципального образования город Вязники на 2020 год
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Вязники на 2020 год разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", статьей 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вязники", утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 20.04.2006 N 38.
Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития экономики муниципального образования.
1.1. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
В 2018 году реализован план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала муниципального образования за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.
Приоритетами налоговой политики муниципального образования являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.
1.2. Основные направления налоговой политики на 2020 год
Основными задачами являются:
- повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- укрепление доходной базы местного бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизация в бюджет имеющихся резервов;
- формирование прозрачной системы регулирования неналоговых платежей;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Основными направлениями, по которым предполагается реализовывать налоговую политику в 2020 году, являются:
- создание благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет;
- усиление работы администраторов по неплатежам в местный бюджет;
- проведение оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствование управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.
На муниципальном уровне налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития. Регулярное проведение анализа установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот будет являться одним из важнейших элементов налоговой политики муниципального образования.
Налоговые льготы, установленные решениями Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники", пролонгируются на 2020 год.
Среди основных налоговых льгот выделяются следующие:
1. В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 14.09.2012 N 109 "Об установлении земельного налога за земельные участки на территории муниципального образования "Город Вязники" (с изменениями и дополнениями) предоставлены льготы в виде освобождения от налогообложения:
- органам местного самоуправления за земельные участки, признанные судом муниципальной собственностью;
- организациям в отношении земельных участков, предоставленных для строительства производственных объектов, сроком на 3 (три) года с момента предоставления земельного участка.
Освободить от уплаты земельного налога за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства и содержания жилого фонда строительства, содержания индивидуальных гаражей, садоводства, огородничества, животноводства и ведения личного подсобного хозяйства общей площадью не более 0,5 га:
- Героев Социалистического Труда;
- бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
- Почетных граждан города Вязники.
2. Исчисление и уплата налога на имущество физических лиц производится на основании решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 22.05.2007 N 110 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Вязники", которым предусмотрены льготы, установленные федеральным законодательством.
Дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Вязники не предусмотрены.
В целях повышения эффективности налогового стимулирования необходимо продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных местным законодательством, и, в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, принимать решения по их отмене.
По итогам 2018 года все налоговые льготы, предоставленные решениями Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники", признаны эффективными.
В 2020 году будет продолжена работа по укреплению доходной базы местного бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
При формировании основных направлений налоговой политики муниципального образования учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вносимые и планируемые к принятию на федеральном уровне.
На федеральном уровне вступили в силу, а также планируются к принятию следующие изменения налогового законодательства:
- с 1 января 2020 года для музеев, театров, библиотек, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, планируется установить ставку налога 0 процентов по налогу на прибыль организаций (проект федерального закона);
- расширяется перечень льготных категорий граждан, которые могут уменьшить сумму земельного налога на кадастровую стоимость 600 кв. м. площади одного земельного участка. Теперь помимо инвалидов 1 и 2 групп, пенсионеров, право на льготу будет у лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года N 63-ФЗ);
- расчет земельного налога с физических лиц будет производится с применением коэффициента, ограничивающего рос т налога не более чем на 10% по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за несвоевременной застройки (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года N 63-ФЗ);
- введены дополнительные налоговые вычеты по налогу на имущество для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. Налогооблагаемая база уменьшится на величину кадастровой стоимости 5 кв. м. в отношении площади квартиры, части квартиры, комнаты и на 7 кв. м. в отношении площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года N 63-ФЗ);
- расширяются условия применения физическими лицами имущественного налогового вычета при приобретении и продажи жилья (проект федерального закона).
Координация работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в местный бюджет будет осуществляться в рамках деятельности координационного совета по обеспечению своевременности и полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет и легализации объектов налогообложения.
2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Вязники на 2020 год
Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Вязники на 2020 год разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке основных направлений бюджетной политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2020 год
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2020 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2020 год.
Президентом России были поставлены национальные цели развития на ближайшие 6 лет практически во всех сферах общественной жизни - повышение качества жизни и благосостояние граждан, снижение бедности и неравенства, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.
Основным инструментом реализации указанных целей стали национальные проекты (программы).
Необходимость достижения приоритетов и целей в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Продолжится поддержка развития инициативного бюджетирования через стимулирование доходов местных бюджетов за счет самообложения граждан и добровольных пожертвований.
В целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:
- расширение практики внедрения обоснований расходов для получателей бюджетных средств;
- распространение применения механизма казначейского сопровождения;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных.
2.2. Направления бюджетных расходов
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" должна быть направлена на:
- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего бизнеса и деятельности гарантийного фонда для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам;
- поддержку муниципальных программ развития малого и среднего бизнеса путем предоставления субсидий из областного бюджета монопрофильным муниципальным образованиям;
- формирование положительного образа предпринимателя и вовлечение в предпринимательскую деятельность;
- содействие заключению субъектами малого и среднего предпринимательства договоров на поставку товаров, работ, услуг.
Финансирование дорожного хозяйства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда. Предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечению сохранности существующей дорожной сети.
На создание безопасных и качественных дорог направляются средства
Требования по безопасности автомобильных дорог, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, обеспечиваются за счет автоматизации контроля за соблюдением правил дорожного движения и устройства искусственного освещения на дорогах.
В целях повышения доступности транспортных услуг для населения сохранено предоставление гражданам мер социальной поддержки при оплате проезда в общественном транспорте.
Главным приоритетом в сфере физической культуры и спорта станет создание для всех слоев населения возможностей для занятий физической культурой и спортом и повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта.
В сфере культуры в 2020 году следует предусмотреть расходы на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, проведение значимых культурных мероприятий.
Планируется реализация мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, укреплению их материально-технической базы, поддержке муниципальных музеев и библиотек. Также предусматривается обеспечение культурного обслуживания населения, проживающего в сельских населенных пунктах без стационарного обслуживания, автоклубами.
Планируется внедрение цифровых технологий в культурное пространство. Должны быть предусмотрены мероприятия по развитию библиотечного и музейного дела в части обеспечения сохранности и пополнения библиотечных и музейных фондов, сохранению и развитию исполнительских искусств, традиционной народной культуры, кинематографии.
В социальной сфере обеспечено исполнение в полном объеме установленных решениями Совета народных депутатов социальных обязательств перед гражданами.
3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2020 год
Основой для формирования расходов местного бюджета является реестр действующих расходных обязательств муниципального образования город Вязники на 1 августа 2019 года.
Объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из федерального, областного и районного бюджетов.
В составе расходов местного бюджета на 2020 года 99,5% от общего объема расходов приходится на межбюджетные трансферты, перечисляемые из местного бюджета в бюджет Вязниковского района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенным соглашением.
Согласно действующим графикам в 2020 году подлежит погашению в областной бюджет 2160,0 тыс. рублей. Невыполнение условий реструктуризации повлечет досрочное погашение бюджетных кредитов в полном объеме (9180,0 тыс. рублей).
В 2020 году будет продолжено проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Основной целью проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.