Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 декабря 2013 г. N 91-НПА в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2.3
(с изменениями от 5 июня 2012 г., 14 марта, 31 декабря 2013 г.)
Договор N _________
регламентирующий взаимоотношения сторон в процессе обмена электронными документами с электронной цифровой подписью
г. Новосибирск |
"___" __________ 20__ г. |
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, именуемое в дальнейшем Министерство, в лице начальника управления казначейского исполнения бюджета _________________________________, действующего на основании ____________________, с одной стороны, и ______________________________________________________________, именуемое(ый) в дальнейшем Организация, в лице _______________________________________________, действующего на основании _______________, с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
В целях оптимизации работы и оперативного обмена документами в процессе исполнения областного бюджета Новосибирской области, кассового обслуживания исполнения областного бюджета Новосибирской области и расчетно-кассового обслуживания лицевых счетов получателей средств областного бюджета Новосибирской области, Стороны договорились о создании корпоративной информационной системы (далее - Системы).
Под термином Система Стороны понимают информационную систему, участниками которой может быть ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой Системы.
Настоящий Договор регулирует взаимоотношения Сторон, определяет права и обязанности, а также ответственность Сторон, возникающие в процессе обмена электронными документами с электронной подписью (далее - ЭП) между Министерством и Организацией в рамках Системы с использованием автоматизированных информационных систем (далее - АС).
В Системе действуют Удостоверяющие центры (УЦ), осуществляющие деятельность согласно действующему законодательству. Перечень, порядок предоставления и стоимость услуг УЦ определяется отдельными договорами, заключаемыми между:
- УЦ и Организацией в части документов, направляемых Организацией в Министерство;
- УЦ и Министерством в части документов, направляемых Министерством в Организацию.
Стороны признают, что электронные документы с ЭП, передающиеся в Системе, сформированные в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Договора являются равнозначными аналогичным документам на бумажных носителях с собственноручной подписью и печатью.
В Системе используются следующие АС, предназначенные для обработки, контроля, хранения, защиты и передачи информации: "Бюджет", "Удаленное рабочее место", программный модуль "Сервер доступа к данным АС "Бюджет" и государственная информационная система в сфере закупок Новосибирской области (далее - ГИСЗ НСО).
Указанные АС признаются Сторонами достаточными для обеспечения надежной, эффективной и безопасной работы.
Посредством ГИСЗ НСО Организация передает в АС "Бюджет" сведения о бюджетных обязательствах, уточнения к сведениям о бюджетных обязательствах, сведения о денежных обязательствах, уточнения к сведениям о денежных обязательствах.
Посредством АС "Бюджет", "Удаленное рабочее место" и программного модуля "Сервер доступа к данным АС "Бюджет" Организация передает в АС "Бюджет" платежные поручения и уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
Электронный документ влечет возникновение прав и обязанностей Сторон по настоящему Соглашению, если он надлежащим образом оформлен передающей стороной, подписан ЭП, передан по автоматизированной системе, а принимающей стороной получен, проверен и принят к исполнению. Свидетельством того, что электронный документ принят к исполнению, является отметка об изменении статуса документа в автоматизированной системе.
Взаимоотношения Организации и оператора ГИСЗ НСО в процессе обмена электронными документами регулируются заключенным между ними двусторонним соглашением.
2. Права и обязанности сторон
Министерство обязуется:
Установить, настроить и поддерживать в рабочем состоянии АС для отправки, приема, проверки и дальнейшей обработки электронного документа с ЭП.
Назначить ответственных должностных лиц за поддержание в рабочем состоянии и обеспечивающих безопасность функционирования своей части АС.
Регулярно получать в УЦ и устанавливать в АС сертификаты открытых ключей ЭП представителя Организации.
Регулярно получать в УЦ и устанавливать в АС список отозванных сертификатов открытых ключей ЭП представителей Организации.
Немедленно прекратить прием платежных документов с ЭП и связаться с Организацией при возникновении подозрений на угрозу несанкционированного доступа к расчетам, до выяснения обстоятельств произошедшего. Угрозой несанкционированного доступа считается также появление поврежденных документов.
Хранить электронные документы с ЭП в электронных архивах с сохранением всех реквизитов, включая все заверяющие ЭП. Срок хранения электронных документов должен соответствовать сроку хранения их бумажных аналогов.
Осуществлять операции по лицевым счетам Организации, открытым в Министерстве на основании электронных документов, поступивших по АС, в порядке, предусмотренном Договорами на обслуживание лицевых счетов получателя бюджетных средств.
Формировать и отправлять электронные документы в пакетах отчетных форм.
Использовать для формирования и проверки ЭП под электронными документами сертифицированные ФАПСИ/ФСБ средства электронной цифровой подписи.
Обеспечить использование и хранение средств ЭП, организацию безопасности рабочего места, перечень и процедуру назначения ответственных лиц.
Министерство имеет право:
Приостановить прием электронных документов от Организации в случаях нарушения или ненадлежащего выполнения Организацией условий настоящего Договора, а также для предотвращения конфликтных ситуаций и обеспечения безопасности функционирования системы.
Инициировать разбор возникшей конфликтной ситуации.
Приостановить отправку электронных документов, подписанных ЭП, в случаях нарушения или ненадлежащего выполнения Организацией условий настоящего Договора, а также для предотвращения конфликтных ситуаций и обеспечения безопасности функционирования системы.
Организация обязуется:
Установить, настроить и поддерживать в рабочем состоянии АС для создания, подписания, отправки и приема электронных документов с ЭП.
Назначить следующих ответственных должностных лиц:
- Должностное лицо, имеющее право подписывать ЭП электронные документы в Системе.
- Должностное лицо, имеющее право проверять ЭП на электронном документе.
- Должностное лицо ответственное за хранение средств ЭП.
- Должностное лицо ответственное за поддержание в рабочем состоянии и обеспечение безопасности функционирования своей части АС.
Доставлять в Министерство документы на бумажных носителях, если по какой-либо причине не может своевременно доставить электронные документы с ЭП средствами АС.
Обеспечить порядок создания, подписи, отправки и приема электронных документов с ЭП, а также организацию безопасности рабочего места с АС.
Использовать для формирования и проверки ЭП под электронными документами сертифицированные ФАПСИ/ФСБ средства электронной цифровой подписи.
Хранить документы на бумажных носителях в Организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Немедленно уведомлять Министерство о компрометации ключей ЭП.
В случае компрометации ключевой информации немедленно прекратить работу со скомпрометированными ключами ЭП и известить Министерство.
Обеспечить сохранность ключей ЭП.
Обеспечить использование и хранение средств ЭП, организацию безопасности рабочего места, перечень и процедуру назначения ответственных лиц согласно Инструкции для Организации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение N 1).
Организация имеет право:
Вносить предложения по изменению порядка функционирования Системы, структуре и содержанию нормативных документов, регламентирующих функционирование Системы.
Инициировать разбор возникшей конфликтной ситуации.
3. Ответственность сторон
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Министерство несет ответственность за проверку ЭП под электронными документами Организации.
Организация несет ответственность за назначение уполномоченных должностных лиц, имеющих право подписывать электронные документы ЭП.
Организация несет ответственность за проверку ЭП под электронными документами Организации.
Организация несет ответственность за сохранность и безопасное использование средств ЭП, в том числе ключа ЭП.
В случае компрометации ключа ЭП, Министерство не несет ответственности за любые последствия, наступившие вследствие несвоевременного оповещения Министерства о факте компрометации.
Стороны не несут ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая, но не ограничиваясь стихийными бедствиями, военными действиями, забастовками, отключениями подачи электроэнергии.
Министерство не несет ответственности за правомерность надлежащим образом оформленной Организацией операции по расходу со Счета Организации, а также за убытки, понесенные Организацией вследствие отказов и несвоевременности действий лиц, в пользу которых осуществляется расчетная операция по поручению Организации.
4. Компрометация ключа ЭП. Действия при компрометации ключа ЭП
Под компрометацией ключа ЭП понимается, но этим не ограничивается:
- Потеря ключевых носителей.
- Потеря ключевых носителей с их последующим обнаружением.
- Увольнение сотрудников, имевших доступ к ключевой информации.
- Нарушение правил хранения и уничтожения (после окончания срока действия) секретного ключа.
- Возникновение подозрений на утечку информации или ее искажение в системе конфиденциальной связи.
- Нарушение печати на сейфе с ключевыми носителями.
- Случаи, когда нельзя достоверно установить, что произошло с ключевыми носителями, содержащими ключевую информацию (в том числе случаи, когда ключевой носитель вышел из строя и доказательно не опровергнута возможность того, что данный факт произошел в результате несанкционированных действий злоумышленника).
В случае наступления событий, указанных в настоящем разделе, Организация обязана незамедлительно сообщить об этом Министерству.
При обращении Организации в Министерство последний обязуется отклонить все необработанные документы.
5. Порядок разбора конфликтных (спорных) ситуаций в отношении электронных документов с ЭП (далее - Конфликтных ситуаций)
В Системе определяются следующие Конфликтные ситуации, связанные с использованием электронных документов с ЭП:
- Одна из сторон оспаривает авторство электронного документа с ЭП.
- Одна из сторон оспаривает подлинность электронного документа с ЭП.
- Одна из сторон оспаривает факт получения/отправки электронного документа с ЭП.
Для разбора Конфликтных ситуаций Стороны принимают следующий порядок:
В случае возникновения спора, одна из Сторон инициирует разбор конфликтной ситуации путем направления уведомления (письма), подписанного уполномоченным на то лицом, другой Стороне, с изложением причин разногласия.
5.1. Создание комиссии для разбора Конфликтных ситуаций.
Для объективного разбора Конфликтной ситуации создается комиссия.
Комиссия должна состоять не менее чем из четырех человек (по два человека от каждой Стороны). В комиссию могут быть включены независимые эксперты.
Члены комиссии от каждой Стороны назначаются приказами каждой Стороны.
В случае привлечения независимых экспертов, эксперт считается назначенным только при согласии обеих Сторон.
Дата сбора комиссии должна быть определена не позднее 7 дней с момента отправки предложения о создании комиссии.
Комиссия осуществляет свою работу сроком от 1 (одного) до 3 (трех) рабочих дней.
5.2. Документы, представляемые Сторонами для разбора конфликтных ситуаций.
Министерство предоставляет:
- Корневой сертификат уполномоченного лица Удостоверяющего центра.
- Список отозванных сертификатов в электронном виде действующий на момент поступления спорного документа.
- Сертификат уполномоченного лица Организации в электронном виде.
- Электронный документ с ЭП, в отношении которого ведется разбирательство.
- Документы, относительно спорного электронного документа с ЭП, полученные в УЦ, если таковые запрашивались.
Организация предоставляет:
- Ключевой носитель с ключами ЭП.
- Сертификат открытого ключа ЭП в электронном виде.
- Сертификат открытого ключа ЭП на бумажном носителе.
- Корневой сертификат уполномоченного лица Удостоверяющего центра.
- Документы относительно спорного электронного документа с ЭП, полученные в Удостоверяющем центре, если таковые запрашивались.
5.3. Техническое обеспечение для проведения экспертных исследований в ходе заседания комиссии.
Рабочая станция с установленной частью АС Организации, а также применявшимся средством ЭП.
Рабочая станция с установленной частью АС Министерства, а также применявшимся средством ЭП.
5.4. Регламент заседания комиссии и проведения экспертных исследований.
Сравнение сертификатов открытых ключей, как в электронном виде, так и на бумажных носителях, находящихся у Организации и Министерства.
Рассмотрение документов, полученных в удостоверяющем центре, если такие документы были представлены хотя бы одной из Сторон.
Проверка журнала использования ключевого носителя.
Тестовая подпись аналогичного электронного документа средствами части АС Организации, его отправка и проверка частью АС Министерства с использованием предоставленных ключевых носителей с записанными на них ключами ЭП и сертификатов открытых ключей.
Любая из Сторон может потребовать дополнительных исследований, проверок и экспериментов, которые, по ее мнению, могут внести дополнительную ясность в разрешение конфликтной ситуации.
В случае если Сторона, подлинность исходящего электронного документа которой оспаривается, не в состоянии предоставить какие-либо из материалов, указанных в пункте 5.2. настоящего Договора - спор считается разрешенным в пользу другой Стороны.
5.5. Заключение.
Результаты всех исследований, проверок и экспериментов обязательно отражаются в протоколе заседания, где отражаются:
- состав комиссии;
- установленные обстоятельства, приведшие к оспариванию электронного документа;
- порядок действий членов комиссии;
- выводы по установлению подлинности оспариваемого документа и вины Сторон.
Протокол заседания подписывается всеми членами комиссии.
По итогам заседания составляется заключение, в котором отражается возможность (или невозможность) разрешения конфликтной ситуации, а также указывается Сторона, в чью пользу было вынесено решение.
Заключение подписывается всеми членами комиссии и является обязательным для исполнения Сторонами.
Члены комиссии, не согласные с требованиями большинства, подписывают заключение с возражениями, которые прикладываются к заключению.
Стороны признают решения комиссии, оформленные заключением, обязательными для участников споров и обязуются добровольно исполнять решения комиссии по указанным вопросам в установленные сроки.
К заключению прикладываются копии документов, представленных на заседании комиссии, за исключением ключевого носителя с ключами ЭП.
Заключение выполняется в двух экземплярах (по одному экземпляру для каждой Стороны).
5.6. Внештатные ситуации.
В случае если предложение о создании комиссии оставлено другой Стороной без ответа, либо Сторона отказывается от участия в работе комиссии, либо в процессе работы комиссии чинились препятствия, не позволившие комиссии составить заключение надлежащим образом, заинтересованная Сторона составляет заключение в одностороннем порядке с указанием причины последнего. В указанном заключении фиксируются обстоятельства, позволяющие сделать вывод о том, что оспариваемый документ является подлинным, либо формируется вывод об обратном. Указанное заключение направляется другой Стороне для сведения.
В случае если при разрешении конфликтной ситуации Стороны не согласились с заключением комиссии, они могут передать возникший между ними спор, связанный с применением ЭП, на рассмотрение суда.
6. Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует в течение одного года.
Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе одной из Сторон путем предупреждения другой Стороны не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты расторжения.
Договор считается пролонгированным на следующий год, если не менее чем за 1 месяц до истечения срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит в установленном порядке о его расторжении.
Все изменения настоящего Договора производятся по соглашению Сторон и действительны в том случае, если они составлены в письменной форме и имеют собственноручные подписи обеих Сторон.
Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых является подлинным и имеет одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится в Министерстве, другой - у Организации.
Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут, по возможности, решаться путем переговоров между Сторонами. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, стороны передают их на рассмотрение в Арбитражный суд.
7. Юридические адреса и подписи сторон
Министерство |
Организация |
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18 |
|
М.П. |
М.П. |
|
|
_________________ / _________________ / "____" ________ 20___ года |
_________________ / _________________ / "____" ________ 20___ года |
Приложение N 1
к договору N _______________
от "____" __________ 20___ г.
Инструкция
по организации деятельности учреждений в процессе обмена электронными документами, подписанными электронной подписью
1. Термины и определения:
1.1. Автоматизированные информационные системы (АС) - предназначенные для обработки, контроля, хранения, защиты и передачи информации системы "Бюджет", "Удаленное рабочее место", программный модуль "Сервер доступа к данным АС "Бюджет", ГИСЗ НСО.
1.2. Средства электронной подписи (ЭП) - аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие формирование ЭП под электронными документами Организацией и проверку ЭП под документами Министерства.
1.3. Закрытый ключ ЭП - уникальная последовательность символов, предназначенная для формирования ЭП под электронными документами, является конфиденциальной информацией, относится к средствам ЭП.
1.4. Открытый ключ ЭП - уникальная последовательность символов, предназначенная для проверки ЭП под электронными документами.
1.5. Сертификат открытого ключа ЭП - электронный документ, содержащий реквизиты владельца закрытого ключа ЭП, а также открытый ключ ЭП.
1.6. Ключевой носитель - аппаратное устройство, на котором записан Закрытый ключ ЭП.
2. Общие положения:
2.1. Настоящая Инструкция определяет:
- перечень ответственных должностных лиц и порядок их назначения;
- обязанности ответственных должностных лиц;
- порядок хранения Средств ЭП;
- порядок использования Средств ЭП в АС;
- организацию безопасности рабочих мест ответственных должностных лиц.
2.2. Настоящая Инструкция предназначена для получателей и главных распорядителей бюджетных средств (Организаций) и является обязательной для исполнения руководителем и назначенными должностными лицами Организаций.
3. Перечень должностных лиц:
3.1. Организации необходимо назначить следующих ответственных лиц:
- Сотрудника, уполномоченного формировать ЭП под электронными документами Организации;
- Сотрудника, уполномоченного проверять ЭП под электронными документами Министерства;
- Сотрудника, ответственного за хранение средств ЭП.
3.2. Для обеспечения бесперебойной работы рекомендуется назначать как минимум двух сотрудников, уполномоченных формировать и проверять ЭП под электронными документами.
4. Порядок назначения должностных лиц:
4.1. Должностные лица, указанные в пункте 3.1., назначаются и освобождаются от обязанностей приказом руководителя Организации.
4.2. Должностные лица, указанные в пункте 3.1., назначаются из числа сотрудников Организации.
5. Обязанности должностных лиц:
5.1. Сотрудники, уполномоченные формировать ЭП под электронными документами Организации и проверять ЭП под электронными документами Министерства, обязаны:
- Не разглашать конфиденциальную информацию, к которой они допущены, рубежи ее защиты, в том числе пароли и сведения о ключах ЭП;
- Соблюдать требования данной Инструкции к обеспечению безопасности конфиденциальной информации;
- Сообщать руководству о ставших ему известными попытках посторонних лиц получить сведения конфиденциального характера;
- Уничтожить закрытый ключ ЭП, в порядке, установленном настоящей Инструкцией, передать средства ЭП, эксплуатационную документацию руководителю Организации при увольнении или освобождении от исполнения обязанностей сотрудника, уполномоченного формировать ЭП под электронным документом;
- Немедленно уведомлять руководство о фактах утраты Закрытого ключа ЭП, умышленного или неумышленного повреждения АС и Средств ЭП, которые могут привести к разглашению защищаемых сведений конфиденциального характера, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений;
- Не нарушать процедуры отправления, подписания и получения электронных документов, подписанных ЭП, описанных в разделе 7 настоящей Инструкции;
- Сдавать на хранение ключевой носитель с Закрытым ключом ЭП, когда в его использовании нет необходимости, а также в конце рабочего дня в порядке, установленном настоящей Инструкцией;
- Неукоснительно соблюдать все положения настоящей Инструкции.
5.2. Ответственный сотрудник за хранение средств ЭП обязан:
- Не разглашать конфиденциальную информацию, к которой он допущен, рубежи ее защиты, в том числе пароли и сведения о ключах ЭП;
- Соблюдать требования настоящего Порядка к обеспечению безопасности конфиденциальной информации;
- Сообщать руководству о ставших ему известными попытках посторонних лиц получить сведения конфиденциального характера;
- Обеспечить хранение, выдачу и учет средств ЭП в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
- Выдавать ключевые носители с записанными на них Закрытыми ключами ЭП исключительно сотрудникам, уполномоченным формировать ЭП под электронным документом.
- Немедленно уведомлять руководство о фактах недостачи Средств ЭП.
- Неукоснительно соблюдать все положения настоящей Инструкции.
6. Порядок хранения Средств ЭП:
6.1. Все Средства ЭП хранятся непосредственно в Организации.
6.2. Сотрудник, ответственный за хранение Средств ЭП, обязан принять их на хранение, сделав пометку в Журнале учета использования ключевых носителей.
6.3. Все Средства ЭП, а также пароли, пин-коды и т.п. хранятся в сейфе, кроме установленного на рабочее место АС программного обеспечения.
6.4. Ключи от сейфа хранить в месте, обеспечивающем возможность постоянного контроля за ними. В случае наличия замка с шифром, предотвращать разглашение шифра.
6.5. Дубликат ключей от сейфа находится у руководителя в опечатанном конверте.
6.6. При необходимости использования Средств ЭП, в частности ключевого носителя с Закрытым ключом ЭП, сотрудник, уполномоченный формировать ЭП под электронным документом, принимает ключевой носитель под роспись в Журнале учета использования ключевых носителей.
6.7. После использования ключевого носителя сотрудник, ответственный за хранение Средств ЭП, принимает ключевой носитель под роспись, делая пометку в Журнале учета использования ключевых носителей.
7. Порядок использования Средств ЭП в АС.
7.1. Средства ЭП используются исключительно для формирования ЭП под электронными документами Организации и проверки ЭП под электронными документами Министерства в электронном документообороте, реализованном средствами АС.
Использование ЭП при других организационно-правовых или финансовых отношениях строго запрещено.
7.2. Процедура отправки и подписи электронного документа ЭП осуществляется следующим образом:
- Сотрудник, уполномоченный формировать ЭП под электронным документом, средствами АС формирует электронный документ.
- Документ распечатывается на бумажном носителе в одном экземпляре. На распечатанном документе ставятся подписи ответственных лиц и печать Организации.
- Документ на бумажном носителе, подписанный ответственными лицами и заверенный печатью, передается сотруднику, уполномоченному формировать ЭП под электронным документом, и является основанием для отправки электронного документа, подписанного ЭП.
- Сотрудник, уполномоченный формировать ЭП под электронным документом, удостоверяется в подлинности подписей и печати, поставленных на документе.
- Сотрудник, уполномоченный формировать ЭП под электронным документом, в обязательном порядке, в случае установки АС в сетевой конфигурации, обязан обеспечить прекращение работы АС на всех рабочих местах, кроме рабочего места, с которого будет осуществляться отправка документов и их подпись ЭП.
- Для актуализации данных и удостоверения того, что подписываются документы, по своему содержанию соответствующие подписанным ответственными лицами на бумажных носителях, сотрудник, уполномоченный формировать ЭП под электронным документом, обязан на рабочем месте, с которого будет отправляться документ нажать в интерфейсе АС кнопку "Выполнить", после чего сравнить данные документа на бумажном носителе с электронным аналогом.
- В случае положительного результата проверки, сотрудник, уполномоченный формировать ЭП под электронным документом, получает под роспись ключевой носитель и присоединяет его к соответствующему порту (дисководу), находящемуся на системном блоке.
- В случае отрицательного результата проверки сотрудник, уполномоченный формировать ЭП под электронным документом, сообщает об этом руководителю Организации.
- Сотрудник, уполномоченный формировать ЭП под электронным документом, производит отправку документа средствами АС.
- После отправления документа необходимо извлечь ключевой носитель из порта (дисковода).
- Сдать ключевой носитель сотруднику, ответственному за хранение средств ЭП.
- В случае правильного выполнения всего алгоритма пункта 7.2. и отсутствия ошибок, выданных АС, документ считается отправленным верно.
7.3. Процедура получения электронного документа с ЭП, осуществляется следующим образом:
- При получении документов от Министерства, сотрудник Организации осуществляет проверку ЭП на предмет подлинности подписи в соответствии с Инструкцией пользователя;
- Проверка ЭП на пакетах осуществляется нажатием на кнопку проверки ЭП;
- В случае положительного результата проверки, сотрудник Организации осуществляет работу с документами и их хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства, утвержденным порядком документооборота в Организации и правилами организации государственного архивного дела;
- Если ключ был скомпрометирован, уполномоченный сотрудник Организации незамедлительно уведомляет об этом Министерство и приостанавливает свою работу до выяснения причин для принятия решения о последующих действиях;
Организация несет ответственность за проверку ЭП (ее достоверности) под своими электронными документами.
8. Организация безопасности рабочего места с установленной АС:
8.1. Рабочая станция, на которой установлены АС и средства ЭП, размещается таким образом, чтобы доступ к ней был ограничен кругом лиц, имеющим право формировать ЭП под электронным документом.
8.2. Системный блок рабочей станции должен быть опломбирован или опечатан.
8.3. В качестве ключевых носителей используются только съемные аппаратные устройства.
8.4. Пароли для входа в операционную систему и для аутентификации на сервере должны храниться в тайне и меняться не реже одного раза в три месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.