Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства
промышленности,
связи, цифрового
и научно-технического
развития Омской области
от 18 октября 2019 г. N 22
Положение
об организации в Министерстве промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее положение об организации в Министерстве промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - положение) устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
II. Организация антимонопольного комплаенса
3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляется Министром промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Министр), который:
1) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Министерства настоящего положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
5) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Общественным Советом при Министерстве (далее - Совет).
4. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве, в соответствии с приказом Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области от 26 августа 2019 N 15 "О распределении обязанностей между заместителями Министра промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области" осуществляет первый заместитель Министра промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области, который:
1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2) проводит рабочие совещания (встречи) с приглашением представителей антимонопольного органа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3) утверждает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - комплаенс-риски) по результатам отчетного года;
4) утверждает перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;
5) подписывает аналитическую справку об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве и сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства и подготовки проектов правовых актов;
6) подготавливает и представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись Министру.
5. Департамент финансового, кадрового, правового и организационного обеспечения Министерства (далее - департамент) в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) подготовка и представление Министру внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6. Совет осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
2) оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков
7. В целях выявления рисков уполномоченным подразделением (должностными лицами), указанными в разделе II настоящего положения, на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года;
2) анализ нормативных правовых актов Омской области (их проектов), разработанных Министерством, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
8. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа должны реализовываться следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
9. Анализ нормативных правовых актов Омской области, разработанных Министерством, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:
1) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) сбор поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц и размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
10. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, осуществляется путем сбора и рассмотрения поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц.
11. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве реализовываются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
12. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностными лицами), указанными в разделе II настоящего положения, проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
13. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по следующим уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
14. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностными лицами), указанными в разделе II настоящего положения, составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
15. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Мероприятия по снижению рисков нарушения
16. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностными лицами), указанными в разделе II настоящего положения, разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
17. Осуществляется мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
18. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Порядок оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса и ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
19. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, в соответствии с действующим законодательством.
20. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченным подразделением (должностными лицами), указанными в разделе II настоящего положения не реже одного раза в год.
21. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
22. В доклад об антимонопольном комплаенсе включаются результаты:
1) проведенной оценки рисков;
2) исполнения мероприятий по снижению рисков;
3) оценки достижения ключевых показателей эффективности комплаенса.
23. Подписанный Министром доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит утверждению на Совете не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Советом, не позднее двух рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Министерства.
VIII. Порядок ознакомления сотрудников Министерства с настоящим положением
25. При поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство, а также при приеме на работу на должности в Министерство, не относящиеся к должностям государственной гражданской службе Омской области, департамент обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе с настоящим положением.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области от 18 октября 2019 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.