Приказ Министерства социальной политики Свердловской области
от 17 октября 2019 г. N 483
"О переименовании государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" и утверждении Устава государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области", на основании постановлений Правительства Свердловской области от 15.12.2010 N 1800-ПП "Об утверждении Порядка утверждения уставов государственных учреждений Свердловской области и внесения в них изменений", от 17.05.2011 N 556-ПП "Об осуществлении областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Свердловской области", от 03.12.2013 N 1479-ПП "О создании государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" путем изменения типа существующего Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил", распоряжения Правительства Свердловской области от 06.04.2017 N 329-РП "Об утверждении Примерного устава государственного автономного учреждения Свердловской области" приказываю:
1. Переименовать государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" в государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил".
2. Утвердить Устав государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" (прилагается).
3. Директору государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил":
1) произвести необходимые юридические действия по государственной регистрации Устава государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
2) представить копию документа, подтверждающего осуществление государственной регистрации Устава государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил", в Министерство социальной политики Свердловской области в течение трех рабочих дней с момента его получения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра социальной политики Свердловской области А.С. Сабитова.
5. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр |
А.В. Злоказов |
Утвержден
приказом Министерства
социальной политики
Свердловской области
от 17 октября 2019 г. N 483
Устав
государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" (далее - Автономное учреждение), ранее - "Центр социального обслуживания населения Ленинского района" создано на основании постановления главы администрации Ленинского района города Нижнего Тагила Свердловской области от 30.09.1994 N 779 "О реорганизации системы социальной защиты населения Ленинского района". В соответствии с постановлением главы администрации Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области от 08.05.1998 N 449 "О регистрации муниципального учреждения "Центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Нижний Тагил" зарегистрировано муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил".
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2005 N 601-ПП "О приеме муниципальных учреждений и имущества муниципальных образований в Свердловской области, безвозмездно передаваемых в государственную собственность Свердловской области для осуществления полномочий органов государственной власти Свердловской области" муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания населения Ленинского района" принято с 01.01.2006 в собственность Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 21.02.2006 N 162-ПП "Об утверждении уставов государственных областных учреждений социального обслуживания населения, передаваемых в собственность Свердловской области для осуществления полномочий органов государственной власти Свердловской области" утвержден Устав государственного областного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" в новой редакции.
На основании Указа Губернатора Свердловской области от 04.08.2008 N 870-УГ "О реорганизации государственного областного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Ленинского района города Нижнего Тагила" государственное областное учреждение социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Ленинского района города Нижнего Тагила реорганизовано путем присоединения к нему государственного областного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения "Преодоление" города Нижнего Тагила.
Постановлением Правительства Свердловской области от 01.03.2010 N 285-ПП "О реорганизации и переименовании государственного областного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Ленинского района города Нижнего Тагила и утверждении Устава государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" государственное областное учреждение социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Ленинского района города Нижнего Тагила реорганизовано и переименовано в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил".
Муниципальное учреждение "Городской физкультурно-оздоровительный клуб для инвалидов" создано на основании постановления Главы города Нижний Тагил Свердловской области от 24.06.1996 N 331 "О создании муниципального учреждения "Городской физкультурно-оздоровительный клуб для инвалидов".
В соответствии с постановлением Главы города Нижний Тагил Свердловской области от 04.08.1997 N 375 "О реорганизации муниципального учреждения "Городской физкультурно-оздоровительный клуб для инвалидов" муниципальное учреждение "Городской физкультурно-оздоровительный клуб для инвалидов" реорганизовано путем преобразования в муниципальное учреждение "Нижнетагильский городской центр реабилитации инвалидов".
На основании постановления Главы города Нижний Тагил Свердловской области от 24.11.1998 N 558 "О переименовании муниципальных социальных учреждений" муниципальное учреждение "Нижнетагильский городской центр реабилитации инвалидов" переименовано в "Городской Центр социальной помощи пенсионерам и инвалидам". В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2005 N 601-ПП "О приеме муниципальных учреждений и имущества муниципальных образований в Свердловской области, безвозмездно передаваемых в государственную собственность Свердловской области для осуществления полномочий органов государственной власти Свердловской области" муниципальное учреждение "Городской Центр социальной помощи пенсионерам и инвалидам "Преодоление" принято с 01.01.2006 в собственность Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 21.02.2006 N 162-ПП "Об утверждении уставов государственных областных учреждений социального обслуживания населения, передаваемых в собственность Свердловской области для осуществления полномочий органов государственной власти Свердловской области" утвержден Устав государственного областного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения "Преодоление" города Нижний Тагил в новой редакции.
В соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Свердловской области от 24.10.2011 N 977 "Об утверждении устава Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" в новой редакции" утвержден устав Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" в новой редакции.
На основании приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 17.08.2012 N 820 "О внесении изменений в Устав Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" внесены изменения в Устав Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил".
На основании постановления Правительства Свердловской области от 03.12.2013 N 1479-ПП "О создании государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" путем изменения типа существующего Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" создано государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" путем изменения типа существующего Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" и утвержден его Устав.
В соответствии с приказом Министерства социальной политики Свердловской области от _____ N _______ "О переименовании государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" и утверждении Устава государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" переименовано в государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" и утвержден его устав.
2. Наименование Автономного учреждения:
полное - государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил";
сокращенное - ГАУСО СО "КЦСОН Ленинского района города Нижний Тагил".
3. Автономное учреждение является унитарной некоммерческой организацией.
Тип государственного учреждения - автономное учреждение.
4. Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является Свердловская область.
От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя Автономного учреждения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Правительством Свердловской области, осуществляет Министерство социальной политики Свердловской области (далее - Учредитель).
5. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Министерстве финансов Свердловской области, круглую печать, штампы, бланки.
Автономное учреждение приобретает права юридического лица с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании Автономного учреждения.
6. Автономное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Место нахождения Автономного учреждения, постоянно действующего исполнительного органа Автономного учреждения: 622034, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, д. 16.
8. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
9. В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Автономного учреждения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат размещению следующие документы:
1) Устав государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил" (далее Устав), в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Автономного учреждения;
3) решение о создании Автономного учреждения;
4) решение о назначении директора Автономного учреждения;
5) положение о филиалах, представительствах Автономного учреждения:
6) решение Учредителя о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращений их полномочий;
7) план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Учредителем, в соответствии с требованиями, определенными законодательством Российской Федерации;
8) годовая бухгалтерская отчетность Автономного учреждения;
9) сведения о проведенных в отношении Автономного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
10) государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ);
11) отчет о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, определенными законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности Автономного учреждения
10. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере социального обслуживания.
11. Предметом деятельности Автономного учреждения является социальное обслуживание граждан, в том числе реабилитация и (или) абилитация инвалидов.
12. Основным видом деятельности, которое Автономное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.
13. Государственное задание для Автономного учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
14. Кроме государственного задания и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в пороке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Автономное учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, в том числе виды приносящей доход деятельности
1) оказание бесплатной юридической помощи гражданам по вопросам, относящимся к компетенции Автономного учреждения;
2) оказание помощи гражданам в обучении навыкам компьютерной грамотности;
3) предоставление услуг автотранспорта для перевозки граждан, в том числе с ограниченными возможностями;
4) подготовка, редактирование или корректирование документов, печатание и обработка текстов, секретарские услуги, написание писем и резюме, фотокопирование, ксерокопирование;
5) прокат и сдача в аренду компьютерной техники, оргтехники, видео-, аудио- и фотоаппаратуры, звукового оборудования, бытовой техники, спортивных тренажеров, туристического инвентаря, предметов обихода на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством;
6) предоставление услуг по сопровождению граждан к социально-значимым объектам;
7) предоставление медицинских услуг в соответствии с лицензией;
8) предоставление услуг по организации досуга и развлечений;
9) предоставление помещений в аренду;
10) организация и проведение занятий по адаптивной физической культуре;
11) предоставление услуг парикмахера.
16. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.
17. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
Глава 3. Организация деятельности и порядок управления Автономным учреждением
18. К компетенции Правительства Свердловской области в области управления Автономным учреждением относятся:
1) назначение директора Автономного учреждения и освобождение его от должности;
2) реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа.
19. К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относятся:
1) утверждение Устава, внесение в него изменений;
2) назначение членов наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочное прекращение их полномочий;
3) заключение с Автономным учреждением соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели;
4) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;
5) заключение и прекращение трудового договора с директором Автономного учреждения;
6) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества;
7) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Уставом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
8) утверждение передаточного акта, состава ликвидационной комиссии Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, установление порядка и сроков ликвидации Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовым актом Правительства Свердловской области о ликвидации Автономного учреждения, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
9) осуществление контроля за деятельностью Автономного учреждения, в том числе контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, выполнением государственного задания, порядком оказания платных услуг, организацией и состоянием технической защиты информации, обеспечением режима секретности;
10) решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом вопросов, относящихся к компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономных учреждений.
20. Структуру органов управления Автономного учреждения образуют:
1) наблюдательный совет Автономного учреждения (далее наблюдательный совет);
2) директор Автономного учреждения;
3) общее собрание работников Автономного учреждения;
4) попечительский совет Автономного учреждения.
21. Наблюдательный совет состоит из шести членов.
22. В состав наблюдательного совета входят представители Учредителя, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.
23. В состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представив работников Автономного учреждения. Количество представителен государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Автономные учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.
24. Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
25. Директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения не могут быть членами наблюдательного совета.
26. Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет.
27. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Решение о выборе кандидатуры представителя работников Автономного учреждения в качестве члена наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании работников Автономного учреждения. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Автономного учреждения. Решение о выборе кандидатуры представителя работников Автономного учреждения в качестве члена наблюдательного совета Автономного учреждения считается принятым, если за предложенную кандидатуру проголосовало не менее половины от числа присутствующих на общем собрании.
28. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
29. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
30. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
31. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий членов наблюдательного совета, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
32. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
33. Наблюдательный совет возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать председателя наблюдательного совета.
34. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает заседания наблюдательного совета, председательствует на них и организует ведение протокола заседания наблюдательного совета.
В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
35. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав;
2) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) по представлению директора Автономного учреждения отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
8) предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
Наблюдательный совет утверждает положение о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По вопросам, указанным в подпунктах 1-4, 7 и 8 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет дает рекомендации.
По вопросу, указанному в подпункте 6 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет дает заключение. Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 части первой настоящего пункта, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 части первой настоящего пункта, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 части первой настоящего пункта, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном пунктами 93 и 94 Устава.
36. По требованию наблюдательного совета или любого из членов наблюдательного совета другие органы управления Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
37. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам управления Автономного учреждения.
38. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
39. Заседание наблюдательного совета созывается председателем наблюдательного совета по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или директора Автономного учреждения.
40. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать директор Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
41. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
42. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 части первой пункта 35 Устава.
43. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
44. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созываются по требованию Учредителя.
45. До избрания председателя наблюдательного совета на первом заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета.
46. Автономное учреждение возглавляет директор, который является постоянно действующим исполнительным органом Автономного учреждения.
47. Директор назначается на должность и освобождается от должности Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
48. Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом, правовыми актами Учредителя, трудовым договором, заключаемым с Учредителем в соответствии с трудовым законодательством.
49. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области или Уставом к компетенции Правительства Свердловской области, Учредителя, иных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, наблюдательного совета и иных органов управления Автономного учреждения.
50. Директор:
1) организует работу Автономного учреждения;
2) без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет интересы Автономного учреждения и совершает сделки от его имени;
3) утверждает штатное расписание Автономного учреждения, должностные инструкции работников Автономного учреждения, заключает трудовые договоры с работниками Автономного учреждения;
4) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения;
5) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы;
6) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
7) применяет к работникам Автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
8) представляет годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения;
9) открывает счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Министерстве финансов Свердловской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
10) несет ответственность за деятельность Автономного учреждения в пределах своей компетенции;
11) пользуется социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
12) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Уставом к компетенции директора Автономного учреждения.
51. Для решения важнейших вопросов деятельности Автономного учреждения созывается общее собрание работников Автономного учреждения (далее - Общее собрание).
В работе Общего собрания участвуют работники Автономного учреждения. Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвует не менее половины списочного состава работников Автономного учреждения.
Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.
К компетенции общего собрания работников Автономного учреждения относится:
1) обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора;
2) принятие решения о выборе кандидатуры представителя работников Автономного учреждения в качестве члена наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий;
3) иные полномочия в соответствии с положением об общем собрании работников Автономного учреждения.
Порядок деятельности общего собрания работников Автономного учреждения регламентируется положением об общем собрании работников Автономного учреждения.
Срок полномочий Общего собрания - постоянно.
52. Попечительский совет Автономного учреждения является совещательным органом Автономного учреждения, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Автономного учреждения.
53. Попечительский совет Автономного учреждения создается по согласованию с Учредителем.
Создание попечительского совета Автономного учреждения является обязательным.
54. Попечительский совет Автономного учреждения действует на основе принципов гласности, добровольности участия и равноправия членов попечительского совета Автономного учреждения.
Правовую основу деятельности попечительского совета Автономного учреждения составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
55. В своей деятельности попечительский совет Автономного учреждения взаимодействует с другими органами управления Автономного учреждения. Попечительский совет Автономного учреждения не вправе вмешиваться в деятельность других органов управления Автономного учреждения.
56. Решения попечительского совета Автономного учреждения носят рекомендательный характер.
57. Члены попечительского совета Автономного учреждения исполняют свои обязанности безвозмездно.
58. Попечительский совет Автономного учреждения составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте Автономного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет о работе попечительского совета Автономного учреждения должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и др; конфиденциальной информации.
59. Попечительский совет Автономного учреждения состоит из председателя попечительского совета Автономного учреждения, замести председателя попечительского совета Автономного учреждения, членов попечительского совета Автономного учреждения, секретаря попечительского совета Автономного учреждения.
60. Конкретное число членов попечительского совета Автономного учреждения определяется Автономным учреждением, но не может быть менее 5 человек.
61. В состав попечительского совета Автономного учреждения могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания граждан, деятели науки, образования и культуры, представители других организаций, индивидуальные предприниматели.
Членами попечительского совета Автономного учреждения не могут быть работники Автономного учреждения.
62. Персональный состав попечительского совета Автономного учреждения определяется директором Автономного учреждения.
63. Попечительский совет Автономного учреждения создается на период деятельности Автономного учреждения.
64. Основными задачами попечительского совета Автономного учреждения являются:
1) содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Автономного учреждения, улучшения качества его работы;
2) содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Автономного учреждения;
3) содействие в совершенствовании материально-технической базы Автономного учреждения;
4) содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
5) содействие в повышении квалификации работников Автономного учреждения, стимулировании их профессионального развития;
6) содействие в повышении информационной открытости Автономного учреждения;
7) содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Автономного учреждения.
65. Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет Автономного учреждения имеет право:
1) запрашивать информацию у других органов управления Автономного учреждения о реализации принятых попечительским советом Автономного учреждения решений;
2) вносить другим органам управления Автономного учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности Автономного учреждения;
3) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета Автономного учреждения;
4) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Свердловской области по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета Автономного учреждения:
5) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
66. Председатель попечительского совета Автономного учреждения руководит работой попечительского совета Автономного учреждения, ведет заседания попечительского совета Автономного учреждения, вносит на рассмотрение попечительского совета Автономного учреждения предложения о планах его работы и времени проведения заседаний. Заместитель председателя попечительского совета Автономного учреждения в отсутствие председателя попечительского совета Автономного учреждения выполняет его функции.
67. Председатель попечительского совета Автономного учреждения, заместитель председателя попечительского совета Автономного учреждения избираются на первом заседании попечительского совета Автономного учреждения открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета Автономного учреждения. На первом заседании попечительского совета Автономного учреждения назначается секретарь попечительского совета Автономного учреждения.
68. Попечительский совет Автономного учреждения вправе в любое время переизбрать председателя попечительского совета Автономного учреждения, заместителя председателя попечительского совета Автономного упреждения.
69. Заседание попечительского совета Автономного учреждения считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета Автономного учреждения.
70. Решения попечительского совета Автономного учреждения принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета Автономного учреждения. В случае равенства голосов решающим является голос председателя попечительского совета Автономного учреждения.
71. При решении вопросов на заседании попечительского совета Автономного учреждения каждый член попечительского совета Автономного учреждения обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.
72. В заседаниях попечительского совета Автономного учреждения с правом совещательного голоса участвует директор Автономного учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее директора Автономного учреждения.
73. Иные права и обязанности членов попечительского совета Автономного учреждения, порядок проведения заседаний попечительского совета Автономного учреждения и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета Автономного учреждения, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом Автономного учреждения, определяются директором Автономного учреждения.
74. Директор и члены наблюдательного совета Автономного учреждения действуют в интересах Автономного учреждения добросовестно и разумно и несут ответственность, предусмотренную статьей 531 Гражданского кодекса Российской Федерации.
75. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в пределах своих полномочий.
Глава 4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Автономного учреждения
76. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Земельные участки, необходимые для выполнения Автономным учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
77. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника имущества Автономного учреждения в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
78. Автономное учреждение не вправе:
1) без согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, без согласия Правительства Свердловской области, распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества;
2) без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Решения о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества, принимаются Автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области после получения согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях совершения сделок по отчуждению недвижимого имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает пять миллионов рублей, - после получения согласия Правительства Свердловской области.
Автономное учреждение вправе вносить с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случае установленных законодательством Свердловской области, с согласия Правительства Свердловской области недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также с согласия Учредителя находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
79. Источниками формирования имущества и финансовых средств Автономного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) поступления из областного бюджета в виде субсидий;
3) средства, полученные от приносящей доход деятельности;
4) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных Уставом.
80. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение указанного имущества, а также с согласия Учредителя находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.
81. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
По обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Автономного учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
82. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых Автономное учреждение создано. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
83. Собственник имущества Автономного учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением либо приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
84. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
85. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение указанного имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
86. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 1 000 000 (один миллион) рублей, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.
В случае если по данным бухгалтерской отчетности Автономного учреждения на последнюю отчетную дату десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения составляют менее 1 000 000 (одного миллиона) рублей, то крупной сделкой признается сделка, цена которой превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
87. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение десяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета.
88. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 86 и 87 Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом.
89. Директор Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 86-88 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
90. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 92 Устава, члены наблюдательного совета, директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения.
91. Порядок, установленный пунктами 94-97 Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
92. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
93. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Автономного учреждения и наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
94. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение десяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета.
95. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
96. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 94 и 95 Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
97. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 93 Устава, несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 94 и 95 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
Глава 5. Филиалы и представительства Автономного учреждения
98. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства.
99. Филиалы и представительства должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.
100. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
101. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения в указанные положения утверждаются Автономным учреждением по согласованию с Учредителем.
102. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
103. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Автономного учреждения.
Глава 6. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
104. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области.
105. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких государственных автономных учреждений Свердловской области;
2) присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких государственных учреждений Свердловской области;
3) разделения Автономного учреждения на два или несколько государственных учреждений Свердловской области;
4) выделения из Автономного учреждения одного или нескольких государственных учреждений Свердловской области.
106. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
107. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
108. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества Автономного учреждения.
Глава 7. Внесение изменений в Устав
109. Изменения в Устав утверждаются правовым актом Учредителя по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и Министерством финансов Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.