Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 20 ноября 2014 г. N 10119
Ведомственная целевая программа
"Поддержка инновационной и инвестиционной деятельности организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска" на 2015 - 2017 годы
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Поддержка инновационной и инвестиционной деятельности организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска" на 2015 - 2017 годы
2. Общие положения
Объектом Программы является инновационная и инвестиционная деятельность организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска.
Сфера действия Программы - научно-промышленная.
Программа разработана в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Стратегическим планом устойчивого развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 N 575;
Положением о мерах муниципальной поддержки товаропроизводителей на территории города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 20.09.2006 N 344;
Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286;
Порядком предоставления из бюджета города субсидий молодым ученым и специалистам в сфере инновационной деятельности, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 26.07.2010 N 242;
Порядком рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых в форме прямого участия мэрии города Новосибирска в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 15.03.2011 N 2170;
Порядком предоставления субсидий в сфере инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 21.06.2011 N 5252;
Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125;
Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.09.2010 N 125;
Порядком предоставления субсидий в сфере инновационной деятельности, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 30.04.2014 N 3600.
3. Характеристика сферы действия Программы
Важным условием достижения второй стратегической цели Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 N 575, - роста экономического потенциала города - является формирование инновационной экономики города Новосибирска на основе использования экономического потенциала научно-образовательного комплекса города и развития высокотехнологичной промышленности, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью.
Потенциал инновационного развития города Новосибирска составляет уникальный научно-образовательный комплекс организаций Сибирского отделения Российской академии наук, научно-исследовательских организаций и высших учебных заведений города. В Новосибирском научном центре Сибирского отделения Российской академии наук представлены ведущие научные школы, которые позволяют вести прикладные разработки по 11 из 27 существующих в России "технологических платформ". В их числе технологии мирового уровня: катализаторы, ускорители, лазеры и приборы на их основе, нанопорошки, нановолокна, нанотрубки, программное обеспечение.
Всего в городе Новосибирске находится более 115 организаций фундаментальной и отраслевой науки, 7 международных исследовательских центров, 38 высших учебных заведений, около 30 средних специальных учебных заведений. В научной сфере занято около 20 тысяч ученых и специалистов. В высших учебных заведениях обучается 134,9 тыс. студентов, а в средних специальных заведениях - 36,6 тыс. учащихся. Также в городе Новосибирске имеется порядка 100 центров послевузовского обучения, более 20 научно-образовательных центров и лабораторий, 14 инновационных центров, целью которых является подготовка и переподготовка кадров. В крупных и средних научных организациях города трудится около 5% от числа занятых во всех организациях города.
В сфере наукоемкого бизнеса работает около 700 малых инновационных организаций, действует технопарк "Новосибирск", в Новосибирском Академгородке создан технопарк в сфере высоких технологий, в котором осуществляют свою деятельность 289 компаний-резидентов.
Промышленный комплекс города составляют более 250 крупных и средних предприятий и более 6 тысяч малых предприятий производственной сферы. Продолжается процесс диверсификации промышленности, создаются новые предприятия и производства на современной технологической базе, на промышленных площадках получили развитие технопарковые структуры для разработки и освоения наукоемкой высокотехнологичной продукции.
Доля промышленных предприятий составляет более 50% в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг всех организаций города Новосибирска. На промышленных предприятиях трудится около 20,8%от числа занятых во всех организациях города.
Основные показатели развития научных и промышленных организаций города Новосибирска за 2011 - 2014 годы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели развития научных и промышленных организаций города Новосибирска за 2011 - 2014 годы
N п/п |
Показатель развития промышленности города Новосибирска |
Год |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 (оценка) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг промышленными организациями, млрд. рублей |
181,8 |
186,1 |
202,3 |
211,6 |
2 |
Среднесписочная численность занятых в крупных и средних научных и промышленных организациях, тыс. человек, из них: |
110,8 |
109,2 |
105,9 |
104,5 |
2.1 |
Среднесписочная численность занятых в крупных и средних промышленных организациях, тыс. человек |
92,1 |
90,4 |
87,0 |
85,8 |
2.2 |
Среднесписочная численность занятых в крупных и средних научных организациях, тыс. человек |
18,7 |
18,8 |
18,9 |
18,7 |
3 |
Среднемесячная заработная плата одного работника промышленных организаций, тыс. рублей |
24,1 |
27,0 |
30,3 |
33,0 |
4 |
Среднемесячная заработная плата одного работника крупных и средних научных организаций, тыс. рублей |
28,4 |
32,3 |
34,9 |
35,0 |
5 |
Инвестиции в основной капитал, осуществленные промышленными организациями, млрд. рублей |
11,7 |
13,4 |
12,9 |
14,0 |
На состояние промышленной сферы города негативно влияет ряд факторов, определяющих тенденции ее развития. Важнейшие из них:
значительный (до 50%) физический и моральный износ производственных фондов в базовых отраслях промышленности (коэффициент обновления основных фондов не превышает 5%, коэффициент выбытия основных фондов - 1,5%, преобладают технологии четвертого технологического уклада) и, как следствие, низкое качество производимой продукции;
сложная политическая и экономическая ситуация в мире, влияющая и ограничивающая внедрение современных технологий и оборудования;
высокие производственные издержки (материалоемкость, энергоемкость) и низкая рентабельность производства;
дефицит инвестиционных ресурсов по причине низкой рентабельности производства и недостаточной инвестиционной привлекательности предприятий;
низкий уровень производственной кооперации (промышленный субконтрактинг - инструментальные, заготовительные, гальванические участки и другое) в сфере малого и среднего предпринимательства;
невысокий уровень корпоративного управления, в том числе менеджмента качества, недостаток опыта и ресурсов для формирования эффективной маркетинговой политики на рынке наукоемкой продукции;
дефицит квалифицированных кадров в связи с падением престижа инженерно-технических и рабочих специальностей.
Опыт применения в 2003 - 2014 годах программно-целевого метода для решения указанных проблем показал свою эффективность. Организация системного взаимодействия участников производственно-инновационной сферы города Новосибирска в рамках мероприятий Программы позволяет создавать необходимые условия для формирования конкурентоспособного научно-промышленного комплекса на новой структурно-технологической основе, обеспечить освоение производства наукоемкой продукции, увеличить темп роста промышленного производства, организовать мероприятия, направленные на импортозамещение.
4. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
5. Перечень мероприятий Программы
N |
Цель, задачи, мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
Исполнитель |
Срок исполнения мероприятия, год |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Создание условий для роста экономического потенциала города Новосибирска на основе развития инновационной и инвестиционной деятельности организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска |
||||||||
|
1.1. Формирование и обеспечение реализации организационно-финансовых мер поддержки инновационной и инвестиционной деятельности организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска |
||||||||
1.1.1 |
Реализация инвестиционных проектов ОНПК с предоставлением муниципальной поддержки |
Количество |
проект |
6 |
6 |
6 |
18 |
ДПИиП, ОНПК (по результатам конкурсов) |
2015 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
стоимость единицы определяется в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, сумма субсидии из бюджета города определяется по результатам конкурса |
|||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
325500,0 |
325500,0 |
325500 |
976500,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
15500,0 |
15500,0 |
15500,0 |
46500,0 |
||||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
310000,0 |
310000,0 |
310000,0 |
930000,0 |
||||
1.1.2 |
Производство инновационной продукции ОНПК с предоставлением муниципальной поддержки |
Количество |
организация |
8 |
8 |
8 |
24 |
ДПИиП, ОНПК (по результатам конкурсов) |
2015 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
стоимость единицы определяется в соответствии с конкурсной заявкой, сумма субсидии из бюджета города определяется по результатам конкурса |
|||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
114800,0 |
114800,0 |
114800,0 |
344400,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
14800,0 |
14800,0 |
14800,0 |
44400,0 |
||||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
300000,0 |
||||
1.1.3 |
Реализация инновационных проектов для муниципальных нужд |
Количество |
проект |
4 |
4 |
4 |
12 |
ДПИиП |
2015 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
стоимость единицы определяется в соответствии с технико-экономическим обоснованием проекта и утверждается решением комиссии |
|||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
27000,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
27000,0 |
||||
1.1.4 |
Организация инновационно-инвестиционных форумов, презентаций, конференций, семинаров, конкурса продукции, услуг и технологий "Новосибирская марка" и других мероприятий, направленных на развитие научно-промышленного комплекса города Новосибирска, увеличение темпов роста промышленного производства, освоение производства наукоемкой продукции |
Количество |
мероприятие |
24 |
26 |
28 |
78 |
ДПИиП, СО РАН, МАРП, НГТПП, СЭР |
2015 -2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
стоимость единицы определяется индивидуально по каждому мероприятию |
|||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1850,0 |
1850,0 |
1850,0 |
5550,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
1850,0 |
1850,00 |
1850,0 |
5550,0 |
||||
1.1.5 |
Техническая поддержка и обновление программных продуктов в целях информационной поддержки ОНПК |
Количество |
программный продукт |
1 |
1 |
1 |
1 <*> |
ДПИиП |
2015 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
||||
|
Итого по пункту 1, в том числе: |
|
тыс. рублей |
451250,0 |
451250,0 |
451250,0 |
1353750,0 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
41250,0 |
41250,0 |
41250,0 |
123750,0 |
|
|
|
внебюджетные источники |
|
тыс. рублей |
410000,0 |
410000,0 |
410000,0 |
1230000,0 |
|
|
1.2. Содействие повышению кадрового потенциала в организациях научно-промышленного комплекса города Новосибирска | |||||||||
1.2.1 |
Предоставление субсидий в виде муниципальных грантов молодым ученым и специалистам в сфере инновационной деятельности |
Количество |
конкурс |
1 |
1 |
1 |
3 |
ДПИиП, СО РАН, Совет ректоров вузов |
2015 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
размер субсидии и количество победителей определяется по результатам конкурса |
|||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
18 000,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
18 000,0 |
||||
1.2.2 |
Организация Городского дня науки, торжественных мероприятий, посвященных профессиональным праздникам, юбилейным датам ОНПК |
Количество |
мероприятие |
25 |
25 |
25 |
75 |
ДПИиП, СО РАН, НГТПП, МАРП |
2015 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
стоимость единицы определяется в соответствии со сметой (договором) |
|||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
||||
1.2.3 |
Участие в организации мероприятий, направленных на подготовку специалистов для инновационных компаний |
Количество |
человек, прошедших обучение |
260 |
280 |
300 |
840 |
ДПИиП, ОНПК (по результатам конкурсов) |
2015 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
стоимость единицы определяется в соответствии со сметой (договором) |
|||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
11000,0 |
12300,0 |
13500,0 |
36800,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
||||
внебюджетные источники |
|
10 000,0 |
11 300,0 |
12 500,0 |
33800,0 |
||||
|
Итого по пункту 2, в том числе: |
|
тыс. рублей |
17500,0 |
18800,0 |
20000,0 |
56300,0 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
22500,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
тыс. рублей |
10 000,0 |
11 300,0 |
12 500,0 |
33800,0 |
|
|
|
1.3. Развитие межрегионального и международного сотрудничества города Новосибирска | |||||||||
1.3.1 |
Участие ОНПК в коллективных экспозициях мэрии города Новосибирска (на выставках, ярмарках, в Днях делового сотрудничества и других международных и межрегиональных мероприятиях) |
Количество |
мероприятие |
10 |
10 |
10 |
30 |
ДПИиП |
2015 - 2017 |
Количество |
организаций |
100 |
100 |
100 |
300 |
||||
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
стоимость единицы определяется индивидуально по каждому мероприятию |
|||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
14400,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
14400,0 |
||||
1.3.2 |
Обновление и эксплуатация мобильного выставочного комплекса города Новосибирска для использования на выездных мероприятиях |
Количество |
комплекс |
1 |
1 |
1 |
1 <*> |
ДПИиП |
2015 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
стоимость единицы определяется в соответствии со сметой (договором) |
|||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
||||
|
Итого по пункту 3, в том числе: |
|
тыс. рублей |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
15000,0 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
15000,0 |
||
|
итого по Программе, в том числе: |
|
тыс. рублей |
473750,0 |
475050,0 |
476250,0 |
1425050,0 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
53750,0 |
53750,0 |
53750,0 |
161250,0 |
||
|
внебюджетные источники |
|
тыс. рублей |
420000,0 |
421300,0 |
422500,0 |
1263800,0 |
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы:
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению программных мероприятий;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Исполнители мероприятий Программы:
планируют деятельность по реализации Программы;
выполняют мероприятия в рамках Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 ноября 2014 г. N 10119 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.