Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к государственной программе
"Развитие здравоохранения
Новосибирской области
на 2013-2020 годы"
Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы"
I. Паспорт
Наименование государственной программы |
Государственная программа "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы" |
Наименование подпрограммы |
Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях |
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство здравоохранения Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы |
Министерство здравоохранения Новосибирской области |
Руководитель подпрограммы |
Министр здравоохранения Новосибирской области |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: обеспечение доступности лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение. Задача подпрограммы: обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2013-2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Объемы финансирования подпрограммы: всего - 7 265 770,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 350 450,6 тыс. рублей; 2014 год - 547 793,2 тыс. рублей; 2015 год - 974 829,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 036 757,8 тыс. рублей; 2017 год - 838 985,0 тыс. рублей; 2018 год - 838 985,0 тыс. рублей; 2019 год - 838 985,0 тыс. рублей; 2020 год - 838 985,0 тыс. рублей; из них: областной бюджет Новосибирской области: всего - 4 485 789,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 452 540,9 тыс. рублей; 2014 год - 502 444,8 тыс. рублей; 2015 год - 663 521,0 тыс. рублей; 2016 год - 731 674,8 тыс. рублей; 2017 год - 533 902,0 тыс. рублей; 2018 год - 533 902,0 тыс. рублей; 2019 год - 533 902,0 тыс. рублей; 2020 год - 533 902,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета: всего - 2 779 981,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 897 909,7 тыс. рублей; 2014 год - 45 348,4 тыс. рублей; 2015 год - 311 308,2 тыс. рублей; 2016 год - 305 083,0 тыс. рублей; 2017 год - 305 083,0 тыс. рублей; 2018 год - 305 083,0 тыс. рублей; 2019 год - 305 083,0 тыс. рублей; 2020 год - 305 083,0 тыс. рублей |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
Рост числа граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты по конкретному торговому наименованию по решению формулярной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области (по отношению к количеству граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты в 2012 году), (процент); доля детей, имеющих с рождения диагноз "фенилкетонурия", обеспеченных специализированным лечебным питанием, от общего количества детей, поставленных на учет с таким диагнозом, (процент); доля муниципальных районов и городских округов, обеспеченных пунктами отпуска лекарственных препаратов, по отношению ко всем муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, (процент) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
В рамках реализации подпрограммы планируется достижение следующих значений целевых индикаторов: рост числа граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты по конкретному торговому наименованию по решению формулярной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области (по отношению к количеству граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты в 2012 году), начиная с 2014 года, до 133% (2012 год - 100%); доля детей, имеющих с рождения диагноз "фенилкетонурия", обеспеченных специализированным лечебным питанием, от общего количества детей, поставленных на учет с таким диагнозом, 100% ежегодно (2012 год - 97%); доля муниципальных районов и городских округов, обеспеченных пунктами отпуска лекарственных препаратов, по отношению ко всем муниципальным районам и городским округам Новосибирской области 100% ежегодно (2012 год - 100%) |
II. Характеристика сферы действия подпрограммы
Сфера действия подпрограммы направлена на обеспечение отдельных категорий граждан Новосибирской области, имеющих право на льготное обеспечение и проживающих на территории Новосибирской области, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и продуктами специализированного лечебного питания в соответствии с категориями заболеваний и перечнем групп населения, руководствуясь утвержденным льготным Перечнем лекарственных препаратов, предназначенных для прописывания и отпуска по льготным и бесплатным рецептам за счет средств областного бюджета (Перечень), стандартом оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе и согласно "Паспорта врачебного участка".
На 31.12.2012 в Новосибирской области к указанным категориям граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, относилось 232183 человека, на 31.12.2013 - 338838 человек.
В структуре категорий заболеваний населения отмечается увеличение доли заболеваний, требующих дорогостоящего лечения, в частности:
1. Численность больных сахарным диабетом на 01.01.2012 составила 49165 человек, на 31.12.2012 - 51591, на 31.12.2013 - 66763, средняя стоимость лекарственных препаратов для лечения заболевания "сахарный диабет" для одного пациента в месяц составляет 3210 рублей, что в значительной мере превышает имеющиеся финансовые затраты.
2. Численность пациентов с заболеванием бронхиальная астма на 01.01.2012 составила 31721 человек, на 31.12.2012 - 33034, на 31.12.2013 - 43322. Средняя стоимость ингалятора для купирования и предупреждения приступов - 1900 рублей.
3. Численность больных онкологическими заболеваниями на 01.01.2012 составила 11971 человек, на 31.12.2012 - 12585, на 31.12.2013 - 15436. Средняя стоимость противоопухолевого препарата составляет 23000 рублей.
Динамика онкологической заболеваемости имеет тенденцию в сторону ее неуклонного роста, в то же время происходит увеличение числа больных с 1-2 стадией опухолевого процесса, когда значительному числу больных можно отказаться от применения агрессивных и травматичных методов лечения, приводящих к глубокой инвалидизации, в пользу функционально-щадящего лечения, имеющего высокий социальный и экономический эффект.
4. По состоянию на 01.01.2012 в Новосибирской области на учете с диагнозом "Фенилкетонурия" состояло 39 детей, на 01.01.2013 - 73, на 31.12.2013 - 80.
Фенилкетонурия - генетическое заболевание, требующее немедленного лечения с рождения ребенка. Лечение заключается в безбелковой диете и в обязательном введении в рацион специализированного питания, не содержащего белок фенилаланин. В случае выполнения всех условий выбора питания ребенок учится и развивается наравне со здоровыми детьми. При отказе от питания происходит необратимая деградация личности, развивается олигофрения и идиотия.
Средняя стоимость лечебного питания на одного пациента в месяц составляет 15625 рублей.
5. При министерстве здравоохранения Новосибирской области создана формулярная комиссия, в состав которой входят главные специалисты министерства здравоохранения Новосибирской области. По решению формулярной комиссии по жизненным показаниям для некоторых пациентов закупаются лекарственные препараты, не вошедшие в Перечень, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.
В 2012 году по решениям формулярной комиссии было закуплено лекарственных препаратов на сумму 19,86 млн. рублей, в 2013 - 47,1 млн. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
В настоящее время в списке пациентов с орфанными заболеваниями, проживающих в городе Новосибирске и Новосибирской области, состоит 237 человек. Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.11.2012 N 950н "О формах документов для введения регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и порядке их представления" регистр ведется с января 2013 года.
Статистические и финансовые показатели оказания медицинской помощи больным с орфанными заболеваниями даны по 2012-2013 годам.
Обеспечение пациентов с заболеванием мукополисахаридоз (тип II) министерство здравоохранения Новосибирской области проводило за счет средств областного бюджета по долгосрочной целевой программе "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 N 363-п, в 2012 году на сумму - 67320000,00 рублей, в 2013 году - на сумму 67320000,00 рублей.
Обеспечение пациентов с заболеваниями: легочная (артериальная) гипертензия (идиопатическая) (первичная) в 2012 году на сумму - 950852,00 рублей, в 2013 году - на сумму 10183794,84 рубля; юношеский артрит с системным началом в 2012 году на сумму 6389744,48 рубля, в 2013 году - на сумму 6575697,79 рублей; наследственный дефицит факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра) в 2012 году на сумму - 58368,42 рублей, в 2013 году - на сумму 1518659,67 рублей, министерство здравоохранения Новосибирской области проводило за счет средств областного бюджета по решению формулярной комиссии при министерстве здравоохранения Новосибирской области.
Преждевременная половая зрелость центрального происхождения в 2012 году на сумму - 709535,04 рублей, в 2013 году - на сумму 976382,70 рубля и Глютарикацидурия в 2012 году на сумму - 94500,00 рублей, в 2013 году - на сумму 187134,64 рубля.
6. Отпуск по рецепту врача льготным категориям граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий и продуктов специализированного лечебного питания требует затрат на обеспечение:
хранения в аптеках и отпуска лекарственных препаратов, медицинских изделий и продуктов специализированного лечебного питания, отпускаемых льготным категориям населения бесплатно или с 50-процентной скидкой;
охранных мероприятий по содержанию специализированных мест хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов.
7. Осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей согласно межбюджетным трансфертам, предоставленным на финансовое обеспечение расходов бюджета Новосибирской области по доставке лекарственных препаратов до аптечных организаций в пределах Новосибирской области.
В соответствии с динамикой изменения ситуации состояния здоровья населения необходимо плановое увеличение финансирования мероприятий, направленных на качественное и бесперебойное обеспечение граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и продуктами специализированного лечебного питания.
III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
Целью Подпрограммы 8 является обеспечение доступности лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан.
Основными целевыми индикаторами подпрограммы 8 являются:
рост числа граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты по конкретному торговому наименованию по решению форму
<< Приложение N 10 |
Приложение >> N 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 13 апреля 2015 г. N 137-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.