Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к государственной программе
"Развитие здравоохранения
Новосибирской области
на 2013-2020 годы"
Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы"
I. Паспорт
Наименование государственной программы |
Государственная программа "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы" |
Наименование подпрограммы |
Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях |
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство здравоохранения Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы |
Министерство здравоохранения Новосибирской области |
Руководитель подпрограммы |
Министр здравоохранения Новосибирской области |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: обеспечение доступности лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение. Задача подпрограммы: обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2013-2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Объемы финансирования подпрограммы: всего - 7 265 770,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 350 450,6 тыс. рублей; 2014 год - 547 793,2 тыс. рублей; 2015 год - 974 829,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 036 757,8 тыс. рублей; 2017 год - 838 985,0 тыс. рублей; 2018 год - 838 985,0 тыс. рублей; 2019 год - 838 985,0 тыс. рублей; 2020 год - 838 985,0 тыс. рублей; из них: областной бюджет Новосибирской области: всего - 4 485 789,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 452 540,9 тыс. рублей; 2014 год - 502 444,8 тыс. рублей; 2015 год - 663 521,0 тыс. рублей; 2016 год - 731 674,8 тыс. рублей; 2017 год - 533 902,0 тыс. рублей; 2018 год - 533 902,0 тыс. рублей; 2019 год - 533 902,0 тыс. рублей; 2020 год - 533 902,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета: всего - 2 779 981,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 897 909,7 тыс. рублей; 2014 год - 45 348,4 тыс. рублей; 2015 год - 311 308,2 тыс. рублей; 2016 год - 305 083,0 тыс. рублей; 2017 год - 305 083,0 тыс. рублей; 2018 год - 305 083,0 тыс. рублей; 2019 год - 305 083,0 тыс. рублей; 2020 год - 305 083,0 тыс. рублей |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
Рост числа граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты по конкретному торговому наименованию по решению формулярной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области (по отношению к количеству граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты в 2012 году), (процент); доля детей, имеющих с рождения диагноз "фенилкетонурия", обеспеченных специализированным лечебным питанием, от общего количества детей, поставленных на учет с таким диагнозом, (процент); доля муниципальных районов и городских округов, обеспеченных пунктами отпуска лекарственных препаратов, по отношению ко всем муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, (процент) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
В рамках реализации подпрограммы планируется достижение следующих значений целевых индикаторов: рост числа граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты по конкретному торговому наименованию по решению формулярной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области (по отношению к количеству граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты в 2012 году), начиная с 2014 года, до 133% (2012 год - 100%); доля детей, имеющих с рождения диагноз "фенилкетонурия", обеспеченных специализированным лечебным питанием, от общего количества детей, поставленных на учет с таким диагнозом, 100% ежегодно (2012 год - 97%); доля муниципальных районов и городских округов, обеспеченных пунктами отпуска лекарственных препаратов, по отношению ко всем муниципальным районам и городским округам Новосибирской области 100% ежегодно (2012 год - 100%) |
II. Характеристика сферы действия подпрограммы
Сфера действия подпрограммы направлена на обеспечение отдельных категорий граждан Новосибирской области, имеющих право на льготное обеспечение и проживающих на территории Новосибирской области, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и продуктами специализированного лечебного питания в соответствии с категориями заболеваний и перечнем групп населения, руководствуясь утвержденным льготным Перечнем лекарственных препаратов, предназначенных для прописывания и отпуска по льготным и бесплатным рецептам за счет средств областного бюджета (Перечень), стандартом оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе и согласно "Паспорта врачебного участка".
На 31.12.2012 в Новосибирской области к указанным категориям граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, относилось 232183 человека, на 31.12.2013 - 338838 человек.
В структуре категорий заболеваний населения отмечается увеличение доли заболеваний, требующих дорогостоящего лечения, в частности:
1. Численность больных сахарным диабетом на 01.01.2012 составила 49165 человек, на 31.12.2012 - 51591, на 31.12.2013 - 66763, средняя стоимость лекарственных препаратов для лечения заболевания "сахарный диабет" для одного пациента в месяц составляет 3210 рублей, что в значительной мере превышает имеющиеся финансовые затраты.
2. Численность пациентов с заболеванием бронхиальная астма на 01.01.2012 составила 31721 человек, на 31.12.2012 - 33034, на 31.12.2013 - 43322. Средняя стоимость ингалятора для купирования и предупреждения приступов - 1900 рублей.
3. Численность больных онкологическими заболеваниями на 01.01.2012 составила 11971 человек, на 31.12.2012 - 12585, на 31.12.2013 - 15436. Средняя стоимость противоопухолевого препарата составляет 23000 рублей.
Динамика онкологической заболеваемости имеет тенденцию в сторону ее неуклонного роста, в то же время происходит увеличение числа больных с 1-2 стадией опухолевого процесса, когда значительному числу больных можно отказаться от применения агрессивных и травматичных методов лечения, приводящих к глубокой инвалидизации, в пользу функционально-щадящего лечения, имеющего высокий социальный и экономический эффект.
4. По состоянию на 01.01.2012 в Новосибирской области на учете с диагнозом "Фенилкетонурия" состояло 39 детей, на 01.01.2013 - 73, на 31.12.2013 - 80.
Фенилкетонурия - генетическое заболевание, требующее немедленного лечения с рождения ребенка. Лечение заключается в безбелковой диете и в обязательном введении в рацион специализированного питания, не содержащего белок фенилаланин. В случае выполнения всех условий выбора питания ребенок учится и развивается наравне со здоровыми детьми. При отказе от питания происходит необратимая деградация личности, развивается олигофрения и идиотия.
Средняя стоимость лечебного питания на одного пациента в месяц составляет 15625 рублей.
5. При министерстве здравоохранения Новосибирской области создана формулярная комиссия, в состав которой входят главные специалисты министерства здравоохранения Новосибирской области. По решению формулярной комиссии по жизненным показаниям для некоторых пациентов закупаются лекарственные препараты, не вошедшие в Перечень, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.
В 2012 году по решениям формулярной комиссии было закуплено лекарственных препаратов на сумму 19,86 млн. рублей, в 2013 - 47,1 млн. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
В настоящее время в списке пациентов с орфанными заболеваниями, проживающих в городе Новосибирске и Новосибирской области, состоит 237 человек. Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.11.2012 N 950н "О формах документов для введения регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и порядке их представления" регистр ведется с января 2013 года.
Статистические и финансовые показатели оказания медицинской помощи больным с орфанными заболеваниями даны по 2012-2013 годам.
Обеспечение пациентов с заболеванием мукополисахаридоз (тип II) министерство здравоохранения Новосибирской области проводило за счет средств областного бюджета по долгосрочной целевой программе "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 N 363-п, в 2012 году на сумму - 67320000,00 рублей, в 2013 году - на сумму 67320000,00 рублей.
Обеспечение пациентов с заболеваниями: легочная (артериальная) гипертензия (идиопатическая) (первичная) в 2012 году на сумму - 950852,00 рублей, в 2013 году - на сумму 10183794,84 рубля; юношеский артрит с системным началом в 2012 году на сумму 6389744,48 рубля, в 2013 году - на сумму 6575697,79 рублей; наследственный дефицит факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра) в 2012 году на сумму - 58368,42 рублей, в 2013 году - на сумму 1518659,67 рублей, министерство здравоохранения Новосибирской области проводило за счет средств областного бюджета по решению формулярной комиссии при министерстве здравоохранения Новосибирской области.
Преждевременная половая зрелость центрального происхождения в 2012 году на сумму - 709535,04 рублей, в 2013 году - на сумму 976382,70 рубля и Глютарикацидурия в 2012 году на сумму - 94500,00 рублей, в 2013 году - на сумму 187134,64 рубля.
6. Отпуск по рецепту врача льготным категориям граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий и продуктов специализированного лечебного питания требует затрат на обеспечение:
хранения в аптеках и отпуска лекарственных препаратов, медицинских изделий и продуктов специализированного лечебного питания, отпускаемых льготным категориям населения бесплатно или с 50-процентной скидкой;
охранных мероприятий по содержанию специализированных мест хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов.
7. Осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей согласно межбюджетным трансфертам, предоставленным на финансовое обеспечение расходов бюджета Новосибирской области по доставке лекарственных препаратов до аптечных организаций в пределах Новосибирской области.
В соответствии с динамикой изменения ситуации состояния здоровья населения необходимо плановое увеличение финансирования мероприятий, направленных на качественное и бесперебойное обеспечение граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и продуктами специализированного лечебного питания.
III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
Целью Подпрограммы 8 является обеспечение доступности лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан.
Основными целевыми индикаторами подпрограммы 8 являются:
рост числа граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты по конкретному торговому наименованию по решению формулярной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области (по отношению к количеству граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты в 2012 году), (процент);
доля детей, имеющих с рождения диагноз "фенилкетонурия", обеспеченных специализированным лечебным питанием, от общего количества детей, поставленных на учет с таким диагнозом, (процент);
доля муниципальных районов и городских округов, обеспеченных пунктами отпуска лекарственных препаратов, по отношению ко всем муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, (процент).
Цели, задачи и прогнозные значения целевых индикаторов подпрограммы 8 приведены в приложении N 1 к Программе.
IV. Характеристика мероприятий подпрограммы
Задача подпрограммы 8: обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан.
В рамках задачи выделяются основные мероприятия:
Обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, имеющих право на их получение по рецепту врача бесплатно или со скидкой 50 процентов.
В рамках данного мероприятия будет производиться закуп лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по заявкам медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, закуп лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи по бесплатным рецептам за счет средств областного бюджета по решениям заседаний формулярной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области, обеспечение средствами самоконтроля больных сахарным диабетом по заявкам медицинских организаций (тест-системы).
Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания определенных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия предусмотрено обеспечение граждан, проживающих на территории Новосибирской области, лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни, обеспечение продуктами специализированного лечебного диетического питания детей, больных "фенилкетонурией", логистика лекарственных препаратов для больных злокачественными новообразованиями, лимфоидной, кроветворной и родственной им ткани, гемофелией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а так же после трансплантации органов и/или тканей.
Обеспечение наличия специализированных аптечных учреждений, осуществляющих получение, хранение и отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания.
В рамках данного мероприятия будет осуществлена компенсация затрат аптечным учреждениям по отпуску и хранению лекарственных препаратов, закупленных для отпуска отдельным категориям граждан, имеющим право на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецепту врача бесплатно или со скидкой 50 процентов.
Организационные мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан. Формирование, размещение, хранение, учет, использование, пополнение, сбережение, освежение запасов материальных ценностей мобилизационного резерва.
В рамках данного мероприятия будет осуществлена логистика лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения к аптечным учреждениям, формирование, размещение, хранение, учет, использование, пополнение, сбережение, освежение запасов материальных ценностей мобилизационного резерва.
Реализация отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения.
В рамках данного мероприятия будет производиться закуп лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по заявкам медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение по федеральной льготе.
Указанные мероприятия направлены на повышение эффективности мер по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан.
V. Ожидаемые и конечные результаты
По итогам реализации мероприятий подпрограммы, направленных на совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях, будут достигнуты следующие показатели:
рост к 2014 году и поддержание до 2020 года числа граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты по конкретному торговому наименованию по решению формулярной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области (по отношению к количеству граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты в 2012 году), на уровне 133% (2012 год - 100%);
доля детей, имеющих с рождения диагноз "фенилкетонурия", обеспеченных специализированным лечебным питанием, от общего количества детей, поставленных на учет с таким диагнозом, 100% ежегодно (2012 год - 97%);
доля муниципальных районов и городских округов, обеспеченных пунктами отпуска лекарственных препаратов, по отношению ко всем муниципальным районам и городским округам Новосибирской области 100% ежегодно (2012 год - 100%).
<< Приложение N 10 |
Приложение >> N 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 13 апреля 2015 г. N 137-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.