Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Развитие здравоохранения
Новосибирской области
на 2013-2020 годы"
Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка"
государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы"
I. Паспорт
Наименование государственной программы |
Государственная программа "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы" |
Наименование подпрограммы |
Охрана здоровья матери и ребенка |
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство здравоохранения Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; управление социального питания Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы |
Министерство здравоохранения Новосибирской области (государственный заказчик-координатор); департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; управление социального питания Новосибирской области |
Руководитель подпрограммы |
Министр здравоохранения Новосибирской области |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области. Задачи подпрограммы: совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечение безопасного материнства; создание условий для развития медицинской помощи детям, в том числе и в выхаживании маловесных и недоношенных новорожденных |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2013-2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Объемы финансирования подпрограммы: всего - 6 866 882,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 796 072,7 тыс. рублей; 2014 год - 1 097 739,4 тыс. рублей; 2015 год - 674 645,7 тыс. рублей; 2016 год - 760 797,4 тыс. рублей; 2017 год - 634 406,9 тыс. рублей; 2018 год - 634 406,9 тыс. рублей; 2019 год - 634 406,9 тыс. рублей; 2020 год - 634 406,9 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета: всего - 50 578,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 24 352,5 тыс. рублей; 2014 год - 26 225,6 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; средства областного бюджета Новосибирской области: всего - 6 816 304,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 771 720,2 тыс. рублей; 2014 год - 1 071 513,8 тыс. рублей; 2015 год - 674 645,7 тыс. рублей; 2016 год - 760 797,4 тыс. рублей; 2017 год - 634 406,9 тыс. рублей; 2018 год - 634 406,9 тыс. рублей; 2019 год - 634 406,9 тыс. рублей; 2020 год - 634 406,9 тыс. рублей; в том числе по исполнителям (главным распорядителям бюджетных средств Новосибирской области): министерство здравоохранения Новосибирской области: всего - 5 478 659,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 873 272,7 тыс. рублей; 2014 год - 632 315,8 тыс. рублей; 2015 год - 674 645,7 тыс. рублей; 2016 год - 760 797,4 тыс. рублей; 2017 год - 634 406,9 тыс. рублей; 2018 год - 634 406,9 тыс. рублей; 2019 год - 634 406,9 тыс. рублей; 2020 год - 634 406,9 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета: всего - 50 578,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 24 352,5 тыс. рублей; 2014 год - 26 225,6 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; средства областного бюджета Новосибирской области: всего - 5 428 081,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 848 920,2 тыс. рублей; 2014 год - 606 090,2 тыс. рублей; 2015 год - 674 645,7 тыс. рублей; 2016 год - 760 797,4 тыс. рублей; 2017 год - 634 406,9 тыс. рублей; 2018 год - 634 406,9 тыс. рублей; 2019 год - 634 406,9 тыс. рублей; 2020 год - 634 406,9 тыс. рублей; департамент имущества и земельных отношений: всего - 1 387 800,0 тыс. рублей, в том числе по годам средства областного бюджета Новосибирской области: 2013 год - 922 800,0 тыс. рублей; 2014 год - 465 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; управление социального питания Новосибирской области: всего - 423,6 тыс. рублей, в том числе по годам (средства областного бюджета Новосибирской области): 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 423,6 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
Доля обследованных беременных женщин в первом триместре по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности (процент); доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах (от общего числа женщин с преждевременными родами), (процент); число абортов (количество на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет); охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных), (процент); охват аудиологическим скринингом (доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных), (процент); показатель ранней неонатальной смертности (случаев н 1000 родившихся живыми); смертность детей 0-17 лет (случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста); выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре (доля (%) выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре), (процент); больничная летальность детей (доля умерших детей от числа поступивших в медицинские организации), (процент); первичная инвалидность у детей (число детей, которым впервые установлена инвалидность (на 10 тыс. детей соответствующего возраста); охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами оказания медицинской помощи, (процент) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
За период реализации Программы ожидается достижение следующих значений индикаторов: доля обследованных беременных женщин в первом триместре по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности до 70% (в 2012 году - не проводилась); доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, от общего числа женщин с преждевременными родами до 51% (2012 год - 43%); охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных) не менее 95% детей от общего числа родившихся детей ежегодно (2012 год - 99%); охват аудиологическим скринингом (доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных) не менее 95% детей от общего числа родившихся детей ежегодно (2012 год - 98,1%); выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре (доля (%) выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре), до 82,5% (2012 год - 80,0%); охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами оказания медицинской помощи 85,9% (2012 год - 87%). Ожидается снижение следующих показателей: число абортов (количество на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет) до 26,9% (2012 год - 28,9%); ранняя неонатальная смертность до 2,7 случаев на 1000 родившихся живыми (2012 год - 3,35); смертность детей 0-17 лет до 85 случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста (2012 год - 101); больничная летальность детей (доля умерших детей от числа поступивших) до 0,25% (2012 год - 0,29%); первичная инвалидность у детей - до 15,7 детей, которым впервые установлена инвалидность на 10 тыс. детей соответствующего возраста (2012 год - 17,2%) |
II. Характеристика сферы действия подпрограммы
Основной целью реализации подпрограммы является создание системы доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям на территории Новосибирской области, которая позволит добиться снижения к 2020 году показателя материнской смертности до 15,5 на 100 тыс. родившихся живыми, показателя младенческой смертности до 7,0 на 1000 родившихся живыми.
Численность детского населения в возрасте от 0 до 17 лет на 01.01.2013 составляет 471 280 человек, что превышает 2011 год на 9416 человек (2%). В 2012 году родилось 37654 человека, что на 2699 детей больше, чем в 2011 году (+7,2%). Показатель рождаемости составил 13,9 на 1000 населения (2011 год - 13,1%), что ниже показателя по Сибирскому федеральному округу (14,9%), но выше показателя по Российской Федерации (13,3%). В 2012 году удалось добиться превышения рождаемости над смертностью, естественный прирост населения составил 0,3 (2011 год - (-0,5).
Общая заболеваемость детей от 0 до 14 лет выросла на 12% - с 1999,6 на 1000 детей соответствующего возраста в 2005 году до 2242,4 на 1000 детей соответствующего возраста в 2012 году.
Общая заболеваемость подростков увеличилась на 20% - с 1604,3 на 1000 детей соответствующего возраста в 2005 году до 1928,6 на 1000 соответствующего населения в 2012 году.
В структуре общей заболеваемости детей Новосибирской области на протяжении многих лет значительно преобладают болезни органов дыхания (56,1%), на втором месте находятся травмы и отравления (5,8%), на третьем месте - болезни глаза и его придаточного аппарата (5%).
Показатель младенческой смертности с 2005 года по 2011 год снизился на 30% (с 10,3% в 2005 году до 7,2% в 2011 году).
По итогам 2012 года показатель младенческой смертности составил 8,3%, что выше аналогичного показателя за 2011 год (7,2%), но ниже показателя по Сибирскому федеральному округу (9,4%) и Российской Федерации (8,7%). Рост показателя составил 15,3%, был прогнозируем и связан с переходом Российской Федерации на новые медицинские критерии регистрации рождений с 01.01.2012.
В связи с переходом на новые медицинские критерии регистрации рождений в 2012 году зарегистрировано в 2 раза больше детей с массой тела при рождении от 500 до 999 грамм, умерших на первом году жизни (2012 год - 61 ребенок, 2011 год - 31 ребенок).
В структуре младенческой смертности лидируют отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, с удельным весом 47,7%, которые выросли на 1,3% (50%). В структуре класса "Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде" преобладают "другие состояния перинатального периода" (46,8%), представленные преимущественно внутриутробными инфекциями и врожденными пневмониями - 53,3%, дыхательными расстройствами у новорожденных - 11%. Рост указанных нозологических форм произошел за счет значительного увеличения количества маловесных детей.
На втором месте - врожденные аномалии и пороки развития - 24,4%, уровень которых выше чем в среднем по России и по Сибирскому федеральному округу, что обусловлено наличием на территории Новосибирской области федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
На территории Новосибирской области создана современная система пренатальной диагностики врожденных и наследственных заболеваний, организован скрининг новорожденных на тяжелые наследственные заболевания, аудиологический скрининг. В 2012 году охват неонатальным скринингом составил 99%, аудиологическим - 98,1%. Выявлено 34 ребенка с тяжелой наследственной патологией, 246 - с нарушениями слуха, 18 детям проведена кохлеарная имплантация.
В области реализуется трехуровневая система оказания медицинской помощи матерям и детям с мониторингом состояния беременных женщин, выделением групп высокого перинатального риска по преждевременным родам и своевременная их госпитализация в акушерские стационары, принимающих преждевременные роды.
В целях стабилизации и снижения показателя младенческой смертности до 6,4% к 2020 году существенным резервом является совершенствование мероприятий, направленных на выхаживание новорожденных с экстремальной низкой массой тела, профилактика вертикальной передачи ВИЧ от матери к ребенку, расширение Национального календаря профилактических прививок.
Необходимо строительство областного перинатального центра, дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения, увеличение коечного фонда отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" (II этап выхаживания новорожденных) с 6 до 12 коек, оптимизация коечного фонда патологии и реанимации для новорожденных в районах Новосибирской области, дооснащение отделений реанимации и интенсивной терапии новорожденных, отделений патологии новорожденных в соответствии с порядком оказания неонатологической медицинской помощи, хирургических отделений, оказывающих медицинскую помощь новорожденным, кювезами, аппаратами интенсивной вентиляции легких, следящей и диагностической аппаратурой, хирургическим инструментарием и аппаратурой.
III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечение безопасного материнства;
создание условий для развития медицинской помощи детям, в том числе и в выхаживании маловесных и недоношенных новорожденных.
Основными целевыми индикаторами подпрограммы являются:
доля обследованных беременных женщин в первом триместре по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности, (процент);
доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах (от общего числа женщин с преждевременными родами), (процентов);
число абортов (количество на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет);
охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных), (процент);
охват аудиологическим скринингом (доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг от общего числа новорожденных), (процент);
показатель ранней неонатальной смертности (случаев на 1000 родившихся живыми);
смертность детей 0-17 лет (случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста);
выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре (доля (%) выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре), (процент);
больничная летальность детей (доля умерших детей от числа поступивших в медицинские организации), (процент);
первичная инвалидность у детей (число детей, которым впервые установлена инвалидность
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 13 апреля 2015 г. N 137-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.