Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Абатского муниципального района
от 17.10.2019 г. N 109
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Абатском муниципальном районе
Настоящий Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Абатском муниципальном районе (далее - Порядок) регулирует деятельность органа местного самоуправления Абатского муниципального района, наделенного полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Абатском муниципальном районе (планирование и проведение проверок, ревизий, обследований; реализация материалов проверок, ревизий, обследований; составление отчета о результатах проведения проверок, ревизий, обследований).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом, уполномоченным администрацией Абатского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. Уполномоченный орган в ходе внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в отношении объектов муниципального финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в том числе:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
б) контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в отношении муниципальных заказчиков, заказчиков);
1.3. Основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- установление законности составления и исполнения бюджета Абатского муниципального района и бюджетов сельских поселений, в том числе в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета и отчетности;
- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Уполномоченный орган:
- проводит проверки, ревизии и обследования;
- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляет финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получает необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
- осуществляет взаимодействие с органами государственного (муниципального) финансового контроля, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления Абатского муниципального района, а также с правоохранительными органами;
- координирует деятельность главных распорядителей бюджетных средств, в части планирования и осуществления проверок, предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- привлекает к проведению проверок, ревизий, обследований специалистов из органов местного самоуправления Абатского муниципального района, специализированных организаций. В этой связи до начала проведения проверки, ревизии, обследования направляет в органы местного самоуправления обращение о выделении специалистов, заключает договоры со специализированными организациями. Привлекаемые к участию в проведении проверки, ревизии, обследования специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки, ревизии, обследования Уполномоченного органа;
1.5. Территориальный орган Департамента финансов Тюменской области может в соответствии с заключенным соглашением осуществлять методическое сопровождение вопросов организации внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Основания проведения проверок, ревизий, обследований
2.1. Проверки, ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия) проводятся на основании приказа Уполномоченного органа, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, плановое или внеплановое контрольное мероприятие, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
2.2. Основанием для подготовки приказа Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия являются:
- план контрольных мероприятий на очередной финансовый год, который утверждается правовым актом администрации Абатского муниципального района (плановые контрольные мероприятия). Проект правового акта готовится Уполномоченным органом в срок до 25 декабря текущего года.
План контрольных мероприятий на очередной финансовый год в течение 5 (Пяти) рабочих дней после утверждения администрацией Абатского муниципального района размещается на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет.
- поступившие поручения от Главы района, а также заместителей Главы района (внеплановые контрольные мероприятия). Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимает Уполномоченный орган.
- поступившая информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов (внеплановые контрольные мероприятия).
2.3. Решение о приостановлении (продлении) проведения контрольного мероприятия принимается Уполномоченным органом на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
2.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
2.5. Решение о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Уполномоченного органа. Копия решения о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
2.6. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия уполномоченного органа, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего Порядка.
3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Уполномоченного органа
3.1. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, имеют право:
- при проведении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету контрольного мероприятия, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных руководителем или уполномоченным должностным лицом;
- составлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
3.2. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
3.3. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения (приказа) на проведение контрольного мероприятия, о продлении (приостановлении, возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
3.4. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее 3 (Трех) рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике или представляются их копии, заверенные представителем объекта контроля.
4. Порядок проведения контрольных мероприятий
К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся планирование контрольных мероприятий, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов проведения контрольного мероприятия, составление отчета о результатах контрольных мероприятий.
4.1. Планирование контрольных мероприятий
4.1.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий Уполномоченного органа. План контрольных мероприятий включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить контрольные мероприятия в следующем финансовом году, и срок проведения контрольного мероприятия.
4.1.2. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом:
- информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами (контрольно-счетной палатой Абатского муниципального района, главными распорядителями бюджетных средств) идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Уполномоченным органом;
- объема средств, выделенных на мероприятия, осуществляемые объектами контроля;
- периода, прошедшего со дня проведения контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля или проверки главным распорядителем бюджетных средств (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора).
4.1.3. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля проводятся не реже 1 (Одного) раза в 3 (Три) года.
4.1.4. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия за исключением встречной проверки составляется программа контрольного мероприятия, утверждаемая руководителем Уполномоченного органа. Программа контрольного мероприятия содержит наименование объекта контроля, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.2. Проведение камеральной проверки
4.2.1. Камеральная проверка проводится в течение 45 (Сорока пяти) рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа.
4.2.2. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Уполномоченного органа до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
4.2.3. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.2.4. Акт камеральной проверки в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.2.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
4.2.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Уполномоченного органа.
4.2.7. Руководитель Уполномоченного органа в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня подписания акта камеральной проверки рассматривает его, а также иные материалы камеральной проверки и принимает решение:
а) о составлении представления;
б) об отсутствии оснований для составления представления.
4.3. Проведение выездной проверки (ревизии)
4.3.1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 (Сорока пяти) рабочих дней с даты начала проверки. Продление срока выездной проверки (ревизии) осуществляется руководителем Уполномоченного органа на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, но не более чем на 30 (Тридцать) рабочих дней.
Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:
- проведение встречной проверки и (или) обследования;
- необходимость проведения экспертиз, исследований и других мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности объекта контроля требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- необходимость проведения обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем Уполномоченного органа на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия.
Выездная проверка (ревизия) возобновляется после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
Руководитель Уполномоченного органа в течение 3 (Трех) рабочих дней:
- со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
- со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) информирует объект контроля о возобновлении выездной проверки (ревизии).
4.3.2. В ходе выездной проверки (ревизии) поступления и (или) использования бюджетных средств проводятся контрольные действия по:
- документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
- фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы выездной проверки (ревизии) путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров;
- изучению учредительных и регистрационных документов (по форме и содержанию);
- изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- изучению фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов.
При проведении выездной проверки (ревизии) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
4.3.3. В ходе выездной проверки (ревизии) должностными лицами Уполномоченного органа (участниками контрольной группы) составляются справки по результатам проведения ими контрольных действий по отдельным вопросам программы выездной проверки (ревизии). Справки прилагаются к акту выездной проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта выездной проверки (ревизии). Справка подписывается участником контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля. Срок для ознакомления и подписания справки устанавливается по согласованию с руководителем объекта контроля, но не более 3 (Трех) рабочих дней со дня вручения ему справки.
4.3.4. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом в срок, не превышающий 45 (Сорока пяти) рабочих дней со дня окончания выездной проверки (ревизии). Акт выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем контрольной группы и в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.3.5. Объекты контроля в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
4.3.6. В рамках выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы. При проведении встречных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 (Двадцати) рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
4.3.7. Материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем Уполномоченного органа.
4.3.8. Руководитель Уполномоченного органа в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки (ревизии) рассматривает его, а также иные материалы выездной проверки (ревизии) и принимает решение:
а) о составлении представления;
б) об отсутствии оснований для составления представления.
4.4. Проведение обследования
4.4.1. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.4.2. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.4.3. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Уполномоченного органа, осуществившим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.4.4. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем Уполномоченного органа в течение 15 (Пятнадцати) дней со дня подписания заключения.
4.5. Реализация материалов контрольных мероприятий
4.5.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Уполномоченным органом составляются представления.
Представления составляются руководителем контрольной группы в течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня принятия руководителем Уполномоченного органа решения об их составлении.
В случае неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения, руководителем контрольной группы в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня окончания срока исполнения требований, установленных в представлении, составляются предписания.
Представления и (или) предписания подписываются руководителем Уполномоченного органа и в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня подписания вручаются (направляются) представителю объекта проверки.
4.5.2. В представлении указывается:
- наименование объекта контроля и фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
- информация о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причини условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
- срок исполнения требований по устранению бюджетных нарушений и (или) о принятии мер по устранению причин и условий бюджетных нарушений.
4.5.3. В предписании указываются:
- наименование объекта контроля и фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
- сумма причиненного ущерба муниципальному образованию (при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба);
- обязательные для исполнения требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию;
- срок исполнения требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию.
Предписание направляется объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в предписании срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба муниципальному образованию.
4.5.4. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, руководитель контрольной группы направляет в срок, не превышающий 30 (Тридцати) календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения руководителю Уполномоченного органа, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения указывается:
- наименование объекта контроля;
- сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход местного бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается администрацией Абатского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.5.5. Неисполнение предписаний Уполномоченного органа о возмещении причиненного Абатскому муниципальному району ущерба является основанием для обращения Уполномоченного органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Абатскому муниципальному району.
4.5.6. Формы представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения утверждаются согласно приложениям N 1 - 3 к настоящему Порядку.
4.5.7. Информация объектов контроля о принятых мерах, по устранению выявленных в ходе проверки (ревизии) нарушений, а также об устранении причин и условий нарушений представляется в Уполномоченный орган, в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
4.5.8. Должностные лица Уполномоченного органа, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Уполномоченный орган применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.9. Представления и предписания, составленные по результатам проверок (ревизий) получателей межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, учитываются при рассмотрении проекта бюджета Абатского муниципального района на очередной финансовый год либо при внесении поправок в бюджет текущего года.
4.5.10. Неисполнение предписания о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба, является основанием для обращения Уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.
4.5.11. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области, Абатского муниципального района.
4.6. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
4.6.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности деятельности по контролю, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Уполномоченный орган ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, составляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий. Отчет о результатах проведения контрольных мероприятий подписывается руководителем Уполномоченного органа и утверждается Главой района.
4.6.2. В состав отчета о результатах проведения контрольных мероприятий включается пояснительная записка. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях деятельности по контролю Уполномоченного органа, включая: количество контрольных мероприятий; объем проверенных средств бюджета Абатского муниципального района, выявленных и устраненных нарушений; количество должностных лиц, привлеченных к ответственности; количество представлений и предписаний; количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
4.6.3. Форма отчета о результатах проведения контрольных мероприятий, проводимых Уполномоченным органом и форма отчета о проверках, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждается согласно приложениям N 4 - 5 к настоящему Порядку.
5. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами Уполномоченного органа
5.1. Объекты контроля и их должностные лица имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами (справками) проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных Уполномоченным органом;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) руководителя (участников) контрольной группы при проведении контрольного мероприятия.
5.2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Уполномоченного органа;
в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, в помещения и на территории объектов контроля, а также предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
г) по согласованию с руководителем контрольной группы создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе объекта контроля;
д) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
е) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
5.3. Объекты контроля создают условия для работы участников контрольной группы, предоставляют им необходимые помещения по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, средства транспорта и связи (за исключением мобильной связи), доступ к сети Интернет и системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум", обеспечивают техническое обслуживание проверяющих и выполнение работ по делопроизводству.
5.4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Уполномоченный орган информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Уполномоченного органа, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
______________ N _____
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Руководителю объекта контроля
ИНИЦИАЛЫ, ФАМИЛИЯ
В соответствии с ___________________________________________________
проведено контрольное мероприятие _______________________________________
(наименование контрольного мероприятия)
на объекте _____________________________________________________________,
(наименование объекта контрольного мероприятия)
по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(указываются конкретные факты нарушений и недостатков, выявленных
в результате контрольного мероприятия и зафиксированных в актах
по результатам проверки, со ссылками на соответствующие статьи
законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
Тюменской области и Абатского муниципального района,
требования которых нарушены)
предлагается следующее:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(формируются предложения для принятия мер по устранению выявленных
нарушений и недостатков и привлечению к ответственности
должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской
Федерации, Тюменской области и Абатского муниципального района)
О выполнении настоящего представления и принятых мерах необходимо
проинформировать ______________________ в срок до "__" _______ 20__ года.
(уполномоченный орган)
Руководитель
уполномоченного органа личная подпись инициалы, фамилия
Приложение N 2
к Порядку
______________ N ______
ПРЕДПИСАНИЕ
Руководителю объекта
контрольного мероприятия
ИНИЦИАЛЫ, ФАМИЛИЯ
В соответствии с ___________________________________________________
проводится контрольное мероприятие ______________________________________
(наименование контрольного мероприятия)
на объекте ______________________________________________________________
(наименование объекта контрольного мероприятия)
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие
нарушения, прямой непосредственный ущерб:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(указываются факты нарушений, конкретные статьи законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области
и Абатского муниципального района, требования которых нарушены,
а также оценка ущерба)
С учетом изложенного предписывается ________________________________
(наименование объекта контрольного мероприятия)
незамедлительно устранить указанные факты нарушений, возместить
нанесенный ущерб и привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в
нарушении законодательства Российской Федерации, Тюменской области и
Абатского муниципального района.
О выполнении настоящего предписания и принятых мерах необходимо
проинформировать ____________________ в срок до "__" _________ 20__ года.
(уполномоченный орган)
Руководитель
уполномоченного органа личная подпись инициалы, фамилия
Приложение N 3
к Порядку
______________ N ______
Руководителю
объекта контроля
ИНИЦИАЛЫ И ФАМИЛИЯ
УВЕДОМЛЕНИЕ
о применении бюджетных мер принуждения
На основании акта проверки (ревизии) от "___" ____________ ____ г. N
в отношении _____________________________________________________________
(полное наименование получателя средств федерального бюджета,
код ведомства)
установлено: ____________________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации так,
_________________________________________________________________________
как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения,
_________________________________________________________________________
которые подтверждают указанные обстоятельства)
_________________________________________________________________________
В соответствии со статьей (ями) ____________________________________
Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с
_________________________________________________________________________
(указываются наименования и номера соответствующих статей/
пунктов законодательных
_________________________________________________________________________
и нормативно-правовых актов Российской Федерации,
а также в необходимых случаях
_________________________________________________________________________
соответствующий договор (соглашение) на предоставление средств
федерального бюджета)
за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации предлагаю:
1. Взыскать средства бюджета, использованные не по целевому
назначению, в сумме ______________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
в бесспорном порядке со счета N _________________________________________
(реквизиты счета получателя средств бюджета,
_________________________________________________________________________
открытого в кредитной организации, с учетом статьи 220.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации)
в ______________________________________________________________________,
(наименование кредитной организации)
БИК _____________________________, ИНН _________________________________,
юридический адрес: ______________________________________________________
(индекс и почтовый адрес)
2. Применить иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и федеральными законами
_________________________________________________________________________
(указываются конкретные суммы, условия и обстоятельства,
данные и реквизиты)
Руководитель
уполномоченного органа личная подпись инициалы и фамилия
Приложение N 4
к Порядку
Утверждаю:
Глава района
_____________________________
Отчет
о контрольных мероприятиях за ______ год
N п/п |
Наименование объекта |
Период проверки |
Источник финансирования (областной, муниципальные бюджеты, внебюджетные средства) |
Проверено |
Выявлено нарушений |
Информация о принятых мерах |
||||||
Период |
Сумма, тыс. рублей |
Описание |
Период |
Сумма тыс. руб. |
в том числе нецелевое, тыс. рублей |
Устранено, тыс. рублей |
в том числе возвращено в бюджет |
привлечено к ответственности лиц |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного
органа личная подпись Инициалы, фамилия
Исполнитель личная подпись Инициалы, фамилия
Приложение N 5
к Порядку
Утверждаю:
Глава района
_____________________
Отчет
о контрольных мероприятиях за ______ год
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
N п/п |
наименование объекта контроля (ОК) |
Численность сотрудников органа финансового контроля на конец отчетного периода, ед. |
Запланировано проверок в отчетном периоде, ед. |
Фактически проведено проверок, ед. |
Вид организации объекта контроля, ед. |
Форма собственности объекта контроля, ед. |
|||||||||||||||
штатная численность |
фактическая численность |
всего |
Из них |
учреждение |
унитарное предприятие |
муниципальное образование |
некоммерческая организация |
частная организация |
иной вид (ОМС) |
федеральная |
областная |
муниципальная |
АНО |
частная |
|||||||
по плану отчетного периода |
переходящая с предыдущего периода |
по обращению правоохранительных органов |
по обращениям граждан |
по поручению вышестоящей организации (руководителя органа финконтроля) |
|||||||||||||||||
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
111 |
112 |
113 |
114 |
115 |
116 |
117 |
118 |
119 |
120 |
121 |
122 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. ОБЪЕМ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Вид контрольного мероприятия, ед. |
Количество специалистов, принявших участие в контрольном мероприятии, ед. |
Время проведения проверки (дд.мм.гг.) |
Проведено дополнительно, ед. |
Проверяемый период (разбить по годам), дд.мм.гг. |
Проверено средств в проверяемом периоде (показать по источникам и годам) |
||||||||||||
всего |
из них: |
всего |
в том числе: |
Начало |
Конец |
всего |
в том числе |
Начало |
Конец |
Тыс. рублей |
Источник (федеральный, областной, местный, иные источники) |
||||||
комплексная проверка |
тематическая проверка |
участие в проверке |
проверка устранения выявленных нарушений |
контролирующего органа |
привлечены специалисты сторонних организаций (отделов) |
встречных проверок (названия организаций перечислить в примечании) |
инвентаризаций |
обследований |
|||||||||
201 |
202 |
203 |
204 |
205 |
206 |
207 |
208 |
209 |
210 |
211 |
212 |
213 |
214 |
215 |
216 |
217 |
218 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. ВЫЯВЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ
Итого (301 + 302 + 303) |
Выявлено нарушений, тыс. рублей |
|||||||||||||||||
всего |
Нарушения бюджетного законодательства в использовании средств |
всего |
Нарушения установленного порядка учета при использовании средств |
всего |
Нарушения в использовании имущества |
|||||||||||||
нецелевое использование средств |
несоблюдение строительных норм и правил |
необоснованное планирование |
предоставление (списание) кредитов, займов, гарантий с нарушением действующего законодательства |
необоснованное предоставление субсидий, субвенций |
необоснованное расходование средств резервного фонда |
нарушения законодательства (НПА всех уровней власти) |
размещение и исполнение государственного (муниципального) заказа |
несоблюдение правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета |
иные нарушения законодательства |
недополученные доходы |
нарушение ведения реестра муниципального имущества |
не оформлено право собственности |
недостача финансовых и нефинансовых активов |
иные |
||||
300 |
301 |
3011 |
3012 |
3013 |
3014 |
3015 |
3016 |
3017 |
302 |
3021 |
3022 |
3023 |
303 |
3031 |
3032 |
3033 |
3034 |
3035 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ И ДРУГИЕ МЕРЫ
НЕФИНАНСОВОГО ХАРАКТЕРА
Меры административной ответственности к нарушителям бюджетного законодательства (предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях) |
Передано для реализации в организацию, направившую запрос |
Количество принятых решений, распоряжений по результатам контрольного мероприятия, ед. |
||||||||||
Сумма нарушений в использовании средств, по которым применены санкции, тыс. рублей |
количество проверок, по которым применены санкции, ед |
Количество лиц, привлеченных к ответственности уполномоченным органом, ед. |
Сумма административных штрафов, тыс. рублей |
Всего |
Из них в правоохранительные органы, прокуратуру, подано исковых заявлений |
всего |
в том числе |
привлечено к ответственности лиц руководством проверенной (вышестоящей) организации |
||||
количество материалов, ед. |
Сумма нарушений, тыс. рублей |
количество материалов, ед. |
Сумма нарушений, тыс. рублей |
письма |
нормативные правовые акты, приказы |
поручения (предписания СП) |
||||||
401 |
402 |
403 |
404 |
405 |
406 |
407 |
408 |
409 |
4091 |
4092 |
4093 |
410 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. УСТРАНЕНО НАРУШЕНИЙ
Итого (501 + 502 + 503) |
Устранено нарушений по результатам контрольного мероприятия, тыс. рублей |
|||||||||||||||
всего |
Взыскано (в том числе внесено добровольно), тыс. рублей |
всего |
Исправлено путем бухгалтерских проводок (восстановлено в учете, принято к учету, списано) |
всего |
Исправлено путем принятия НПА, подтверждения расходов |
|||||||||||
по нецелевому использованию средств |
удержано (внесено) с физических лиц |
взыскано в судебном порядке |
другое |
Дебиторская (кредиторская) задолженность |
Нефинансовые активы |
Заимствованные денежные средства |
Другое |
Подтверждено расчетами |
Подтверждено первичными документами |
Внесены изменения в договоры |
Принят НПА, решение, издан приказ |
Другое |
||||
500 |
501 |
5011 |
5012 |
5013 |
5014 |
502 |
5021 |
5022 |
5023 |
5024 |
503 |
5031 |
5032 |
5033 |
5034 |
5035 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. НЕ УСТРАНЕНО НАРУШЕНИЙ
Не устранено нарушений по состоянию на конец отчетного периода | |
количество проверок, по которым не устранены нарушения, ед. |
сумма, тыс. рублей |
601 |
602 |
|
|
Руководитель уполномоченного
органа личная подпись Инициалы, фамилия
Исполнитель личная подпись Инициалы, фамилия
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 17 октября 2019 г. N 109 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.