Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики
от 15 октября 2019 г. N 37-П-П
"О Положении о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики"
Парламент Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
2. Признать утратившим силу Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 11 октября 2014 года N 37-П-П "О Положении о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Парламента Кабардино-Балкарской Республики |
Т. Егорова |
город Нальчик
15 октября 2019 г.
N 37-П-П
Утверждено
Постановлением Парламента
Кабардино-Балкарской Республики
от 15 октября 2019 года N 37-П-П
Положение
о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы деятельности комитетов Парламента Кабардино-Балкарской Республики (далее - комитеты), за исключением Комитета по межнациональным отношениям.
Полномочия и порядок деятельности Комитета по межнациональным отношениям определяются Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О Парламенте Кабардино-Балкарской Республики" и Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
2. Комитеты образуются Парламентом Кабардино-Балкарской Республики (далее - Парламент) в соответствии с Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О Парламенте Кабардино-Балкарской Республики" и Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики (далее - Регламент) на срок полномочий Парламента для ведения законотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению на пленарном заседании вопросов, относящихся к ведению Парламента, осуществления его контрольных полномочий, организации и проведения других парламентских мероприятий и форм парламентской деятельности.
3. Парламент может принять решение об упразднении существующих, а также образовании новых комитетов.
4. Порядок формирования комитета, а также основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя комитета и заместителя председателя комитета устанавливаются Законом Кабардино-Балкарской Республики "О Парламенте Кабардино-Балкарской Республики" и Регламентом.
5. Комитеты являются постоянно действующими органами Парламента, осуществляют свою деятельность, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О Парламенте Кабардино-Балкарской Республики", Регламентом и настоящим Положением.
6. Нормативные правовые акты принимаются Парламентом, как правило, после предварительного обсуждения их проектов соответствующими комитетами. Порядок подготовки и принятия решений комитетами определяется настоящим Положением.
7. Комитеты организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов.
8. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомитеты. Полномочия и порядок деятельности подкомитетов определяет комитет, их создавший.
9. Для решения вопросов по основным направлениям своей деятельности комитеты могут создавать экспертные советы.
Для подготовки законопроектов либо их доработки с учетом поступивших замечаний и предложений, а также для решения иных конкретных вопросов по отдельным направлениям деятельности комитеты могут создавать рабочие группы.
Порядок деятельности экспертного совета, рабочих групп определяется комитетом.
10. Комитеты ответственны перед Парламентом и ему подотчетны.
11. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет Аппарат Парламента.
2. Вопросы ведения комитетов
1. В ведении Комитета по законодательству и вопросам местного самоуправления находятся вопросы:
1) конституционного законодательства Кабардино-Балкарской Республики;
2) организации государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
3) государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики и муниципальной службы;
4) предварительного рассмотрения кандидатур на должности Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, представителя Кабардино-Балкарской Республики в Совете Федерации от Парламента Кабардино-Балкарской Республики, членов Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, назначаемых Парламентом;
5) государственной символики Кабардино-Балкарской Республики, в том числе государственных флага, герба и гимна Кабардино-Балкарской Республики;
6) административно-территориального устройства Кабардино-Балкарской Республики;
7) организации местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике, правового обеспечения гарантий местного самоуправления;
8) организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, советом муниципальных образований;
9) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
10) другие вопросы в сфере государственного строительства и местного самоуправления.
2. В ведении Комитета по общественной безопасности и противодействию коррупции находятся вопросы:
1) защиты прав и свобод граждан на территории Кабардино-Балкарской Республики;
2) установления административной ответственности на территории Кабардино-Балкарской Республики;
3) общественной, в том числе пожарной, безопасности;
4) правового регулирования профилактики коррупции, иных угроз общественной безопасности;
5) предварительного рассмотрения кандидатур на должности прокурора Кабардино-Балкарской Республики, судей Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, мировых судей, Уполномоченного по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике, представителей общественности в квалификационной коллегии судей Кабардино-Балкарской Республики, представителей Парламента в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Кабардино-Балкарской Республики, а также иных кандидатур в соответствии со сферой ведения;
6) взаимодействия с прокуратурой, судами, органами внутренних дел и иными правоохранительными органами, адвокатурой, Нотариальной палатой Кабардино-Балкарской Республики, Уполномоченным по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике, Уполномоченным по правам ребенка в Кабардино-Балкарской Республике, территориальными органами федеральных государственных органов, уполномоченных по вопросам, находящимся в ведении комитета;
7) участия граждан в осуществлении охраны общественного порядка;
8) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
9) другие вопросы в сфере общественной безопасности и противодействия коррупции.
3. В ведении Комитета по бюджету, налогам и финансовому рынку находятся вопросы:
1) бюджетных отношений и бюджетного процесса в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе рассмотрения проектов и отчетов об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета государственного внебюджетного фонда Кабардино-Балкарской Республики;
2) налогового законодательного регулирования Кабардино-Балкарской Республики;
3) формирования и исполнения расходов Парламента на очередной финансовый год;
4) предварительного рассмотрения кандидатур председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики, взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, территориальными органами федеральных финансовых и налоговых органов;
5) контроля за доходами от использования и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики и за эффективным управлением государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики (совместно с Комитетом по экономике, инвестициям и предпринимательству);
6) межбюджетного регулирования в Кабардино-Балкарской Республике;
7) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
8) другие вопросы в сфере бюджета, налогов и финансов.
4. В ведении Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству находятся вопросы:
1) прогнозирования и индикативного планирования экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
2) основ государственного регулирования экономики Кабардино-Балкарской Республики, обеспечения ее устойчивого развития;
3) государственного регулирования тарифов в пределах компетенции Кабардино-Балкарской Республики;
4) внедрения инновационных форм развития экономики, интеграции научных организаций и предпринимательского сообщества;
5) эффективности управления государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики (совместно с другими комитетами Парламента);
6) инвестиционной и предпринимательской деятельности;
7) общей организации хозяйственной деятельности в государственном секторе экономики Кабардино-Балкарской Республики, прогнозирования его развития;
8) защиты прав потребителей, мер по повышению качества продукции;
9) развития торговли и бытового обслуживания населения;
10) внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики;
11) взаимодействия с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике, общественными организациями по вопросам защиты прав предпринимателей;
12) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
13) другие вопросы в сфере экономики, инновационного развития и предпринимательства.
5. В ведении Комитета по аграрным вопросам, природопользованию, экологии и охране окружающей среды находятся вопросы:
1) развития агропромышленного комплекса, в том числе аквакультуры, рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, повышения плодородия почв, охраны земельных ресурсов;
2) государственного регулирования развития агропромышленного комплекса;
3) развития сельскохозяйственной и потребительской кооперации, обслуживающих отраслей;
4) земельных отношений, государственного учета и использования земельных ресурсов, ведения земельного кадастра, землеустройства, оценки земель, платы за землю;
5) сохранения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в том числе лечебных ресурсов, животного мира и атмосферного воздуха;
6) сохранения и развития экосистем, охраны окружающей среды, регионального экологического надзора, деятельности в области обращения отходов производства и потребления;
7) санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, ветеринарного и фитосанитарного контроля (совместно с Комитетом по социальной политике, труду и здравоохранению);
8) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
9) другие вопросы в сфере аграрной политики, экологии, природопользования и земельных отношений.
6. В ведении Комитета по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству находятся вопросы:
1) стратегии экономического развития промышленности Кабардино-Балкарской Республики;
2) развития цифровой, мобильной, электронной, почтовой и иных форм связи в Кабардино-Балкарской Республике;
3) совершенствования транспортной и дорожной инфраструктуры;
4) мониторинга тарифной и ценовой политики, а также динамики развития промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства;
5) взаимодействия с органами местного самоуправления, а также республиканскими и территориальными государственными органами и учреждениями, уполномоченными по вопросам ведения комитета;
6) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
7) другие вопросы в сфере промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства.
7. В ведении Комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу находятся вопросы:
1) стратегии экономического развития строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
2) градостроительной деятельности, отношений в сфере градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
3) контроля за ходом реализации мероприятий по подготовке предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики к осеннее-зимнему периоду функционирования;
4) контроля за рациональным и эффективным размещением объектов строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на территории Кабардино-Балкарской Республики;
5) стимулирования ресурсо- и энергосбережения в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
6) взаимоотношений с органами местного самоуправления, а также организациями градостроительного, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса по вопросам ведения комитета;
7) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
8) другие вопросы в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
8. В ведении Комитета по труду, социальной политике и здравоохранению находятся вопросы:
1) социального развития и социально-трудовых отношений;
2) правового регулирования деятельности и отношений, складывающихся в процессе функционирования, модернизации и развития системы здравоохранения;
3) демографической политики, государственной поддержки семьи, охраны материнства, отцовства, детства, профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетних;
4) занятости населения, содействия занятости социально незащищенных групп населения;
5) пенсионного обеспечения и социального страхования граждан, всех видов социальных гарантий;
6) социального партнерства;
7) социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе малоимущих, инвалидов и иных маломобильных групп граждан, а также других категорий граждан, имеющих право на особые меры государственной поддержки;
8) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
9) другие вопросы в сфере труда, социальной политики и здравоохранения.
9. В ведении Комитета по образованию, науке и делам молодежи находятся вопросы:
1) правового регулирования отношений, складывающихся в процессе функционирования, модернизации и развития системы образования и науки;
2) осуществления молодежной политики в Кабардино-Балкарской Республике, развития и государственной поддержки детских и молодежных объединений, стимулирования участия молодежи в решении вопросов социального и экономического характера;
3) государственной поддержки обучающихся и студентов, работников образования и науки, защиты их прав и законных интересов;
4) поддержки детей с выдающимися способностями, а также особенностями развития;
5) взаимодействия образовательных и научных организаций, детских и молодежных объединений;
6) формирования и координации деятельности Молодежной палаты при Парламенте, развития молодежного парламентаризма;
7) организации межпарламентской деятельности по развитию связей в области образования, науки и молодежной политики;
8) нравственного, гражданского, военно-патриотического воспитания молодежи, воспитания толерантного сознания и профилактики экстремизма в молодежной среде;
9) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
10) другие вопросы в сфере образования, науки и молодежной политики.
10. В ведении Комитета по культуре, развитию гражданского общества и информационной политике находятся вопросы:
1) развития культуры в Кабардино-Балкарской Республике;
2) сохранения и развития языков народов Кабардино-Балкарской Республики;
3) межпарламентской деятельности по развитию связей в области культуры;
4) сохранения культурного наследия народов Кабардино-Балкарии, их традиционной культуры, обычаев, фольклора;
5) сохранения и развития народных художественных промыслов и ремесел;
6) государственной поддержки деятельности организаций культуры и искусства;
7) обеспечения взаимодействия Парламента с Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики, политическими партиями, другими общественными объединениями, религиозными организациями, профессиональными и творческими союзами, другими институтами гражданского общества;
8) взаимоотношений со средствами массовой информации, организациями издательско-полиграфического комплекса;
9) взаимодействия с Архивной службой Кабардино-Балкарской Республики;
10) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
11) другие вопросы в области культуры, развития гражданского общества и информационной политики.
11. В ведении Комитета по физической культуре, спорту и туризму находятся вопросы:
1) государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области физической культуры, спорта и туризма;
2) массовой физической культуры, спорта и туризма;
3) развития спорта высших достижений;
4) сохранения, рационального использования туристских ресурсов и развития туристской индустрии в Кабардино-Балкарской Республике;
5) государственной поддержки и защиты туризма, спорта, иной деятельности, направленной на развитие туризма и спорта;
6) развития туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
7) организации межпарламентской деятельности по развитию связей в области спорта и туризма;
8) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
9) другие вопросы в сфере физической культуры, спорта и туризма.
12. В ведении Комитета по контролю и регламенту находятся вопросы:
1) обеспечения статуса депутата Парламента, его социальных и иных гарантий;
2) контроля за соблюдением Регламента;
3) формирования на основе поступивших предложений проектов повесток заседания Парламента, заседания президиума Парламента;
4) награждения Почетней грамотой Парламента, представления к награждению наградами других государственных органов;
5) совершенствования регламентных норм и парламентских процедур;
6) деятельности фракций и межфракционного взаимодействия;
7) соблюдения депутатами Парламента установленных запретов, ограничений, а также депутатской этики;
8) общего межпарламентского взаимодействия;
9) другие вопросы организации деятельности Парламента.
3. Основные полномочия комитетов
1. К основным полномочиям комитетов относятся:
1) предварительное рассмотрение, подготовка внесенных в Парламент проектов законов к рассмотрению в первом чтении, в том числе на совместных заседаниях комитетов, внесение их на рассмотрение Парламента;
2) доработка и подготовка законопроектов к рассмотрению Парламентом во втором чтении (при необходимости - и в третьем чтении);
3) предварительное рассмотрение и доработка внесенных в Парламент проектов постановлений Парламента;
4) разработка законопроектов и проектов постановлений Парламента по вопросам ведения комитета;
5) предварительное рассмотрение проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по вопросам ведения совместно с уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти;
6) участие в формировании и реализации республиканской политики в соответствующей сфере;
7) участие в разработке и реализации государственных программ в соответствующей сфере;
8) осуществление непосредственного взаимодействия с уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти в соответствующей сфере;
9) подготовка и проведение парламентских слушаний по вопросам, представляющим общественный интерес;
10) подготовка, предварительное рассмотрение и внесение на обсуждение Парламента проектов федеральных законов для их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Парламента;
11) рассмотрение направляемых в Парламент из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, подготовка по ним проектов постановлений Парламента;
12) участие наряду с иными уполномоченными органами в осуществлении контроля за исполнением принятых Парламентом нормативных правовых актов, проведение проверок в рамках реализации предоставленных Парламенту контрольных полномочий;
13) представление на пленарное заседание Парламента докладов, содокладов, аналитических и иных материалов по вопросам ведения комитетов;
14) организация по поручению Парламента парламентских расследований;
15) разработка плана нормотворческой деятельности комитета, а также Парламента;
16) направление на экспертизу проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики;
17) заслушивание информации Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, руководителей других республиканских органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественные объединений и прочих организаций или лиц, ими уполномоченных, по вопросам компетенции комитетов;
18) направление обращений в органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, другие органы и организации по вопросам своего ведения;
19) рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления;
20) осуществление мониторинга в сфере ведения комитета, в том числе на предмет эффективности деятельности уполномоченных органов;
21) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и актами Парламента.
2. Комитеты также вправе:
1) вносить предложения по повестке заседания Парламента;
2) представлять замечания и предложения (поправки) к проектам республиканских законов, в том числе к проекту закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год;
3) вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Парламента;
4) осуществлять взаимодействие по вопросам своего ведения с органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, другими органами и организациями;
5) запрашивать и получать от должностных лиц Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иных республиканских органов исполнительной власти, прочих государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, государственных организаций, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством либо комитетом сроки, за исключением информации, отнесенной к государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
6) привлекать к своей работе депутатов Парламента, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности по согласованию с ними;
7) рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Парламентом;
8) создавать рабочие группы, временные комиссии, советы и другие общественные формирования при комитете из числа депутатов и специалистов по изучению отдельных проблем, относящихся к вопросам его ведения, и выработке предложений по их разрешению;
9) вносить предложения о заслушивании на заседании Парламента информации руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, должностных лиц организаций о выполнении республиканских законов и постановлений Парламента;
10) вносить предложения в Парламент о снятии с контроля постановлений Парламента.
4. Организация работы комитетов
1. Комитеты организуют работу на основе плана работы комитета на очередную сессию.
2. План работы комитета на очередную сессию должен содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, законопроектов, проектов постановлений Парламента, иных материалов, а также планируемых мероприятий комитета, сроки их рассмотрения (проведения) и фамилии членов комитета, ответственных за их подготовку.
3. План работы комитета утверждается на заседании комитета.
4. Планирование работы комитетов осуществляется с учетом предложений субъектов права законодательной инициативы в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики, планов работы соответствующих комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, республиканских органов исполнительной власти в курируемой сфере деятельности.
5. Планы работы комитетов включаются в план основных мероприятий Парламента на очередную сессию.
6. Комитеты для реализации своих основных полномочий проводят очередные (плановые) и внеочередные заседания.
7. Очередные заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания назначает и руководит их подготовкой председатель комитета.
Повестка планового заседания комитета формируется председателем комитета, как правило, за неделю до дня заседания.
По инициативе депутатов в повестку заседания комитета могут быть включены дополнительные вопросы, если для их рассмотрения подготовлены необходимые материалы.
8. Внеочередные заседания комитета проводятся по мере необходимости и созываются председателем комитета.
Инициаторами проведения внеочередного заседания комитета могут выступать Председатель Парламента, заместители Председателя Парламента, председатель комитета, его заместитель, группа депутатов - членов комитета численностью не менее половины от общего числа членов комитета.
Председатель комитета не позднее дня, следующего за днем внесения предложения, назначает дату внеочередного заседания комитета, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, и информирует о дате и вопросах заседания членов комитета и иных участников внеочередного заседания.
Материалы к внеочередному заседанию комитета рассылаются членам комитета и иным участникам заседания комитета не позднее дня, следующего за назначением даты внеочередного заседания.
9. Депутат Парламента обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета и причине своего отсутствия депутат заблаговременно, не позднее чем за один день до дня заседания, информирует председателя комитета.
10. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета.
11. Председатель Парламента, заместитель Председателя Парламента может участвовать в работе комитетов с правом совещательного голоса.
12. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению Председателя Парламента проводятся совместные заседания комитетов.
13. Члены комитетов могут принимать участие в работе других комитетов с правом совещательного голоса.
14. О заседании комитета и перечне выносимых на рассмотрение вопросов депутаты - члены комитета, приглашенные лица уведомляются не позднее чем за три дня, за исключением внеочередных заседаний комитета.
Проекты нормативных правовых актов и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, предоставляются для ознакомления на бумажном или электронном носителях, как правило, не позднее чем за три дня депутатам - членам комитета, приглашенным лицам.
15. Комитеты могут приглашать на свои заседания заместителей Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, руководителей республиканских органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комитета.
16. Приглашенное на заседание комитета должностное лицо в случае невозможности своего присутствия на заседании информирует об этом председателя комитета не позднее чем за один день до его проведения.
17. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председателем комитета и лицом, составившим протокол (секретарем заседания), в случае отсутствия председателя - заместителем председателя комитета и секретарем.
18. В протоколе заседания комитета указываются:
1) дата и время проведения заседания;
2) фамилии, имена и отчества присутствующих на заседании комитета и их должности;
3) перечень вопросов, включенных в повестку заседания комитета;
4) краткая информация о ходе обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания комитета, - фамилии, имена и отчества выступающих, сущность их предложений и замечаний;
5) решения комитета по обсуждаемым на заседании вопросам и результаты голосования по ним.
Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов.
19. Протоколы хранятся в комитете в течение всего срока полномочий Парламента текущего созыва.
По истечении срока полномочий Парламента текущего созыва первые экземпляры протоколов заседаний комитетов оформляются в установленном порядке и предоставляются в управление документационного обеспечения Аппарата Парламента для сдачи в государственный архив на хранение.
20. По вопросам своего ведения комитет принимает решения по законопроектам, проектам постановлений Парламента после их предварительного обсуждения.
Решения комитета оформляются протоколом заседания комитета.
21. Комитет принимает свои решения большинством голосов от общего состава членов комитета.
22. Решения комитета обязательны для рассмотрения организациями и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету сообщается не позднее чем в месячный срок, если иное не установлено комитетом.
23. Контроль за ходом выполнения принимаемых комитетом решений осуществляется исполнителем, указанным в решении, или председателем комитета, а также по его поручению членами комитета. Срок контроля принимаемых решений определяется самим комитетом. Решение о снятии или продлении контроля принимает председатель комитета.
5. Предварительное рассмотрение законопроектов, проектов постановлений в комитетах
1. Профильные комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроекта до его рассмотрения в первом чтении.
2. Рассмотрение законопроекта в комитетах проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
3. В соответствии с Регламентом комитет направляет законопроект на рассмотрение депутатам Парламента, правовое управление Аппарата Парламента, представителю Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченный в соответствующей сфере исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике.
По решению комитета законопроекты могут быть направлены в иные территориальные органы федеральных государственных органов, в республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации для подготовки замечаний и предложений.
4. Депутаты Парламента, не являющиеся членами комитета, представители органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, организаций, в которые законопроект направлялся для подготовки отзывов, замечаний и поправок, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитета при обсуждении законопроекта.
5. Рассмотрение законопроекта заключается в обсуждении его концепции и положений и предполагает:
1) заслушивание доклада по законопроекту субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект (его представителя), и (или) содоклада разработчика законопроекта;
2) заслушивание информации члена комитета, закрепленного комитетом за законопроектом, о представленных замечаниях и поправках к законопроекту;
3) рассмотрение замечаний и поправок, поступивших к законопроекту, принятие по ним решений о рекомендации к принятию или отклонению;
4) принятие решения по законопроекту в целом.
6. По итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении комитет может принять одно из следующих решений:
1) рекомендовать Парламенту принять законопроект в первом чтении;
2) рекомендовать Парламенту отклонить законопроект с мотивированным обоснованием причин отклонения;
3) рекомендовать субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, отозвать внесенный законопроект, в том числе для доработки;
4) направить законопроект на антикоррупционную либо иную экспертизу;
5) образовать рабочую группу с участием субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, членов комитета, а также представителей других заинтересованных органов и организаций, в целях выработки согласованного текста законопроекта;
6) отложить рассмотрение законопроекта для дополнительного изучения поступивших замечаний и предложений к законопроекту.
7. По итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении комитет может принять одно из следующих решений:
1) рекомендовать Парламенту принять закон;
2) рекомендовать Парламенту принять законопроект во втором чтении и направить на третье чтение;
3) рекомендовать Парламенту возвратить законопроект к процедуре первого чтения;
4) рекомендовать Парламенту отклонить законопроект с мотивированным обоснованием причин отклонения;
5) отложить рассмотрение законопроекта для дополнительного изучения поступивших замечаний и предложений к законопроекту.
8. По итогам рассмотрения законопроекта ответственный по нему комитет готовит проект соответствующего постановления Парламента.
9. По результатам рассмотрения законопроекта и поправок к нему ответственный комитет подготавливает перечень поправок, рекомендуемых к принятию или отклонению, и вносит законопроект на заседание Парламента.
6. Председатель комитета, заместитель председателя комитета
1. Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) распределяет функциональные обязанности между членами комитета по отдельным направлениям деятельности;
3) созывает и проводит заседания комитета;
4) организует подготовку необходимых материалов к заседаниям комитета;
5) дает в соответствии с планом работы и актами Парламента поручения членам комитета, специалистам Аппарата Парламента;
6) приглашает для участия в заседаниях комитета членов других комитетов, представителей государственных органов, общественных и других организаций, ученых и иных специалистов;
7) представляет комитет в отношениях с другими комитетами, Парламентом, иными государственными органами, иными органами и организациями;
8) организует работу по контролю за выполнением решений комитета и Парламента по вопросам, составляющим предмет ведения комитета;
9) подписывает протоколы заседаний и решения (заключения) комитета;
10) определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других форм деятельности;
11) поручает члену комитета осуществлять непосредственную подготовку к рассмотрению законопроекта, по которому комитет является ответственным;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом, распоряжениями председателя Парламента, настоящим Положением.
2. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя или по поручению председателя комитета один из членов комитета.
3. Заместитель председателя комитета:
1) оказывает содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей;
2) выполняет отдельные функции и поручения председателя комитета;
3) исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие или при невозможности осуществления им своих обязанностей.
7. Совместные заседания комитетов
1. Для подготовки и рассмотрения вопросов, составляющих предметы ведения двух или более комитетов, могут проводиться совместные заседания комитетов.
2. Совместные заседания комитетов проводятся по инициативе комитетов, а также по поручению Парламента или Председателя Парламента.
3. Организацию совместного заседания комитетов осуществляют председатели комитетов.
4. Для участия в совместном заседании комитетов приглашаются Председатель Парламента и его заместители.
5. Совместные заседания комитетов может открывать Председатель Парламента или его заместитель. Ведут совместные заседания комитетов их председатели по согласованию между собой.
6. Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждого комитета.
7. По результатам совместного заседания комитетов решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвовавших в заседании.
8. На совместных заседаниях комитетов ведется протокол, который подписывается председателями участвующих в заседании комитетов.
8. Координация работы комитетов
1. Координация работы комитетов осуществляется Председателем Парламента и (или) его заместителями, которые курируют комитеты в соответствии с распределением обязанностей между ними.
2. В пределах своих полномочий Председатель Парламента, заместитель Председателя Парламента:
1) обеспечивают согласование планов работы комитетов на очередную сессию;
2) дают рекомендации по организации работы комитетов, осуществлению их совместных действий;
3) дают поручения комитетам по подготовке отдельных вопросов для их рассмотрения на заседании Парламента и проверке исполнения принятых Парламентом решений;
4) рассматривают предложения комитетов по проектам законов Кабардино-Балкарской Республики, постановлений Парламента и по иным вопросам;
5) могут принимать участие в заседаниях комитетов;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом.
9. Организация делопроизводства
1. В целях упорядочения и совершенствования документационного обеспечения управленческой деятельности все документы, поступившие в комитет, формируются в дела.
2. В номенклатуре дел комитета предусматриваются следующие заголовки дел:
1) проекты федеральных (федеральных конституционных) законов, направленные Государственной Думой в Парламент, и документы по их рассмотрению, до сдачи их в управление документационного обеспечения Аппарата Парламента;
2) проекты федеральных (федеральных конституционных) законов, направленные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Парламент, и документы по их рассмотрению, до сдачи в управление документационного обеспечения Аппарата Парламента;
3) протоколы заседаний комитета и документы к ним;
4) документы по подготовке и проведению парламентских слушаний, "круглых" столов и других мероприятий, проводимых комитетом (протоколы, стенограммы, рекомендации и др.);
5) проекты нормативных правовых актов (копии), внесенные комитетом на рассмотрение Парламента, и документы к ним;
6) постановления Парламента (копии), находящиеся на контроле, и документы (справки, информации, переписка) по их исполнению;
7) справки и годовые отчеты о работе комитета;
8) переписка с органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам основной деятельности;
9) переписка с территориальными органами федеральных государственных органов по вопросам основной деятельности;
10) документы, поступившие из прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, а также переписка с ними;
11) переписка с руководством, депутатами, депутатскими объединениями, комитетами, управлениями Парламента по вопросам основной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комитеты образуются Парламентом КБР. Парламент может принять решение об упразднении существующих, а также образовании новых комитетов. Установлено, что комитеты являются постоянно действующими органами Парламента. НПА принимаются Парламентом, как правило, после предварительного обсуждения их проектов соответствующими комитетами. Комитеты организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов. Для решения вопросов по основным направлениям своей деятельности комитеты могут создавать экспертные советы.
Комитеты ответственны перед Парламентом и ему подотчетны. Создаются следующие комитеты: Комитет по законодательству и вопросам местного самоуправления; Комитет по общественной безопасности и противодействию коррупции; Комитет по бюджету, налогам и финансовому рынку; Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству; Комитет по аграрным вопросам, природопользованию, экологии и охране окружающей среды; Комитет по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству и др. Описаны полномочия каждого комитета. Они организуют работу на основе плана работы на очередную сессию. Комитеты для реализации своих основных полномочий проводят очередные и внеочередные заседания. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания назначает и руководит их подготовкой председатель. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости и созываются председателем комитета.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 15 октября 2019 г. N 37-П-П "О Положении о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 октября 2019 г.
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 18 октября 2019 г. N 40 (632)
Постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 31 октября 2024 г. N 45-П-П настоящий документ признан утратившим силу с 31 октября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 24 ноября 2022 г. N 617-П-П
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г.
Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2021 г. N 404-П-П
Изменения вступают в силу с 28 октября 2021 г.