Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 9 октября 2019 г. N 157/2 на проект федерального закона N 775318-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 8 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (в части уточнения порядка использования специального банковского счета) внесен Правительством Российской Федерации (не действует)

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 9 октября 2019 г. N 157/2
на проект федерального закона N 775318-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 8 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
(в части уточнения порядка использования специального банковского счета)
внесен Правительством Российской Федерации

 

Досье на проект федерального закона

 

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 775318-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 8 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - законопроект) и сообщает следующее.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) поставщики при осуществлении расчетов с платежными агентами при приеме платежей обязаны использовать специальный банковский счет.

При этом, в ряде случаев поставщиками для целей Федерального закона N 103-ФЗ могут выступать органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие через платежного агента денежные средства плательщика (например, при получении от физического лица платы за пользование жилым помещением по договору социального найма и договору найма жилого помещения). Такие поступления относятся к доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и должны в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляться на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

При этом согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления и казенные учреждения должны осуществлять операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, и возможность открытия ими иных счетов для осуществления таких операций не предусмотрена.

В связи с чем, для устранения правовой коллизии между Федеральным законом N 103-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации законопроектом предлагается отменить обязанность для поставщиков, являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также казенными учреждениями, использовать специальный банковский счет.

Комитет поддерживает концепцию законопроекта и считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

 

Председатель Комитета 

А.Г. Аксаков

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.