Постановление Правительства Севастополя
от 17 октября 2019 г. N 583-ПП
"Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя"
В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 N 21-ПП "Об утверждении типового положения об исполнительном органе государственной власти города Севастополя" с целью обеспечения выполнения функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
- от 30.03.2018 N 189-ПП "Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя";
- от 20.09.2018 N 615-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30.03.2018 N 189-ПП "Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя";
- от 20.05.2019 N 324-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30.03.2018 N 189-ПП "Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Д.А. Солодовников |
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 17 октября 2019 г. N 583-ПП
Положение
об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя
I. Общие положения
1. Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (Севгосстройнадзор) (далее - исполнительный орган) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора с применением риск-ориентированного подхода при его организации, а также организацию и проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя.
2. Целью деятельности исполнительного органа является реализация государственной политики в градостроительной сфере, направленной на определение соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также пресечение и предупреждение нарушений в указанной сфере.
3. Основными задачами деятельности исполнительного органа являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе проектной документации;
2) анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований нормативных правовых актов или их отдельных частей, соблюдение которых оценивается при проведении регионального государственного строительного надзора при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
3) обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в пределах компетенции.
4. Исполнительный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее - Положение).
5. Исполнительный орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Исполнительный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями.
7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация исполнительного органа осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке. Передача документов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП.
8. Местонахождение и адрес исполнительного органа: 299011, г. Севастополь, ул. Пушкина, 2.
II. Функции и права исполнительного органа
9. Для реализации целей и задач, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, исполнительный орган выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
9.1. Разрабатывает:
1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных исполнительному органу учреждений города Севастополя;
2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования.
9.2. Участвует в:
1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя;
4) работе Коллегии органов государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации;
5) работе Совета Коллегии органов государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации.
9.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора города Севастополя издает правовые акты по следующим вопросам:
- основной деятельности;
- государственной гражданской службы и кадров;
- административно-хозяйственным вопросам.
9.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.
9.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.
9.6. Выполняет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций в соответствии с федеральными законами, законами города Севастополя и иными правовыми актами города Севастополя. Осуществляет в пределах компетенции контроль за финансово-хозяйственной и профильной деятельностью подведомственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и контроль за выполнением региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров в подведомственных организациях.
9.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых исполнительный орган участвует.
9.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа.
9.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.
9.10. Осуществляет:
1) региональный государственный строительный надзор на территории города Севастополя путем осуществления проверок на предмет:
в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
определения соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, включая присвоение категорий риска строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
2) организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований нормативных правовых актов или их отдельных частей, соблюдение которых оценивается при проведении регионального государственного строительного надзора, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) организацию и проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов в рамках государственного строительного надзора;
4) федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор в рамках государственного строительного надзора;
5) оценку выполненных работ после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства на предмет их соответствия требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, с последующей выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или решения об отказе в выдаче такого заключения;
6) отнесение к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
7) ведение реестра объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещение информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в информационных системах регионального государственного строительного надзора;
8) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации;
9) организацию и проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, за исключением указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", подведомственным исполнительному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 5.1 части 1 статьи 6"
10) функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также на содержание и реализацию возложенных функций подведомственных ему учреждений города Севастополя;
11) функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;
12) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
13) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций;
14) участие в проведении единой государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
15) государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
16) общее методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
17) иные функции, направленные на достижение поставленных целей и задач в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
9.11. Обеспечивает в пределах компетенции:
1) выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, касающимся деятельности исполнительного органа, в том числе о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;
3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительного органа, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций города Севастополя;
4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в исполнительном органе, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне подведомственных организаций города Севастополя;
5) организацию совместно с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций;
6) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
7) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности исполнительного органа.
10. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности исполнительный орган имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения;
2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции исполнительного органа вопросам;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции исполнительного органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа, утверждать их состав и положения о них;
5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа;
7) вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Севастополя предложения по вопросам в установленной сфере деятельности;
8) проводить мероприятия по проверке подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством, задачами и функциями, определенными настоящим Положением.
III. Организация деятельности исполнительного органа
11. Исполнительный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.
В случае временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет заместитель руководителя исполнительного органа.
12. Структурными подразделениями исполнительного органа являются сектор, отделы, инспекции.
13. Руководитель исполнительного органа:
1) осуществляет руководство исполнительным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего Положения;
2) подписывает от имени исполнительного органа приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты, постановления об административных правонарушениях, определения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иные документы исполнительного органа;
3) представляет на утверждение Правительства Севастополя с учетом имеющегося фонда оплаты труда структуру и штатную численность исполнительного органа;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в исполнительный орган, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;
6) действует от имени исполнительного органа как представитель нанимателя при приеме лица на работу в исполнительный орган, а также в отношении работников исполнительного органа;
7) действует без доверенности от имени исполнительного органа, представляет его во всех иных органах и организациях;
8) выдает от имени исполнительного органа доверенности на представительство исполнительного органа в иных органах и организациях;
9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за исполнительным органом;
10) рассматривает от имени исполнительного органа в пределах своих полномочий дела об административных правонарушениях, относящихся к компетенции исполнительного органа в соответствии с частью 1 статьи 23.56 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
11) утверждает уставы подведомственных организаций в случае наделения такими полномочиями нормативным правовым актом Правительства Севастополя;
12) по согласованию с Губернатором города Севастополя назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В число основных задач, ставящихся перед Управлением государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя, как и ранее, входит предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе проектной документации.
К компетенции управления также отнесены такие вопросы, как анализ и прогнозирование состояния исполнения юрлицами и ИП обязательных требований законодательства, соблюдение которых оценивается при проведении регионального государственного строительного надзора; обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Оговорены исполняемые управлением функции; прописаны основы организации его деятельности.
Утратившими силу объявлены отдельные постановления Правительства Севастополя, которыми были утверждены действовавшее ранее положение об управлении и вносимые впоследствии в этот документ изменения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Севастополя от 17 октября 2019 г. N 583-ПП "Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 18 октября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 22 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 8 июня 2023 г. N 273-ПП
Изменения вступают в силу с 8 июня 2023 г.
Постановление Правительства Севастополя от 28 сентября 2022 г. N 469-ПП
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2022 г. N 116-ПП
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Правительства Севастополя от 4 июня 2020 г. N 252-ПП
Изменения вступают в силу с 4 июня 2020 г.