Постановление Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 17 сентября 2019 г. N 566
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Мошенского муниципального района и оценки налоговых расходов Мошенского муниципального района"
В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Мошенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Мошенского муниципального района и оценки налоговых расходов Мошенского муниципального района.
2. Комитету финансов Администрации Мошенского муниципального района до 01 октября 2019 года обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов Мошенского муниципального района кураторами налоговых расходов.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.
4. Опубликовать постановление в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района" и разместить на официальном сайте Мошенского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Главы администрации |
А.А. Трофимов |
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Мошенского муниципального района и оценки налоговых расходов Мошенского муниципального района
(утв постановлением Администрации муниципального района от 17 сентября 2019 г. N 566)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Мошенского муниципального района, реестра налоговых расходов Мошенского муниципального района и методику оценки налоговых расходов Мошенского муниципального района (далее - налоговые расходы).
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Мошенского муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Мошенского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Мошенского муниципального района;
куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы Мошенского муниципального района, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Мошенского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Мошенского муниципального района и (или) целей социально-экономического развития Мошенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Мошенского муниципального района;
нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Мошенского муниципального района, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ Мошенского муниципального района (муниципальных программ Мошенского муниципального района и непрограммных направлений деятельности);
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Мошенского муниципального района, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;
технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Мошенского муниципального района, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Мошенского муниципального района;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Мошенского муниципального района, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Мошенского муниципального района;
нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;
целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;
фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Мошенского муниципального района, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;
перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Мошенского муниципального района, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы Мошенского муниципального района, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;
реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;
паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.
3. В целях оценки налоговых расходов комитет финансов Администрации Мошенского муниципального района:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) ведет реестр налоговых расходов;
в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета Мошенского муниципального района формируют и представляют в комитет финансов Администрации муниципального района в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в комитет финансов администрации района.
II. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов
6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается комитетом финансов Администрации муниципального района ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование в отдел экономики, прогнозирования и предпринимательства Администрации Мошенского муниципального района и комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Мошенского муниципального района, ответственным исполнителям муниципальных программ Мошенского муниципального района, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
7. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 05 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Мошенского муниципального района, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Мошенского муниципального района, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в комитет финансов Администрации муниципального района предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в комитет финансов Администрации муниципального района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов комитет финансов Администрации муниципального района в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются заместителем Главы администрации Мошенского муниципального района, к ведению которого отнесены вопросы разработки и реализации налоговой политики.
8. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте Мошенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в комитет финансов Администрации муниципального района соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
10. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 01 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Мошенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Мошенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период).
11. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации Мошенского муниципального района.
III. Оценка эффективности налоговых расходов
12. Методики оценки эффективности налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с комитетом финансов Администрации Мошенского муниципального района и комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Мошенского муниципального района.
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов:
комитет финансов Администрации Мошенского муниципального района ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;
кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в комитет финансов Администрации Мошенского муниципального района.
14. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
15. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) и целям социально-экономической политики Мошенского муниципального района (в отношении непрограммных налоговых расходов);
востребованность льготы, освобождения или иной преференции.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
16. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
17. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).
18. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом наличия налогового расхода и значением указанного показателя (индикатора) без его учета.
19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач муниципальной программы, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Мошенского муниципального района;
предоставление муниципальных гарантий Мошенского муниципального района по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;
плательщиков, имеющих право на льготы;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Мошенского муниципального района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет,- на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
, где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в iгоду;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m
- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Мошенского муниципального района от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.
В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Мошенского муниципального района от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и комитета финансов Администрации Мошенского муниципального района;
базовый объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Мошенского муниципального района от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:
, где:
- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Мошенского муниципального района от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;
- объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика-бенефициара налогового расхода более 6 лет;
номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Мошенского муниципального района в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Мошенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Мошенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
количество налогоплательщиков-бенефициаров налогового расхода в i-ом году;
расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Мошенского муниципального района, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
20. По итогам оценки результативности формируется заключение:
о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
21. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в комитет финансов Администрации Мошенского муниципального района в срок до 10 августа текущего финансового года.
22. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мошенского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Мошенского муниципального района.
23. Комитет финансов Администрации муниципального района обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Мошенского муниципального района в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Приложение
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Мошенского муниципального района
и оценки налоговых расходов
Мошенского муниципального района
Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода Мошенского муниципального района
N п/п |
Наименование характеристики |
Источник данных |
1 |
2 |
3 |
I. Нормативные характеристики налогового расхода района (далее - налоговый расход) | ||
1. |
Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход |
перечень налоговых расходов |
2. |
Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции) |
перечень налоговых расходов |
3. |
Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход |
перечень налоговых расходов |
4. |
Категории получателей налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
5. |
Условия предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
6. |
Целевая категория налогового расхода |
данные куратора налогового расхода (далее - куратор) |
7. |
Дата начала действия налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
8. |
Дата прекращения действия налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
II. Целевые характеристики налогового расхода | ||
9. |
Цели предоставления налогового расхода |
данные куратора |
10. |
Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
11. |
Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
12. |
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов |
данные куратора |
13. |
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов |
данные куратора |
14. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
данные куратора |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
15. |
Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
данные главного администратора доходов, комитета финансов 2 |
16. |
Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
данные комитета финансов |
17. |
Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) 3 |
данные главного администратора доходов |
18. |
Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) |
данные главного администратора доходов |
19. |
Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет района по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) 2 |
данные главного администратора доходов |
20. |
Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) 2 |
данные главного администратора доходов |
_____________________________
1 расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется комитетом финансов.
2 В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 11 Порядка формирования перечня налоговых расходов Мошенского муниципального района и оценки налоговых расходов Мошенского муниципального района.
3 Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется комитетом финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 17 сентября 2019 г. N 566 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Мошенского муниципального района и оценки налоговых расходов Мошенского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 сентября 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района" от 19 сентября 2019 г. N 37
Постановлением Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2019 г. N 792 настоящее постановление признано утратившим силу