Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 387-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 1 октября 2019 года N 8) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" следующие изменения:
1.1. В пункте 1:
1.1.1. Подпункты 1.3, 1.4, 1.7 признать утратившими силу.
1.1.2. Дополнить подпунктом 1.10 следующего содержания:
"1.10. Расчетный перечень показателей национальных проектов, распределенных по административно-территориальным единицам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 10).".
1.2. В приложении 1:
1.2.1. В паспорте государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность":
1.2.1.1. Строки "Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения", "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Экология" - 20 748 004,1 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Чистая страна" - 15 674 569,7 тыс. рублей; региональный проект "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" - 726 836,6 тыс. рублей; региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" - 4 346 597,8 тыс. рублей; региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов" - 0 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение объема предотвращенного экологического ущерба (нарастающим итогом) с 16,8 до 53,4 млрд. рублей. 2. Увеличение доли населения, вовлеченного в эколого-просветительские и природоохранные мероприятия, от общего количества населения автономного округа (нарастающим итогом) с 36,6 до 38,25 %. 3. Увеличение количества ликвидированных шламовых амбаров с 0 до 150 ед. 4. Уменьшение доли нерекультивированных нефтезагрязненных земель к общему объему нефтезагрязненных земель с 61 до 5 %. 5. Увеличение численности населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде с 0 до 150,4 тыс. чел. 6. Увеличение общей площади восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, с 0 до 18,2 га. 7. Прирост общей площади особо охраняемых природных территорий регионального значения с 0 до 4 372,8 га. 8. Увеличение количества посетителей особо охраняемых природных территорий регионального значения с 25,7 9. Увеличение количества выпущенной молоди сибирского осетра с 0 до 6000 тыс. шт. 10. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме твердых коммунальных отходов с 0 до 36 %. 11. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов с 5 до 60 %. 12. Увеличение доли обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности с 77,9 до 90 %. 13. Увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях до 48,2 %. 14. Улучшение качества окружающей среды до 1. |
".
1.2.1.2. Строку "Параметры финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 61 439 224,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 15 264 606,4 тыс. рублей; 2020 год - 10 851 947,9 тыс. рублей; 2021 год - 7 599 940,4 тыс. рублей; 2022 год - 5 584 281,1 тыс. рублей; 2023 год - 2 918 080,9 тыс. рублей; 2024 год - 2 484 759,9 тыс. рублей; 2025 год - 3 590 867,9 тыс. рублей; 2026-2030 годы - 13 144 739,5 тыс. рублей |
".
1.2.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитии конкуренции и негосударственного сектора экономики
В автономном округе реализуется национальный проект "Экология", основной целью которого является создание условий для формирования благоприятной окружающей среды посредством обеспечения эффективного обращения с отходами производства и потребления (включая ликвидацию опасных объектов), сохранения биологического разнообразия и уникальных водных объектов путем очистки от бытового мусора прибрежных полос.
Реализация проекта "Чистая страна" позволит автономному округу ликвидировать все выявленные на 1 января 2018 года несанкционированные свалки в границах городов, а также опасные объекты накопленного экологического вреда окружающей среде (шламовые амбары и нефтезагрязненные земли).
Проектом "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами" предусмотрено создание мощностей по обработке твердых коммунальных отходов на территории автономного округа до 305 тыс. тонн (ежегодно) путем строительства 3 комплексных межмуниципальных полигонов твердых коммунальных отходов для городов Нижневартовск, Нефтеюганск, Нягань.
С 2022 года в рамках регионального проекта "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" предусмотрено создание 3 особо охраняемых природных территорий регионального значения: "Реполовский кедровый бор", "Тундринский кедровый бор", "Ягельный", что позволит поддержать численность редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных на текущем уровне, а также создать объекты инфраструктуры для экологического туризма протяженностью 6,2 км.
Реализация проекта "Сохранение уникальных водных объектов" позволит очистить от мусора береговую линию акваторий озер и рек автономного округа в объемах не менее 200 км ежегодно, восстановить к 2024 году популяцию сибирского осетра путем проведения компенсационных мероприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов.
Государственная программа содержит меры, направленные на:
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата посредством разработки комплекса мер по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, ликвидации накопленного экологического ущерба, внедрению экологически безопасных и малоотходных технологий.
Одним из приоритетных направлений по привлечению инвестиций является сфера обращения с твердыми коммунальными отходами. В автономном округе сформирована нормативно-правовая база, обеспечивающая регулирование полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, позволяющая инвестору оценить существующую ситуацию в области обращения с отходами.
Государственной программой предусмотрена реализация 5 крупных инвестиционных проектов по созданию комплексных межмуниципальных полигонов для размещения, сортировки и переработки отходов в городах Нефтеюганск, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Сургут, Нягань. На объектах планируется предусмотреть перспективные площадки для возврата вложенных инвестиций и внедрения инновационных методов утилизации и рециклинга отходов. На площадках будут размещены мощности (оборудование) по переработке вторичного сырья и изготовлению продукции с использованием переработанных отходов, что позволит создать благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности и привлечь инвесторов в сферу обращения с отходами производства и потребления.
На создание комплексных межмуниципальных полигонов может быть предусмотрено выделение из бюджета автономного округа денежных средств (капитальный грант), размер и порядок выплаты которых определяется в соответствии с концессионными соглашениями, заключенными в порядке, установленном федеральным законодательством.
Реализация вышеуказанных проектов в соответствии с механизмами, предусмотренными федеральным законодательством о концессионных соглашениях, предполагает экономию бюджетных средств, контроль со стороны Правительства автономного округа за процессами утилизации и захоронения отходов, прозрачную тарифную политику, привлечение инвестиций в регион, а также повышение эффективности затрат.
1.2. Улучшение конкурентной среды за счет:
использования инструментов налогового стимулирования для предприятий автономного округа, внедряющих экологически безопасные и малоотходные технологии, а также реализующих меры, направленные на оздоровление окружающей среды;
создания благоприятных условий для привлечения инвесторов, готовых участвовать в конкурсах на право заключения концессионных соглашений на реализацию проектов в области обращения с отходами.
1.3. Внедрение инновационной составляющей в государственную программу осуществляется в соответствии с одним из ключевых направлений реализации Национальной технологической инициативы "AeroNet" (применение космических технологий и беспилотных летательных аппаратов при осуществлении государственного экологического надзора).
1.4. Повышение производительности труда осуществляется за счет:
применения риск-ориентированного подхода при организации государственного надзора;
повышения квалификации сотрудников и применения технологий бережливого производства в Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа;
внедрения автоматизированных информационных систем, позволяющих повысить эффективность управленческих процессов, минимизировать временные затраты.".
1.2.3. В таблице 1:
1.2.3.1. Строку 2 изложить в следующей редакции:
"
2 |
Доля населения, вовлеченного в эколого-просветительские и природоохранные мероприятия, от общего количества населения автономного округа, %2 |
36,6 |
37,7 |
37,75 |
37,8 |
37,85 |
37,9 |
37,95 |
38 |
38,25 |
".
1.2.3.2. Строки 12 - 14 изложить в следующей редакции:
"
12 |
Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности, % 10 |
77,9 |
78,4 |
79,1 |
80,2 |
81,8 |
83,8 |
84,6 |
86,2 |
90 |
13 |
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, % 11 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
48,2 |
48,2 |
48,2 |
48,2 |
48,2 |
14 |
Качество окружающей среды 12 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
".
1.2.3.3. Строку 15 признать утратившей силу.
1.2.4. Таблицы 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов по мероприятиям государственной программы
Таблица 3
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных проектов Российской Федерации
N п/п |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Портфели проектов и проекты, направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации | |||||||||||||
1 |
Портфель проектов "Экология" |
Региональный проект "Чистая страна" |
1.7. |
Эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов |
2019-2024 |
Всего |
15674569,7 |
4366951,0 |
3375786,7 |
2459495,0 |
2322037,0 |
1806479,0 |
1343821,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
149970,0 |
32800,0 |
117170,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
183183,7 |
49200,0 |
133983,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
15341416,0 |
4284951,0 |
3124633,0 |
2459495,0 |
2322037,0 |
1806479,0 |
1343821,0 |
||||||
2 |
Региональный проект "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" |
2.4. |
Сохранение биологического разнообразия в том числе посредством создания не менее 3 особо охраняемых природных территорий регионального значения |
2019-2024 |
Всего |
726836,6 |
408045,0 |
53545,0 |
64361,0 |
68920,6 |
65509,0 |
66456,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
13067,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5102,6 |
3509,0 |
4456,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
713769,0 |
408045,0 |
53545,0 |
64361,0 |
63818,0 |
62000,0 |
62000,0 |
||||||
3 |
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
3.2. |
Эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов |
2019-2024 |
Всего |
4346597,8 |
352357,4 |
2179441,5 |
1814798,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
924441,4 |
224441,4 |
350000,0 |
350000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
3422156,4 |
127916,0 |
1829441,5 |
1464798,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
4 |
Региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов"* |
- |
Экологическое оздоровление водных объектов и сохранение уникальных водных систем |
2019-2024 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Итого по портфелю проектов "Экология": |
всего |
20748004,1 |
5127353,4 |
5608773,2 |
4338654,9 |
2390957,6 |
1871988,0 |
1410277,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
1087479,0 |
257241,4 |
467170,0 |
350000,0 |
5102,6 |
3509,0 |
4456,0 |
||||||
местный бюджет |
183183,7 |
49200,0 |
133983,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
19477341,4 |
4820912,0 |
5007619,5 |
3988654,9 |
2385855,0 |
1868479,0 |
1405821,0 |
||||||
Итого: |
всего |
20748004,1 |
5127353,4 |
5608773,2 |
4338654,9 |
2390957,6 |
1871988,0 |
1410277,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
1087479,0 |
257241,4 |
467170,0 |
350000,0 |
5102,6 |
3509,0 |
4456,0 |
||||||
местный бюджет |
183183,7 |
49200,0 |
133983,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
19477341,4 |
4820912,0 |
5007619,5 |
3988654,9 |
2385855,0 |
1868479,0 |
1405821,0 |
*Мероприятия по очистке от бытового мусора и древесного хлама берегов водных объектов (р. Обь и ее притоков) в границах населенных пунктов автономного округа проводятся в форме различных акций и субботников в целях популяризации идей бережного отношения к воде среди населения. Участниками мероприятий являются население, представители общественных организаций и волонтерских движений, организаторами выступают органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Финансирование указанных мероприятий не предусмотрено, покупка расходных материалов (перчатки, мешки для мусора и т.д.) осуществляется в рамках основной деятельности организаторов.
Таблица 4
Сводные показатели государственных заданий
N п/п |
Наименование государственных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ) |
Значение показателей по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов (мероприятия по выделению в натуре внешних границ и границ функциональных зон особо охраняемых природных территорий (далее также - ООПТ), оснащение аншлагами, информационными щитами и знаками) |
количество установленных предупредительных знаков и объектов (ед.) |
55 |
55 |
55 |
57 |
59 |
61 |
61 |
61 |
2 |
Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов (биотехнические мероприятия) |
площадь, охваченная мероприятиями (га) |
351 |
325 |
325 |
330 |
330 |
330 |
335 |
335 |
3 |
Осуществление деятельности по использованию и сохранению объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (сбор, обобщение и анализ данных об объектах животного и растительного мира) |
количество мероприятий (ед.) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду (осуществление мер по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, включая атмосферный воздух, поверхностные, подземные и питьевую воды, почву) |
количество проведенных мероприятий (ед.) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
5 |
Обследование территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам (осуществление мероприятий комплексного обследования территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам) |
обследованная площадь (кв. км) |
12359 |
12487 |
12487 |
12487 |
12487 |
12487 |
12487 |
12487 |
6 |
Осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов (наземное патрулирование особо охраняемых природных территорий регионального значения) |
протяженность маршрута (км) |
176885 |
180489 |
180489 |
181094 |
181094 |
181094 |
181594 |
181594 |
7 |
Создание условий для регулируемого туризма и отдыха (осуществление мероприятий в области организации и развития регулируемого туризма и отдыха на ООПТ) |
количество проведенных экскурсий (ед.) |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
8 |
Экологическое просвещение населения (пропаганда экологических знаний, информирование населения о состоянии ООПТ регионального значения) |
количество посетителей (чел.) |
20333 |
20400 |
20400 |
20500 |
20600 |
21100 |
21100 |
21100 |
".
1.3. В приложении 2:
1.3.1. В строке 3.1 слова "Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа по итогам окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами" (приложение 7)" исключить.
1.3.2. Строку 4.3 изложить в следующей:
"
4.3 |
Осуществление государственного мониторинга водных объектов |
Наблюдение за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа, а также наблюдения за водными объектами, водохозяйственными системами, в том числе гидротехническими сооружениями, находящимися в собственности как автономного округа, так и его муниципальных образований |
- |
".
1.3.3. Строку 4.4 признать утратившей силу.
1.4. Приложения 3, 4 признать утратившими силу.
1.5. В приложении 6:
1.5.1. В пункте 4.3 слова "распоряжением", "(далее - распоряжение)" заменить словами "постановлением", "(далее - постановление)".
1.5.2. В пункте 4.4 слово "распоряжения" заменить словом "постановления".
1.5.3. В пункте 5.3 цифры "10 000" заменить цифрами "15 000".
1.6. Приложение 7 признать утратившим силу.
1.7. Пункт 5 приложения 8 изложить в следующей редакции:
"5. Отбор муниципальных образований автономного округа на получение субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляет Комиссия, состав которой утверждает приказом Природнадзор Югры. Комиссия по итогам отбора муниципальных образований автономного округа на заседании принимает решение рекомендовать предоставить либо отказать в предоставлении субсидии, установить конкретные значения показателей результативности предоставления субсидии (численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде; общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде), которое оформляет протоколом. Выписку из решения комиссии Природнадзор Югры направляет органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения.".
1.8. Пункт 8 приложения 9 изложить в следующей редакции:
"8. Отбор муниципальных образований автономного округа на получение субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений осуществляет Комиссия, состав которой утверждает приказом Природнадзор Югры. Комиссия по итогам отбора муниципальных образований автономного округа на заседании принимает решение рекомендовать предоставить либо отказать в предоставлении субсидии, установить конкретные значения показателей результативности предоставления субсидии (доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях), которое оформляет протоколом. Выписку из решения комиссии Природнадзор Югры направляет органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения.".
1.9. Дополнить приложением 10 следующего содержания:
"Приложение 10
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Расчетный перечень
показателей национальных проектов, распределенных по административно-территориальным единицам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Показатель "качество окружающей среды" рассчитывается на основании Методики расчета показателя "качество окружающей среды" за отчетный период (прошедший год), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года N 915 (далее - Методика).
Согласно Методике указанный выше показатель основывается на определении уровня негативного антропогенного воздействия на окружающую среду по следующим основным коэффициентам:
а) загрязнение атмосферного воздуха;
б) качества воды;
в) качества работы с отходами.
Коэффициент загрязнения атмосферного воздуха определяется уменьшением выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Мероприятия, направленные на охрану атмосферного воздуха, реализуются в рамках государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность".
В автономном округе основной объем выбросов приходится на объекты нефтегазодобывающего комплекса (факелы для сжигания попутного нефтяного газа, газотурбинные и газопоршневые станции, трубы печей), расположенные на лицензионных участках недр за пределами населенных пунктов. На долю указанных источников приходится 90,5 % от общего объема выбросов стационарными источниками. В меньшей степени загрязнение атмосферного воздуха в населённых пунктах приходится на автомобильный транспорт. Снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух достигается путем эффективной реализации предприятиями программ по повышению уровня утилизации попутного нефтяного газа в рамках Соглашений о сотрудничестве. К 2024 году прогнозируется снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух до 1,2 млн. тонн.
Коэффициент качества воды характеризуется уменьшением валового сброса загрязненных сточных вод и доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. Мероприятия, направленные на достижение коэффициента, реализуются в рамках государственной программы автономного округа "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда".
Коэффициент качества работы с отходами определяется по доле твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме твердых коммунальных отходов и качеству работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов. Мероприятия, направленные на достижение коэффициента, реализуются в рамках государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность".
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме твердых коммунальных отходов будет достигнута путем создания 5 комплексных межмуниципальных полигонов твёрдых коммунальных отходов. На объектах будут предусмотрены сортировочные линии для обработки твердых коммунальных отходов и площадки для переработки отходов.
Общая мощность сортировочных линий, установленных на комплексных межмуниципальных полигонах, составит 570 тыс. тонн в год, что позволит ежегодно обрабатывать около 400 тыс. тонн. При среднем уровне извлечения полезных фракций в 23% создание объектов позволит ежегодно направлять на утилизацию порядка 92 тыс. тонн твердых коммунальных отходов, что составляет 17% от общего годового объёма образования твердых коммунальных отходов в автономном округе. С учётом имеющихся в автономном округе объектов по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов (ООО "Спектр", г. Югорск - сортировочная линия мощностью 20 тыс. тонн/год; ООО "Эколайн г. Нягань - производство тротуарной плитки; ООО "Эковата" пгт. Излучинск - производство из макулатуры утеплителя; г. Нижневартовск производство пластика из ПЭТ гранул) прогнозируется достижение целевого показателя к 2024 году 19%.
Декомпозиция по коэффициенту качества работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов в разрезе муниципальных образований автономного округа представлена в таблице 1.
Таблица 1
Декомпозиция по коэффициенту качества работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов в разрезе административно-территориальных единиц автономного округа
N п/п |
Наименование административно территориальной единицы |
Значения показателя по годам |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Коэффициент качества работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов | |||||||
1. |
г. Ханты-Мансийск |
* |
* |
* |
* |
0 |
2 |
2. |
г. Когалым |
* |
* |
* |
* |
0 |
2 |
3. |
г. Нефтеюганск |
0,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. |
г. Нижневартовск |
* |
* |
* |
0 |
2 |
2 |
5. |
г. Нягань |
* |
* |
* |
0 |
2 |
2 |
6. |
Сургутский район |
0,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Итого |
2 |
*действующие несанкционированные свалки, объекты накопленного вреда окружающей среде; их рекультивация возможна после ввода в эксплуатацию комплексных межмуниципальных полигонов".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 387-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 октября 2019 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 октября 2019 г. N 10 (часть II, том 1), ст. 1196, газете "Новости Югры" от 3 декабря 2019 г. N 139
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2021 г. N 595-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.