Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 388-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 353-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 24 сентября 2019 года N 44), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 353-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1.1. В пункте 1:
1.1.1. В подпункте 1.6 слова "электронный муниципалитет" заменить словами "муниципалитет по цифровой трансформации".
1.1.2. В подпункте 1.7 слова "2019 - 2020 годах" заменить словами "2020 году".
1.1.3. Дополнить подпунктом 1.9 следующего содержания:
"1.9. Расчетный перечень показателей национальных проектов, распределенных по административно-территориальным единицам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 9).".
1.2. Приложения 1, 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 353-п
Паспорт государственной программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) от 5 октября |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа (далее - Депинформтехнологий Югры) |
Соисполнители государственной программы |
Департамент экономического развития автономного округа |
Цель государственной программы |
Формирование информационного пространства на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, улучшения условий деятельности организаций автономного округа и обеспечения условий для реализации эффективной системы управления в органах государственной власти автономного округа |
Задачи государственной программы |
1. Развитие информационного общества и электронного правительства, в том числе технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления, электронного взаимодействия населения и органов государственной власти автономного округа. 2. Обеспечение условий для безопасности информации в информационных системах в органах государственной власти автономного округа для обеспечения системы эффективного управления, повышение уровня безопасности населения и среды обитания на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий |
Подпрограммы |
1. Цифровой регион 2. Создание устойчивой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
Портфели проектов, проекты автономного округа, реализуемые в составе государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Цифровая экономика" - 881006,3 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Информационная инфраструктура" - региональный проект "Информационная безопасность" - 167206,3 тыс. рублей, региональный проект "Цифровое государственное управление" - 698800,0 тыс. рублей, региональный проект "Кадры для цифровой экономики" - 15000,0 тыс. рублей, региональный проект "Централизация инфраструктуры информационных систем в автономном округе" - 0,0 тыс. рублей, региональный проект "Цифровые технологии" - 0,0 тыс. рублей, портфель проектов "Международная кооперация и экспорт" - 75000,0 тыс. рублей, региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" - 75000,0 тыс. рублей. |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение доли взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде с 0 % до 70 %. 2. Увеличение доли приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме, проактивно) с 0 % до 100 %. 3. Увеличение стоимостной доли закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти автономного округа отечественного программного обеспечения с 60 % до 90 %. 4. Увеличение доли домохозяйств, имеющих широкополосной доступ к сети Интернет, с 90 % до 97 %. 5. Уменьшение доли отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году с 95 % до 50 %. 6. Уменьшение среднего срока простоя государственных и муниципальных систем в результате компьютерных атак 7. Увеличение количества граждан, прошедших обучение по ключевым компетенциям цифровой экономики до 10000 человек. 8. Увеличение доли населения автономного округа, проживающего в муниципальных образованиях, в которых развернут АПК "Безопасный город", относительно общего количества населения автономного округа с 18 % до 38 %. 9. Увеличение доли внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений с 0 % до 90 %. 10. Увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий с 0 % до 300 % |
Сроки реализации государственной программы |
2020 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 9712603,6 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 1310051,6 тыс. тыс. рублей, 2021 год - 971528,6 тыс. рублей, 2022 год - 951762,6 тыс. рублей, 2023 год - 951762,6 тыс. рублей, 2024 год - 951762,6 тыс. рублей, 2025 год - 762622,6 тыс. рублей, 2026-2030 годы - 3813113,0 тыс. рублей |
Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитии конкуренции и негосударственного сектора экономики
Программа содержит следующие меры, направленные на формирование благоприятного инвестиционного климата, улучшение конкурентной среды, создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, развитие и применение инноваций, а также повышение производительности труда.
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата обеспечивается посредством предоставления в рамках регионального проекта "Информационная инфраструктура" субсидии на возмещение части затрат на строительство объектов связи в автономном округе, что позволит обеспечить жителей автономного округа широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в населенных пунктах, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа.
Также предусмотрены мероприятия по подключению к сети Интернет к 2024 году всех медицинских организаций и фельдшерских пунктов; образовательных организаций; органов государственной власти и органов местного самоуправления и других социально-значимых объектов.
1.2. Улучшение конкурентной среды обеспечивается за счет:
предоставления жителям возможности выбора между операторами связи и (или) провайдерами на рынке услуг широкополосного доступа к сети Интернет;
поддержки в форме предоставления грантов субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) на реализацию IТ-проектов, в том числе за счет федеральных средств напрямую.
В рамках регионального проекта "Цифровые технологии", направленного на развитие "сквозных" цифровых технологий - научно-технических направлений, имеющих наибольшее влияние на экономику, проводятся:
конкурс на предоставление грантов субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в IT-сфере;
конкурс для разработчиков мобильных приложений и веб-сервисов "Югорский хакатон. Хантатон", целью которого является стимулирование появления новых идей и доведение их до непосредственной реализации на площадке хакатона.
Основным показателем проекта является увеличение к 2021 году затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории автономного округа и являющимися получателями поддержки в полтора раза.
1.3. В целях создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности осуществляется привлечение предпринимательского сообщества к участию в ежегодных мероприятиях:
Международном IT-Форуме (далее - Форум), который организуется в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" и позволяет раскрывать потенциал автономного округа как одного из лидеров цифровой трансформации, демонстрирует открытость для межрегионального и международного общения, аккумулирования общефедеральных приоритетов и укрепления позиций в качестве главной экспертной площадки Российской Федерации по продвижению совместной экономической повестки стран БРИКС и ШОС;
межрегиональной конференции "Безопасность информационных систем" с привлечением ведущих производителей программного обеспечения и экспертов по вопросам обеспечения информационной безопасности.
Также для снижения административных барьеров, развития системы электронного взаимодействия между населением, организациями и исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы власти):
функционирует инфраструктура электронного правительства;
обеспечена возможность направления в электронной форме обращений в органы власти, организованы и функционируют сервисы "обратной связи", а также переводятся в электронный вид муниципальные услуги;
информация о бюджетном планировании ("Бюджетный экран", "Народный бюджет") размещается в открытых источниках, в том числе на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет;
разработана концепция развития экосистемы открытых данных;
планируется развитие проактивных государственных услуг.
В рамках реализации регионального проекта "Цифровое государственное управление" будет увеличена доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с органами власти, осуществляемых в цифровом виде, доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации, а также доля юридически значимого электронного документооборота.
Особое внимание уделяется повышению качества и доступности услуг, в том числе в цифровом виде. Прием документов, запрос дополнительных сведений и принятие решения по таким услугам принимается исключительно информационной системой. Участие чиновника требуется только при разрешении конфликтов и нетривиальных ситуаций. Таким образом, существенно оптимизируются временные затраты и граждан, и специалистов.
1.4. Развитие и применение инноваций.
Реализация мероприятий государственной программы и входящего в них национального проекта "Цифровая экономика Югры" позволит
к 2024 году:
создать устойчивую и безопасную информационно-телекоммуникационной инфраструктуру для высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступных для всех организаций и домохозяйств;
использовать преимущественно отечественное программное обеспечение государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;
обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
создать "сквозные" цифровые технологии преимущественно на основе отечественных разработок.
Так, активно развивается нейронная сеть "Вика", разработанная на основе технологии искусственного интеллекта, которая в круглосуточном режиме помогает жителям автономного округа, консультирует их по получению цифровых услуг и сервисов; внедрена система АИС "Поиск", которая является специализированным инструментом, использующим алгоритмы интеллектуального анализа, машинного обучения, нейронных сетей. Данная система обеспечивает работу подразделений и служб, отвечающих за противодействие распространению противоправной информации.
В результате реализации регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" реализуется масштабное направление по созданию условий для подготовки кадров для цифровой экономики, в том числе:
обучение различных целевых групп цифровым компетенциям;
содействие внедрению и сопровождение лучших практик цифровых образовательных технологий;
формирование непрерывной системы подготовки "Школа - Вуз - Производство";
привлечение в регион высококвалифицированных специалистов
IT-сферы;
запускаются новые образовательные проекты ("Яндекс-Лицей" и "Кодвардс"), которые ориентированы на формирование и развитие навыков программирования у школьников младшего и среднего возраста;
в дошкольных учреждениях в разных возрастных группах проводятся занятия по дополнительным образовательным программам
IT-направленности (робототехника и конструирование).
Мероприятия государственной программы предполагают формирование нового поколения технологий, включая:
развитие сквозных цифровых технологий (большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра; промышленный Интернет; технологии виртуальной и дополненной реальностей);
создание условий подготовки кадров для цифровой экономики, а также условий в целях освоения гражданами ключевых компетенций цифровой экономики, обучения их массовым цифровым сервисам, в том числе на базе Центра IT-компетенций;
создание условий для реализации проекта IT-Деревня (IT-Стойбище);
содействие созданию кластера информационных технологий и центра обработки данных с привлечением частных инвестиций;
развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и компонентов Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 (Система-112), которые обеспечат единый подход по созданию безопасной среды обитания в автономном округе.
1.5. В целях повышения производительности труда в государственной программе предусмотрено:
внедрение цифровых технологий и автоматизированных информационных систем, что существенно повышает эффективность управленческих процессов, минимизирует временные затраты при работе с документацией;
повышение квалификации сотрудников и применение технологий бережливого производства в Депинформтехнологий Югры и подведомственных ему учреждениях;
перевод услуг в электронный вид, развитие системы предоставления государственных услуг в цифровом виде;
проведение мониторинга и регулярного контроля качества государственных работ, выполняемых подведомственными Депинформтехнологий Югры учреждениями;
реализация регионального проекта "Централизация инфраструктуры информационных систем в автономном округе" в целях оптимизации расходов бюджета автономного округа, принятие эффективных управленческих решений, реализация единых подходов и требований к мероприятиям по защите информации.
Раздел 2. Механизм реализации мероприятий государственной программы
В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:
заключение государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе концессионных;
передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным учреждениям автономного округа согласно с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) учреждения;
заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, органами власти, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий государственной программы;
заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;
предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований, предпринимателям, организациям в соответствии с порядками, утвержденными настоящим постановлением;
предоставление субсидии государственным учреждениям автономного округа: бюджетному учреждению "Окружной центр информационно-телекоммуникационных технологий" и автономному учреждению "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, которое утверждается с учетом требований федерального законодательства, законодательства автономного округа, в том числе для исполнения функций, переданных в рамках централизации инфраструктуры информационных систем, в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой"), утвержденным распоряжением Правительства автономного округа от 27 декабря 2017 года N 781-рп.
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
Номер показателя |
Наименование целевого показателя |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде, проценты <1> <*><**> |
0 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
70 |
70 |
2 |
Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме, проактивно), проценты <2> <*><**> |
0 |
15 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти автономного округа отечественного программного обеспечения, проценты <3> <*><**> |
> 60 |
> 70 |
> 75 |
> 80 |
> 85 |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
4 |
Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, проценты <4> <*><**> |
90 |
91 |
92 |
93 |
95 |
97 |
97 |
97 |
5 |
Доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году, проценты <5> <*><**> |
95 |
90 |
80 |
70 |
60 |
50 |
50 |
50 |
6 |
Средний срок простоя государственных и муниципальных систем в результате компьютерных атак, часы <6> <*><**> |
48 |
24 |
18 |
12 |
6 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Количество граждан, прошедших обучение по ключевым компетенциям цифровой экономики, человек <7> <*><**> |
0 |
2500 |
4500 |
6500 |
9000 |
10000 |
10000 |
10000 |
8 |
Доля населения автономного округа, проживающего в муниципальных образованиях, в которых развернут АПК "Безопасный город", относительно общего количества населения автономного округа, проценты <8> <*> |
18 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
9 |
Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений, проценты <9> <*><**> |
0 |
10 |
30 |
50 |
70 |
90 |
90 |
90 |
10 |
Увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий, проценты <10> <*><**> |
0 |
125 |
150 |
200 |
250 |
300 |
300 |
300 |
--------------------------------
<1> Рассчитывается по формуле: N = ОБР1 / ОБР2 * 100%, где ОБР1 - число обращений и заявлений граждан и коммерческих организаций в исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, подведомственные им государственные и муниципальные учреждения (далее - органы власти и учреждения), направленных в электронной форме через сеть Интернет; ОБР2 - общее число обращений и заявлений граждан и коммерческих организаций в органы власти и учреждения (приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.08.2019 N 428 "Об утверждении разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - приказ Минкомсвязи Российской Федерации от 01.08.2019 N 428)).
<2> Рассчитывается по формуле: N = ПГС1 / ПГС2 * 100%, где ПГС1 - число приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых органами власти и учреждениями, предоставляемых без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме); ПГС2 - общее число приоритетных государственных услуг и сервисов по утвержденному перечню, оказываемых органами власти и учреждениями (приказ Минкомсвязи Российской Федерации от 01.08.2019 N 428).
<3> Показатель рассчитывается в соответствии с Методикой расчета показателя "Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения", утвержденной приказом Росстата от 28.02.2019 N 106 "Об утверждении методик расчета показателей для мониторинга целевых показателей национального проекта "Цифровая экономика" (далее - приказ Росстата от 28.02.2019 N 106).
<4> Показатель рассчитывается в соответствии с Методикой расчета показателя "Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, утвержденной приказом Росстата от 28.02.2019 N 106.
<5> Рассчитывается по формуле: N = ОТК1 / ОТК2 * 100%, где ОТК1 - число отказов в предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых органами власти и учреждениями, в текущем году; ОТК2 - число отказов в предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых органами власти и учреждениями, в 2018 году (приказ Минкомсвязи Российской Федерации от 01.08.2019 N 428).
<6> Рассчитывается по формуле: , где: Тп - время, затраченное на восстановление доступности государственной (муниципальной) системы после реализации компьютерной атаки; - сумма общих временных затрат на восстановление доступности государственных (муниципальных) систем после реализации компьютерных атак; Кинц - количество инцидентов информационной безопасности, в результате которых нарушена доступность государственных (муниципальных) систем в результате компьютерных атак. План мероприятий по направлению "Информационная безопасность" программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденный Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 18.12.2017 N 2).
<7> Рассчитывается по формуле:
ОГитог = ОГ + ОГi, где:
ОГ - количество обученных граждан ключевым компетенциям цифровой экономики;
ОГi - количество обученных граждан ключевым компетенциям цифровой экономики.
<8> Методические рекомендации по построению и развитию АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации (утверждены 8 декабря 2016 года заместителем министра МЧС России, заместителем председателя Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем АПК "Безопасный город").
<9> Рассчитывается по формуле: N = МВ1 / МВ2 * 100%, где МВ1 - число документов, направленных органами власти и учреждениями посредством внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота; МВ2 - общее число исходящих документов, направленных органами власти и учреждениями (приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.08.2019 N 428 "Об утверждении разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации").
<10> Рассчитывается по формуле: N = Vn / V0 * 100%, где V0 - Объем затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий в 2019 году; Vn - Объем затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий в отчетном году (приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.08.2019 N 428 "Об утверждении разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации").
<*> Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
<**> Показатели, включенные в паспорт портфеля проектов "Цифровая экономика".
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов государственной программы
Мероприятия регионального проекта "Цифровые технологии" направлены на использование средств массовой информации и информационных ресурсов в сети Интернет для информирования компаний о грантовых конкурсах, льготных кредитованиях, конкурсах проектов и оказываемой поддержке. Мероприятия не предусматривают финансирования.
Таблица 3
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления,
направленные в том числе на реализацию национальных проектов
N п/п |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||||
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации |
|
|||||||||||
1 |
Портфель проектов "Цифровая экономика" |
Региональный проект "Информационная инфраструктура" (4, 5) |
2.1 |
Создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств |
2020 - 2024* |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Региональный проект "Информационная безопасность" (3, 6) |
2.2 |
2020 - 2024* |
всего |
167206,3 |
32860,0 |
36726,3 |
32540,0 |
32540,0 |
32540,0 |
|||
федеральный бюджет |
4186,3 |
0,0 |
4186,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
163020,0 |
32860,0 |
32540,0 |
32540,0 |
32540,0 |
32540,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Региональный проект "Цифровое государственное управление" (1, 2, 5, 9) |
1.1 |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
2020 - 2024* |
всего |
698800,0 |
144400,0 |
138600,0 |
138600,0 |
138600,0 |
138600,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
698800,0 |
144400,0 |
138600,0 |
138600,0 |
138600,0 |
138600,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Региональный проект "Кадры для цифровой экономики" (7) |
1.3 |
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики |
2020 - 2024* |
всего |
15000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
15000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Региональный проект "Централизация инфраструктуры информационных систем в автономном округе" (1 - 10) |
2.4. |
Обеспечение условий к апрелю 2021 года для эффективного государственного управления в области информационно-коммуникационных технологий за счет внедрения единых принципов и подходов к развитию и эксплуатации государственных информационных систем в автономном округе |
2020 - 2021** |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Региональный проект "Цифровые технологии" (1, 2, 5, 10) |
1.2 |
Внедрение "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок |
2020 - 2024* |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Итого по портфелю проектов "Цифровая экономика" |
всего |
881006,3 |
180260,0 |
178326,3 |
174140,0 |
174140,0 |
174140,0 |
|||||
федеральный бюджет |
4186,3 |
|
4186,3 |
|
|
|
||||||
бюджет автономного округа |
876820,0 |
180260,0 |
174140,0 |
174140,0 |
174140,0 |
174140,0 |
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
||||||
2. |
Портфель проектов "Международная кооперация и экспорт" |
Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" (1 - 10) |
1.6 |
Реализация комплекса мер для создания благоприятной регуляторной среды, снижения административной нагрузки и совершенствования механизмов стимулирования экспортной деятельности |
2020 - 2024* |
всего |
75000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
75000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Итого по портфелю проектов "Международная кооперация и экспорт" |
всего |
75000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
75000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
||||||
Итого |
всего |
956006,3 |
195260,0 |
193326,3 |
189140,0 |
189140,0 |
189140,0 |
|||||
федеральный бюджет |
4186,3 |
0,0 |
4186,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
951820,0 |
195260,0 |
189140,0 |
189140,0 |
189140,0 |
189140,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<*> срок реализации регионального проекта указан без учета 2019 года
<**> срок реализации регионального проекта указан без учета 2018 - 2019 годов
Таблица 4
Сводные показатели государственных заданий
N п/п |
Наименование государственных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджетное учреждение автономного округа "Окружной центр информационно-коммуникационных технологий" | ||||||
1 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество автоматизированных рабочих мест |
2542 |
2542 |
2542 |
2542 |
2 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество ИС обеспечения типовой деятельности |
32 |
32 |
32 |
32 |
3 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество центров обработки данных |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество типовых компонентов ИТКИ |
470 |
470 |
470 |
470 |
5 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество компонентов инфраструктуры электронного правительства |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество показателей функционирования |
39585 |
39585 |
39585 |
39585 |
7 |
Создание и развитие (модернизация) информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество ИС обеспечения типовой деятельности |
4 |
4 |
4 |
4 |
Автономное учреждение автономного округа "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий" | ||||||
8 |
Создание и развитие (модернизация) информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество ИС обеспечения специальной деятельности |
18 |
18 |
18 |
18 |
9 |
Осуществление работ по обеспечению требований информационной безопасности |
количество ИС обеспечения типовой деятельности |
87 |
87 |
87 |
87 |
10 |
Осуществление работ по обеспечению требований информационной безопасности |
количество типовых компонентов ИТКИ |
6 |
6 |
6 |
6 |
11 |
Осуществление функции Удостоверяющего центра |
количество выданных ключей электронной подписи |
700 |
700 |
700 |
700 |
12 |
Ведение информационных ресурсов и баз данных |
количество информационных ресурсов и баз данных |
3 |
3 |
3 |
3 |
13 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество ИС обеспечения типовой деятельности |
37 |
37 |
37 |
37 |
14 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество типовых компонентов ИТКИ |
155 |
155 |
155 |
155 |
15 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество показателей функционирования |
316 |
316 |
316 |
316 |
16 |
Организация мероприятий |
количество проведенных мероприятий |
78 |
78 |
78 |
78 |
17 |
Информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности |
количество разработанных отчетов о внедрении информационных технологий |
29 |
29 |
29 |
29 |
Таблица 5
Перечень возможных рисков при реализации государственной
программы и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы |
а) на этапе согласования проекта государственной программы привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, население, бизнес-сообщество, общественные организации путем размещения проекта на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет; б) мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в IT-сфере и смежных областях; в) формирование правовых актов, позволяющих полноценно реализовывать мероприятия государственной программы в автономном округе при имеющихся пробелах в федеральном законодательстве; перераспределение ресурсов государственной программы в условиях сокращенного финансирования; анализ промежуточных достигнутых результатов реализации мероприятий и корректировка (при необходимости) целевых показателей и содержания мероприятий; формирование нормативной и методической базы для государственных учреждений автономного округа, находящихся в ведении Депинформтехнологий Югры; корректировка государственной программы по мере необходимости; разработка правовых актов, в том числе формирование планов мероприятий ("дорожных карт") в сфере импортозамещения, развития конкуренции, предоставления государственных и муниципальных услуг и т.п., их методическое, информационное сопровождение; оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, государственным и муниципальным учреждениям автономного округа; заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем эффективности их реализации; информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий, проведение мониторинга и анализа, освещение в средствах массовой информации, процессов и результатов реализации государственной программы; использование инструментов и принципов бережливого производства |
2 |
Финансовые риски связаны с сокращением бюджетного финансирования, привлекаемых внебюджетных источников, удорожанием стоимости товаров (услуг), непрогнозируемыми инфляционными процессами, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач государственной программы, отсутствием интереса потенциальных инвесторов к реализации предлагаемых государственной программой проектов, отсутствием поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством, недостаточность средств на командировочные расходы, что снизит эффективность реализации персонифицированной модели повышения квалификации |
а) определение первоочередных (приоритетных) направлений, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по государственной программе; б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы |
3 |
Административные риски связаны с перераспределением полномочий и функций Депинформтехнологий Югры, неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий государственной программы, дефицитом квалифицированных кадров в сфере ИКТ для реализации целей и задач государственной программы, отсутствие достаточного количества специалистов при возложении дополнительных функций на Депинформтехнологий Югры, недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение грантов и при реализации проекта по строительству сетей связи |
в целях минимизации (снижения) рисков планируется: а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы; в) создание системы мониторинга реализации государственной программы; г) своевременная корректировка программных мероприятий государственной программы; д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы; ж) методическая, информационная работа с претендентами на получение грантов и потенциальными инвесторами, заявившимися на конкурс для получения субсидии для компенсации части затрат на строительство сетей связи по государственной программе, а также с экспертами материалов; з) организация взаимодействия с ведущими вузами Российской Федерации, готовящими специалистов в сфере ИКТ, привлечение специалистов в автономный округ, повышение квалификации, профессионального уровня специалистов, работающих в Депинформтехнологий Югры и подведомственных государственных учреждениях автономного округа, выстраивание системы мотивации для самостоятельного повышения квалификации и уровня подготовки |
Таблица 6
Предложения граждан по реализации национальных проектов
Российской Федерации в автономном округе, учтенные
в государственной программе
N п/п |
Предложение |
Номер, наименование мероприятия (таблица 2) |
Наименование целевого показателя (таблица 1) |
Описание механизма реализации предложения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Внедрение проактивных услуг, сервисов взаимодействия граждан и органов государственной власти, в том числе с использованием искусственного интеллекта <1> |
1.1. Региональный проект "Цифровое государственное управление" |
1, 2, 5, 9 |
Предиктивное предложение доступных услуг на основе анализа статистики и жизненных ситуаций |
Депинформтехнологий Югры |
2 |
Создание "IT-Деревни" (IТ-Стойбища) <2> |
1.2. 1.5. Развитие технической и технологической основ становления информационного общества и электронного правительства для перехода к цифровой экономике |
(3, 7) |
Развитие цифровых площадок в регионе, обеспечивающих консолидацию IT-сектора, повышения качества и эффективности различных сфер за счет синергетического эффекта |
Депинформтехнологий Югры |
3 |
Создание условий для формирования кадров и перспективных образовательных проектов для цифровой экономики <3> |
1.3. Региональный проект "Кадры для цифровой экономики" |
7 |
Формирование комплекса мер для поддержки кадров и перспективных образовательных проектов |
Депинформтехнологий Югры |
<1> Стратегическая сессия 17.09.2018 в городе Ханты-Мансийске, автор Тей Д.О.
<2> Стратегическая сессия 17.09.2018 в городе Ханты-Мансийске, автор Тей Д.О.
<3> Стратегическая сессия 23.08.2018 в городе Нижневартовске, авторы: Новьюхов А.В., Махутов Б.Н.
Таблица 7
План мероприятий,
направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, на 2020-2024 годы
N п/п |
Номер, наименование мероприятия (таблица 2) |
Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей |
Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации |
Ответственный исполнитель/соисполнители |
Контрольное событие (промежуточный результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование показателя: "Доля городов с благоприятной городской средой" | |||||
1.1. |
Мероприятие 1.7. Развитие электронного правительства, формирование и сопровождение информационных ресурсов и систем, обеспечение доступа к ним |
Развитие информационных систем межведомственного взаимодействия, в том числе при реализации проекта "Умный город", в части разработки системы мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ по формированию современной городской среды |
- |
Депинформтехнологий Югры |
Разработана система мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ по формированию современной городской среды, включающая инструменты визуализации достижения установленных в них целевых показателей |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 353-п
Направления мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление расходов |
Наименование порядка, номер приложения (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель: формирование информационного пространства на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, улучшения условий деятельности организаций автономного округа и обеспечения условий для реализации эффективной системы управления в исполнительных органах государственной власти автономного округа | |||
Задача: развитие информационного общества и электронного правительства, в том числе технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления, электронного взаимодействия населения и органов государственной власти автономного округа | |||
Подпрограмма 1 "Цифровой регион" | |||
1.1 |
Региональный проект "Цифровое государственное управление" |
1. Обеспечение развития и сопровождения электронного документооборота в деятельности органов власти, находящихся в их ведении государственных и муниципальных учреждений |
|
2. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном или цифровом виде с использованием Единого портала и многофункциональных центров автономного округа, внедрение проактивных услуг, сервисов взаимодействия граждан и органов власти, в том числе с использованием искусственного интеллекта |
|
||
3. Развитие информационных систем (далее - ИС) межведомственного взаимодействия путем агрегации посредством Единой интеграционной системы автономного округа, обеспечение интероперабельности ИС |
|
||
4. Информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном и цифровом виде, в том числе проведение конкурса среди муниципальных образований автономного округа на звание "Лучший муниципалитет по цифровой трансформации" |
Положение о конкурсе среди муниципальных образований автономного округа на звание "Лучший муниципалитет по цифровой трансформации" (приложение 6) |
||
5. Развитие сервисов взаимодействия граждан и общества с органами власти с учетом необходимости сохранения традиционных способов такого взаимодействия для обеспечения равных условий каждому |
|
||
6. Организация электронного (цифрового) межведомственного и внутриведомственного взаимодействия |
|
||
7. Обеспечение развития и функционирования ИС, автоматизирующих осуществление контрольно-надзорных функций |
|
||
8. Создание и развитие единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы автономного округа |
|
||
1.2 |
Региональный проект "Цифровые технологии" |
1. Создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок. Развитие следующих технологий: большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра, промышленный Интернет, технологии виртуальной и дополненной реальности |
|
1.3. |
Региональный проект "Кадры для цифровой экономики" |
1. Создание условий для повышения цифровой грамотности жителей автономного округа, в том числе при использовании интернет-ресурсов |
|
2. Организация и проведение мероприятия Хакатон |
|
||
3. Создание условий формирования кадров и перспективных образовательных проектов для цифровой экономики |
|
||
1.4 |
Обеспечение деятельности Депинформтехнологий Югры |
1. Реализация направлений, обеспечивающих выполнение функций Депинформтехнологий Югры, осуществление возложенных на него полномочий в соответствии с требованиями законодательства в кадровой, антикоррупционной сфере, законодательства в сфере организации закупок для государственных нужд, иных полномочий, в том числе в части контроля деятельности подведомственных государственных учреждений |
|
1.5 |
Развитие технической и технологической основ становления информационного общества и электронного правительства для перехода к цифровой экономике |
1. Реализация деятельности государственных учреждений автономного округа, находящихся в ведении Депинформтехнологий Югры: автономного учреждения "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий" (далее - ЮНИИ ИТ), бюджетного учреждения "Окружной центр информационно-коммуникационных технологий" (далее - БУ ИКТ) |
|
2. Обеспечение бесперебойного функционирования сегментов федеральных информационных систем в автономном округе (в том числе ГАС "Выборы") |
|
||
3. Формирование информационных ресурсов внутреннего и внешнего назначения и обеспечение доступа к ним |
|
||
|
|
4. Реализация проекта "IТ-Деревня (IТ-Стойбище)" |
|
|
|
5. Создание условий для совершенствования технологических механизмов электронной демократии, доверия граждан к цифровой среде, в том числе: а) разработка методической базы по использованию ИКТ для открытости, прозрачности и подконтрольности обществу институтов власти; б) обеспечение функционирования и развития официального сайта исполнительных органов государственной власти автономного округа, в том числе разработка новых интерактивных сервисов для граждан, с учетом необходимости осуществления мер по защите информации; в) обеспечение функционирования и развития автоматизированной ИС "Портал открытых данных Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; г) оказание методической поддержки при обеспечении функционирования официальных сайтов органов власти, находящихся в их ведении государственных и муниципальных учреждений; д) обеспечение функционирования и развития портала "Цифровой гражданин Югры" |
|
1.6 |
Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" |
1. Организация и проведение мероприятий в рамках Форума для привлечения потенциальных инвесторов и расширения рынка экспорта |
|
1.7. |
Развитие электронного правительства, формирование и сопровождение информационных ресурсов и систем, обеспечение доступа к ним |
1. Развитие информационно-технологических и инженерных компонентов, инфраструктуры электронного правительства для создания новой цифровой платформы для перехода к цифровой экономике и создания ее экосистемы |
|
1. Создание и развитие ИС, в том числе имеющих особо важное значение для автономного округа (управление проектами, сельское хозяйство и животноводство, социальная защита населения, государственное регулирование тарифов) |
|
||
2. Создание условий для развития региональной навигационной ИС, которая обеспечивает повышение безопасности перевозок, качества транспортных услуг, эффективность контроля их качества, экономическую эффективность эксплуатации автомобильного транспорта различного назначения, эффективность процессов управления транспортным комплексом |
|
||
3. Реализация проекта "Умный город" в части разработки системы мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ по формированию городской среды |
|
||
4. Развитие сервисов взаимодействия граждан и общества с органами власти с учетом необходимости сохранения традиционных способов такого взаимодействия для обеспечения равных условий каждому |
|
||
5. Обеспечение сопровождения ИС, создающих эффективную реализацию полномочий органов власти, с использованием принципов проектного (портфельного) управления и "бережливого производства" |
|
||
6. Обеспечение функционирования и развития корпоративной сети исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - КС ОГВ), корпоративного портала исполнительных органов государственной власти автономного округа |
|
||
7. Организация электронного (цифрового) межведомственного и внутриведомственного взаимодействия |
|
||
8. Развитие инфраструктуры пространственных и больших данных путем совершенствования Территориальной информационной системы автономного округа (ТИС Югры) |
|
||
9. Поддержка работоспособности региональной государственной ИС "Портал социальных услуг" (единого портала "одно окно" для поставщиков и потребителей услуг в социальной сфере) |
|
||
10. Развитие (создание новых, модернизация существующих) сети центров общественного доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме, в муниципальных образованиях автономного округа |
|
||
11. Использование в исполнительных органах государственной власти автономного округа преимущественно отечественного программного обеспечения |
|
||
12. Предоставление грантов субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, на реализацию IT-проектов |
Порядок отбора и предоставления грантов субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере информационно-коммуникационных технологий, на реализацию IT-проектов (приложение 5) |
||
Задача: обеспечение условий для безопасности информации в информационных системах в органах государственной власти автономного округа для обеспечения системы эффективного управления, повышение уровня безопасности населения и среды обитания на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий | |||
Подпрограмма 2 "Создание устойчивой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" | |||
2.1 |
Региональный проект "Информационная инфраструктура" |
1. Подключение к сети Интернет образовательных организаций государственной и муниципальной систем образования, органов власти и государственных внебюджетных фондов, медицинских организаций государственной системы здравоохранения |
|
2. Предоставление субсидии на возмещение части затрат на строительство объектов связи в автономном округе |
Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на строительство объектов связи в автономном округе (приложение 3) |
||
3. Реализация мероприятий по защите информации в КС ОГВ и Региональном центре обработки данных |
|
||
4. Формирование ИС мониторинга и управления с использованием результатов космической деятельности |
|
||
5. Предоставление субсидии муниципальным образованиям автономного округа на обеспечение работы отделений почтовой связи в сельской местности |
Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям автономного округа на обеспечение работы отделений связи в сельской местности (приложение 8) |
||
|
|
6. Развитие информационного пространства для обеспечения жителей автономного округа многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов заданного качества, реализация мер для повышения эффективности функционирования телерадиовещания |
|
2.2 |
Региональный проект "Информационная безопасность" |
1. Создание систем защиты информации, обеспечивающих безопасную обработку информации в ИС, и реализация требований информационной безопасности в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры, субъектами которой являются исполнительные органы государственной власти автономного округа |
|
2. Обеспечение мероприятий, позволяющих осуществлять обработку и передачу данных на отечественном серверном оборудовании, использовать сети связи российских операторов |
План мероприятий ("дорожная карта") перехода в 2020 году исполнительных органов государственной власти автономного округа, подведомственных им государственных учреждений на использование отечественного офисного программного обеспечения (приложение 7) |
||
3. Подключение к сети Интернет образовательных организаций государственной и муниципальной систем образования, органов власти и государственных внебюджетных фондов, медицинских организаций государственной системы здравоохранения |
|
||
4. Применение в исполнительных органах государственной власти автономного округа преимущественно отечественного программного обеспечения |
|
||
2.3. |
Внедрение опытных участков аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в пилотных муниципальных образованиях автономного округа, использование результатов космической деятельности |
1. Создание опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в пилотных муниципальных образованиях автономного округа: городах Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск, Мегион, Советском районе, в том числе: а) разработка проектной документации; б) поставка и монтаж оборудования (компьютерное, коммутационное оборудование, камеры видеонаблюдения с функциями аналитического видеонаблюдения, автоматические посты мониторинга параметров окружающей среды); в) интеграция существующих систем обеспечения безопасности, в том числе систем видеонаблюдения, в местах массового пребывания граждан; г) развертывание и настройка программного обеспечения |
|
2.4. |
Региональный проект "Централизация инфраструктуры информационных систем в автономном округе" |
1. Обеспечение централизованных закупок в сфере ИКТ и организация эффективного процесса развития инфраструктуры ИС в рамках реализации основной деятельности Депинформтехнологий Югры, ЮНИИ ИТ, БУ ИКТ |
|
".
1.3. В приложении 6:
1.3.1. В заголовке и по тексту слова "Лучший электронный муниципалитет" заменить словами "Лучший муниципалитет по цифровой трансформации".
1.3.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Конкурс проводится в целях внедрения в автономном округе лучших практик и повышения уровня цифрового развития органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.".
1.3.3. Пункт 1.3 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"популяризация возможностей и преимуществ при получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
увеличение количества документов (сведений), получаемых посредством Единой системы межведомственного взаимодействия;
внедрение в деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа межведомственного юридически значимого электронного документооборота;
оптимизация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по координации органов администрации муниципальных образований, а также подведомственных учреждений в сфере ИКТ,
повышение эффективности использования государственных информационных систем;
реализация социального и экономического потенциала муниципальных открытых данных.".
1.4. В заголовке приложения 7 слова "2019 - 2020 годах" заменить словами "2020 году".
1.5. Дополнить приложением 9 следующего содержания:
"Приложение 9
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 353-п
Расчетный перечень показателей национальных проектов, распределенных по административно-территориальным единицам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
N п/п |
Наименование административно территориальной единицы |
Значения показателя по годам |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Показатель: "доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет", проценты | |||||||
1 |
г. Ханты-Мансийск |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
г. Когалым |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
г. Лангепас |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
г. Мегион |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
г. Нефтеюганск |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
г. Нижневартовск |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
г. Нягань |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
г. Покачи |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
г. Пыть-Ях |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
г. Радужный |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
г. Сургут |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
г. Урай |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13 |
г. Югорск |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14 |
Белоярский район |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
15 |
Березовский район |
64 |
85 |
89 |
94 |
94 |
94 |
16 |
Кондинский район |
68 |
68 |
68 |
68 |
77 |
86 |
17 |
Нефтеюганский район |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
18 |
Нижневартовский район |
82 |
82 |
82 |
82 |
83 |
87 |
19 |
Октябрьский район |
60 |
60 |
64 |
64 |
74 |
85 |
20 |
Советский район |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
21 |
Сургутский район |
77 |
77 |
79 |
79 |
79 |
85 |
22 |
Ханты-Мансийский район |
31 |
40 |
45 |
61 |
79 |
90 |
Показатель: "количество граждан, прошедших обучение по ключевым компетенциям цифровой экономики", человек | |||||||
1 |
г. Ханты-Мансийск |
47 |
117 |
217 |
317 |
437 |
487 |
2 |
г. Когалым |
41 |
101 |
186 |
271 |
376 |
416 |
3 |
г. Лангепас |
40 |
100 |
185 |
270 |
375 |
415 |
4 |
г. Мегион |
41 |
101 |
186 |
271 |
376 |
416 |
5 |
г. Нефтеюганск |
45 |
115 |
200 |
290 |
410 |
455 |
6 |
г. Нижневартовск |
46 |
156 |
286 |
416 |
566 |
611 |
7 |
г. Нягань |
41 |
101 |
181 |
261 |
361 |
401 |
8 |
г. Покачи |
39 |
99 |
159 |
239 |
339 |
379 |
9 |
г. Пыть-Ях |
41 |
101 |
181 |
261 |
361 |
401 |
10 |
г. Радужный |
40 |
100 |
180 |
260 |
360 |
400 |
11 |
г. Сургут |
47 |
147 |
277 |
407 |
557 |
607 |
12 |
г. Урай |
42 |
112 |
202 |
292 |
402 |
442 |
13 |
г. Югорск |
40 |
100 |
180 |
265 |
375 |
415 |
14 |
Белоярский район |
46 |
106 |
186 |
271 |
381 |
426 |
15 |
Березовский район |
54 |
114 |
194 |
274 |
374 |
424 |
16 |
Кондинский район |
54 |
124 |
214 |
304 |
419 |
469 |
17 |
Нефтеюганский район |
48 |
118 |
218 |
308 |
423 |
473 |
18 |
Нижневартовский район |
48 |
118 |
218 |
308 |
423 |
473 |
19 |
Октябрьский район |
56 |
126 |
216 |
306 |
421 |
471 |
20 |
Советский район |
46 |
106 |
196 |
281 |
396 |
446 |
21 |
Сургутский район |
55 |
125 |
225 |
325 |
445 |
500 |
22 |
Ханты-Мансийский район |
43 |
113 |
213 |
303 |
423 |
473 |
Итого |
1000 |
2500 |
4500 |
6500 |
9000 |
10000 |
".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.