21 марта, 2 декабря 2014 г., 5 февраля 2015 г.
В целях создания условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125, руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска" на 2014 - 2016 годы (приложение).
2. Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска |
В. Ф. Городецкий |
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 11 октября 2013 г. N 9617)
21 марта, 2 декабря 2014 г., 5 февраля 2015 г.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 5 февраля 2015 г. N 832 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска" на 2014 - 2016 годы
2. Общие положения
Объектом регулирования Программы является сфера потребительского рынка города Новосибирска.
Сфера действия Программы - социально-экономическая.
Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2011 N 403 "О Порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Новосибирска";
постановлением мэрии города Новосибирска от 15.08.2011 N 7337 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Новосибирска";
постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска".
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 марта 2014 г. N 2265 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Характеристика сферы действия Программы
Потребительский рынок является одним из самых динамично развивающихся секторов экономики города Новосибирска. Доля потребительского рынка составляет значительную часть в отраслевой структуре городской экономики и является весомым источником занятости населения. По состоянию на 1 января 2013 года в городе Новосибирске насчитывается 4011 стационарных предприятий торговли, 3578 мелкорозничных объектов, 9 рынков. Услуги общественного питания оказывают 1834 предприятия. Деятельность в сфере бытового обслуживания осуществляют 3139 предприятий.
В условиях существующей экономики одним из приоритетных направлений совершенствования условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами торговли является поддержка местных товаропроизводителей города Новосибирска и Новосибирской области, в рамках которого активно проводится работа по проведению ярмарок и расширенных продаж. Предоставление торговых мест на ярмарках и расширенных продажах осуществляется бесплатно, что позволяет сохранить розничные цены на реализуемые товары ниже цен, сложившихся в предприятиях розничной торговли города на аналогичные товары. Учитывая изложенное, Программа предусматривает дальнейшую реализацию указанных мероприятий.
Также в настоящее время не менее актуальной является поддержка садоводства и огородничества. Ежегодно в рамках Программы садоводческим, огородническим и дачным некоммерческих объединениям граждан планируется предоставлять субсидии из бюджета города Новосибирска в целях возмещения части запланированных или произведенных затрат, осуществляемых за счет целевых взносов на развитие инженерного обеспечения территорий (организацию строительства и ремонт дорог, сетей электро- и водоснабжения, связи), охрану имущества, пожарную, санитарную и экологическую безопасность.
Кроме этого, Программа предусматривает регулярное проведение общегородских садоводческих ярмарок, которые позволят обеспечить население города Новосибирска широким ассортиментом товаров для сада и огорода: семенами, саженцами плодовых и овощных культур, цветов, средств защиты растений, удобрений, теплиц, укрывного материала и дачного инвентаря.
Одним из важнейших направлений совершенствования условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами бытового обслуживания является улучшение качества банных услуг.
Услуги бань и душевых на территории города Новосибирска по состоянию на 1 января 2013 года предоставляет 121 организация, из них 12 - муниципальных, 109 - других форм собственности (в том числе 28 индивидуальных предпринимателей).
Фактическая вместимость объектов банного назначения в городе Новосибирске составляет 2150 помывочных мест при нормативе 7080. Таким образом, жители города обеспечены банными услугами на 30,4%. При этом наибольшая обеспеченность населения такими услугами в Центральном районе города Новосибирска, наименьшая - в Ленинском районе города Новосибирска.
В результате проведения мероприятий, направленных на улучшение качества услуг, предоставляемых муниципальными банями, за период с 2006 по 2012 год была сформирована основа для реконструкции, модернизации и технического перевооружения объектов МБУ "БХ "Сибирячка". Анализ динамики посещаемости муниципальных бань города Новосибирска указывает на стабильность притока посетителей, что позволяет МБУ "БХ "Сибирячка" сохранять конкурентоспособность.
Однако большая часть зданий МБУ "БХ "Сибирячка"города Новосибирска остается в ограниченно работоспособном состоянии, часть объектов - в недопустимом состоянии. Надежность зданий в процессе технической эксплуатации поддерживается выполнением плановых текущих и капитальных ремонтов. Несвоевременно принятые меры по устранению повреждений приводят к раннему износу зданий в целом и опасности разрушения.
Часть объектов МБУ "БХ "Сибирячка" в настоящее время не отвечают в полной мере технологическим и санитарным требованиям, требованиям пожарной безопасности.
По состоянию на 1 января 2013 года общая площадь зданий МБУ "БХ "Сибирячка" составляет 10737,7 кв. м, из них площадь нового и отремонтированного фонда - 2687,84 кв. м. Таким образом, подлежит капитальному ремонту и реконструкции 8049,86 кв. м.
Для предотвращения оттока посетителей МБУ "БХ "Сибирячка"в условиях жесткой конкуренции на рынке банных услуг города Новосибирска Программа предусматривает выделение средств из бюджета города Новосибирска на реконструкцию (со сносом) здания муниципальных бань N 27 и реконструкцию здания муниципальных бань N 36 в Ленинском районе города Новосибирска, а также на содержание муниципального имущества и организацию помывок в общих и душевых отделениях муниципальных бань.
Население города Новосибирска становится более требовательным к качеству и безопасности предоставляемых услуг. Одной из важнейших задач сферы потребительского рынка города Новосибирска является развитие кадрового потенциала организаций. В связи с этим первоочередными направлениями деятельности являются улучшение качества оказываемых услуг, подготовки специалистов в сфере потребительского рынка, повышение предпринимательской активности хозяйствующих субъектов. Для работников предприятий общественного питания, розничной торговли, бытового обслуживания интересны проекты, направленные на повышение профессионализма и развитие их творческого потенциала.
Одним из направлений такой работы являются конкурсные мероприятия. Проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников предприятий общественного питания, розничной торговли, бытового обслуживания укрепляет престиж профессий в данной сфере, способствует обмену опытом, выявлению творческих личностей, способных решать задачи сферы потребительского рынка не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.
Учитывая изложенное, в рамках Программы запланировано проведение конкурсов и фестивалей в сфере потребительского рынка, в том числе конкурсов профессионального мастерства работников данной сферы.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 5 февраля 2015 г. N 832 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Цель, задачи, целевые индикаторы Программы
N п. |
Цель и задачи |
Показатель |
Единица измерения |
Год, предшествующий году начала реализации Программы |
Период реализации Программы с разбивкой по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Создание условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания | |||||||
1.1 |
Совершенствование условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами торговли |
Количество дополнительных рабочих мест для местных товаропроизводителей |
единиц |
19246 |
19505 |
19690 |
19912 |
Количество садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, получивших поддержку их бюджета города Новосибирска |
единиц |
28 |
22 |
18 |
18 |
||
Количество проведенных общегородских садоводческих ярмарок |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
1.2 |
Совершенствование условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами бытового обслуживания |
Информация об изменениях:См. текст подстроки |
|||||
Объем предоставленных услуг по помывке в общих и душевых отделениях муниципальных бань, в том числе по льготным тарифам |
чел./ час |
248020 |
248020 |
248020 |
248020 |
||
1.3 |
Развитие кадрового потенциала организаций сферы потребительского рынка города Новосибирска |
Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в конкурсе на лучшие организации (предприятия) торговли, общественного питания, бытового обслуживания |
единиц |
340 |
345 |
350 |
355 |
Количество индивидуальных участников городских конкурсов профессионального мастерства |
человек |
320 |
20 |
330 |
22 |
||
Количество специалистов, повысивших квалификационный уровень посредством участия в конкурсах в сфере потребительского рынка |
человек |
320 |
- |
330 |
- |
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 5 февраля 2015 г. N 832 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень мероприятий Программы
N |
Цель, задачи, мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
Исполнитель |
Срок исполнения мероприятия, год |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Создание условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания | |||||||||
1.1. Совершенствование условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами торговли | |||||||||
1.1.1 |
Проведение ярмарок и расширенных продаж на территории города Новосибирска |
Количество |
единиц |
525 |
530 |
536 |
1591 |
УПР |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1.2 |
Обеспечение функционирования постоянно действующей городской социальной продовольственной ярмарки в правобережной части города Новосибирска |
Количество |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
УПР |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
8951,00 |
13200,40 |
13200,40 |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
8951,00 |
13200,40 |
13200,40 |
35351,80 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
8951,00 |
13200,40 |
13200,40 |
35351,80 |
||||
1.1.3 |
Обеспечение функционирования постоянно действующей городской социальной продовольственной ярмарки в левобережной части города Новосибирска |
Количество |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
УПР |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
8450,00 |
9850,00 |
13200,00 |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
8450,00 |
9850,00 |
13200,00 |
31500,00 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
8450,00 |
9850,00 |
13200,00 |
31500,00 |
||||
1.1.4 |
Организация проведения общегородских садоводческих ярмарок |
Количество |
единиц |
4 |
4 |
4 |
12 |
УПР |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы* |
тыс. рублей |
175,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
700,00 |
400,00 |
400,00 |
1500,00 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
700,00 |
400,00 |
400,00 |
1500,00 |
||||
1.1.5 |
Предоставление субсидий на поддержку садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан |
Количество |
единиц |
22 |
18 |
18 |
58 |
УПР |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы** |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1800,00 |
1400,50 |
1400,50 |
4601,00 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
1800,00 |
1400,50 |
1400,50 |
4601,00 |
||||
1.1.6 |
Организация работ по монтажу, демонтажу металлокаркаса временной конструкции на новогоднем городке |
Количество |
единиц |
1 |
- |
- |
1 |
УПР |
2014 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
99,75 |
- |
- |
99,75 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
99,75 |
- |
- |
99,75 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
99,75 |
- |
- |
99,75 |
||||
|
Итого затрат по подпункту 1.1, в том числе: |
|
тыс. рублей |
20000,75 |
24850,90 |
28200,90 |
73052,55 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
20000,75 |
24850,90 |
28200,90 |
73052,55 |
|
|
1.2. Совершенствование условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами бытового обслуживания | |||||||||
1.2.1 |
Реконструкция здания бань N 27 |
Количество |
единиц |
1 |
1 |
- |
1 |
МБУ "БХ "Сибирячка", ДСА, МКУ "УКС" |
2014, 2015 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
7724,10 |
2000,00 |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
7724,10 |
2000,00 |
- |
9724,10 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
7724,10 |
2000,00 |
- |
9724,10 |
||||
1.2.2 |
Содержание муниципального имущества и организация помывок в общих и душевых отделениях МБУ "БХ "Сибирячка" по общим тарифам |
Количество |
чел./час. |
97020 |
97020 |
97020 |
291060 |
МБУ "БХ "Сибирячка" |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы (без НДС) |
рублей |
94,64 |
91,89 |
91,89 |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
9182,15 |
8914,80 |
8914,80 |
27011,75 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
9182,15 |
8914,80 |
8914,80 |
27011,75 |
||||
1.2.3 |
Содержание муниципального имущества и организация помывок в общих и душевых отделениях МБУ "БХ "Сибирячка" по льготным тарифам |
Количество |
чел./час. |
151000 |
151000 |
151000 |
453000 |
МБУ "БХ "Сибирячка" |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы (без НДС) |
рублей |
166,68 |
161,83 |
161,83 |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
25168,95 |
24436,30 |
24436,30 |
74041,55 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
25168,95 |
24436,30 |
24436,30 |
74041,55 |
||||
|
Итого затрат по подпункту 1.2, в том числе: |
|
тыс. рублей |
42075,20 |
35351,10 |
33351,10 |
110777,40 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
42075,20 |
35351,10 |
33351,10 |
110777,40 |
|
|
1.3. Развитие кадрового потенциала организаций сферы потребительского рынка города Новосибирска | |||||||||
1.3.1 |
Проведение городских конкурсов и фестивалей в сфере потребительского рынка |
Количество |
единиц |
1 |
- |
- |
1 |
УПР
|
2014
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
250,00 |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
250,00 |
- |
- |
250,00 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
250,00 |
- |
- |
250,00 |
||||
1.3.2 |
Проведение фестиваля кулинарного искусства "Сибирское гостеприимство" |
Количество |
единиц |
- |
1 |
- |
1 |
УПР |
2015 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3.3 |
Проведение городского конкурса профессионального мастерства среди продавцов продовольственных и непродовольственных товаров |
Количество |
единиц |
1 |
- |
- |
1 |
УПР |
2014 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
99,90 |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
99,90 |
- |
- |
99,90 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
99,90 |
- |
- |
99,90 |
||||
1.3.4 |
Проведение открытого городского конкурса по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и маникюру |
Количество |
единиц |
- |
1 |
- |
1 |
УПР |
2015 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3.5 |
Организация участия кулинаров города Новосибирска в международных проектах |
Количество |
единиц |
1 |
- |
- |
1 |
УПР |
2014 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
1468,41 |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1468,41 |
- |
- |
1468,41 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
1468,41 |
- |
- |
1468,41 |
||||
|
Итого затрат по подпункту 1.3, в том числе: |
|
тыс. рублей |
1818,31 |
- |
- |
1818,31 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
1818,31 |
- |
- |
1818,31 |
|
|
|
Итого затрат по пункту 1, в том числе: |
|
тыс. рублей |
63894,26 |
60202,00 |
61552,00 |
185648,26 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
63894,26 |
60202,00 |
61552,00 |
185648,26 |
|
|
|
Итого затрат по Программе, в том числе: |
|
тыс. рублей |
63894,26 |
60202,00 |
61552,00 |
185648,26 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
63894,26 |
60202,00 |
61552,00 |
185648,26 |
|
|
Примечания: |
1. Итоговые суммы затрат могут иметь расхождения за счет округления средней стоимости единицы. 2. * - средняя стоимость единицы; ** - стоимость единицы определяется в соответствии с Порядком предоставления субсидий на поддержку садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 24.04.2009 N 167. 3. Используемые сокращения: УПР - управление потребительского рынка мэрии города Новосибирска; ДСА - департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска; МБУ "БХ "Сибирячка" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Банное хозяйство "Сибирячка"; бюджет города - бюджет города Новосибирска. |
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы:
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Исполнители мероприятий Программы:
планируют деятельность по реализации Программы;
проводят мероприятия в рамках Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Новосибирска от 11 октября 2013 г. N 9617 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска" на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Бюллетень органов местного самоуправления Новосибирска" от 15 октября 2013 г. N 83
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии г. Новосибирска от 30 декабря 2016 г. N 6181
Постановление Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3964
Постановление Мэрии г. Новосибирска от 15 января 2016 г. N 55
Постановление Мэрии г. Новосибирска от 12 августа 2015 г. N 5160
Постановление Мэрии г. Новосибирска от 5 февраля 2015 г. N 832
Постановление мэрии г. Новосибирска от 2 декабря 2014 г. N 10539
Постановление мэрии г. Новосибирска от 21 марта 2014 г. N 2265