Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Суздальского района
от 17 октября 2019 г. N 2487
Положение
о порядке организации и проведения общественных слушаний по обсуждению материалов оценки воздействия на окружающую среду проекта рекультивации полигона твердых бытовых отходов, расположенного в д. Хламово Суздальского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Положением "Об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 года N 372.
1.2. Основными принципами проведения общественных слушаний материалов оценки воздействия на окружающую среду обоснования инвестиций в проект рекультивации полигона твердых бытовых отходов, расположенного в д. Хламово Суздальского района являются:
1.2.1 обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности как неотъемлемой части процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду (принцип гласности), участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
1.2.2 информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, привлечение к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком;
1.2.3 обсуждение общественностью материалов оценки воздействия на окружающую среду и мероприятий по охране окружающей среды организуется заказчиком совместно с органами местного самоуправления в соответствии с российском законодательством.
1.3. Цели проведения общественных обсуждений:
1.3.1 проинформировать общественность о намечаемой хозяйственной деятельности;
1.3.2 предоставить доступ общественности к материалам проекта намечаемой хозяйственной деятельности, содержащим оценку воздействия на окружающую среду;
1.3.3 зарегистрировать и донести до заказчика предложения и замечания общественности, высказанные в ходе проведения общественных обсуждений и слушаний;
1.3.4 откорректировать окончательный вариант предпроектной документации с учетом предложений и замечаний общественности, высказанных в ходе проведения общественных слушаний.
1.4. Общественные обсуждения по оценке воздействия на окружающую среду в составе материалов оценки воздействия на окружающую среду обоснования инвестиций в проект рекультивации полигона твердых бытовых отходов, расположенного в д. Хламово Суздальского района, включая охрану окружающей среды, проводятся в соответствии с экологической политикой заказчика проекта - Администрация города Суздаля Владимирской области, подразумевают максимальную открытость и готовность к диалогу с общественностью на протяжении всего цикла работ, а также оперативное реагирование на замечания и предложения общественности в ходе проведения общественных обсуждений.
1.5. Уполномоченным органом местного самоуправления по вопросам организации, проведения общественных слушаний по обсуждению материалов оценки воздействия на окружающую среду проекта рекультивации полигона твердых бытовых отходов, расположенного в д. Хламово Суздальского района, является администрация Суздальского района Владимирской области.
2. Основные понятия
2.1. Общественное обсуждение - комплекс мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актах и программах, намеченных к реализации экономических проектах хозяйственной и иной деятельности, а также на выявление общественного мнения и предпочтений по вопросам охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности, способствующий их учету в процессе оценки воздействия и принятию общественно-ориентированных решений.
2.2. Общественные слушания - мероприятие, направленное на выявление общественного мнения по рассматриваемой проблеме и сближение позиций участников слушаний, проводимое на одном или нескольких заседаниях. Это форма реализации прав населения муниципального образования (общественности, далее - жители) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов. Слушания предполагают равную для всех заинтересованных сторон возможность высказать свое аргументированное мнение по обсуждаемому вопросу на основе знакомства с документальной информацией, имеющей отношение к обсуждаемому вопросу и не содержащей конфиденциальных сведений.
Общественные слушания по материалам оценки воздействия на окружающую среду - это обобщенное наименование этапа в процедуре оценки воздействия на окружающую среду, позволяющего выявлять (предсказывать), анализировать, оценивать и учитывать в проектных решениях экологические и связанные с ними последствия реализации намечаемой деятельности.
2.3. Оценка воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
2.4. Инициатор общественных слушаний - участник общественных обсуждений, заявивший о необходимости проведения общественных слушаний, в установленном настоящим Положением порядке, физическое или юридическое лицо независимо от формы собственности, осуществляющее подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и предоставляющие документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.
2.5. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу.
2.6. Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.
2.7. Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду (исполнитель) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду).
2.8. Места общественного доступа (общественные приемные) граждан (далее по тексту приемные) - места, предназначенные для свободного доступа граждан к материалам (сформированным в соответствии с принципом информационной открытости) по предмету слушаний, к оформлению своих вопросов, мнений, замечаний, предложений в письменном виде в адрес заявителя, эксперта, оргкомитета слушаний.
2.9. Участники общественного обсуждения - граждане, представители некоммерческих и коммерческих организаций, общественных объединений, органов местного самоуправления, участвующие в общественном обсуждении.
2.10. Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
3. Информирование и участие общественности в процессе воздействия на окружающую среду
3.1. Информирование и участие общественности осуществляется в установленном порядке и в соответствии с определенным сроком на проведение общественных слушаний по материалам ОВОС (оценки воздействия на окружающую среду) обоснования инвестиций в проект рекультивации полигона твердых бытовых отходов, расположенного в д. Хламово Суздальского района - 30 дней.
3.2. Участие общественности в обсуждении материалов ОВОС обеспечивается как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется администрацией Суздальского района Владимирской области при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством.
3.3. Информирование общественности и других участников ОВОС о проведении ОВОС осуществляется администрацией Суздальского района Владимирской области. Информация в кратком виде публикуется в газете "Суздальская новь", а также размещается на официальном сайте администрации Суздальского района и на сайтах администраций г. Суздаля и муниципального образования Селецкое, на территориях которых намечается реализация проекта.
3.4. Дополнительное информирование участников процесса ОВОС может осуществляться путем распространения информации об учете поступивших замечаний и предложений, а также резолютивной части протоколов общественных слушаний, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
3.5. По завершению процедуры общественных слушаний принимаются и документируются замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации об учете поступивших замечаний и предложений, а также резолютивной части протокола общественных слушаний. Данные замечания и предложения учитываются при составлении окончательных материалов оценки воздействия окружающей среды.
3.6. Заказчик обеспечивает доступ к материалам оценки воздействия на окружающую среду заинтересованной общественности и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду с момента его утверждения и до окончания процесса оценки воздействия на окружающую среду.
3.7. Информация о сроках и месте доступности материалов оценки воздействия на окружающую среду, о дате и месте общественных слушаний публикуется в средствах массовой информации; об учете поступивших замечаний и предложений, а также резолютивной части протокола общественных обсуждений, не позднее, чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений (проведения общественных слушаний). Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности, или которая проявила интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.
3.8. Все решения по участию общественности оформляются документально. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
3.9. Представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний производится в течение 30 дней, но не позднее, чем за две недели до окончания проведения общественных слушаний. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.
3.10. В окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду включается информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний.
4. Участники общественных слушаний
4.1. Председательствует на собрании или собраниях участников общественных слушаний представитель организатора общественных слушаний.
Председатель - ведет общественные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов Повестки общественных слушаний.
4.2. Президиум - является представительным органом. Членами президиума являются представители от администраций города Суздаля, муниципального образования Селецкое, Суздальского района. Члены президиума наблюдают за правильностью проведения общественных слушаний.
4.3. Секретарь - это выбранное лицо из Президиума. Секретарь ведет протокол общественных слушаний, принимает и обрабатывает поступившие от участников общественных слушаний вопросы и заявки о желании выступить по теме общественных слушаний.
4.4. Основной докладчик и содокладчик - лица, выступающие с докладом, согласно утвержденной Повестки общественных слушаний.
4.5. Иные участники - иные лица, пожелавшие принять участие в общественных слушаниях.
5. Порядок подготовки и проведения общественных слушаний
5.1. Организацию и проведение общественных слушаний (обсуждений) материалов оценки воздействия на окружающую среду проекта рекультивации полигона твердых бытовых отходов, расположенного в д. Хламово Суздальского района, осуществляет администрация Суздальского района Владимирской области совместно с администрацией города Суздаля.
5.2. Администрация города Суздаля предоставляет в администрацию Суздальского района один экземпляр документации, обосновывающий намечаемую рекультивацию полигона твердых бытовых отходов, расположенного в д. Хламово Суздальского района, на весь период проведения общественных слушаний.
Документация должна содержать полную и достоверную информацию о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также возможные виды воздействия на окружающую среду, мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, альтернативные варианты достижения цели намечаемой деятельности.
5.3. С материалами, подлежащими слушаниям (обсуждениям), может ознакомиться любое заинтересованное лицо или организация в период проведения общественных слушаний (обсуждений).
5.4. Администрация Суздальского района Владимирской области ведет прием и регистрацию обращений, предложений и замечаний по рассматриваемым материалам.
5.5. Перед началом общественных слушаний проводится регистрация их участников.
5.5.1. Регистрация проводится путем внесения записи в Журнал регистрации (для дальнейшей фиксации в протоколе общественных слушаний количества и состава участников общественных слушаний).
5.5.2. В Журнале регистрации участнику общественных слушаний присваивается регистрационный номер, указывается его фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, представляемая организация (по желанию участника общественных слушаний).
5.6. Общественные слушания начинаются вступительным словом Председателя. Председатель открывает слушания, кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, инициаторе их проведения, приглашает на сцену Президиум общественных слушаний, представляет себя и секретарей общественных слушаний.
5.7. Председатель информирует собравшихся о порядке проведения общественных слушаний, времени выступлений, составе участников и гостях общественных слушаний, приглашает докладчика.
5.8. Докладчики и темы докладов определяются Повесткой общественных слушаний.
5.9. Иные участники общественных слушаний могут выступить по теме общественных слушаний после выступлений после выступления содокладчиков.
5.9.1. О желании выступить по теме общественных слушаний участникам общественных слушаний рекомендуется заявлять письменно, указав тему выступления на бланке, полученном при регистрации, передав его через секретарей общественных слушаний. Количество выступлений не ограниченно.
5.9.2. Иные участники общественных слушаний, пожелавшие выступить по теме общественных слушаний, берут слово только по разрешению Председателя. Количество выступления не ограничено.
5.9.3. О желании выступить по теме общественных слушаний может быть заявлено устно. В этом случае Председатель просит назвать участника общественных слушаний свою фамилию, имя, отчество и (или) организацию, которую он представляет.
5.10. Вопросы по теме общественных слушаний могут быть сформулированы в письменном виде на бланке, полученном при регистрации и переданы через секретарей общественных слушаний. Количество вопросов не ограничено.
5.10.1. Ответы на вопросы, поступившие от участников общественных слушаний, даются компетентными специалистами после выступлений всех докладчиков.
5.10.2. Вопросы от участников общественных слушаний могут быть заданы в устной форме после ответов на все письменные вопросы. В этом случае Председатель просит назвать участника общественных слушаний свою фамилию, имя и отчество и (или) регистрационный номер, организацию, которую он представляет.
5.11. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
5.12. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний Председатель подводит основные итоги общественных слушаний, разъясняет порядок подготовки окончательного варианта протокола, его подписание, подачи замечаний.
6. Результаты общественных слушаний
6.1. Итоговым документом общественных слушаний является протокол общественных слушаний. В протоколе общественных слушаний четко фиксируется количество и состав участников общественных слушаний, основные вопросы обсуждения, прозвучавшие замечания, предложения, вопросы и ответы в порядке их оглашения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если такой был выявлен).
6.2. Протокол общественных слушаний ведется секретарями общественных слушаний и оформляется в 3 (трех) экземплярах (по одному экземпляру - заказчику, администрации Суздальского района Владимирской области и в органы государственной экологической экспертизы) не позднее, чем через 10 (десять) дней после окончания общественных слушаний.
6.3. Протокол общественных слушаний в обязательном порядке подписывается заказчиком объекта намечаемой хозяйственной или иной деятельности, Председателем и Секретарями общественных слушаний. С этого момента Протокол общественных слушаний считается составленным.
6.4. Любой участник общественных слушаний вправе ознакомится с Протоколом общественных слушаний в течение 5 (пяти) дней со дня его составления. Ознакомление с Протоколом общественных слушаний может быть выражено путем подписания Листа разногласия, являющегося приложением к Протоколу общественных слушаний.
6.5. По результатам общественных слушаний помимо протокола общественных слушаний заказчиком объекта хозяйственной или иной деятельности подготавливается Сводка замечаний и предложений общественности.
6.5.1. В сводке указывается, какие из предложений и замечаний были учтены заказчиком, в каком виде, какие не учтены, основания для отказа. Все вопросы, замечания и предложения по предмету общественных слушаний независимо от того, были ли они высказаны в процессе обсуждения или приложены к Протоколу общественных слушаний, подлежат анализу и учету при подготовке сводки замечаний и предложений общественности.
6.5.2. Сводка замечаний и предложений общественности подготавливается в течение 30 дней со дня окончания общественных слушаний и является наряду с Протоколом общественных слушаний неотъемлемой частью материалов оценки воздействия на окружающую среду, представляемых на государственную экологическую экспертизу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Суздальского района Владимирской области от 17 октября 2019 г. N 2487 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.