Постановление Правительства Ставропольского края
от 16 октября 2019 г. N 446-п
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2014 г. N 160-п"
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2014 г. N 160-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2015 г. N 65-п, от 19 октября 2017 г. N 415-п, от 23 июля 2018 г. N 283-п и от 21 ноября 2018 г. N 518-п).
2. Признать утратившим силу подпункт 2.19 изменений, внесенных в постановление Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2014 г. N 160-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края", утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 19 октября 2017 г. N 415-п.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Утверждены
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 16 октября 2019 г. N 446-п
Изменения,
которые вносятся в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края
1. В пункте 2:
1.1. Слова "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"," исключить.
1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.".
2. В подпункте "6" пункта 5 слова "в коммунальном комплексе," исключить.
3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется в части целевого использования организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, полномочия по утверждению инвестиционных программ которых предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными в установленном порядке (далее - инвестиционные программы)."
4. Пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"14. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц и индивидуальных предпринимателей региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерацию) (далее - Правила).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или изменение категории риска осуществляются решением уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
При отсутствии решения уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
15. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в соответствии со статьей 9 Федерального закона и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
Плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случае отнесения их деятельности:
к категории значительного риска - один раз в 3 года;
к категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
к категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
В случае отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории низкого риска плановые проверки в их отношении не проводятся.".
5. В пункте 25:
5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"25. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, по запросу уполномоченного органа представляют:".
5.2. В подпункте "2" слова "в сферах электроэнергетики или теплоснабжения" исключить.
6. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя уполномоченного органа.".
7. В пунктах 28 и 29 слова "в сферах электроэнергетики или теплоснабжения" исключить.
8. Пункты 30 - 35 признать утратившими силу.
9. Дополнить приложением "Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края" в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в Порядок организации и осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) в области регулируемых
государством цен (тарифов) на территории
Ставропольского края
"Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) в области регулируемых
государством цен (тарифов) на территории
Ставропольского края
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края
1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели), к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края (далее - категория риска) осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), оценки вероятности несоблюдения указанных требований, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с критериями, приведенными в таблице.
Таблица
N |
Регулируемый вид деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя |
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска |
Категория риска |
|
размер дохода, полученного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем за предшествующий календарный год* |
отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства** |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Электроэнергетика |
500 млн рублей и более |
- |
значительный риск |
|
|
от 100 млн рублей до 500 млн рублей |
|
средний риск |
|
|
от 5 млн рублей до 100 млн рублей |
|
умеренный риск |
|
|
менее 5 млн рублей |
|
низкий риск |
2. |
Теплоснабжение |
500 млн рублей и более |
- |
значительный риск |
|
|
от 100 млн рублей до 500 млн рублей |
|
средний риск |
|
|
от 1 млн рублей до 100 млн рублей |
|
умеренный риск |
|
|
менее 1 млн рублей |
|
низкий риск |
3. |
Водоснабжение и водоотведение |
100 млн рублей и более |
- |
значительный риск |
|
|
от 30 млн рублей до 100 млн рублей |
|
средний риск |
|
|
от 1 млн рублей до 30 млн рублей |
|
умеренный риск |
|
|
менее 1 млн рублей |
|
низкий риск |
4. |
Обращение с твердыми коммунальными отходами |
100 млн рублей и более |
- |
значительный риск |
|
|
от 50 млн рублей до 100 млн рублей |
|
средний риск |
|
|
от 25 млн рублей до 50 млн рублей |
|
умеренный риск |
|
|
менее 25 млн рублей |
|
низкий риск |
5. |
Иные регулируемые виды деятельности |
- |
не относится к категории субъектов малого или среднего предпринимательства |
значительный риск |
|
|
|
среднее предприятие |
средний риск |
|
|
|
малое предприятие |
умеренный риск |
|
|
|
микропредприятие |
низкий риск |
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению в соответствии с критериями, определенными пунктом 1 настоящих Критериев, к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска подлежит отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска и низкого риска соответственно при соответствии хотя бы одному из следующих условий:
1) отсутствие в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, в отношении юридического лица, его должностного лица или индивидуального предпринимателя вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленного в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края;
2) отсутствие в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, выданных региональной тарифной комиссией Ставропольского края предписаний об устранении выявленных нарушений по результатам систематического наблюдения за исполнением требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.".
___________________________
* Размер дохода, полученного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем за предшествующий календарный год, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, путем суммирования по всем осуществляемым видам деятельности.
** Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии со статьями 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что при организации и осуществлении регионального госконтроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
Плановые проверки юрлиц и ИП проводятся на основании ежегодного плана их проведения. Плановые проверки проводятся в случае отнесения их деятельности к категории значительного риска - один раз в 3 года; к категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет; к категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет. В случае отнесения их деятельности к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Приводятся критерии отнесения деятельности к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 октября 2019 г. N 446-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2014 г. N 160-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 18 октября 2019 г.
На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 21 октября 2019 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 октября 2019 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 сентября 2021 г. N 494-П настоящий документ признан утратившим силу с 5 октября 2021 г.