В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 05.10.2012 N 553 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на распоряжение имуществом, принадлежащим совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам" следующие изменения:
в преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на распоряжение имуществом, принадлежащим совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам":
в пункте 1.1. слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
пункт 1.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.";
в пункте 1.5.:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru; в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - региональный реестр); на Социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск)";
в абзаце шестом слова ": http://minsocdem.samregion.ru" заменить словами "по адресу: samregion.ru/authorities/ministry/;
абзацы с седьмого по девятый признать утратившим силу.
в пункте 1.9.:
абзац первый после слова "министерства" дополнить словами "в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале";
в абзаце втором слова "и полные почтовые адреса" заменить словами ", местонахождение, график работы";
абзац четвертый после слова "адреса" дополнить словами "официального сайта и";
в абзаце пятом слова " (с соответствующими ссылками и блок-схемами, отображающими алгоритм прохождения административных процедур)" исключить;
в пункте 1.10. слова "по адресу: minsocdem.samregion.ru/institutions" заменить словами "по адресу: samregion.ru/authorities/ministry/.";
пункт 1.12. признать утратившим силу;
пункт 1.13. признать утратившим силу;
абзац первый пункта 1.14. после слов "Социальный портал" дополнить словами ", Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал,";
пункт 2.4 признать утратившим силу;
наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" дополнить словами: " (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)";
пункт 2.12. изложить в следующей редакции:
"2.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте министерства, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале.";
в наименовании подраздела "Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно" слово " (информации)" исключить;
в пункте 2.13.:
абзацы десятый, семнадцатый, двадцать седьмой, тридцатый признать утратившими силу;
в пункте 2.18.:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- справка (сведения) о содержании правоустанавливающих документов либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество несовершеннолетнего лица - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области";
после подраздела "Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно" дополнить подразделом следующего содержания:
"Перечень требований, запрещаемых для предъявления к заявителю
2.19.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
наименование подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги";
дополнить пунктом 2.21.1.:
"2.21.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.";
пункт 2.26. после слов "в электронной форме" дополнить словами "через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал";
пункт 2.37. изложить в следующей редакции:
"2.37. Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Социальном портале, Региональном портале.
Электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов, подача запроса заверяется простой электронной подписью заявителя.
Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации и при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).";
в пункте 2.37.2:
слова "До представления заявителем указанных документов рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем уполномоченный орган уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления), по почте и путем направления электронного сообщения (если имеется адрес электронной почты)" заменить словами "Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги в электронной форме, предоставлены не в полном объеме и (или) не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, направляет заявителю уведомление о необходимости предоставления на личном приеме полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, в котором дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, уведомляет о перечне недостающих и (или) не соответствующих установленным требованиям документах, которые заявитель должен представить на личном приеме самостоятельно.";
в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
в пункте 3.1.:
в абзаце первом слова " (блок-схемы общей последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги (блок-схема 1) и отдельных административных процедур (действий) представлены в приложении N 5 к Административному регламенту) исключить;
в абзаце втором слова "блок-схема 2" исключить;
в абзаце третьем слова "блок-схема 3" исключить;
в абзаце четвертом слова "блок-схема 4" исключить;
в абзаце пятом слова "блок-схема 5" исключить;
в абзаце шестом слова "блок-схема 6" исключить;
в абзаце седьмом слова "блок-схема 7" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
в абзаце третьем пункта 3.14. слова "о приостановлении его рассмотрения в электронной форме (при наличии электронного адреса)" заменить словами "о необходимости предоставления полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.13 Административного регламента, в электронной форме (при наличии электронного адреса)";
в пункте 3.19. слова "и о приостановлении его рассмотрения в электронной форме" исключить;
пункт 3.36. дополнить словами ", в частности, от уполномоченных органов право направлять запрос имеют следующие категории должностей: ведущий специалист, главный специалист, консультант, главный консультант, руководитель управления (отдела);
от учреждений - инспектор 2 категории, инспектор 1 категории, старший инспектор, заведующий сектором, начальник отдела.";
пункт 3.39. изложить в следующей редакции:
"3.39. Срок подготовки ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.";
дополнить пунктом 3.42.1 следующего содержания:
"3.42.1 С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги и сообщения сведений об органе либо организации, в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявителем заполняется опросный лист (Приложение N 12 к Административному регламенту);
Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги.";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.84. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступившее в уполномоченный орган от получателя государственной услуги заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также содержащих правильные данные.
3.85. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию заявления в журнале входящих документов и передает его уполномоченному лицу на резолюцию.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня с момента поступления в уполномоченный орган поданного получателем государственной услуги заявления.
3.86. С резолюцией уполномоченного лица о рассмотрении заявления должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, передает заявление для исполнения должностному лицу уполномоченного органа.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента вынесения резолюции уполномоченного лица о рассмотрении заявления.
3.87. Должностное лицо уполномоченного органа переоформляет представленные документы с исправленными опечатками (ошибками) либо оформляет обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) и передает уполномоченному лицу на подпись.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления заявления с резолюцией уполномоченного лица о рассмотрении заявления.
3.88. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию подписанного уполномоченным лицом документа с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок) в журнале исходящих документов и отправляет их получателю государственной услуги.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления подписанных уполномоченным лицом документов с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок).
3.89 Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 10 дней с момента поступления заявления в уполномоченный органа.
3.90. Результатом административной процедуры является документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
3.91. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в журнале регистрации входящих документов и регистрация документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками) в журнале регистрации исходящих документов.";
раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, министерства, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1 Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, уполномоченных органов в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса (комплексного запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги" за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2 Жалоба направляется в МФЦ, уполномоченный орган, в котором был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) его должностных лиц.
5.3 Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа, МФЦ;
должностному лицу министерства, ответственному за осуществление контроля за деятельностью уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги;
министру.
Жалобы на решения и действия (бездействия) министра, подаются в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Региональном портале
5.4 Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуга, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.5 Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, уполномоченного органа, министерства, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпорации, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.";
Приложение N 2 признать утратившим силу;
в Приложение N 4:
в наименовании слова "и приостановлении его рассмотрения" исключить;
в тексте слова "Рассмотрение Вашего заявления приостановлено." исключить;
Приложение N 5 признать утратившим силу;
дополнить Приложением N 12 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Министр социально-демографической |
М.Ю. Антимонова |
Приложение 1
к Приказу министерства
социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 10.10.2019 N 462
Опросный лист
заявителя от "__" _________________ г.
1. Сведения о заявителе
1.1 Фамилия _________________________________
1.2 Имя _________________________________
1.3 Отчество _________________________________
1.4 Дата рождения _________________________________
2. Место жительства заявителя
2.1 Область _________________________________
2.2 Город (село, поселок) _________________________________
2.3 Улица (переулок, проспект) _________________________________
2.4 N дома _________________________________
2.5 Корпус _________________________________
2.6 N квартиры _________________________________
3. Сведения о члене семьи заявителя <*>
3.1 Фамилия _________________________________
3.2 Имя _________________________________
33 Отчество _________________________________
3.4 Дата рождения _________________________________
3.5 Степень родства _________________________________
4. Место жительства члена семьи заявителя
4.1 Область _________________________________
4.2 Город (село, поселок) _________________________________
4.3 Улица (переулок, проспект) _________________________________
4.4 N дома _________________________________
4.5 Корпус _________________________________
4.6 N квартиры _________________________________
5. Запросы в государственные органы (организации), необходимые для
предоставления государственной услуги
5.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и
картографии;
5.2. Министерство внутренних дел Российской Федерации управление по
вопросам миграции.
Подпись заявителя _______________________
Ф.И.О. должностного лицам, проводившего опрос _____________________
______________________________________ Подпись _____________________
<*> Сведения о членах семьи заявителя заполняются на каждого
отдельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 10 октября 2019 г. N 462 "О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 05.10.2012 N 553 "Об утверждении административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на распоряжение имуществом, принадлежащим совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 18 октября 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 23 октября 2019 г. N 158